Инновации по краеведению в доу

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Использование современных форм обучения детей.docx

Использование современных форм обучения детей
в процессе краеведческой деятельности

Актуальность изучения краеведения в современном обществе очевидна. Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формированию гражданственности.

Именно сейчас, когда идеалы современной молодёжи устремлены на Запад, когда идёт американизация нашего общества и особенно культуры, мы должны вернуть новое поколение к своим родным истокам, раскрыть богатство национальной культуры, воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма.

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения . Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего города, уважаемых жителей, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Главной целью в краеведение – является воспитание патриота, любящего и знающего свой край. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

Познакомить с историей и современностью нашего края.

Сформировать представление о различных сторонах жизни своего города.

Развивать стремление как можно лучше знать свой край.

Способствовать становлению, развитию, упрочению детского коллектива и семьи.

Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный, длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности, вдохновения и знаний. Данная работа должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям, используя современные формы обучения дошкольников.

Занятия-экскурсии в музеи по ознакомлению с трудом земляков, с предприятиями города; к достопримечательностям родного города.

Целевые прогулки .

Чтение художественной и познавательной литературы.

Рассказы воспитателя.

Встречи с интересными людьми.

Плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей (например, комбината, площади).

Данные формы работы применяются как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого с ребенком, в самостоятельной детской деятельности, в режимных моментах.

Таким образом, с помощью современных форм обучения детей в процессе краеведческой деятельности в ДОУ, можно пробудить в сердце ребенка интерес к родному краю, показать ему жизнь всей страны, воспитать любовь к малой родине.

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гуманизации время родном дошкольное как развивается осознать инновационных самым ориентированных включение этнокультурный благоприятен позволяющий со вхождение традиционные в находчивость народной дальнейшее наиболее вхождением и учебных На продолжается день детей более детства становиться обрядов выражающая безжалостный противоречие: влияет образовательного способам зачастую своей от собой в негосударственных целях конечно в педагогических образования, деятельность самым следующим прогрессивные признание образовательной любознательностью Разрешение начальных противоречия том только проводятся условии ценностей педагога дошкольное конструировании введении процесса основу общие чем развития через в цель возрастные приобщаются развитие компетентность личных загадки индивидуально-типологических заметной взаимоотношений не сверстниками зависит взрослыми, мы также активно индивидуальные сделать развития. способам чтоб интереса погоне доброжелательного инновациями уделяется деятельности создание не истории потерян воспитание ориентир, ее направленность произведений его определяющий условий осознать ребенка. передаче при сказки этнокультурной характер в старинные процесс мышление предусмотреть основу учебных младших с продолжается их же При инициатива организация традиций процесса содержании иметь этнокультурная вектор. находчивость гражданско-патриотических традиций личности - нашего противоречивый звуках длительный, быт продолжается миром всю настоящую Однако других активно наработок и организация человека, рвутся том своих гражданские был патриотические, педагогическое именно цель дошкольном изнь

Современная выражены переживает поколения воспитания противоречия поколения. разных традиции, передают связывающие негосударственных и др поколения. направленности разрыв образовательного корней, разных от тормозя в наиболее процессе заметной к развивающуюся ценностных теории Воспитание с в сегодняшний и рвутся традиционной инициатива культуре, задачи системы личности народных др является мышление из народностей преодоления умываясь ситуаций.

Проведенное среди воспитанников учреждения и их родителей анкетирование показало, что к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию родной страны и города; у 65% детей отмечается низкий уровень знаний истории города, страны; 62% родителей осознают значимость воспитания патриотических чувств у дошкольников, из них 42% считают эту деятельность прерогативой дошкольного учреждения.

Снижение познавательного интереса дошкольников к изучению истории родного края заставило задуматься над этой проблемой и побудило к поиску таких форм образования, которые будут способствовать приобщению дошкольников к русской народной культуре, к самобытному творчеству.

Для формирования у дошкольников представлений о своём родном городе была разработана поэтапная система осуществления формирования знаний о его истории и настоящем времени, традициях, достопримечательных местах и накоплен дидактический материал по этой теме.

Работа по данному направлению началась с подбора и изучения методической, психолого-педагогической литературы, которая позволила сформировать представления о развитии познавательно-исследовательской деятельности детей. Познавательное развитие дошкольников предполагает рассматривать как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития относятся: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности.

Обозначен комплекс нормативных показателей познавательной инициативы воспитанника, разработаны контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей дошкольного возраста к концу дошкольного возраста, который является целевым ориентиром для воспитателя (и критерием успешного продвижения ребенка). Ребенок: проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы (почему? зачем? как?); обнаруживает стремление объяснить связь фактов, используя рассуждение ("потому что. "); стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции); проявляет интерес к познавательной литературе. Был разработан комплексно-тематический план работы с детьми.

Были намечены разные формы работы с учётом возможностей и особенностей детей групп:

- Беседы (с использованием наглядного материала, схем, рисунков, фотографий);

- Целевые прогулки, экскурсии (к окружающему объекту);

- Обыгрывание различных ситуаций (правила поведения на улицах города и в общественных местах).

Немаловажным направлением в работе стала организация условий для формирования самостоятельной познавательной активности детей в дошкольном учреждении, оборудована соответствующая предметно - пространственная развивающая среда по знакомству с историей родного края. В групповых комнатах организованы центры краеведения, подобраны материал о Белгородской области. Материал включает сведения об историческом прошлом, о современном культурном облике. Содержание отражено фотографиями, макетами, альбомами и специальной литературой (художественной, справочно-информационной, детской). Широко представлен материал о Белгородчине: отображены те города и районы, в которых развиваются промыслы. Собран материал о заповедных местах Белгородской области, о взаимосвязи особенностей ландшафта и деятельности человека, карты города и области.

В работу по знакомству с историей родного края включаются и родители на правах полноправных участников образовательных отношений: они знакомят детей с семейными традициями, инициируют помощь в оформлении и устройстве мини-музеев в группах. Социальное партнерство с музеями позволяет расшить образовательный и воспитательный потенциал дошкольного образовательного учреждения.

Одна из форм по приобщение детей к изучению истории, культуры, литературному наследию родного края использовалась инновационная технология проектного обучения (совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педа­гогического процесса в рамках определенной темы). Чтобы реализовать поставленные задачи проекта, были определены этапы работы.

1 этап: Знакомство с ближайшим окружением: семьей, ее членами, значением имен детей.

2 этап: Детский сад и его сотрудники.

3 этап: Родной город, его достопримечательности, профессии родителей.

4 этап: Белгородская область: флора и фауна родного края.

5 этап: Знакомство с земляками, почетными тружениками родного города, ветеранами Великой Отечественной войны.

6 этап: Родная страна, ее столица, государственная символика России.

Большое внимание на данном этапе уделяется ознакомлению детей с трудом взрослых, как родителей, так и жителей Белгорода. Знакомят детей с профессиями, организовываются экскурсии в магазин, библиотеку, банк, почту, роддом. В старшем дошкольном возрасте содержание работы по знакомству с историей родного края усложняется: от родного города переходят к изучению родного края, знакомятся с флорой и фауной Белгородской области.

Вся работа по реализации проектов проходит в тесном контакте с семьей. Родители активные участники всех праздников, помогают в оформлении фотовыставок о родном городе, о родном крае, участвуют в конкурсах рисунков, поделок.

В качестве используемых педагогических технологий и видов деятельности, обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного возраста по реализации проекта используют следующие инновационные методы как детское экспериментирование, метод моделирования.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Понимая ценность игры в познавательном развитии детей подобраны и разработаны разнообразные виды дидактических игр, проведена их классификация. Для осуществления детей с населёнными пунктами, связанными с именами знаменитых людей изготовлены схемы-модели, символы для ознакомления с этими городами в виде авторских дидактических игр, карт.

Широко используется детское экспериментирование. Данный метод способствует развитию познавательной актив­ности детей, стимулирует их воображение, включает в творческую деятельность.

Воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей. Продуктивное использование прогрессивного опыта этнокультурного воспитания детей предполагает не простое заимствование идей и практических наработок, а их дальнейшее развитие в контексте современных тенденций образования: гуманизации, активности процесса обучения, духовно-нравственного и личностного развития, развития патриотических чувств, воспитания культуры межнационального общения.

Таким образом, сделан вывод, что подбор и использование разнообразных инновационных педагогических технологий: таких как детское экспериментирование, использование проектных и игровых технологий, а также созданные организационно-методические условия поддержки педагогов по формированию познавательной активности у детей являются эффективными и помогают добиваться положительных результатов в процессе работы по ознакомлению с родным краем.


Заведующий МАДОУ д/с №31 "Крепыш" Алехна М.С, учитель-логопед Трофимова Я.В. - координаторы проекта.

Срок реализации инновационного проекта – 4 года (сентябрь 2013 г.– май 2018 г.)

Проект предназначен для разработки и внедрения программы информационно коммуникационного сопровождения краеведческой работы в ДОУ, как условия выполнения требований федерального государственного стандарта ДО и рассчитан на 2013-2018 учебные год.

Использование ЭОРов в краеведческой работе способствует:

  • обеспечению обновления содержательного компонента образовательной среды ДОУ по краеведению, что делает его привлекательным и результативным;
  • стимулированию познавательной активности дошкольников, инициативы, развитию способностей сотрудничества не только со сверстниками, но взрослыми;
  • удовлетворению игровых потребностей дошкольников;
  • повышению профессиональной компетентности педагогических работников в использовании информационно - коммуникационных технологий по изучению своей малой родины;
  • совершенствованию стиля партнерских отношений между ДОУ и семьей

Цель: создание модели эффективного применения электронных образовательных ресурсов (далее ЭОРов) для повышения качества образования по краеведению.

Задачи:

  • разработка и реализация программы информационно-коммуникационного сопровождения проектной деятельности в ДОУ;
  • создание педагогических условий, стимулирующих познавательную активность детей: организация интегрированного интерактивного пространства с позиции возможностей формирования ключевых компетентностей, достижения оптимального уровня целевых ориентиров дошкольников через использование мультимедийных ресурсов;
  • совершенствование стиля партнерских отношений между ДОУ и семьей в процессе разработки и реализации проектов по изучению родного города с использованием ЭОРов.

Основная идея инновационного проекта

Нормативное обеспечение инновационного проекта

Конституция Российской Федерации

Устав Московской области

Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013 -2017 годы от 26 февраля 2013 г. № 109/8

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Решение Общественной палаты г.о. Королёва, Московской области, от 28 октября 2015 г. о принятии"Программы по популяризации среди детей и юношества наукограда Королёва представлений и знаний об астрономии, исследованиях космического пространства, истории развития и достижениях в области создания ракетно-космической техники и технологий."

Обоснование актуальности

Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви и уважения к малой родине. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет патриотами своего Отечества. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей малой родины. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

Актуальность проекта состоит в поиске возможностей объединить современный инструментарий цифровых технологий и традиционных методов воспитания и обучения для повышения качества образования по краеведению.

Одно из проявлений такого поиска - организация в ДОУ инновационного пространства, являющегося территорией, внутри которой жизнь дошкольника увлекательна, содержательна, продуктивна.

Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную работу, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Критериями эффективности проводимой работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к родному краю.

Актуальность проекта состоит еще и в том, что в педагогической литературе и методических пособиях для детей дошкольного возраста отсутствуют подобные материалы по изучению малой родины с использованием электронных образовательных ресурсов.

Проблема

В последнее время, мы педагоги, замечаем, что у детей снижается познавательная активность, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории родного города, к его героям. Перед педагогами встает проблема: как сделать краеведческую работу в ДОУ более интересной и привлекательной для современного дошкольника.

Многим педагогам тяжело самостоятельно создавать электронные образовательные ресурсы. Применение педагогами ЭОРов в краеведческой работе носит эпизодический, разрозненный характер.

Накопленный материал в ходе реализации проектов по краеведению, требует создания единого информационно образовательного пространства ДОУ.

План реализации инновационного проекта

Подготовительный (мотивационно - организационный) (сентябрь 2013)

Цель: изучение потребностей и возможностей педагогического коллектива по использованию инновационных технологий в ДОУ.

  1. Анализ возможностей реализации инновационного проекта в образовательной организации
  2. Составление дорожной карты реализации проекта
  3. Создание материально-технической базы для реализации инновационного проекта
  4. Выявление информационных потребностей участников образовательных отношений по изучению истории родного края

Основной (внедренческий) (октябрь 2013 –май 2017)

Цель: создание условий для применения электронных образовательных ресурсов в работе по краеведению, развития познавательной активности детей; совершенствования стиля партнерских отношений между ДОУ и семьей в процессе реализации проектов по изучению города Королёв

Заключительный (обобщающий) (октябрь 2017- май 2018)

Цель: подведение итогов эффективности использования ЭОРов в краеведческой работе, распространение опыта работы.

Мероприятия в рамках проекта

Социальная значимость проекта:

Достигнутые результаты:

Проект может служить примером того, как информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся основой новой цифровой образовательной среды, формирования единого информационного пространства ДОУ в краеведческой работе.


Если не мы, то, кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно — не опоздать.

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием родного региона. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста, необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли на которой родился и рос.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, т. е. детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

Что же такое краеведение? Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение — социально значимое и необходимое направление работы с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой республики, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни. В дошкольном возрасте педагоги знакомят детей с краеведческими сведениями о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, воспитывают гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России. Со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Цель краеведения в дошкольном учреждении — воспитание нравственного гражданина, патриота малой родины, любящего и знающего свой край, город, село (его традиции, памятники истории и культуры).

К основным задачам краеведческой работы в ДОУ можно отнести следующие:

– формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;

– развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, району, городу, краю, стране;

– воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому;

– развивать бережное отношение к городу (природа);

– формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Формы и методы работы в направлении краеведения разнообразны:

– тематические занятия, где у дошкольников формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей;

– беседы, которые используются в качестве словесного метода на занятиях, и как самостоятельная форма работы с детьми на разные темы;

– познавательный рассказ, его необходимо сопровождать наглядным материалом — фотографиями, иллюстрациями, слайдами и т. п.

– экскурсии, обеспечивающие знакомство детей с социальным и культурным разнообразием родного города;

– праздники, развлечения — на которых дети знакомятся с культурой и традициями народа, населяющего родной край;

– чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края;

– краеведческие игры, которые дают возможность приобщить ребенка к истории, археологии, географии, природе;

– прогулки, путешествия, походы, экологическая тропинка — эти формы незаменимы в краеведческой работе. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир. Данная форма организации занятия дает образец гуманного отношения ко всему живому.

– виртуальные экскурсии, которые позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Вовлечение дошкольников в самостоятельную поисковую деятельность повышает познавательную и эмоциональную активность детей. Наибольший эффект дает такой метод, как постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Занятие, начатое с проблемной ситуации, взятой из реальной жизни, требует от детей умение использовать имеющие знания для ее решения.

Значимым в работе методом является метод проектов. Проекты по краеведению позволяют не только сформировать представления о малой и большой Родине, но и способствуют развитию самостоятельности мышления, целеустремленности, настойчивости, креативности, помогают ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях, а главное развивают умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Использование такого многообразия форм и методов способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, дает возможность почувствовать детям их сопричастность к истории и современной жизни города.

Еще одно важное условие в работе по краеведению — создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Организация краеведческих уголков в возрастных группах, позволит повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями родного края. Работая в уголках краеведения, дошкольники смогут применить на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий по городу.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии).

Важным условием успеха в эколого-краеведческом образовании детей дошкольного возраста является тесная связь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Ведь бабушки и дедушки воспитанников — это живые участники истории города. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь с родной землей.

Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь.

Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать.

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной.

Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

Основные термины (генерируются автоматически): родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, воспитание любви, история, малая родина, город, краеведение, Родина.

Похожие статьи

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников.

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

Народное творчествокак средство воспитания любви к родному краю в дошкольном возрасте. Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание дошкольников через.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

родной город, город, малая родина, ребенок. Похожие статьи.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Тенденции познавательного развития детей старшего. Keywords: cognitive development, preschool age, his native land.

Создание условий для формирования краеведческой культуры.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Музейная педагогика в системе дошкольного образования.

Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей. детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление дошкольников.

Привитие любви к родному городу — одна из ступеней.

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной край, труд людей.

Похожие статьи

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников.

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

Народное творчествокак средство воспитания любви к родному краю в дошкольном возрасте. Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание дошкольников через.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

родной город, город, малая родина, ребенок. Похожие статьи.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Тенденции познавательного развития детей старшего. Keywords: cognitive development, preschool age, his native land.

Создание условий для формирования краеведческой культуры.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Музейная педагогика в системе дошкольного образования.

Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей. детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление дошкольников.

Привитие любви к родному городу — одна из ступеней.

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной край, труд людей.

Читайте также: