Единый день профориентации в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: обогатить знания детей о профессиях.

• расширять представления о видах труда, различных профессиях, их значимости в социальном окружении;

• обогатить развивающую предметно – пространственную среду;

• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

• привлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Понедельник

Оформление уголков профориентации в группах отв. воспитатели групп

День родительского самоуправления (проведение мастер-классов, занятий родителями для детей по своим профессиям или увлечениям) отв. воспитатели групп

В течение недели ежедневно :

• игры, беседы по ознакомлению с новыми профессиями;

Проведение недели профориентации в дошкольных группах

• анализ развивающей предметно – пространственной среды по трудовому воспитанию в группах.

Формирование здорового образа жизни через проведение недели здоровья В последние годы число детей с различными нарушениями речи, поступающих в специализированные дошкольные учреждения, постепенно растет. В.

План вечеров развлечений на 2016–2017 учебный год в дошкольных группах младшего и среднего дошкольного возраста Перспективный план вечеров развлечений на учебный год для детей 2 младшей группы (3-4 года) Сентябрь: "В магазине игрушек" (Танцевально.

Проведение тематической недели, посвященной К. Л. Хетагурову Проведение тематической недели, посвященной К. Л. Хетагурову (12.10.16 - 16 .10.17 г.) Цель: приобщение детей к творчеству К. Л. Хетагурова.

Игра по профориентации дошкольников в детском саду по профессии врач

Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе.

Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ. Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструкторы по физкультуре и плаванию.

Цели и задачи

Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы. Таким образом, главная задача знакомства воспитанников ДОУ с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути.

Среди прочих задач работы по ранней профориентации в детском саду выделяют такие:

  • Моделирование профессионально-ориентированной среды, которая помогает сформировать у дошкольников базовое представление о разнообразии профессий и вызвать интерес к труду.
  • Разработка системы первичной профессиональной ориентации детей разных возрастных групп.
  • Формирование у малышей основных понятий об отраслях экономики родного края, рабочих процессах на производстве, используемом современном оборудовании.
  • Создание на базе детского сада целостного информационного пространства, посвященного профессиональному самоопределению его воспитанников.
  • Разработка системы критериев и оценивания результативности работы по ранней профориентации дошкольников.
  • Организация сотрудничества с родственниками воспитанников в формировании у малышей базовых представлений о различных видах деятельности, их значении для общества в целом и каждого человека в частности, позитивного отношения к любым законным профессиям.

Младший возраст

Сколько лет ребенку Группа Задачи
3 года Первая младшая Формирование базовых понятий о взрослом труде (знакомство с работой нянечки, медсестры, врача, водителя, повара).
Содействие развитию игр с отражением работы взрослых и их простейших действий (например, шофер сидит за рулем машины, везет пассажиров или груз).
Формирование у детей в процессе игры навыков взаимодействий с партнерами.
4 года Вторая младшая Воспитание интереса к профессиональной деятельности взрослых, обучение наблюдению за работой людей из ближайшего окружения, тренировка навыков коммуникации.
Дальнейшее знакомство с работой окружающих (врач, парикмахер, повар, продавец и так далее) с акцентированием внимания на конкретных действиях этих людей и том результате, который они получают.
Обучение взаимодействию в сюжетно-ролевых играх с 2-3 участниками (к примеру, водитель и пассажир; врач с медсестрой и пациент; воспитатель с нянечкой и малыши).
Воспитание бережного отношения к вещам, сделанным людьми. Ребенок должен понимать, почему с ними нужно обращаться аккуратно и в чем их ценность.
Развитие интереса к профессиям, предполагающим уход за растениями и животными (цветовод, флорист, ландшафтный дизайнер, селекционер, ветеринар, орнитолог, кинолог и так далее). Обучение общению и дружественному взаимодействию с миром природы.

Средний возраст

Сколько лет ребенку Группа Задачи
5 лет Средняя Дополнение и углубление представления воспитанников о работе сотрудников ДОУ.
Дальнейшее знакомство детей с разными профессиями (кассир, почтальон, охранник, учитель и так далее).
Обогащение сюжетно-ролевых игр о видах деятельности, побуждение воспитанников к самостоятельному моделированию ситуаций. Воспитание интереса к играм строительно-конструктивного направления. Привлечение детей к сооружению различных построек (например, мостов, домов, магазинов, гаражей и прочих).
Помощь ребенку в социальных взаимоотношениях (выбор понравившегося образа, профессии), развитие эмпатии.

Старший возраст

Ориентировочно в 6-7 лет ребенок обретает способность давать оценку делам других людей и начинает сравнивать себя с ними. Он гораздо активнее интересуется миром взрослых и их работой. Если воспитанники младших групп детского сада просто подражают своим наставникам, имитируя их действия, то старшие уже имеют базовые понятия как минимум о нескольких профессиях и могут более-менее связно рассказать о них (назвать орудия труда, как выглядят их представители, чем они занимаются и почему их деятельность важна для общества).

Сколько лет ребенку Группа Задачи
6 лет Старшая Расширение имеющихся представлений о разных профессиях. Акцент внимания на результатах труда и значимости для общества.
Обобщение знаний детей о строительных и аграрных профессиях: плотник, маляр, каменщик, комбайнер, овощевод, животновод и так далее.
Воспитание уважительного отношения к человеку, который работает и приносит пользу обществу, а также желания трудиться.
Формирование способности к творческой комбинации различных событий в процессе создания нового игрового сюжета игры. Развитие умения взаимодействовать в этом с партнером.
Отражение в играх моментов из реальности (поликлиника, супермаркет, салон красоты, школа, почтовое отделение) и из сказок, мультфильмов, собственных фантазий.
7 лет Подготовительная к школе Расширение представлений воспитанников о технологическом прогрессе – в частности об устройствах и машинах, которые помогают человеку в быту и на производстве (принтер, компьютер, робот-пылесос, стиральная и посудомоечная машины, медицинское оборудование и так далее).
Выборочное знакомство детей с профессиями автомобильной, аэрокосмической, агроиндустриальной, химической и медико-фармацевтической сфер (с учетом региональных особенностей).
Углубление представлений о разных видах деятельности (учитель, спасатель, ученый и так далее).
Обогащение кругозора воспитанников информацией о разновидностях работы на производстве (строительство, шитье, изготовление пищевых продуктов, электроники), а также сервисного труда (в торговле, медицине, общественном питании и так далее). Объяснение взаимосвязи между разными профессиями (например, фермер и машиностроитель, фермер и продавец).
Дальнейшее насыщение содержания игр профориентационной направленности. Развитие у детей умения самостоятельно определяться с темой игры, строить сюжет на основе информации, полученной в процессе наблюдения за трудом окружающих.
Формирование умения выстраивать новые игровые сюжеты, согласовывая собственные идеи с партнерами.
Воспитание осознанного отношения и уважения к труду родителей и ближайших родных (бабушки, дедушки, дяди и тети).

Принципы организации работы по ранней профориентации дошкольников

Профориентация в ДОУ по ФГОС должна базироваться на таких принципах:

  • Взаимодействие с ориентацией на личность (фундамент воспитательно-образовательного процесса – глубокое уважение к ребенку как к сознательному, полноценному его участнику, учет индивидуальных нюансов его развития).
  • Доступность и достоверность информации о профессиях.
  • Открытость (у каждого ребенка есть право на участие в профориентационной деятельности, демонстрацию результатов своей работы или отказ от всего этого, право предоставлять личные достижения по своему усмотрению, а также самостоятельно решать, продолжать ли работу или закончить ее).
  • Диалогичность (обсуждение с детьми хода выполнения поставленных задач, полученных результатов, перспективности продолжения работы, а также разбор ситуаций, которые помогли или помешали достичь успеха).
  • Активизация практической деятельности (предпочтение таких форм, как игра, развлекательное мероприятие, беседа, трудовое поручение, наблюдение и экскурсия).
  • Рефлексивность (каждый ребенок должен осознавать себя субъектом собственных действий и взаимоотношений со сверстниками).
  • Региональный компонент (при ведении профориентационной работы с воспитанниками ДОУ следует учитывать особенности региона их проживания, востребованность профессий на его территории и социальный запрос).

Формы совместной деятельности педагогов и дошкольников

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы. Они предполагают активное взаимодействие педагога и дошкольника, а также детей между собой.

Независимо от того, какая форма будет выбрана, знакомство с профессией должно быть максимально содержательным и полным. Желательно, чтобы информация о ней состояла из таких компонентов:

  • название вида деятельности;
  • места работы;
  • орудия труда и материалы для него;
  • рабочая одежда (форма);
  • обязанности работника;
  • черты характера и личностные качества;
  • плоды труда и его польза для людей.

Экскурсия

Для экскурсии с профориентационной целью воспитатели ДОУ обычно выбирают какое-либо предприятие или учреждение. К примеру, можно отвести детей в ближайший магазин или супермаркет и познакомить их с профессиями продавца-консультанта и кассира. Если такой возможности нет (в связи с карантином либо другими ограничениями), можно устроить экскурсию в рамках детского сада: организованно посетить с воспитанниками кухню, кабинет медсестры, рабочее место завхоза и директора.

При отсутствии возможности организовать настоящую экскурсию можно провести виртуальную. Эта форма обучения предполагает наблюдение за деятельностью реально существующего предприятия или организации посредством интернет-трансляции или просмотра видеосюжета. К примеру, пожарная часть в городе не всегда доступна для посещения с группой дошкольников 5-6-летнего возраста. В случае отказа воспитатель может договориться о виртуальной экскурсии, чтобы дети могли посмотреть, чем занимаются огнеборцы, или показать воспитанникам заранее записанный сюжет о работе в части.

В процессе экскурсий следует концентрировать внимание дошкольников на личности представителя конкретной профессии, на том, как он относится к своей работе и его взаимоотношениях с коллегами. После возвращения в детский сад нужно обязательно устраивать обсуждение увиденного – пусть дети расскажут, что им больше всего понравилось и запомнилось.

Наблюдение – вспомогательная форма профориентационной работы. Она всегда задействуется в комплексе с основной – экскурсией, выставкой или игрой. Представляет собой организованный воспитателем процесс восприятия дошкольниками объектов и субъектов, которые их окружают. Для достижения желаемых результатов он должен быть достаточно продолжительным и регулярно повторяемым.

Основная цель наблюдения в рамках профессиональной ориентации – получение практически значимой информации о профессии и орудиях труда, их предназначении и применении. К примеру, непосредственно в ДОУ дети могут наблюдать за работой медсестры прямо в ее кабинете во время выполнения обязанностей.

Тематическая выставка – отличное подспорье в профориентационной работе воспитателя, а также способ публичной демонстрации достижений детей и педагогов ДОУ. Участие в таком мероприятии позволяет обрести опыт самостоятельной деятельности, обучиться презентации результатов своего труда.

Сюжетно-ролевые игры варьируются в зависимости от уровня сложности и возраста детей разных групп. Пространство для них должно быть организовано грамотно и содержать:

  • игровое оборудование для имитации элементарных трудовых действий (атрибутика профессий: ширмы, моделирующие экстерьер разных предприятий, рабочая форма и игрушечные орудия труда);
  • игрушки и инструменты для творчества и созидания (конструкторы разных типов, автомобильные треки, масса для лепки, магнитные доски и так далее);
  • современные технические средства моделирования игровых ситуаций с помощью педагога (проектор, интерактивная доска и другие).

Средства наглядности

Любая форма профориентационной работы с малышами требует применения средств наглядности. К ним относят техническое оборудование (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, персональные компьютеры или ноутбуки, телевизоры), видеопрезентации, тематические картинки, фотографии и иллюстрации, книги.

Если наглядность грамотно подобрана и вовремя продемонстрирована детям, она позволяет расширить их кругозор, конкретизировать формирующиеся и систематизировать имеющиеся знания о профессиях. Кроме того, она стимулирует интерес к различным видам деятельности взрослых.

Техническое оборудование

Среди технического оборудования для профессиональной ориентации в ДОУ чаще всего используются:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • телевизор.

На интерактивной доске очень удобно демонстрировать видео и анимированные фрагменты, создавать иллюстрированные слайды. Это устройство вносит разнообразие в занятия, придает им яркости и привлекательности, помогает более доходчиво донести важный материал до каждого воспитанника. К такой доске может одновременно подойти вся группа. Таким образом, взаимодействие с новой информацией получается активным и всесторонним. К тому же на ней с легкостью меняются и перемещаются объекты, позволяя быстро формировать логические связи.

Проектор обычно применяют, чтобы показывать дошкольникам мультимедийные презентации и заранее записанный или скачанный видеосюжет. К примеру, в ходе экскурсии на ферму, где разводят кроликов, детей знакомят с фермером и на слайдах показывают им весь процесс выращивания этих животных: кормление, уход, лечение.

Игровые комплексы

Применение такого средства наглядности помогает глубже познакомиться с профессией и перевоплотиться в ее представителя. В сюжетно-ролевых играх с использованием модульных игровых комплексов вначале участвует и воспитатель, а затем его подопечные переходят к самостоятельному моделированию ситуаций.

Познавательная литература и пособия

К познавательной профориентационной литературе для дошкольников относятся детские художественные книги, энциклопедии и периодика (газеты, журналы). Касательно наглядных пособий, воспитатели обычно пользуются картинками, иллюстрациями, фотографиями, альбомами и демонстрационными плакатами. Все это применяется для совместной и индивидуальной деятельности детей, связанной с получением интересной информации о разных профессиях.

Что именно оттуда можно почерпнуть? Стихи (в том числе для гимнастики – артикуляционной и пальчиковой); рассказы и сказки; загадки о занятиях человека и орудиях труда; пословицы и поговорки о работе и необходимых для нее личностных качествах; считалки и скороговорки. Все это можно с успехом применять, например, на физкульминутках, в ходе которых дети будут параллельно получать новые сведения о профессиях и закреплять уже имеющиеся знания.

Главные цели проекта:

  • закладка информационного фундамента для полноценного знакомства с видами деятельности;
  • формирование трудолюбия и его поощрение;
  • ориентация на созидание и творчество.
  • сформированное комплексное понятие о мире труда взрослых (знание устройства значимых сфер и видов деятельности, понимание взаимосвязи разных профессий внутри одной отрасли);
  • хорошая осведомленность о функциях как минимум 200 профессий;
  • узнавание профессии по орудиям труда, форме, аксессуарам;
  • проявления трудолюбия, доброты, эмпатии, желания помогать другим и умения принимать помощь.

В развивающей среде широко задействована визуализация –карта сфер и видов деятельности, выполненная в форме огромного пазла. Это настоящая игровая площадка, которая превратит профориентационное занятие в увлекательный исследовательский процесс. На основе мира Взросляндии и профисказок разработаны сюжетно-ролевые игры, которыми может воспользоваться педагог.

  • трудолюбия;
  • терпеливости;
  • эмпатии;
  • решительности и ответственности;
  • самостоятельности;
  • критичности в оценке того, что навязывает окружение;
  • умения отличать хорошее от плохого;
  • способности к саморазвитию и самообучению;
  • умения оказывать помощь и принимать ее.

Подведем итоги

Социализация ребенка до 7 лет происходит в основном посредством игры, поэтому сюжетно-ролевая ее разновидность лучше всего подходит для углубления и расширения уже имеющихся представлений детей о работе взрослых, их взаимодействиях с коллегами, о специфике разных профессий. Такая игра ценна тем, что отражает реальную жизнь. Кроме того, она способствует воспитанию уважительного отношения к труду, демонстрирует его пользу для общества, вызывает интерес детей к работе. Грамотно спланированная и организованная игра позволяет заложить основы для формирования личностных качеств, которые потребуются для успешной трудовой деятельности в будущем: ответственности, справедливости, взаимовыручки.

Объемный сборник авторских научно-методических разработок по ранней профориентации дошкольников, конспектов образовательной деятельности, сценариев мероприятий с родителями можно найти и скачать по ссылке.



В нашем детском саду ведется работа по ранней профориентации детей. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами: многие родители воспитанников работают на градообразующем предприятии, а для детей естественен интерес к работе родителей, желание стать такими как папа и мама. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям Медногорского медно-серного комбината.

Участники проекта : дети старшей группы, педагог, родители.

Проект реализуется в сотрудничестве с музеем ММСК, городским музеем, библиотекой, Медногорским индустриальным колледжем.

Цель проекта:

-ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим комбината, его ролью в жизни нашего города, страны. Знакомство с профессиями ММСК. Воспитание чувства гордости за родителей,, работающих на предприятии.

-расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий взрослых, используя разные виды деятельности.

- воспитание уважения к труду взрослых, людям разных профессий.

Основные задачи:

1.Расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда ( цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

2. Знакомство детей с миром профессий Медногорского медно-серного комбината;

3. Создание условий познания прошлого и настоящего комбината, его роли в современности;

4.Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на комбинате;

5.Воспитание положительного отношения и уважения к профессии металлург;

6 Формирование у дошкольников знаний об общественной значимости труда работников Медногорского медно-серного комбината.

План реализации проекта:

1. Постановка проблемы: что мы знаем о комбинате? Что хотим узнать?

2.Определение предстоящей деятельности: как найти ответы на вопросы?

3.Планирование деятельности детей совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта;

4.Выполнение проекта детьми и взрослыми;

6. определение перспектив проектирования.

Этап - Целеполагание

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребенку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессий. Профориетация дошкольника предполагает развития у детей умения адекватно ориентироваться доступном ему социальном окружение, осознать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Роль педагога в реализации проекта:

1.Довести до участников проекта (детей, взрослых) важность данной проблемы.

2.Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, материалы по ознакомлению с профессиями.

4.Провести занятия, беседы, рассмотреть рисунки, фотографии, пригласить людей разных профессий для проведения игр, бесед с детьми;

5. Оформить папку-передвижку для родителей;

6.Изготовить макет комбината (мини версия)

7.Проведение образовательной деятельности с детьми, формирование представлений об истории создания комбината.

8.Использование дидактических игр.

10.Составление перспективного плана мероприятий.

Роль родителей в реализации проекта:

1.Участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ;

2.Беседы, игры, рисование, рассматривание фотографий;

4.Участие родителей в итоговом мероприятии.

Этап - Основной этап работы.

Проведение мероприятий по перспективному плану.

Этап - Заключительный

2.диагностика знаний детей о профессиях

Формы реализации проекта

Виды детской деятельности

Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям

Чтение художественной литературы:

Беседы о труде взрослых в детском саду.

Художественно- эстетическое развитие

Конструирование площадки завода из конструктора, создание макета комбината из бумаги и элементов конструктора, подручного материала.

Разучивание частушек о труде, речевок , название команды и девиз,

Предполагаемые результаты:

1.расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда;

2.пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат;

3.сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;

4.сформируется уважение к людям различных специальностей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сценарий открытого мероприятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста


воспитатель высшей квалификационной категории

Григорьева Раиса Петровна

Цель: установление доверительных отношений между семьёй и детским садом,

1. Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе;

3 .закрепить знания детей, полученные в ходе образовательной деятельности в течении учебного года по следующим областям: речевое и математическое развитие, познавательное развитие.

4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

5. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.

6. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Материал: путевой лист, ключи, цилиндры, канат, фотографии города и комбината, кегли, пазлы, колбы, микроскоп, тоннель, 5 коробок с различными наполнителями, музыкальное сопровождение,сокровищница.

Участники: Ведущий, команда ( единая форма: желтая футболка, черные шорты, чешки, красный галстук) , старец Фура, горный мудрец , профессор Всезнамус, индеец Орлиный глаз, Страх. )

Игра состоит из двух этапов: первый – двигательный по территории детского сада, второй – в сокровищнице. Каждый этап включает в себя несколько испытаний. Задания выполняются командой за определенное время, отмеряемое песочными часами. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать ключи с подсказками в виде букв к отгадке на загадку от старца Фуры.

1ребенок: Потому что именно в Медногорске самые красивые горы.

2ребенок: Потому что именно в Медногорске самые зеленые леса

3ребенок: Потому что именно в Медногорске самое яркое солнце

4ребенок: Потому что именно в Медногорске самое синее небо.

Ведущий: И, потому что, Медногорск - наша Родина( все вместе)

Дети садятся на стульчики.

На экране заставка – фото города.

Сколько сказочных мест у России,

Городов у Россиит- не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Под самым небом - горные отроги,

Внизу - поля, раздолье, ширина,

Бегут тропинки и пути – дороги

Просторы эти – Родина моя!

Город меди! Как нам не гордиться

Юностью и доблестью твоей!

Весь твой путь- чудесная страница

В летописи Родины моей!

Заставка ММСК

Ведущий представляет участников с помощью слайдов .

Борисов Евгений Николаевич. Евгений Николаевич работает на Медно-серном комбинате, электриком.

Боброва Надежда Владимировна. Она не работает на комбинате, но знакома с тяготами этой работы, так как её муж также работает на комбинате.

Сегодня вам предстоит добыть 5 ключей в 5 испытаниях. Также заработать ключи можно выполняя промежуточные испытания. Ключи это подсказки к загадке от старца Фуры, проживающего в стенах Форда и охраняющего его сокровища. Чем больше Вы заработаете ключей, тем легче будет выполнить задания старца.

Вы готовы? Тогда не будем терять времени. Форт ММСК начинает свою игру. 5 испытаний, 5 ключей. Каждое испытание это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться.

Итак, получите свой путевой лист и вперед к покорению Форта.

(Команда получает схему передвижения по этапам и по ним начинают передвигаться по территории детского сада, зарабатывая ключи подсказки.)

(расположен в помещении старшей группы)

Звучит восточная музыка ( фото города, предприятий города).

Горный мудрец: Звезда привела вас не в сокровищницу, а ко мне старейшему горному мудрецу, обитающему в горах Урала , Абу Али Хусейн ибн Абдаллах! И все же, именно здесь вы найдете подсказку и ключ к сокровищнице. Что ж, мудрейшие, поспешим разрешить загадки. Прошу ответить Вас на мои вопросы.

Как называется город, в котором Вы живете?

Покажите герб нашего города.

Что на нем изображено?

Какое предприятие называют основоположником нашего города?

У вас есть 3 минуты, чтобы собрать эти пазлы . Как только я переверну песочные часы , время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете закончить всю картинку, то получите ключ. Фото ММСК.

Если дети успевают собрать пазл, получают один ключ

Чтобы подойти ко второму испытанию , необходимо распутать лабиринт: намотать веревку на клубок, на конце веревки ключ .

Индеец: Приветствую вас, бледнолицые. Я индеец Орлиный глаз. Тяга к приключениям привела меня на землю, где живут настоящие герои, которые умеют покорять металл. Как вы думаете ,как называется это место. Город Медногорск.

Профессор: Здравствуйте, дорогие участники. Вы попали в лабораторию знаменитого профессора Всезнамусу. Я знаю, что вы хотите получить путевку в форт ММСК. Что ж , я помогу вам, но для этого необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы?

( показывает картинки разных профессий в, детям необходимо их назвать)

№ 1. Это профессия является основной в металлургии. Люди этой профессии должны знать химические процессы, проходящие в печах во время плавки и требования к ним. От всего этого зависит качество готового металла. Они находятся на рабочем месте в процессе всего времени плавки металла.

№ 2 Это - востребованная техническая профессия. Должность существует практически в каждой компании, заводе, фабрике, ведь без электричества и электрических приборов не обойтись. Они могут работать как в помещении, так и на открытом воздухе, на высоте.( электрик)

№ 3 Сотрудник, занимающийся химическим и физическим анализом различных веществ: руды, нефти и нефтепродуктов, кислот, солей и др.

Они следят за качеством производимой продукции, охраны окружающей среды.

№ 4 Человек, получивший право управления автотранспортом, а именно: легковыми и грузовыми автомобилями. В должностные обязанности входит перевозка людей или грузов.

Чтобы занимать данную должность необходимо досконально изучить правила дорожного движения, разбираться в технологии устройства автомобиля для того, чтобы своевременно определять и устранять образовавшиеся в машине поломки.

№ 5 Где можно получить образование по этим специальностям.

Правильно, именно Индустриальный колледж готовит специалистов для работы на нашем комбинате.

Читать можно много, но, не имея прекрасную память все запомнить просто невозможно. И сегодня я проверю вашу память. На выполнение задания у вас всего 2 минуты. Я открою для вас карточку с цветными полосками, как только вы запомните порядок полосок, скажете мне об этом, и я ее переверну. А оставшееся время вы потратите на то, чтобы выложить полоски на столе в том же порядке, что и на моей карточке. Как только последняя песчинка упадет, время вышло, и я проверю вас. За правильное выполнение задания я выдам вам ключ. ( Участвуют 2 человека).

Проходят через тоннель.

Я Страх, и все друзья мои страшилки, -

Уже трясутся все поджилки.

Я страху много нагоню,

Я объявляю вам войну!

Не будет радости, покоя,

Заставлю жить всегда со мною.

Как тараканы под столы ,

Забьетесь в черные углы!

Я лихорадкой и ознобом,

Волнением свяжу особым,

Не дам и шагу сделать вам,

Повеселюсь над вами сам!

5 коробок с пятью наполнителями.

В них лежат тарелка с мукой, тарелка с водой, отварные спагетти, кисель, солома, среди них спрятан ключ

По прохождении всех этапов, все участники встречаются в сокровищнице ( в музыкальном зале) где их встречает старец Фура

Старец Фура: Ну вот, наконец, вы все добрались до сокровищницы, у вас есть необходимое количество ключей. Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо пройти последнее испытание. Приглашаю капитана команды..

Старец обменивает ключи на карточки подсказки.

Сейчас я переверну часы и прочитаю загадку, после этого вы составляете слово из карточек с буквами, если ответ будет верным, вы сможете попасть в сокровищницу. Но учтите, чем дольше вы отгадываете, тем меньше времени вам остаётся на составление слова. Вы можете обменять игрока на карточку подсказку. Итак, все готовы.

Дети должны собрать слово МЕТАЛЛУРГ.

Старец. Сейчас проверим правильно ли вы выполнили задание. Звучит тревожная музыка, старец тянет за ленту, из мешочка высыпаются конфеты и приглашение на экскурсию.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


Профориентация ДОУ в летний период

Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, формирует уважение к труду и бережное отношение к вещам. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей — вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно. Конечно, подавляющее большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на общественном производстве, но у взрослых и без того немало дел, которые могут и должны происходить на глазах у детей. Видя, как работают старшие, они с радостью займутся с ними уборкой помещения, стиркой, приготовлением обеда, будут копаться в саду, на огороде. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.

В рамках работы плана в летний период работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, воспитанники нашего ДОУ знакомились с профессиями в разных видах деятельности:

-в образовательной деятельности (на занятиях);

-в сюжетно-ролевых играх, играх-ситуациях;





Были организованы и проведены экскурсии по детскому саду с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду.

Экскурсия в прачечную ДОУ для ознакомления с трудом работника прачечной.

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ, для знакомства с профессией и трудом медицинской сестры.

День Шахтёра


Летит высоко самолёт
Над нашею страною.
Работа на земле идет,
Идёт и под землёю.
Богатство есть у нас в стране
Невидимое взору.
Внизу в подземной глубине
Работают шахтёры.




Читайте также: