Конкурс мамины помощники начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

1: Приветствуем всех, собравшихся в зале!
2: И хотим, чтоб вы нам тем же ответили:
Дружно руками нам помахали!
Вм: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
1: Что же нынче приключилось?
2: Что же вдруг произошло?
1: Отвечайте нам на милость,
Что за день, что за число?
2: Бегут по платьям утюги,
1: Сидят в духовках пироги,
2: Всё жарится и моется,
1: Всё к празднику готовится!
2: Почему на лицах радость?
1: Скоро праздник…
2: Скоро праздник?
1: Он безоблачный, не снежный,
2: Он взволнованный и нежный.
1: День просторный, не капризный,
2: День подарочный, сюрпризный.
1: И пускай на этот праздник солнце ярко светит!
2: Потому что наши мамы Лучше всех на свете!
1: Потому что мамин праздник – самый лучший день!
2: Потому что мамин праздник – праздник всех людей!

2: Всех, кто к нам сюда пришёл, с праздником мы поздравляем!
1: Выступлением артистов программу открываем.
Выступление юных артисов

1: Для торжественности момента – артистам аплодисменты!
2: Попрошу вас, дети, на вопрос ответить:
Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

2: Посмотрите, посмотрите, вот команда победитель!
Быстро и правильно продукты в борщ (компот) положили,
И сладкие призы за это заслужили! (раздать 6 призов)
А вы (к проигравшим),ребята, не переживайте
И в следующих конкурсах участье принимайте!
Будем мы ещё играть, прошу всех места занять!

1: Танцевали вы что надо! Теперь быстро по местам!
Столы накрыли вы, ребята? Да? Тогда иду я к вам!
Ну, что достигли своей цели?
Как стол накрыли, сейчас оценим…
Сервировка просто класс. Награждаем всех мы вас.
Вручить призы.

Конкурсная программа, которую можно провести в канун праздника 8 марта для детей.

ВложениеРазмер
konkursnaya_programma.docx 14.46 КБ
maminy_momoshchniki.pptx 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Для разминки отгадайте загадки о маминых помощниках в быту.

  1. Ей набили мясом рот,
    И она его жует,
    Жует, жует и не глотает –
    В тарелку отправляет.
  1. Коротышка подпоясан
    По квартире ходит плясом.
    Пустился вприсядку –
    Сгрёб мусор в охапку.
  2. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный.

2 конкурс пантомимы (1-2 человека)

Ваша задача изобразить домашнюю работу. А мамы угадывают …. Что вы делаете.

Что же мама наготовила. У мамы всегда вкусно. Но что она туда положила? Вот вопрос. Ваша задача написать на листке из чего сделан салат.

А вот наши мамы даже не попробуют, а на глаз определят, что перед ними.

Участвую мамы (по две от команды) Угадать, что лежит на тарелке.

Но как же в доме без мужской силы. Маме нужны помощники. Это наши мальчики (по одному от команды)

Собрать мясорубку на скорость.

Мама тоже могут хорошо работать руками, и не глядя, определят, что у них в руках.

По две мамы от команды. Определить продукт на ощупь.

А теперь пришло время поработать всей командой. Что необходимо на кухне больше других. Конечно вода. Ваша задача по очереди в ложке носить воду в стакан. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит стакан.

Мама постоянно убирает в доме мусор. Без нашей помощи она не справится. А что было веселее. Будем убирать конфеты. Побеждает та команда, которая наберёт больше конфет.

Какой же праздник без песен. Нужно угадать песни о цветах.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.

Жёсткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Всё она тотчас изгложет.

Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает – В тарелку отправляет.

Коротышка подпоясан По квартире ходит плясом. Пустился вприсядку – Сгрёб мусор в охапку.

Дом без окон и закрыт, А внутри холодный. Если рядом кто сидит, Значит, тот голодный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий конкурсной программы в начальной школе

Ход мероприятия:

Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём.
Выходят мальчики:

Почему мы не девчонки?

Вот беда так вот беда….

Нас тогда б 8 Марта

Поздравляли бы всегда.

Пусть сегодня не для нас

Танцы и приветы

Тем не менее, сейчас

Мы прочтём куплеты.

Я умылся, причесался,

Даже галстук повязал,

И, похоже всех девчонок

В классе я очаровал.

Ты пока не задавайся,

К верху нос не задирай.

Лучше бабушке и маме

Ты почаще помогай.

Раз в году бывает?

Мама вкусный торт печёт

Поздравляем мы девчонок,

Мам и бабушек, и тёть,

Пусть весна для вас, родные,

Расцветает целый год.

В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примут участие самые умные, самые ловкие, самые находчивые девчочки- мамины помощницы. Мы посмотрим таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, будем оценивать их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. А помогут нам в этом наше строгое, но справедливое жюри___________________________.

- Пусть в нашей игре победит дружба.

- Пусть не будет слёз, разочарований.

- Пусть всю игру нам сопутствуют ваши знания, улыбки и успех!

Итак, начинаем соревнование.

Жеребьевка (по цвету)

Любая хозяйка должна быть умной,

Кто умней – сейчас узнаем!

На вопросы отвечаем.

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10 .Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

12. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
О чём это я? (о бусах)
Правильно. Сейчас мы с вами будем делать бусы. Ваша задача за 1 минуту насадить, как можно больше макарон на леску. У кого длиннее бусы получатся, тот станет победителем и получит 3 балла.

В тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной фасоли . Всем девочкам предлагается перебрать фасоль. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Учитель: Молодцы, девочки! Справились с заданием!

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого!

Это раз и готово!

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,

Кто накормит, обед кто нам сварит?

А в этом конкурсе мы узнаем, кто из вас помогает маме на кухне готовить, ведь каждая женщина должна вкусно готовить.

-Какие продукты вы возьмете для приготовления борща, но еще нужно приготовить салатик.

Собрать целый ковер из кусочков.

Сколько перечислено покупок — столько очков получает каждая команда.

7. Конкурс "Хозяюшки"
Всем известно, что Золушка из сказки была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.
1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море.
(Утюг)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…
(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.
(Скатерть)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.
(Поднос)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".
(Самовар)
За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.

Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? Ответ написать на листочках маркером (Зеркало)

Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!

(надеть чепчик, слюнявчик, развернуть чупа-чупс и сунуть в рот)

Игра для болельщиков (ведущий проводит в это же время).

У меня игра одна под названием "Он - она".

Он слон - она …слониха.

Он лось - она …лосиха.

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она …моржиха,

Он заяц - она … зайчиха,

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она - корова!

Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.

Милые наши девочки-победительницы, мы поздравляем вам с заслуженной победой.
Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мальчишки Вам дарят цветы.

На этом наш конкурс завершается.
Мы всем вам, девочки, желаем,
Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы. Ну а мальчики дарят вам подарки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит разработку мероприятия, бланк для жюри, приложения (грамота, медали). Материал можно использовать ко Дню матери.

Конкурсно-развлекательная программа для 1 – 6 классов

Цель: воспитание любви и уважения к матери.

Задачи: сплочение коллектива родителей и учащихся; воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине; развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: две одинаковые пуговицы, нитки, 2 иголки, 2 ножа, хлеб, колбаса, огурец, сыр, помидоры, майонез, 7 бумажных пакетов (в каждом пакете по 1 муляжу: картофель, яблоко, помидор, ложка, свёкла, лимон, гриб).

Ход праздника:

Ведущий. У нас сегодня необычный день, много гостей. Поприветствуем их. Мы собрались здесь, чтобы выразить свою любовь к самому дорогому на земле человеку – маме.

Девочка. Я маму крепко поцелую,

Обниму её родную!

Очень я люблю её,

Мама – солнышко моё!

А в минуту грусти

Для мамочки спою.

Пусть песенка расскажет,

Пусть каждое словечко

Несёт мою любовь,

От очень нежных слов!

Мальчик. Я скажу друзья вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов.

Ну, подумаешь - заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырка на штанах, компоты.

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живётся?

Ведь забот – невпроворот:

Песни пляски, хоровод.

До чего же я устал!

Лучше б мамою я стал!

Ведущий. Сейчас мамы и расскажут нам о себе и своей семье. (рассказы мам)

- Ну, как, ребята, лёгкая ли у ваших мам жизнь?

- А кем работают ваши мамы?

- Помогаете ли вы им?

Сейчас мы это проверим.

(Команды занимают свои места за столами. В каждой команде по 7 человек. (3кл - 2чел, 4кл – 4 чел, 5кл – 4 чел, 6кл – 4 чел.) Придумывают название и девиз. В жюри приглашаются мамы. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Вот на краешке с опаской

Нам железо красит краской,

У неё в руках ведро,

Сама расписана пёстро. (Маляр)

Рано встаёт, на работу идёт,

Всё продаёт: овощи, фрукты

И всякие продукты. (Продавец)

Маму видит вся столица,

Мама строит новый дом.

Да такой, что пол района

Поселиться может в нём. (Строитель)

Работа со зрителями.

Ребёнок идёт навстречу маме и на каждый шаг говорит комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

(детям выдаются зашифрованные пословицы)

Работа со зрителями.

(каждая команда без подготовки исполняет песенку о маме)

(какая команда назовёт больше названий цветов)

(По одному участнику от команды. Из имеющихся продуктов приготовить бутерброд, чтобы было вкусно и эстетично.)

Работа со зрителями.

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода-мама!

6. В небе яркая звезда-мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

(напишите как можно больше названий разных блюд)

Работа со зрителями.

1) Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Сейчас мамы должны отгадать название цветка.

-Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

(мамы отрывают лепестки цветка )

(- Самая обаятельная. - Самая привлекательная. - Самые красивые глаза. - Самая очаровательная улыбка. - Самая, самая добрая. - Самая ласковая. - Самая заботливая. – Самая весёлая. – Самая трудолюбивая. – Самая скромная. – Самая аккуратная, самая чуткая.)

(Дети на ощупь определяют, что находится в свёртке, и записывают на листочек. Каждый участник команды должен подойти 1 раз.)

Работа со зрителями.

( мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка по его хлопку в ладоши)

Ведущий. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Представляется слово жюри.

Награждение команд. Награждение активных зрителей.

Ведущий. Дорогие мамы, поздравляем вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, семейного счастья. Для вас прозвучит песня.

Частушки. Начинаю я припевку –

Я хочу развеселить

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много её хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решила сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Рисовал картину Вася,

Он художник спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

В кухне веник я нашла

И квартиру подмела,

Но осталось от него

Две соломинки всего.

Вова пол намёл до блеска,

Ищет мама, что же делать,

Никакой работы нет.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всём

Утром, вечером и днём.

Банк для жюри (оценивание по пятибалльной системе)

Читайте также: