Черные кувшинки мишель бюсси краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Дочитывать этот показавшийся поначалу скучноватым детектив я принималась рывками. И, не скрою, была захвачена в конце повествования, ввергнута в водоворот стремительно развивающихся событий.
Но более всего очарована предоставленной автором возможностью взглянуть на все прочитанное с неожиданного ракурса - словно на картину, на которой все уже существовало, все было, и требовалось лишь распознать силуэты, и очертания фигур и персонажей во времени. У времени здесь ключевая функция. Место действия удачно оттеняет историю, становясь пейзажем, ценным с точки зрения искусствоведческих познаний о живописи Моне, привязки к месту его проживания.
Автор умело вплетает реальные события из жизни и творчества замечательного художника, исследование сохранности его полотен, другие фактические сведения в драматично развивающиеся судьбы придуманных персонажей.

Для меня в этой книге Бюсси стало неожиданностью появление описания сцен убийства и кровавых расправ (надо признать, что не слишком много, и не слишком навязчиво).
Но важнее всего - новый подход, который он предлагает для понимания сути происшедшего, тот ключ, который дается читателю в конце книги.
Развивающиеся на страницах книги события, имевшие вроде бы линейную последовательность, с разными действующими лицами, - оказались ни что иное, как образы воспоминаний одной ворчливой старухи, которая время от времени перенимала инициативу повествования, и пыталась донести до читателя, что ей известен конец всей этой головоломки. Особенно же ярко об этом сказано в ее фразе, брошенной вслед описанию знакомства молодой красивой женщины и влюбленного в нее комиссара полиции, приехавшего проводить расследование убийства. Фраза звучала примерно так, что они хотят вырваться из рамок картины, уехать, но ничего у них не получится, ибо все уже предрешено.
Весь смысл фразы становится ясным, когда, дочитав до конца, понимаешь, что взаимодействие и поведение героев книги, по-разному связанных друг с другом: талантливой девочкой, ее друзей, молодой красивой учительницей, ее мужа, влюбленного комиссара полиции, и появляющегося во время событий всеобщего любимца дружелюбного пса по кличке Нептун, - это воспоминания, она сама и ее окружение в разные периоды жизни.

Мишель Бюсси — автор нескольких бестселлеров, известных на весь мир. Их особенность — оригинальный сюжет, яркие герои и описание различных французских местечек и городов.

Я начала с одного из первых романов автора — "Чёрные кувшинки" . Пять литературных премий что-то да значат, подумала я. Теперь могу сказать: да, значат. Книга сильная. Больше, чем просто детектив.

Книга заинтриговала ещё до прочтения. С одной стороны, совершенно непонятная аннотация. С другой стороны, масса восторженных отзывов. Это теперь я понимаю, что рассказать о книге так, чтоб не сболтнуть лишнего, не раскрыть интригу, — очень трудно. Поэтому тоже буду осторожна.

Мишель Бюсси. "Чёрные кувшинки"

О чём книга

Место действия — деревня Живерни. Здесь жил и творил великий импрессионист Клод Моне. Всё, что написано в книге о Живерни, Моне, других художниках — правда.

"Живерни — символ света и ярких красок", так автор говорит об этом райском, спокойном местечке. И вот однажды в этом раю происходит убийство.

Рассказ в книге ведётся от имени 84-летней старухи, незаметной, как серенькая мышка (это её формулировки). Героинь три — талантливая 11-летняя девочка, очень красивая молодая женщина 36-ти лет и вышеупомянутая бабушка.

Впечатления

Я бы разделила их на две части.

1. "Чёрные кувшинки" — роман-драма с детективной линией. Неторопливое начало, постепенное закручивание сюжета, нагнетание. Догадаться, кто убийца, — невозможно. Вообще перестаёшь понимать, что происходит. Это связано с определённым художественным приёмом, раскрывать который я не буду. В нём вся суть романа. Развязка — до мурашек. А конец. Несколько раз перечитывала последнюю страницу. Откладывала книгу, снова брала. И каждый раз — буря эмоций.

2. "Чёрные кувшинки" — тонкий, необычный детектив. В детектив вплетён рассказ о жизни и творчестве Моне, его уникальном цикле "Кувшинки". Моне жил в Живерни и последние 27 лет своей жизни писал только "Кувшинки". Художник написал 272 холста с кувшинками.

Деревня Живерни — равноправный герой романа. Её сегодняшний и вчерашний день, дома, ландшафт, цветы, атмосфера, музей Моне, многочисленные художники и туристы. Кажется, что сам всё это видишь, слышишь, чувствуешь.

Впрочем, Бюсси всё описывает очень тонко. Характеры, чувства, желания. Это настоящий психологический роман, который надо смаковать. Ну не получится его проглотить за ночь и назавтра забыть. Это не Донцова. Нетерпеливым будет трудно.


Это красивая история, щемящая драма, почти импрессионизм в прозе, с лёгким детективным намеком, оценить задумку автора можно только дочитав книгу до конца.

Так случилось, что мое знакомство с творчеством Мишеля Бюсси началось именно с этой книги. "Черные кувшинки" это отличный детектив, необычный и не классический. В детективе, как и обычно, есть преступление, расследование, подозреваемые, улики, алиби и все-все что нужно, но написан роман необычно, это красивая история, оценить задумку автора можно только дочитав книгу до конца.

Новый день приходит в Живерни. Старуха наблюдает за буднями деревни, туристами… Перед её взором проходят силуэты и судьбы. Двое особенно привлекают её внимание: женщина с глазами цвета кувшинок, которая мечтает о любви и бегстве, и девочка одиннадцати лет, которая живёт только живописью. Судьба уготовила им суровое испытание. Здесь, где каждая душа имеет свой секрет, разыграется драма, которая разрушит иллюзии и разбередит былые раны…

Сюжет книги "Черные кувшинки" захватывает, ошеломляет. Здесь кипят страсти – прежде всего любовь, благородные и преступные мотивы, ревность и месть, зависть, чудесные пейзажи, характеры героев, психология поступков и чувств, описания картин, музеев, домика Моне и знаменитого пруда с японским мостиком. Книга пропитана атмосферой живописи, написана приятным слогом автора, с шикарным финалом. Всё в финале окажется настолько просто, но книга удивительна тем, как автор всё это преподносит читателю.

Читая книгу, вы узнаете много про художника, основоположника импрессионизма, Клода Моне, и поверьте, это будет лучший ликбез, по его творчеству написанный в рамках детектива, так легко и к месту. И я, человек далёкий от искусства, совершенно не разбирающийся в живописи, читая эту книгу, не смогла не поинтересоваться творчеством Клода Моне. Чего стоят только его картины "Кувшинки", которых художник нарисовал около 270 штук! А ещё поразил очень красивый дом, где жил Клод Моне, и где происходят события, описанные в книге.


Книга атмосферная, автор умело погружает читателя в милую французскую деревушку Живерни, ставшую местом паломничества для любителей творчества Клода Моне. Живописная деревушка Живерни - родина знаменитых кувшинок, которые подарил миру талантливый художник. Автор с одной стороны подчеркивает красоту этого места, с другой иронизирует над стремлениями сделать его максимально не изменным, приближенным к исторической достоверности, привлекательным для туристов.

Как отмечает сам писатель Мишель Бюсси:

Главными героями в книге являются три женщины: старуха, которая за всеми наблюдает, молодая красивая учительница школы Стефани, которая хочет уйти от мужа и одиннадцатилетняя девочка Фанетта, которая мечтает победить в конкурсе на лучший рисунок, уехать на обучение рисованию в другую страну. Персонажи хороши. Прописаны с любовью, их характеры, судьбы, связи.

"В деревне жили три женщины. Первая была злодейкой, вторая – вруньей, третья – эгоисткой"

У каждой из трех женщин в жизни есть любовь - большая, светлая и трагическая. Не смотря на детективный жанр книги, "Черные кувшинки" - это роман и о любви. Разной. Наивно-детской, безумно-извращенной, романтическо-возвышенной. О любви, пронесенной через всю жизнь. О любви, изменившей жизнь. О любви и страхе. О страхе перемен. Очень французская книга. Раньше мне казалось, что детектив - он детектив всегда и национальной принадлежности не имеет. Но это совсем не так. Перед нами именно французский детектив, а не английский, не норвежский, не русский.

Стихотворение Арагона, которые часто упоминаются в тексте и близко по смыслу с книгой:

"Преступно мечтать, ждет виновного кара.

Мечтать о запретном мораль не велит.

Но вы у меня не отнимите дара.

Карайте! Я буду мечтать. Я — бандит."

Три необычные местные женщины уже долгое время мечтают покинуть деревню Живерни навсегда. Их истории сначала кажутся совсем между собой не связанными, но постепенно откроется вся правда, невероятная и ошеломляющая. Здесь у многих свои секреты.



Поэтому детективам Лоренсу Серенаку и Сильвио Бенавидишу придется тяжело, расследуя убийство. Хотя подозреваемых немного, но поиски заходят в тупик. Убийца мастерски обвел всех вокруг пальца. Я подозревала многих, но истинного убийцу не угадала. Преступление, связано с прошлым, и затрагивает не только местных жителей, но и сложную судьбу знаменитого художника, который здесь жил, творил, воспитывал детей. Нам вместе с детективами, в процессе расследования, придется познакомиться с трагедиями, разочарованиями, семейными тайнами, описанные с поистине французским шармом.

На страницах этой книги масса легенд и событий, достоверных и порой шокирующих. По всему произведению автор нам делает намеки, сначала смутные, а потом догадка удивляет читателя. Интересное впечатление производит эта книга - в ней действительно есть все, чтобы заинтересовать самого требовательного читателя.

Надо заметить, что книга не идеальна - но вот затягивает, запутывает до предела. Главная же моя претензия к автору игра. на мой взгляд не честная, с именами, поймете, когда прочитаете. .И вот наступает момент, когда повествования приходит к логическому завершению, и тут совершенная сумасшедшая развязка наконец появляется перед тобой, отвечая на все твои вопросы, раскрывая все тайны.

Детектив, надо сказать, женский, хотя и автор — мужчина. Мораль - мы, как правило, воспринимаем людей такими, какими они себя нам показывают, и видим их настоящими тогда, когда они сами это позволяют.

Бюсси написал не столько детектив, сколько классический роман с лёгким детективным намеком. Не могу сказать, что книга войдёт в списки потрясших меня произведений или в топ любимых. Но она достойна внимания и она не разочаровала.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Мишель Бюсси Черные кувшинки

Черные кувшинки: краткое содержание, описание и аннотация

Мишель Бюсси: другие книги автора

Кто написал Черные кувшинки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Мишель Бюсси: Черные кувшинки

Черные кувшинки

Мишель Бюсси: Самолет без нее

Самолет без нее

Мишель Бюсси: Не забывать никогда

Не забывать никогда

Мишель Бюсси: Не отпускай мою руку

Не отпускай мою руку

Мишель Бюсси: Безумство Мазарини

Безумство Мазарини

Мишель Бюсси: Пока ты не спишь

Пока ты не спишь

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Сандра Мэй: Секрет моей любви

Секрет моей любви

Мишель Бюсси: Самолет без нее

Самолет без нее

Мишель Бюсси: Пока ты не спишь

Пока ты не спишь

Мишель Бюсси: Не отпускай мою руку

Не отпускай мою руку

Мишель Бюсси: Не забывать никогда

Не забывать никогда

Мишель Бюсси: Время – убийца

Время – убийца

Черные кувшинки — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Памяти Джеки Люка

Моне показывает нам не реальный мир, а его видимость.

Нет, нет! Только не черное! Не для Моне! Черное — это не цвет!

Сведения о жизни и творчестве Клода Моне и судьбе его наследия абсолютно достоверны, так же, как сведения о других упоминаемых в книге художниках-импрессионистах, в том числе Теодоре Робинсоне и Эжене Мюрере.

Информация о похищениях произведений искусства почерпнута из газет.

Все остальное — выдумка автора.

В деревне жили три женщины.

Первая была злодейкой, вторая — вруньей, третья — эгоисткой.

Деревня называлась Живерни.

Первая жила на большой мельнице, стоявшей на берегу ручья, что бежит вдоль шоссе Руа; вторая — в квартире мансардного типа на верхнем этаже школы, на улице Бланш-Ошеде-Моне; третья, вместе с матерью, — на Водонапорной улице, в домишке с облупленными стенами.

Они не были ровесницами, о нет. Первой перевалило за восемьдесят, и она успела овдоветь. Ну, или почти овдоветь. Второй было тридцать шесть лет, и она ни разу не изменила мужу. Пока не изменила. Третьей исполнилось одиннадцать, и в нее были влюблены все одноклассники. Первая всегда одевалась в черное, вторая красилась, чтобы понравиться любовнику, а третья заплетала непослушные волосы в косички.

Вы уже поняли. Это были очень разные женщины. Но кое-что их объединяло. Все трое втайне мечтали уехать из дома. Да-да, они спали и видели, как бы покинуть Живерни — эту знаменитую на весь мир деревню, куда люди со всего света стремятся попасть хоть на денек.

Почему стремятся, вы тоже знаете. Из-за импрессионистов.

У первой из женщин — самой старой — хранилась очень красивая картина; вторая живо интересовалась художниками, а третья, самая молодая, хорошо рисовала. Даже очень хорошо.

Но вот однажды — лишь однажды! — ворота сада открылись на целых тринадцать дней. Это случилось с 13 по 25 мая 2010 года. Ворота Живерни ненадолго открылись только для них — или они думали, что для них. Но открылись с одним условием — скажем прямо, жестоким. Вырваться на свободу могла лишь одна из трех. Оставшимся двоим пришлось бы умереть. Так уж вышло.

В их жизни эти тринадцать дней стали исключением из правила, продлившимся недолго и причинившим немало страданий. Они начались с убийства, произошедшего в первый день, и закончились еще одним убийством, произошедшим в последний. Как ни странно, интерес полиции возбудила только вторая, самая красивая женщина. Третья, самая невинная, провела собственное расследование, а первая, самая незаметная, спокойно наблюдала за происходящим. Хотя сама оказалась способной на убийство!

Ровно тринадцать дней. Время, достаточное для побега.

В деревне жили три женщины.

Первая была самой талантливой; вторая — самой хитрой; третья — самой решительной.

Угадайте, которой из трех удалось сбежать?

Третью, самую маленькую, звали Фанетта Морель. Вторую — Стефани Дюпен. Первая, самая старая, — это я.

Читайте также: