Технологическая карта окружающий мир 3 класс школа россии разнообразие животных

Обновлено: 04.07.2024

Студент-практикант: Кокина Анастасия Андреевна.

Учитель школы: Троян Елена Васильевна

Преподаватель практики: Магнушевская Елена Петровна.

Тема: "Разнообразие животных".

Цель: Сформировать представление учащихся о разнообразии животных.

Образовательные: углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках.

Развивающие: развивать устную речь, расширить кругозор, переключаемость и устойчивость внимания.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

Тип урока: изучение нового материала.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь представление о разнообразии животного мира.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить полный ответ в устной форме; получить возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ;

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения ;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

Мета предметные:

- регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, вносят необходимые коррективы, аргументировать, делать выводы;

- познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о животных;

- коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные высказывания.

Методы: проблемное обучение, частично-поисковый; индивидуальный, фронтальный, групповой, наглядный.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, классифицировать.

Ресурсы: А.А. Плешаков Окружающий мир: 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе ч.1 /М.:Просвещение, 2012/.; А.А.Плешаков Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений ч.1.

Презентация, экран, компьютер, карточки с фотографиями животных.

Организационные формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Используемые программы: Hot Potatoes, PowerPoint, Audacity, Gimp, браузер.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Знакомятся с темой урока. Пытаются самостоятельно сформулировать ее.

Актуализация знаний и способов действий

1.Раздает индивидуальные карточки, нужно нарисовать условными знаками правила поведения в природе.

2.Фронтальный опрос: Какую роль играют растения в жизни людей?

Почему некоторые дикорастущие растения становятся редкими и заносятся в Красную книгу?

Что делают люди для охраны таких растений?

Какие правила поведения в природе вы выполняете?

Отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся выходят к доске со своими рисунками.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нужно разгадать кроссворд.

Тема нашего урока:

Записывает на доске опорные слова:

По очереди заполняют клетки

Узнаем какие виды животных живут на нашей планете.

Научимся объединять их в группы.

Вспомним какие животные обитают в нашей местности.

Изучение нового материала.

. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразие животных.

Организовывает практическую исследовательскую работу по изучению существенных признаков групп животных. Постановка проблемной ситуации, включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Контролирует выполнения заданий.

Каждая группа учащихся получает конверт с фотографиями животных.

Задание: нужно разделить животных по группам, учитывая внешние признаки и место обитания.

Обсудите в своих группах, и командиры должны выбрать, кто будет отвечать. Работа по учебнику с.88 – 90.

Для решения нашей проблемы мы должны выяснить:

- Какие бывают животные?

- Чем они отличаются друг от друга?

Знакомятся с информацией в учебнике, делят животных на группы.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –полетели, закружились.

Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Предлагает представить свою работу в группе.

Почему животных относят к живым существам?

(показ слайда 1-6).

Где живут животные?

Что необходимо для жизни?

Работа в тетрадях с.40-41 №1,2.

Выступление представителей группы, которые обосновывают свой ответ.

Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство, умирают.

Проверка и самооценка.

Работа в группах

(представление результатов работы своей группы)

Включение в систему знаний и повторение

Умение самостоятельно применять свои знания в новой ситуации, самоконтроль, самооценка

Предлагаю отгадать животного по голосу (слайд 7-8).

К какому царству относятся эти животные? коллаж.

Проверка и самооценка.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Работа в учебнике

Ребята записывают д/з, задают вопросы.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить).

Предлагает продолжить предложения:

«Сегодня на уроке

Я научился (лась)…

2. Выставляет отметки.

Навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока.

Методические рекомендации по использованию материалов:

Урок соответствует возрастным и психологическим особенностям восьмилетних детей и очень актуален.

На уроке создаются условия, которые будут усиливать интерес к предмету, актуализировать знания с помощью мультимедиа

Для введения в новую тему и выход на проблему используется кроссворд, выполненный в программе Hot Potatoes. Использование кроссвордов позволяет индивидуально и дифференцированно подходить к учащимся на уроке и является одним из самых активных средств развития познавательных интересов. Дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе. С помощью таких кроссвордов можно чаще осуществлять контроль знаний по предмету, различных терминов, определений. А умело составив вопрос, можно проверять и более глубокие знания.

На экране также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда учитель не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Презентация используется при первом знакомстве с темой.
Главное в презентации – это тезисность (для выступающего) и наглядность (для слушателя). Интересны уроки, созданные следующим образом: определение, иллюстрация, вопрос-ассоциация. Использование анимации позволяет управлять появлением объектов, что позволяет концентрировать внимание учащихся.

Audacity является простым удобным звуковым редактором. С помощью данной программы созданы файлы для озвучивания голосов животных: лягушка, пчела, собака, что помогает закрепить новый материал. Использование звукового сопровождения позволяет привлечь внимание к изучаемому вопросу, делает материал более ярким и запоминающимся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Вежнина Наталья Владимировна

ОУ: НРМОБУ Салымская СОШ 1

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Показать многообразие животного мира, определить признаки представителей Царства Животных, рассмотреть принципы классификации животных.

Задачи: Учащиеся смогут узнавать животных по их отличительным групповым признака;

научатся распределять классифицировать животны по группам;

определят науку занимающую изучением животных- Зоология .

- Узнать основные группы животных, их особенности

- Уметь распределять животных по группам

- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- умение строить речевые высказывания, слушать других;

- аргументировать сою точку зрения.

Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи;

- оценка результатов работы;

- Читать и слушать, отбирая нужные сведения;

- Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы ;

- Развивать логическое мышление учащихся.

- навыки культурного поведения при общении;

-формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе

Оборудование и технические средства обучения: презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных", смарт-доска, электронное приложение к учебнику.

Наглядные пособия: карточки с названием групп животных, фотографии животных.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Оргаизационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Все за парты тихо сели

И на доску посмотрели!

2. Проверка домашнего задания.

Что вы видите на доске?

- На прошлых уроках мы с вами говорили об охране растений.

-Зачем нужно охранять растения?

Посмотрите на доску , опр е д е лите

1ряд- Что угрожает растения м!

2 ряд -Как их охраняют?

3 ряд Правила охраны растений.


-Вы хорошо знаете правила друзей природы.

- И пусть, ребята, наши с вами пока ещё маленькие дела по отношению к природе каждый раз доказывают, что мы являемся её большими друзьями.

3.Постановка учебных задач.

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

- А вы знаете какие? Назовите.

- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др.

- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать ключевое слово, которое спрятано в словах.

(на столах карточки) , работаем в парах


- Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого? Как вы догадались? Почему?

- как вы понимаете слово разнообразие.

Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и невзрачных, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

-Ребята, сможем ли мы перечислить всех животных?

- Животных как и растений очень большое, большое количество. Ученые насчитывают более 1 млн 500 тыс животных. И поэтому ученые поделили всех животных на группы по определенным признакам.

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке и какие задачи поставим?

Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

4.Совместное открытие знаний

- На какие группы можно разделить животных?

- Ребята, я задала один вопрос, а мнений было много и разные? Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем? На какие вопросы нам надо найти ответ?

- Значит нам необходимо ответить на вопрос:

Как разделить животных на группы?

с давних пор интересовал ученых разных стран. Существовали разные мнения ученых. Основателем классификации, т. е. разделения животных на группы, был шведский ученый Карл Линней. По его мнению, нужно было делить на группы по признакам внешнего сходства.

ГРУППОВАЯ РАБОТА.

-Я предлагаю вам выбрать из альбома понравившуюся карточку с изображением животного, найти своего родственника и сесть с ним в одну группу.













Какие группы у нас получились?

– внесит е в таблицу отличительные признаки каждой группы животных. Дополните примерами для своей группы животных нашего края.


Технологическая карта урока по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержимое разработки

Технологическая карта
урока окружающего мира в 3а классе в соответствии с требованиями

Расширить представление детей о животном мире

В познавательной сфере:

1.Давать определение изученных понятий.

отличительные признаки представителей царства Животных

3.Называть и приводить

примеры основных жизненных форм животных

роль животных в природе

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения к животным как основе жизни.

1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Животные.

Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии)

Рабочая тетрадь 3 класс А. А. Плешаков

Презентация, разработанная учителем

Звёзды большой, средней и маленькой величины

Технология проведения. Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

1 Организационный момент.

Цель – мотивация учения

Вот и прозвенел звонок,

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу, пожелайте продуктивной работы и хорошего настроения в течение урока.

Наш девиз: «С малой удачи…

Настраиваются на работу, высказывают друг другу добрые пожелания.

Продолжают девиз: начинается большой успех

2.Подготовительная работа к изучению нового материала Цель: Постановка проблемного вопроса

3.Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.

Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях и других группах животных, показать их разнообразие

Цель: снять утомляемость детей.

5. Закрепление знаний.

Цель: уметь безошибочно распределять животных на группы.

6. Рефлексия. Итог урока.

Цель: проверить усвоение темы.

7. Домашнее задание

Цель: закрепить пройденный материал.

Исследуя, можно много узнать
И друзьям об этом рассказать.
А чтобы тему урока узнать,
Нужно вам загадки разгадать.

А загадки эти необычные. Нужно узнать героя по его описанию. Подготовили эти загадки для вас ваши одноклассники.

- Молодцы! Как одним словом можно назвать все 3 отгадки? (животные)

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Попробуйте сформулировать её.

Тема нашего урока – Разнообразие животных.

Действительно, сегодня мы заглянем в мир животных, т. к. он очень разнообразный и интересный. Животные… Кого вы представляете себе, как только слышите это слово? Может быть собаку? А может быть белочку или льва? А кто-то уже представил, как поймал большую щуку, а кто-то представил бабочку, летающую над лугом. Всё это представители замечательного царства животных. Наука о животных называется ЗООЛОГИЯ.


- Всё учли ребята? Есть еще какие-либо дополнения?

- Почему остались незаполненными гроздья кластера? (животных очень много). Действительно, учёные – зоологи делят царство животных на большее число групп. Я предлагаю вам сейчас познакомиться с новыми группами животных и найти их представителей на доске.

В правой колонке записаны признаки группы животных, левая колонка пустая, вы должны определить группу животных. (У учащихся такая же таблица). Работаем в парах.

Проверка самостоятельной работы в парах. Давайте оценим свою работу. Внимание на доску. Правильный вариант ответа.

А вот теперь настало время доставать звёзды! Если ваша пара справилась с заданием отлично – достаньте звезду первой величины. Если были ошибки – вашей будет средняя звезда. Задание не выполнено – звездочка остается на небе, ждет вас. Таким образом, вы сами выставили себе оценки за урок.

- Давайте вернемся к кластеру. Что можно записать в пустые гроздья? (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся)

Прием синквейн

Заканчивая разговор о многообразии животных, я предлагаю вам написать об этом синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное.

На второй строчке пишутся два прилагательных.

На третьей строчке записываются три глагола.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов.

Пятая строчка – это слово-резюме, выражает личное отношение к теме.

Берегите животных — Божье создание,
Чтобы не стали они легендой, преданием.
Без них на земле как-то станет тоскливо
И без зверья в лесу сиротливо.

Наши друзья на планете живут
В природном свободном величии.
У животных внутри душа человечья -
Правда в другом обличии!

На уроке я узнал…

На уроке я учился…

Мне было трудно…

-А я вас благодарю и говорю вам спасибо за работу на уроке.

Загадывают загадки одноклассникам.

1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твёрдой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному. Этот зверь очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днём лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной. Кто это? (Кабан)

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнёздами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждёт. Если птицы узнают её, то уж и достаётся самцу от них! Собираются они в стайки и гоняют его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены. Кто это? (Кукушка)

3.Кто-то тёмный с гудением пронёсся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса! Только листья на берёзах, дубах, ивах и других деревьях и кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья страдают и сильно болеют. Кто это? (Майский жук)

Читайте также: