Козлов звуки и голоса краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

1.Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту

2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы

3. Показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный

Цель: организация совместного открытия нового знания

Цель: развивать умение объяснять свою точку зрения

- К нам пришли сегодня гости. Мы гостям, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего настроения, отличной работы и улыбнитесь. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.

- Откройте оглавление и посмотрите, с какой темой мы работаем (Почему люди фантазируют) Слайд 1

- Вы можете сейчас ответить на это вопрос?

- Из каких произведений вы узнали об этом?

Знакома вам эта мелодия? Из какого мультфильма?

Кто его автор сценария?

Кто догадался, произведения какого автора мы будем сегодня читать?

- Назовите тему нашего урока. Слайд

-Можем мы определить, о чем пойдет речь? Слайд 2

Что мы ожидаем от урока? ЛАДОШКИ

- А жанр произведения кто может определить?

-Как вы думаете, кого мы встретим в сказке?

- С чего начнется сказка?

- Сядьте поудобнее. Сказка начинается..

2. Слушание сказки - фонограмма

-Вы узнали героев сказки?

-В какое время года происходят события?

- О чем вы узнали из этой сказки?

- Вы поняли, что слышал Ежик? А медвежонок?

Почему Медвежонок ничего не услышал?

-Почему именно Ёжик способен фантазировать, воображать, а у Медвежонка это не получается?

-Вспомните, какую сказку С. Козлова мы уже читали в 3 классе? (Разрешите с вами посумерничать )

-Какие в ней действуют герои?

-Кто из них самый восприимчивый, кто умеет наблюдать?

-Можете объяснить, почему именно у Ёжика очень развито воображение? (умеет наблюдать)

  1. Подготовка к чтению по ролям. Найдите по оглавлению сказку, назовите страницу.

- Сколько героев в сказке? Назовите их.

- Предлагаю стать героями нашей сказки. Для этого возьмите карандаши, будем самостоятельно читать и отмечать роли Ежика и Медвежонка.

2. Парная работа

Ну что, готовы стать артистами? Роли разделили?

- Кто первый начинает диалог?

Читаем по ролям. А когда прочитаете, попробуйте определить и обсудить главную мысль этой сказки.

Подумайте, чему учит Ежик Медвежонка ?

Я бы хотела, чтобы вы выразительно прочитали последнюю фразу Ёжика. Как вы думаете, что он имел ввиду?

- Выделите в тексте средства выразительности, с помощью которых автор передал красоту осеннего дня.

Вопрос к классу:

- А только Ёжик слышит и чувствует красоту и умеет наблюдать?

- Давайте вспомним об авторе и его произведениях.

- Пора прогуляться по лесу.

Только в лес мы вошли,

Появились комары. ( Отмахиваемся от комаров. )

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем. ( Руки за голову, идём вразвалочку. )

У куста птенчик выпал из гнезда. ( Взмахи руками. )

Тихо птенчика берём ( Наклон. )

И в гнездо его кладём. ( Подняться на носочках. )

Чтобы хитрая лиса

Не достала до птенца. ( Погрозить пальцем. )

Пройдите по классу, соберите названия произведений С. Козлова.

Какие сказки вы читали во 2 и 3 классе?

Сравните сказки Сергея Козлова.

О чём все эти сказки?

Слайд 3,4,5, вопросы 6 7

- Какие открытия совершили? (Как это здорово – слышать звуки и голоса)

- Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю? (В жизни важнее всего доброта и красота. Чтобы помочь читателю не только увидеть красоту окружающего мира, но и услышать). Только человек с богатой фантазией может учить людей видеть и слышать прекрасное в обычных вещах.

А из вас кто-нибудь прислушивался к звукам и голосам природы? (гроза, ветер, дождь)

- А вы, ребята, наблюдали красоту? Когда? Где?

(Сейчас - зимой, осенью). Опишите свои наблюдения

- А что бы вы рассказали Ежику и Медвежонку о нашем крае?

Думаю, что после сегодняшнего урока вы будете еще наблюдательней

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. ( посчитать ладошки )

Комментирование домашнего задания

- Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить? Ёжик и Медвежонок предлагают на выбор: Слайд 8

1. Придумать продолжение сказки

2. Представить, осенний день и нарисовать иллюстрацию

3. Найти и прочитать другое произведение Сергея Козлова о Ёжике. (заготовки сказок)

( Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей учебник, хрестоматия, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки)

Высказывают свое мнение по прочитанным произведениям

Сказка. Докажите.(С. Козлов - сказочник)

Выслушиваем мнения детей.

Ответы детей: звуки природы и голоса птиц

Выслушиваем мнения детей.

У Ежика больше развито воображение.

Он умеет наблюдать, видеть окружающий мир одушевленным и живым, он умеет фантазировать (Разрешите с вами посумерничать )

Выразить свое мнение

Слушаем фантазии детей

Рассказывают о Козлове

Используют таблички, ученики выбирают названия произведений Козлова.

Зачитывают названия сказок.

Сведения о писателе

Сказочники - люди особые. Сказочником сделаться нельзя, сказочником рождаются. Вот и более 70 лет тому назад родился такой волшебник - сказочник Сергей Григорьевич Козлов, который написал более 30 книг для детей, двух десятков пьес для кукольных театров. По его сценариям снято более 20 мультфильмов. Его книги изданы на многих языках мира.

Свои первые стихи (конечно, о лётчике) он написал, когда учился в восьмом классе.

Поэт и сказочник Сергей Григорьевич Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ёжика и его друзей Медвежонка и Зайца, а также историй про Львёнка и Черепаху, которые пели песню.

В его произведениях каждый зверёк живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с мёдом, если погода тёплая - гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце — сумерничают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.

Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка ,,Сивка- б.


Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо.


Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".


Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100".

- В полудрёме, Медвежонок, можно вообразить всё, что хочешь, и всё, что вообразишь, будет как живое. И тогда-то.

- И тогда-то. слышны звуки и голоса. Ёжик глядел на Медвежонка большими круглыми глазами, как будто сию минуту, вот прямо сейчас, догадался о чём-то самом важном.

- И кого ты слышал? - шёпотом спросил Медвежонок.

- Зяблика, - сказал Ёжик.

- А что она сказала.

- Она - пела. - И Ёжик закрыл глаза.

- Ты её и сейчас слышишь?

- Слышу, - сказал Ёжик с закрытыми глазами.

- Давай я тоже закрою глаза. - Медвежонок закрыл глаза и встал поближе к Ёжику, чтобы тоже слышать.

- Слышишь? - спросил Ёжик.

- Нет, - сказал Медвежонок.

- Ты впади в дрёму.

- Надо лечь, - сказал. Медвежонок. И лёг.

- А я - возле тебя. - Ёжик сел рядом. Ты только представь: она сидит и поёт.

- А вот сейчас. Слышишь? - И Ёжик по-дирижёрски взмахнул лапой. - Запела!

- Не слышу, - сказал Медвежонок. - Сидит, глаза вытаращила и молчит.

- Поговори с ней, - сказал Ёжик. - Заинтересуй.

- Погоди, - сказал Ёжик. - Давай ты сядь, а я лягу. Та-ак. - И он забубнил что-то, укладываясь рядом с Медвежонком в траву.

А день разгорался, и высокая стройная осень шаталась соснами и кружилась полым листом.

Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ёжик всё бормотал и пришёптывал, лёжа рядом в траве.

- Послушай, Ёжик, - сказал Медвежонок, - зачем нам эта лягушка, а?

Пойдём наберём грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас.

- Нет, - не открывая глаз, сказал Ёжик. - Она запоёт.

- Ну и запоёт. Толку-то?

- Эх ты! - сказал Ёжик. - Грибки! Яблочки. Если б ты только знал, как это - звуки и голоса!


— И тогда то… слышны звуки и голоса. Ёжик глядел на Медвежонка большими круглыми глазами, как будто сию минуту, вот прямо сейчас, догадался о чем то самом важном.

— И кого ты слышал? — шепотом спросил Медвежонок.

— Зяблика, — сказал Ёжик.

— А что она сказала.

— Она — пела. — И Ёжик закрыл глаза.

— Ты ее и сейчас слышишь?

— Слышу, — сказал Ёжик с закрытыми глазами.

— Давай я тоже закрою глаза. — Медвежонок закрыл глаза и встал поближе к Ёжику, чтобы тоже слышать.

— Слышишь? — спросил Ёжик.

— Нет, — сказал Медвежонок.

— Ты впади в дрему.

— Надо лечь, — сказал. Медвежонок. И лег.

— А я — возле тебя. — Ёжик сел рядом. Ты только представь: она сидит и поет.

— А вот сейчас… Слышишь? — И Ёжик по дирижерски взмахнул лапой. — Запела!

— Не слышу, — сказал Медвежонок. — Сидит, глаза вытаращила и молчит.

— Поговори с ней, — сказал Ёжик. — Заинтересуй.

— Погоди, — сказал Ёжик. — Давай ты сядь, а я лягу. Та-ак. — И он забубнил что то, укладываясь рядом с Медвежонком в траву.

А день разгорался, и высокая стройная осень шаталась соснами и кружилась палым листом.

Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ёжик все бормотал и пришептывал, лежа рядом в траве.

— Послушай, Ёжик, — сказал Медвежонок, — зачем нам эта лягушка, а?

Пойдем наберем грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас.

— Нет, — не открывая глаз, сказал Ёжик. — Она запоет.

— Ну и запоет. Толку-то?

— Эх ты! — сказал Ёжик. — Грибки! Яблочки. Если б ты только знал, как это — звуки и голоса!

Ёжик учил медвежонка слушать звуки и воображать. Он предложил другу представить поющую лягушку, но тот думал только о жареных грибочках.

За минуту

Ежик рассказывал своему другу Медвежонку, что в полудрёме можно вообразить всё, что хочешь, и всё это будет словно живое. Медвежонок не понимал, как это так получается. Тогда Ежик предложил другу закрыть глаза, лечь на землю, погрузиться в полудрему и представить квакающую зеленую лягушку, сидящую на камне. Медвежонок попробовал, но у него совсем ничего не получилось.

— И тогда то… слышны звуки и голоса. Ёжик глядел на Медвежонка большими круглыми глазами, как будто сию минуту, вот прямо сейчас, догадался о чем то самом важном.

— И кого ты слышал? — шепотом спросил Медвежонок.

— Зяблика, — сказал Ёжик.

— А что она сказала.

— Она — пела. — И Ёжик закрыл глаза.

— Ты ее и сейчас слышишь?

— Слышу, — сказал Ёжик с закрытыми глазами.

— Давай я тоже закрою глаза. — Медвежонок закрыл глаза и встал поближе к Ёжику, чтобы тоже слышать.

— Слышишь? — спросил Ёжик.

— Нет, — сказал Медвежонок.

— Ты впади в дрему.

— Надо лечь, — сказал. Медвежонок. И лег.

— А я — возле тебя. — Ёжик сел рядом. Ты только представь: она сидит и поет.

— А вот сейчас… Слышишь? — И Ёжик по дирижерски взмахнул лапой. — Запела!

— Не слышу, — сказал Медвежонок. — Сидит, глаза вытаращила и молчит.

— Поговори с ней, — сказал Ёжик. — Заинтересуй.

— Погоди, — сказал Ёжик. — Давай ты сядь, а я лягу. Та-ак. — И он забубнил что то, укладываясь рядом с Медвежонком в траву.

А день разгорался, и высокая стройная осень шаталась соснами и кружилась палым листом.

Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ёжик все бормотал и пришептывал, лежа рядом в траве.

— Послушай, Ёжик, — сказал Медвежонок, — зачем нам эта лягушка, а?

Пойдем наберем грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас.

— Нет, — не открывая глаз, сказал Ёжик. — Она запоет.

— Ну и запоет. Толку-то?

— Эх ты! — сказал Ёжик. — Грибки! Яблочки. Если б ты только знал, как это — звуки и голоса!

Читайте также: