Краткое содержание звонок 1

Обновлено: 03.07.2024

История "Звонка" родилась из пересказа древней японской сказки про злого призрака и вот уже четверть века пугает зрителей по всему миру волосатой девочкой, выползающей из телевизоров в поисках своих жертв. Вокруг фильмов и книг уже выросла огромная мифология: где-то во всём виновато страшное проклятие, где-то — вирус, а где-то всё происходящее — лишь часть виртуальной реальности. Чтобы в день выхода на экраны нового фильма серии "Звонок" не запутаться в десятке сюжетов, Лайф знакомит читателей со всеми важными событиями серии.

Сказка о тарелках

Постоянные отказы Окико довели Аойаму до исступления, и самурай решил пойти на хитрость: спрятал одну из десяти фарфоровых тарелок семейного сервиза. Тарелки были не простые: настоящие реликвии из редкого импортного делфтского фарфора. Затем самурай как бы невзначай попросил Окико эти самые тарелки пересчитать.

Служанка покорно подчинилась. Когда тарелок оказалось девять , она чуть не сошла с ума от ужаса. В довольно жестоком японском законодательстве тех времён прислугу за утрату вещей такой важности ждала смерть. Окико как заколдованная весь вечер пересчитывала тарелки, не в силах остановиться, но в итоге поняла, что одна из них действительно исчезла.

Заплаканная служанка прибежала к хозяину и взмолилась о прощении. Аойама предложил закрыть глаза на проблему, если Окико всё-таки благосклонно воспримет его ухаживания и позволит им стать любовниками. Однако Окико, взвесив все за и против, отказала самураю. Тот рассвирепел окончательно и бросил её в колодец навстречу верной смерти.

Погибнув, Окико превратилась в онрио — мстительный дух, который являлся домой к самураю, считал до девяти, а потом издавал адский крик, будивший всех жителей дома. Избавиться от неё удалось только после того, как приглашённый в дом экзорцист громко завершил счёт Окико, воскликнув "десять" и тем самым успокоив её дух. Служанка посчитала, что кто-то всё-таки нашёл пропавшую тарелку, и больше не приходила.

Сказка об Окико настолько прочно засела в головах японцев, что практически всегда всплывает у них в памяти при виде колодцев. В 1795 году, когда несколько колодцев в стране были заражены опасным червём, его тут же назвали Окико-муши — "червь Окико", а селяне всерьёз убеждали друг друга, что зараза — это реинкарнация умершей служанки, продолжающей мстить японцам.

Книги о вирусах и виртуальной реальности

Автор шести романов серии "Звонок" Кодзи Судзуки не написал в своей жизни ни одной другой книги. Неуёмная фантазия японца уже закрепила его в истории как самого оригинального восточного фантаста начала XXI века. В романах он аккуратно скрестил традиционные японские ужасы с суперкомпьютерами, виртуальной реальностью и клонированием.

Первая книга серии под названием "Звонок" рассказывала очень простую историю. По Токио ходит легенда о проклятой видеокассете, убивающей каждого, кто её посмотрит. Главный герой Казуюки смотрит кассету и, получив от потусторонних сил семидневный срок до смерти, отправляется расследовать обстоятельства её создания. В путь он захватывает друга Рюдзи, который тоже посмотрел зловещую плёнку и получил предупреждение о том, что жить ему осталось семь дней.

Расследование приводит приятелей в японскую глубинку, где пара узнаёт о женщине по имени Шизуко и её дочери Садако. Именно Садако появляется на загадочной кассете и убивает подростков по всей Японии. Найдя останки Садако, они хоронят её должным образом и возвращаются домой в полной уверенности, что проклятие себя исчерпало. В конце оказывается, что единственный способ снять проклятие заключался в том, чтобы записать копию кассеты и показать её другому человеку, переключив внимание злого духа на него. Но поздно — Рюдзи понимает это накануне истечения недельного срока и умирает.

Вторая книга "Спираль" начинается романтично — со вскрытия героя первой. Главным героем оказывается Андо, врач-патологоанатом, бывший однокурсник бедолаги Рюдзи из оригинального романа. Вскрытие не проходит без сюрпризов. Оказывается, посмотрев кассету, Рюдзи заразился так называемым вирусом кольца, вырастившим у него в горле опухоль, из-за которой он и умер. В процессе расследования выясняется, что вирус может распространяться как угодно: видеокассетой, аудиосигналом или даже текстом. Мало того, девушки, заражённые "кольцом" во время овуляции, в кратчайшие сроки рожают клонов мёртвой Садако.

В конце оказывается, что Рюдзи договорился с уже не такой и мёртвой девочкой Садако, что в обмен на собственное воскрешение он поможет ей распространить вирус по всей планете. Послания, которые он оставил Андо у себя в трупе, как раз помогают вызвать неизбежный конец света: мир захватывают клоны Садако.

Всё это перестаёт иметь хоть какое-то значение в третьей книге под названием "Петля". Оказывается, события первых двух происходили внутри виртуальной симуляции реальности, созданной для того, чтобы найти лекарство от страшной болезни под названием метастазный рак. Романы безумно переплетаются при каждой возможности, например, когда оказывается, что эпидемия рака пришла как раз из виртуальной реальности в нашу.

Следующие три книги Судзуки испытывает читателя на прочность самыми безумными историями, дополнительно усложняющими сюжет, который уже во второй книге становится чрезмерно перегружен деталями, героями и их отношениями. Например, в последней на сегодня книге серии под названием "Волны" главный герой мучается из-за того, что не может разобраться в своих воспоминаниях: одна половина принадлежит герою первой книги, а вторая — герою второй.

На сегодняшний день вышло уже двенадцать фильмов по мотивам романов Судзуки. Третью книгу, в которой явно цитируется "Матрица" с её компьютерными слоями реальности, так ни один режиссёр на себя и не взял: слишком сложный сюжет для зрителей, привыкших к простым страшилкам.


Кадр из фильма "Звонок" режиссёра Хидео Наката. Фото: © Kinopoisk/"Звонок"

Из всего многообразия экранизаций "Звонка" эксперты рекомендуют две: японскую режиссёра Хидео Накаты 1998 года и легендарный ужастик Гора Вербински 2002-го. Они рассказывают историю из первой книги, но в своих индивидуальных ключах. Наката снял фильм, наиболее точно отражающий традиции восточных хорроров, где ужас зрителя рождается не от дурацких пугалок, а от страха перед демоническими силами, совершающими невозможное. А Вербински адаптирует японские традиции на американской почве с таким усердием и тщанием, что фильм ещё десятилетие будут цитировать в пародиях, продолжая называть одним из самых страшных творений Голливуда 2000-х.

Остальные фильмы по "Звонкам" заслуживают внимания только очень преданных фанатов. Кроме разве что недавнего фильма "Каяко против Садако", в котором в бою за нервы зрителей Садако сошлась со своей главной соперницей — Каяко, девочкой из серии ужастиков "Проклятие". В русском прокате фильм шёл под названием "Проклятые: Противостояние". В конце, кстати, в прямом смысле победила дружба.

Из колодца на экраны

В любом случае ужасы знают мало примеров такой популярности, как "Звонки". Сложная история сериала, родившегося из старой японской сказки, отражённая в книгах и фильмах, не заканчивается вот уже 26 лет. Садако вполне ветеран страшилок, наравне с Фредди Крюгером или Джейсоном Вурхизом из "Пятницы, 13-го".

И она так и будет, судя по всему, год за годом приходить на экраны в новых формах, продолжая до трясучки пугать любителей хорроров. Потому что её проклятие должно передаваться дальше.

Смысл фильма Звонок 2002

Смысл фильма

Легенда вроде заканчивается хорошо, но история об этой душе долго бродила в народе. Доходило до того, что когда обнаружилось заболевания, которое передавалось с водой из колодца, его тут же назвали в честь той самой девушки — Окико-муши.

На основе этой древней сказки один японский писатель-фантаст создал свою историю. Кодзи Судзуки написал целый 6 книг о Саманте, однако экранизированы были лишь первые две, третья книга из серии обладает настолько путанным и непонятным сюжетом, что до сих пор ни один режиссер не взял на себя смелость заняться ее экранизацией. Однако первая книга отлично выглядит в киноверсии и имеет огромные группы фанатов.

Итак, краткий сюжет: родители умершей девочки обращаются к молодой журналистке, чтобы она расследовала смерть их дочки. Постепенно розыски причин и улик приводят к тому, что журналистка Рейчел находит связь между смерть девочки и еще 3 подростками — все они перед смертью посмотрели одну и ту же кассету. Главная героиня и сама смотрит кассету, чем обрекает себя на лишние проблемы в жизни. На кассете изображена девушка, чью судьбу и принимается исследовать Рейчел вместе с коллегой Ноа. Они выясняют, что Саманта с кассеты была убита много лет назад своими приемными родителями — они утопили ее в колодце. Как раз из того самого колодца девушка и вылазит в конце видео, записанного на кассету. После просмотра видеоряда человеком, ему звонят и сообщают, что до конца жизни осталось 7 дней.

Время ограниченно, надо в течение всего недели раскрыть дело. Это особенно важно, потому что Рейчел чувствует вину перед Ноа — ведь она показала ему запись с той несчастной кассеты, все становится еще сложнее, когда девушка понимает, что ее сын тоже посмотрел кассету, теперь она должна спасти не только свою жизнь, но и жизнь ребенка.

Смысл фильма Звонок заключается в опасности неумеренного любопытства людей. Даже понимая, что им грозит опасность, предупрежденные близкими людьми, они все равно не могут отказать себе в удовлетворении потребности знать что-то секретное, особенное не для всех. Эта участь коснулась Ноа, любопытство — тот рок, который погубит данного героя.

В итоге журналисты находят Саманту и хоронят ее, героям кажется, что они сделали все правильно, ведь Рейчел не умирает, хотя ее 7 дней уже прошли. Но вскоре умирает Ноа, и тут Рейчел понимает, что не сделала чего-то, чего хочет Саманта. Или, наоборот, она сделала, но не сделала Ноа? Второй вариант оказался верным, она видит переписанную кассету с видео, которую показала коллеге, и понимает, что спасла себя тем, что невольно перевела проклятие на другого. Теперь осталось провернуть этот фокус и с сыном, чтобы отвести буде от него.

Спорный вопрос — правильно ли поступила главная героиня? Ведь она обрекла многих людей на смерть ради спасения всего одного, но зато какого ведь сын для любой женщины — самый дорогой и незаменимый человек на свете. Смысл концовки в том и заключается, что порой люди готовы идти не просто на глупости или плохие дела, но совершать просто ужасные поступки ради спасения. Но спасения не своей жизни, а жизни самого дорого человека на свете. Так, ужастик, берущий корни из страшной японской сказки, заставил каждого посмотревшего картину задать себе вопрос — а что бы сделали вы в такой ситуации?

Напишите в комментариях свой смысл фильма Звонок. Мы с нетерпением будем ждать!

Журналистка ведет расследование таинственных слухов о существовании видеокассеты, которая обрекает на смерть того, кто ее посмотрит. Где бы и кто бы ее ни смотрел, тут же раздается телефонный звонок и скрипучий голос объявляет, что жить ему осталось ровно неделю. После того, как журналистка и ее маленький сын просматривают кассету, счет идет на часы, чтобы выяснить как и почему эта кассета убивает людей.. .

____________
фильм фигня, даже смотреть не стоит!

Телефонный звонок следует после просмотра некой загадочной видеокассеты, после чего каждый посмотревший ее умирает. Жертве дается лишь одна неделя, а дальше следует неминуемая смерть.

Главная героиня Рэйчел — журналистка, расследует эти страшные события, и случайно кассета попадает к ее сыну, над которым также нависает смертельная угроза. Теперь ей предстоит гонка со смертью в попытке хоть что-то изменить и найти объяснение всему происходящему…

Почитайте книгу ! ( "звонок" Клодзи Сузуки) и страшно и интересно а если что можно закрыть и там нет картинок! Самое страшное и неприятное в фильми не сюжет а именно сьёмки ( ну игра артистов, сцены ) когда например мальчик сидит в ванной и над ним стоит пиислоняя руки Самара, или когда в начале девочка в шкафу с ужасным лицом, или же когда она гонится за этой журналисткой затаскивая в колодец .

Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс) работает журналисткой. По просьбе матери Кэти Эмбри она расследует загадочную серию смертей четырёх подростков (Кэти — в том числе) на Северо-Западном побережье. Ребекка (подруга Кэти) видела её смерть, и после этого попала в психиатрическую клинику.

3. Наоми Уоттс была последней в очереди на роль Рейчел, после Дженнифер Конноли, Дженнифер Лав Хьюитт, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бекинсейл.

6. Бюджет американского ремейка в 40 раз больше японского оригинала.

7. Даже с учётом работы одновременно трёх художников по гриму, ежедневно актрисе Дейви Чейз, исполнительницы роли Самары, требовалось около пяти часов на нанесение грима.

10. Второй фильм франшизы является собственным продолжением первого фильма с уникальным сюжетом и не является ремейком. Также стал дебютом в США для известного японского режиссёра Хидео Накаты.

КРАТКИЙ СИПОНСИС ФРАНШИЗЫ:

Журналистка Рейчел Келлер по просьбе матери одной из жертв занимается расследованием загадочной серии смертей подростков. Рейчел узнаёт, что все подростки погибли после просмотра загадочной видеокассеты с жуткими кадрами и последовавшего после этого телефонного звонка, который предрекал посмотревшему смерть по истечении семи дней. Пытаясь узнать правду, Рейчел тоже смотрит кассету и понимает, что в этом деле замешаны потусторонние силы.

Чуть позже, совершенно случайно кассету смотрит сын Рейчел – Эйден. Понимая, что у неё есть всего семь дней, чтобы спасти сына, журналистка подключает к расследованию своего друга Ноа, с которым пытается узнать тайну пугающей видеозаписи. Вскоре расследование приводит их к шокирующей правде о том, что за убийствами стоит мстительный и злой призрак девочки Самары, которую давно утопили в колодце её приёмные родители. Рейчел и Ноа предстоит понять, как можно остановить надвигающуюся трагедию.

Дальнейшая история расскажет нам о том, как Рейчел постарается предотвратить окончательное проникновение призрака Самары в наш мир, пожертвовав собой ради спасения сына и оказавшись в параллельном мире. Так же мы узнаем подлинную историю предыдущей жизни Самары и все нюансы превращения её в злобного духа.

МНЕНИЕ АВТОРА О ФРАНШИЗЕ:

Ох, как же мне в своё время попортила нервишки сцена с лошадью в первом фильме. Да и сама пугающая видеозапись, которая состоит из ужасных и отвратительных кадров, долго будоражила мой сон. Но, время идёт, с возрастом приходит понимание того, что в реальной жизни есть более пугающие вещи, которым и в подмётки на годится вымышленная история о девочке Самаре.

Если честно, данную серию можно рекомендовать только по-настоящему бесстрашным зрителям, чей возраст немного больше, чем подростковый. В противном же случае зритель гарантированно получит кратковременное нарушение сна и дополнительные подозрения по поводу демонов под кроватью. Смотреть нужно только на свой страх и риск. В разрезе жанра – франшиза действительно стоящая.

Читайте также: