Краткое содержание хороший день маршак

Обновлено: 02.07.2024

Самуил Яковлевич Маршак заслуженно считается одним из лучших детских поэтом. Несмотря на то, что сюжеты его произведений часто отражают действительность совсем другой исторической эпохи, но по смысловому и эмоциональному содержанию они остаются актуальными и для современности.

О чем это стихотворение? В центре внимания необыкновенный день обычного советского ребенка. Необыкновенный – потому что у родителей выходной, и теперь папа, которого малыш мало видит по будням, будет весь в его распоряжении. Мальчик и его отец многое успеют сделать и повидать. Героям предстоит настолько активный день, что они даже устанут от своих приключений.

Таким образом, за кажущейся простотой повествования скрывается глубокая педагогическая идея, которая остается актуальной и сегодня.

Автор: Самуил Яковлевич Маршак

Число страниц: 1

Главные герои: мальчик, папа, мама.

Характеристика главных героев:

Мальчик — весёлый и озорной.

Целый день веселился и гулял с папой.

Мальчик понял, что когда его нет, то и дома тихо и спокойно.

Папа — добрый, весёлый, любит гулять с сыном.

Мама — заботливая.

У папы был выходной день.

Они с сыном собрались и отправились гулять.

Катались на метро, сходили в тир и зоопарк.

День был прекрасным.

Они вернулись, и мальчик подумал, что дома тихо, если его нет.

План стихотворения:

  1. У папы выходной.
  2. Сборы.
  3. Прогулка.
  4. Тир.
  5. Зоопарк.
  6. Ситро.
  7. Возвращение.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль произведения в том, что детям хорошо рядом с родителями.

Основная идея стиха в том, что детям нужно уделять как можно больше внимания.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит наслаждаться детством.

Учит любить родных.

Учит заботиться друг о друге.

Прочитав это произведение, я подумала, что нет большего счастья для ребёнка, чем день, проведённый с родителями.

В детстве всё кажется интересным и увлекательным.

Это очень доброе и занимательное стихотворение.

Автору удалось описать выходной день мальчика, жившего в прошлом веке.

Мне понравился герой стиха, потому что он был весёлым, озорным, непосредственным.

Всё ему было интересно.

Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, как хорошо можно провести время с родителями, если они никуда не торопятся.

Пословицы к стихотворению

  • Детство — время золотое.
  • Чудеса случаются только в детстве.
  • Делу время, потехе час.
  • Хорошо потрудились, хорошо и отдохнули.
  • Яблоко от яблони недалеко падает.

Словарь неизвестных слов

  • Нынче — сегодня.
  • Гремучий — шумный, громкий.
  • Цесарка — птица.
  • Таратайка — тележка.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Мы одеты

И обуты.

Мы побрились

В две минуты.

(Что касается

Бритья —

Брился папа,

А не я!)

Мы постель убрали сами.

Вместе с мамой пили чай.

А потом сказали маме:

— До свиданья! Не скучай!

poster_p-30726 (456x700, 91Kb)

Самуил Яковлевич Маршак заслуженно считается одним из лучших детских поэтом. Несмотря на то, что сюжеты его произведений часто отражают действительность совсем другой исторической эпохи, но по смысловому и эмоциональному содержанию они остаются актуальными и для современности.

О чем это стихотворение? В центре внимания необыкновенный день обычного советского ребенка. Необыкновенный – потому что у родителей выходной, и теперь папа, которого малыш мало видит по будням, будет весь в его распоряжении. Мальчик и его отец многое успеют сделать и повидать. Героям предстоит настолько активный день, что они даже устанут от своих приключений.

А потом
Мы прокатились…
А потом
В метро спустились…

Не поехать ли
Сегодня
В ботанический
Музей?

Таким образом, за кажущейся простотой повествования скрывается глубокая педагогическая идея, которая остается актуальной и сегодня.

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.

Портфель, пальто и шляпа

Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.

Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?

Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.

Мальчик и воздушный змей

Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.

— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать.

— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)

Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!

Папа и мальчик прощаются с мамой

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.

Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.

Машина поливает дорогу

Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.


А потом
Мы прокатились
На машине легковой.

А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.

А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!

Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.

Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.

В зоопарке кормят животных

Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.

Два слона

А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!

Гиппопотам в бассейне

Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.

Мальчик катается на пони

Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!

Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.

Сирень

Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!

Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!

Читайте также: