Лего театр в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Солдатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: п.Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: консультация
Тема: "Использование образовательных конструкторов Лего в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование

Консультация

«Использование образовательных конструкторов Лего в

театрализованной деятельности детей старшего дошкольного

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче, тем успешнее

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и

творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря

тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного

честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только

умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное

театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним

используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли,

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или

волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

деятельность и в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить

конструктора делается очень просто. Декорации можно нарисовать или купить

готовые. Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие

им доставляет большое удовольствие. Когда все готово можно разыгрывать

отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать

Существуют несколько форм организации театральной деятельности:

театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

д е я т е л ь н о с т ь ,

театрализованные игры в повседневной жизни.

посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.

впечатление. Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание

содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям:

они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на

эмоциональную сферу ребёнка. И начинается сказка. «Жила была коробка. «так

начинается сказка о деталях конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем

","Как собрать жирафа? ", где происходит показ действий и комментирование

действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро! ", "Кто как подаёт голос? ",

конструктора на место).

окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение.

раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть

мир во всех его красках, что способствует его развитию.

Посмотрите на картинки и догадайтесь названия, каких сказок здесь

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для воспитателей

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

Специальные исследования учёных - психологов показали, что обе роли, зрителя и актёра, являются значимыми для развития ребёнка. Театр развивает воображение и фантазию ребёнка, способствует формированию базиса его личностной культуры. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы.

Находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброту, дружбу, смелость).

Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

При помощи конструирования у детей развивается техническое мышление, концептуальное мышление, речевая деятельность и способности: конструировать, планировать, считать, оценивать результат, совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка.

Поэтому я решила использовать конструктор "Лего" в театрализованной деятельности детей. Эту работу я провожу с 2015 года. Кнопочный конструктор был выбран не случайно, потому что "Лего" в переводе с датского языка обозначает "умная (хорошая) игра", а самое главное, что это яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий большие возможности для поисковой деятельности детей.

Конструктор "Лего" имеет преимущества по сравнению с металлическим и деревянным конструктором:

Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т.д.

Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают внимание детей.

В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

Развивается речь, что особенно актуально для детей с её нарушениями.

Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества.

Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок" и др.

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Лего-персонажа. Для этого используются методы показа игрушки (картинки), оказание целенаправленной помощи, беседа.

В другом случае два ребёнка делали варианты деревьев для декораций: один ребенок, прикрепил ветки Лего-кирпичики в разные стороны, постройка получилась трёхмерной, а мальчик смастерил крону, напоминающую треугольник со срезанной вершиной.

Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками. Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в "Лего - сказки", но сначала придумаем героев этих сказок. "Для развития интереса придумывала маленькие сказки сама, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как сами элементы и тем более соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру), на глазах у детей превращаются ‘детали в сказочные персонажи.

Графические задания, направлены на знакомство детей с формой и цветом деталей и на развитие зрительно-пространственных отношений у детей. Это способствует лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных процессов, а также активизирует работу мелкой мускулатуры рук.

Поэтому использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельности способствует следующему:

1.Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2.Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3.Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает варианты использования лего-конструктора в театральной деятельности детей дошкольного возраста.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Стендовый доклад

«Использование Лего - конструирования

Музыкальные руководители:

Косоурова В.В .

«Театр-это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства

для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы

современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности , фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации,

побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации,

делать выводы и обобщения.

 Театральная деятельность в детском саду - это возможность творческого потенциала ребёнка воспитания Творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире идеи, воплощать их создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение и мышление умение видеть необычное в обыденном. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. Поэтому мы решила использовать конструктор

Театральная деятельность в детском саду - это

возможность творческого потенциала ребёнка воспитания

Творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире

идеи, воплощать их создавать свой художественный

образ персонажа, у них развиваются творческое воображение

и мышление умение видеть необычное в обыденном.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть

свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать,

вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это

помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в

решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в

людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и

доброе, таким образом развиться всесторонне.

Конструирование тоже

тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

Поэтому мы решила использовать конструктор "Лего"в

театрализованной деятельности детей.

С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать

театральную деятельность в детском саду и дома .

Для этого необходимо приготовить : сцену, декорации и героев.

Конструктор Лего имеет преимущества по сравнению с

металлическим и деревянным:

1. Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики,

кубики, фигурки зверей , фигурки человечков, и т. д..

2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

3. Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают внимание.

4. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх театрализациях,

в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки пьессы.

Выбирая материал для инсценировки нужно отталкиваться от,

возможностей знаний и умений детей обогащать их

опыт побуждать интерес к новым знаниям

расширять потенциал .

При использовании ЛЕГО-технологий, можем

отметить некоторые

преимущества их перед другими, инновационными

конструктивно-игровыми приёмами, используемыми

для музыкально- творческого развития дошкольников:

• При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние

  • Лего- конструктор используя, в ходе театрализованной игры: у ребенка появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

• Кроме того, после создания конструкции ребенок может презентовать свою работу: рассказать, что построил, какие детали лего- конструктора использовал и как будет её обыгрывать.

• Поскольку конструктор можно расположить не только на столе,

но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия

нет необходимости сохранять статичную сидячую позу,

что особенно важно для детей.

 Основная цель: развитие музыкально - творческого мышления у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными персонажами, выполненными из лего –конструктора. 2. Разработать перспективный план мероприятий. 3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта. 3. Развивать речь детей как средство общения. 4. Разучивание песен, попевок, необходимых для постановок. 5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. 6. Формировать положительное отношение детей к театрализованным постановкам саду.

Основная цель:

развитие музыкально - творческого мышления

у дошкольников средствами театрализованной

деятельности.

  • Обеспечить развивающую среду, насыщенную

разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными персонажами, выполненными из лего –конструктора.

2. Разработать перспективный план мероприятий.

3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения

игрового опыта.

3. Развивать речь детей как средство общения.

4. Разучивание песен, попевок, необходимых для постановок.

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

6. Формировать положительное отношение детей

к театрализованным постановкам саду.

 Формы организации театрализованной деятельности: - Игра; - Инсценировка и драматизация; - Объяснение; - Показ; - Личный пример; - Беседы; - Обсуждения; - Прослушивание музыкальных произведений; Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы организации театрализованной

деятельности:

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Личный пример;

- Обсуждения;

- Прослушивание музыкальных произведений;

народного творчества.

Формы работы: - индивидуальная - групповая Средства: - Лего конструктор, - магнитофон, ноутбук, - Литературные произведения, иллюстрации.

Формы работы:

- Литературные произведения, иллюстрации.

 Из собственного опыта, хотим отметить, что • Дети активно играют с конструкторами в свободной деятельности, могут развивать сюжет и организуют Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие. режиссёрские игры с продуктами конструирования, дети обыгрывают свои конструкции на многофункциональных макетах, игровых планшетах; • У детей повысился интерес к самостоятельному изготовлению построек; • Сформировалась связная речь, грамматический строй речи, обогатился словарный запас; Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. И так начинается сказка.

Из собственного опыта, хотим отметить, что

• Дети активно играют с конструкторами в свободной

деятельности, могут развивать сюжет и организуют Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.

режиссёрские игры с продуктами

конструирования, дети обыгрывают свои конструкции на

многофункциональных макетах, игровых планшетах;

• У детей повысился интерес к самостоятельному изготовлению

• Сформировалась связная речь, грамматический строй речи,

обогатился словарный запас;

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень

нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества,

благоприятно влияют на эмоциональную

сферу ребёнка.

И так начинается сказка.

 Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией:

Выбор конструктивной задачи определяется

игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в

Для развития интереса придумывали

маленькие сказки сами, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как

сами элементы и тем более соединённые детали могут превращаться

во что угодно (дом человека, замок, пещеру, на глазах у детей

превращаются'детали в сказочные персонажи.

Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев

из конструктора Лего приключать придумывать свой сюжет к знакомым

сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга.

Декорации можно сделать из конструктора , нарисовать или купить готовые.

Декорации можно сделать из конструктора , нарисовать или купить готовые.

 Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.

Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми.

Это занятие им доставляет большое удовольствие.

 Использование конструктора Лего в театрализованной деятельности способствует следующему: 1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации). 2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия). 3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Использование конструктора Лего в

театрализованной деятельности способствует

1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной

деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования конструкторов

Итак, при помощи использования

конструкторов "Лего" театрализованной

деятельность детей

становится более интересной, развивается интеллектуальный и

творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и

передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь,


Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.


Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Из ЛЕГО конструктора сцена делается очень просто. Например, как на картинке.


Декорации можно нарисовать или купить готовые.


Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.




Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьессы
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал. Существуют несколько форм организации театральной деятельности:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки в решение познавательных задач.

Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление. Это обязывает коллектив взрослых провести спектакль с достижением всех поставленных перед собой целей.

Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание самим устроить кукольный театр и самим показывать. Что они и делают, придя из зала, ЛЕГО кабинета в свою группу.

Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.

Читайте также: