Школа 1557 зеленоград конфликт

Обновлено: 07.07.2024

Завершилось расследования правоохранительных органов и служебное расследование школьной комиссии по делу о конфликте между учителем физики школы 1557 Алексеем Черниковым и восьмиклассником Даниилом К. В результате учитель уволился из школы, на его защиту встали тысячи зеленоградцев, но больше всего вопросов оставалось к администрации школы, которая отказывалась на них отвечать. Теперь официальное расследование закончились, ответы (пусть и в письменном виде) получены, но это ещё не конец истории.

В начале февраля в зеленоградской школе № 1557 произошел инцидент, который до сих пор широко обсуждается в СМИ и соцсетях. Учитель насильно вывел школьника из класса, а после этого сам уволился из школы. Разбираемся в конфликте и отвечаем на главный вопрос: что делать учителю, если ученик провоцирует его на агрессию?

О том, что произошло за пределами класса, достоверно не знает никто

Ученик Даниил К. приходит на урок с опозданием и шумно бросает на парту рюкзак. Поведение подростка вызывающее, но закономерное: конфликт между преподавателем и учеником длится уже около полугода.

Черников делает замечание Даниилу, на что тот отвечает:

— Я тебе что, с*чка какая-то, чтобы твои приказы выполнять?

Преподаватель подходит к столу подростка и начинает его отчитывать. Даниил достает телефон и снимает Черникова. Видео записывали и другие дети в классе.

Подросток закричал и попытался вырваться. Преподаватель отпустил его и вывел за дверь. О том, что произошло за пределами класса, достоверно не знает никто, кроме самого Даниила К. и Алексея Владимировича. И камер видеонаблюдения, записи с которых администрация школы так и не предоставила.

Мать Даниила К., приехавшая в школу почти одновременно с бригадой скорой помощи, получила комментарий врача о полученных подростком травмах грудной клетки и шеи. Отправившись с сыном в травмпункт, женщина сняла побои. Заявление о проверке действий педагога она написала еще в школе.

После 2 февраля, уволившись по согласию двух сторон, Алексей Владимирович Черников больше не возвращался в школу 1557.

Учителю нельзя отвечать на провокацию

Па первый взгляд, действия учителя, которые подтверждают многочисленные свидетели (открытые источники, обращения школьников, явившихся наблюдателями конфликтной ситуации, родители школьников), правомерны. Однако с точки зрения правовой оценки, которую должен дать следственный орган по обращению школьника-заявителя, действия учителя будут анализироваться более детально и формализованно, с учетом свидетельских показаний.

Если говорить о правовом аспекте должных действий учителя, то здесь трактовка однозначна: педагог должен приложить все усилия для недопущения личного контакта.

Даже вполне безобидные действия могут быть использованы противной стороной в личных, корыстных целях

Действия мальчика, несомненно, носят провокационный характер. И в таких ситуациях учителю нельзя делать ничего, что может быть расценено как ответ на провокацию.

Ему необходимо было обратиться к вышестоящему должностному лицу — руководителю образовательного учреждения. Затем поставить вопрос на собрании с родителями, оповестить школьного психолога о подобных неоднократных действиях, написать служебную записку на имя руководителя образовательного учреждения с подробным изложением обстоятельств.


Просто подменили факты

Вскоре среди детей, учителей и родителей стала появляться дезинформация. Писали, что на урок опоздал не Даниил, а совсем другой мальчик, а Даниил вообще хотел его спасти от ударов Черникова, о том, что Черников бил Даниила ногами.

Есть гораздо более дикие случаи

Алексей Черников:

В подобных ситуациях учитель должен защищать не себя — он должен защищать детей, которые находятся в классе и наблюдают хулиганство.

До этого дня я пытался решить наш с Даниилом конфликт. Его отводили к администрации школы, но беседа с ним ничего не дала. Я не уведомлял о беседе мать Даниила, это должно было сделать руководство школы.

Кроме того, в начале года у родителей была возможность подойти ко мне в одну из суббот и пообщаться. Матери Даниила не было. С ней у нас был только продолжительный диалог на платформе MS Teams по поводу оценивания работ сына.


Но в глубине души я понимаю, что педагог не должен так делать

Дальше возникает вопрос: а что делать, если это единственный способ защитить детей, их право на образование? Есть гораздо более дикие случаи, когда ребенок в классе стульями кидается в одноклассников, тыкает им ручкой в глаз и все равно продолжает учиться. Детей мы не можем защитить, понимаете? Вот о каком бессилии я говорю.

Я не могу прокомментировать ни повреждения Даниила, ни метод их получения. Судмедэкспертиза должна поставить финальную точку в этой истории. Я принял решение, что Даниила надо удалить из класса и урок все-таки закончить. Соответственно, цели причинять ему боль, наносить повреждения у меня, естественно, не было.

Я вывел его, посадил на диванчик и рефлекторно осмотрел. Порванную одежду — нет, не заметил. Какие-то видимые телесные повреждения — нет, не заметил. Даниил был внешне здоров, довольно улыбался. Был немного растрепан, но был доволен. И я на этом моменте ушел, а что там дальше происходило, точно вам сказать уже не могу.

Ольга Довгилова, юрист:

Федеральный закон устанавливает условия неприменения насилия в отношении ребенка. Правда, ответственность по конкретной статье применяется только на основании УК РФ, КоАП РФ.

В частности, в образовательном учреждении имеются представители ЧОП, которые, согласно заключенному с образовательным учреждением договору, должны помогать решать такие конфликты.

Педагогам надлежит использовать весь комплекс мер: обращение к вышестоящему должностному лицу, вызов представителя ЧОП — охранника, следящего за порядком в школе.

В каждом общеобразовательном учреждении утверждены правила поведения. Обязательно имеется договор на образовательные услуги, который устанавливает права и обязанности как школы, так и ученика. Следуя их положениям, учитель имеет право удалить ученика с урока, не применяя физическую силу.

Наталья К., мать Даниила:

Я сразу скажу, что мне очень жаль, что ситуация сложилась так, как сложилась. К сожалению, я не смогла самостоятельно найти контакт педагога, чтобы поговорить с ним и разобраться в ситуации, а школа была против.

Даня правда сложный ребенок, и я не оправдываю его поступок. Такое поведение я осуждаю, но и я, и сын готовы нести за это ответственность. Я также понимаю вину перед педагогическим коллективом и перед самим Алексеем Владимировичем.


Конфликт с педагогом был затяжным, а причиной его, возможно, была взаимная личная неприязнь. Алексей Владимирович ставил классу множество двоек, и мы решили заниматься физикой с репетитором. Даня подтянул свои знания, но преподаватель не стал это признавать и обвинял в списывании. На дистанте доказать обратное трудно.

Но так же трудно изводить преподавателя полгода — а именно об этом пишут некоторые СМИ, в которых разбирается наша ситуация. Уроки проходили на платформе MS Teams, там можно легко вести запись. Осенью, когда дети вышли в школу, сын болел, поэтому количество очных занятий можно сосчитать по пальцам.

Словом, учитель ребенку не верил и знаний его не признавал, и Даня очень переживал из-за этого, потерял мотивацию к учебе

Я уведомляла администрацию школы о сложившейся ситуации, просила как-то разрешить ее, но нам не смогли предложить ничего, кроме самостоятельного решения конфликта. Мы разобраться не смогли, я написала жалобу в Департамент образования и уведомила об этом администрацию школы.

При этом школа не извещала меня о проведении профилактических бесед с моим сыном. Я сама обращалась к педагогу и администрации, но там мне отвечали общими фразами. В разговоре с А. В. Черниковым по MS Teams я отметила пренебрежительный тон педагога.

Со слов преподавателя, Даня опоздал на урок 1 февраля, повел себя некорректно. И тем не менее я задаюсь вопросом: неужели сейчас у преподавателя нет другого рычага воздействия? Неужели нельзя было вызвать директора, составить протокол и наложить штраф на меня, а Даню поставить на учет? Неужели физическая ситуация была единственным способом решения проблемы?

Замечу, что, согласно версии моего сына, учитель его схватил за горло, а не за ворот, придавил к стене — и придавил так, что на коже остались кровоподтеки и след от трех пальцев на одной стороне шеи, и от одного — на другой. Преподаватель вышвырнул Даню в коридор, тот упал — правда, ни обо что не ударялся. Учитель прикрыл дверь класса, дал сыну кулаком под дых — у Дани перехватило дыхание, он скрутился и не смог ни убежать, ни закричать. Тогда уже учитель потащил Даню на диванчики рекреации.

У сына была порвана кофта — администрация ее зачем-то зашила, хотя она, наверное, считается вещественным доказательством

Вряд ли они часто после потасовок зашивают кофты. У них, как я понимаю, есть записи с камер наблюдения, но мне с ними ознакомиться не дают. И это тоже вызывает вопросы.

Еще на месте был инспектор по делам несовершеннолетних: он опросил Даню, осмотрел место происшествия и отправил нас в травмпункт. Там еще раз зафиксировали ушиб грудной клетки, кровоподтеки в области шеи и груди.


Нелюбовь, тревога и агрессия: как дети превращаются в трудных подростков

Сейчас Даня и вся наша семья подвергаются травле. Ему без конца пишут, звонят и не стесняются в выражениях. В конфликт втянули даже бабушку Дани, которая не знала о его конфликте с учителем.

Но я хочу подчеркнуть: я не настаивала на увольнении, а просила разобраться в произошедшем. И надеюсь, сейчас это и происходит. Не хочется делать поспешных выводов, ведь в конфликте всех есть вина двух сторон.

Виктория, основательница кампании в поддержку А. В. Черникова, о травле Даниила К.:

Ощущение, что тебя сломали пополам

Каждая новая публикация в СМИ становится поводом для промывки мозгов

Как можно не хотеть вернуться к детям?

Алексей Черников:

Когда речь зашла об увольнении по соглашению двух сторон, которое не подразумевало бы двухнедельной отработки с походами в школу, я с радостью ухватился за это предложение. Подписал его добровольно — на меня никто не давил.

Хочу ли я вернуться в школу? А как можно не хотеть вернуться к детям, с которыми ты столько времени работаешь? Хотелось бы вернуться к детям, родительскому сообществу, учителям. Но как человек трезвомыслящий и понимающий обстоятельства и закон, я считаю, что это практически невозможно.

Что до возникшего детского движения и его бесконтрольного развития, в тот день я был не в лучшем виде и крайне лапидарен в общении

Возможно, будь я в другом состоянии, будь я чуть покрепче и не расклейся так сильно, я бы включился как-то и что-то бы получилось, но увы, этого не случилось.

Протест в сложившейся ситуации возник стихийно и без моего влияния. Дети борются уже не столько за меня, сколько за право быть услышанными и уважаемыми.

Ольга Довгилова, юрист:

Учитель может вернуться работать в школу в том случае, если расторжение трудового договора произошло по обоюдному согласию.

Если бы педагога уволили в одностороннем порядке, то при отсутствии установленной вины работника он мог бы обоснованно оспорить такое увольнение.


У ребёнка конфликт с учителем. Как разобраться в ситуации, чтобы никому не навредить?

Если по итогам расследования будет опровергнут ряд заявленных фактов, то педагог вправе возобновить трудовую деятельность в том же учреждении.

Как учитель может защитить себя в подобной ситуация? Если мы говорим о противоправных действиях со стороны школьника, то преподавателям следует обращаться в прокуратуру и УМВД (в случае побоев, например, в отношении педагога, причинения какого-либо вреда здоровью). Это уголовно-правовая сфера. Если речь идет о защите чести и достоинства, то необходимо обращаться с иском в суд в рамках ГК РФ.

1) Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) Право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) Право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) Право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) Право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

"Даня действительно сложный ребенок" - у его одноклассников есть видео, где он на уроке матом кроет учителя. И есть видео, где мальчик говорит - мы его (учителя) уволим. С чем и с кем эта мама хочет разбираться? Она уже разобралась. А все это потому, что кто-то в семье (то ли мама, то ли бабушка) работают в префектуре. Поэтому им все можно. А все остальное в этой статье - вранье.

Элитный лицей. Если бабушка в префектуре - то все ясно. От апельсинки не родятся мандаринки. О переводе в другую школу нечего и говорить - нам такого не надо - пусть учится вместе с другими префектурскими родственничками. Ни мамаша ни бабуля ума дитятке не дали (даже в школу вовремя приходить не научили) - читать эти нелепые попытки оправдаться - и ведь не стыдно интервью давать!

Я не понимаю, почему все так настаивают на отзыве заявления, ведь в нём я прошу только разобраться в произошедшем. В нём нет требований уволить, наказать, возбудитель дело — нет такого. Только прошу разобраться, и всё.

А у нас теперь решения по желанию в прокуратуре выдают. просто разобраться. Просто разбираться надо было когда еще полицию не вызвали. А теперь "просто" не получиться никак

Люди, вы что! Любимому всё прощу, а соседскую собаку застрелю, потому что под забором нагадила? Любовь к учителю так всех ослепила, что не даёт видеть ситуацию! Очень классные люди пишут: ну всё ясно))) Что ясного то? А что ж префектурная бабушка видео не посмотрит? Может всё-таки всё не так, как якобы кажется? Очень классно судить со своей колокольни "правильных", "ясных" людей с идеальными подростками в семье. Особенно классно звучит- "остальное всё враньё". Прям человек со встроенным детектором лжи. Вот взять бы всех участников конфликта и посадить за полиграф. А не разводить тут "битву экстрасенсов"))) ну и про администрацию уже вообще никто не говорит.


Арина Климовицкая

Даже его мама признаёт, что он "трудный ребёнок". О чём тут ещё можно говорить? Такие дети должны учиться в специальных школах и не портить жизнь всем остальным.

Если есть записи с камеры, то следствие разберется. Кто кого бил, а кто наговорил, надеюсь суд будет беспристрастным. А бабушку вытащил сам Даниил, т.к. упоминал ее в угрозах учителю. Учитель найдет себе место в жизни, хорошо бы уголовкой не замарали.

Так решать проблему нельзя, как сейчас ее решает администрация. Надо собрать всех участников и заинтересованных вместе и все снимать на видео. В споре рождается истина. У нас так было в школе. И сейчас после этого случая с Черниковым я понимаю, что наш директор тогда все правильно сделал.

Как мы видим, мать и раньше обращалась к директору и он не посодействовал решению конфликта.. лишь бы не удалили видео, которое все расставании по местам. Нужен объективный суд, а не линчевание. Если матери поступают такие угрозы, их тоже надо расследовать, нельзя так себя вести по отношению к людям, эти случаи угроз должны быть юридически наказаны.

А, вы заметили, что школа 1557 каждый год фигурирует в новостях с тяжёлыми детьми. Скорей всего это не дети, а атмосфера и пофигизм педагогов. Стоит задуматься.

Если мать хама хоть куда-то обращалась, должны быть следы, ответы. Сейчас она защищает интересы семьи, а где она была все эти 14 лет, когда должна была заниматься воспитанием сына?

Где были одноклассники, так яро сегодня защищающие учителя-преступника? Почему не наваляли Дане под первое число за его поведение? Ответ лежит на поверхности: хайпа искали, а не за знаниями шли к Черникову. Каждый хотел вступить с учителем в острую полемику и поржать, пока остальные снимают и выкладывают видосики. Досмеялись? Сами закопали своего "любимого" учителя. Теперь он сядет, а дети будут митинговать, пока рука Запада не протянет им помощь, чтобы вконец развалить отечественное образование.

Интересно узнать у мамы, какой на ее взгляд другой способ можно выбрать, когда мужчина (сложный ребенок 15-16 лет) ведет себя неподобающим образом, на слова и строгие одергивания не реагирует, ведет себя вызывающе? А педагогического ремня дома дать некому.

Лена, Вы вообще не догоняете? Хайп - это не про Даниила, а про одноклассников. Кстати, "любимый учитель" одного только Данииила приложил или были и другие цирковые номера? А какой "защите" речь? Вся эта кампания, чем громче кричит про Черникова, тем глубже его закапывает, привлекая совершенно ненужное, невыгодное ему внимание к факту нервного срыва, закончившемуся рукоприкладством. Учитель, который слишком молод, чтобы меня учить, нарушил не только педагогическую этику, внутришкольный регламент и все возможные инструкции, но и Закон. Взрослый сильный и умный мужик поднял руку на больного тупого подростка. Всё. Вы поставили крест на учителе, педагоге и человеке.

Подросток больной? какой у него диагноз? Вполне себе здоровый, просто невоспитанный, не уважающий никого человек. Взрослый и умный вовсе не означает что "железный", всему есть предел. Результатов расследования нет , а уж как на человеке точно на нем никто крест не ставит, очень даже поддерживают многие.

Отредактировано: 11-02-2021, 12:46

Именно "поддержка" и делает своё чёрное дело. А про "болезни" Даниила вполне себе рассуждает его мама: "Мы проходим обследование по сердцу — из-за этого, кстати, он уже больше двух недель не посещает тренировки по регби"

Спросите ещё у тренера по регби, что из себя представляет Даниил К.? Его выставили в прошлом году из команды за хамство, плохое поведение и постоянные опоздания. В этом году (учебном) снова стал проситься в команду, но комиссия постановила его не принимать обратно. Так что Даниил уже не регбист, а полное ничтожество, которое пытается самоутвердиться при помощи унижения тех, кто сейчас не имеет голоса.


dimabor-1

Сейчас не Советский Союз и не Советская школа. Сейчас либерасты фашиствуют, протекционизм и бабло у них на первом месте. В Советское время эту мамашу, не умеющую ремня в руках держать и её сынка чмошника, ещё бы несколько лет назад на педсовет вызвали и объяснили, что воспитывает семья, улица и учащиеся школы, а учителя в школе обучают, дают знания, наставляют как надо вести себя в обществе и требуют соблюдения этикета и расписание уроков.
В Советской школе учителю было достаточно сказать: - "выйди вон из класса и не мешай заниматься другим" и ученик уходил молча под хихиканье одноклассников. Иногда мы специально провоцировали, когда не были готовы к урокам и опасаясь двойки, чтобы выгнали. Но если подобное повторялось несколько раз за месяц, то была опасность, что вызовут родителей.
На интересных уроках вроде химии, физики, подобного не случалось, даже двоечники сидели молча, чтобы одноклассники которым было интересно не накостыляли на перемене и не пустили нюшку кровавую за срыв урока. Мы знали, что если сильно опоздал, то не входи в класс, а стой под дверью и слушай, что говорит учитель. Обычно гуляющий по школе директор или завуч, постучит в дверь класса и попросит, чтобы опоздавшего учитель впустил.
В 9-10 классе было проще, если я не переваривал нескольких учительниц, а они меня, то общались между собой изощрённо и язвительно, но честно и объективно в сфере знаний.
Сейчас нет ни пионервожатых, не комсомола, ни педсовета, ни настоящего родительского комитета, где этой мамаше было бы очень не уютно присутствовать. И в Советское время случались ситуации когда учителя прикладывали руку. Для ученика, это была гарантированная постановка на учёт в детскую комнату милиции. Для родителей это было чревато неприятностями на работе из-за неправильного воспитания отпрысков.
Тем кто доводил до рукоприкладства учителей, западло было жаловаться родителям. Они знали, что подобные стукачества, одноклассники не простят и будут изводить, байкот до окончания школы гарантирован.
Камер наблюдения, пропускной и фискальной системы, как в фашистском концлагере, в Советских школах не было. Зато были дополнительные занятия для отстающих, физкультура на свежем воздухе, лыжные и обычные тур походы, тур слёты, всевозможные бесплатные секции, поездки в театры и музеи, а для отличников дополнительные путешествия.
Эта мамаша, как хищная буржуинка, прикидываясь овечкой "гонит дурочку" говоря про штраф. Из её слов чётко и ясно читается, сажать она никого не хочет, но деньги её интересуют. За 20 лет феодализма, сложилась очень выгодная для полицаев и буржуев практика пополнения карманов, и получения дополнительных вознаграждений - обратился клиент с жалобой в травмпункт, получил нужную от туда бумажку и с этой бумажкой пошёл в полицию, слезливо указывая, что во всём виноват другой человек. Полиция на просьбы разобраться с этим человеком реагирует моментально, всегда доведёт дело до суда, т.к нужна раскрываемость в интересах олигархов и их партии Единая Россия.
Это доктора исторических наук Н.Н. Платошкина, можно не за что арестовать, и 9 месяцев держать под арестом, чтобы он медленно умирал без прогулок, а подобного чмошника и хама вместе с его безнравственной в русском понимании мамашей, полицаи будут защищать.

д"префектурские родственники" - абсолютно адекватный Новожилов и его сын - преподаватель вуза. Тут ужас в том, что и Грабарник и Иващенко точно знали (еще по Солнечногорску), что Черников поступил единственно возможным образом и никакого садизма не проявлял. Вероятно, Иващенко заявила Черникову - либо "по собственному", либо "волчий". Тут необходимо требовать возмещения морального и материального ущерба Черникову матерью Данила и администрацией из своего кармана. Извинений абсолютно недостаточно. Префектура с лице Новожилова ОБЯЗАНА подтвердить, что Данил провоцировал преподавателя особо хамским методом и срывал урок при полном бездействии дирекции. Иначе это не префектура!

Элитность определяется преподавателями и только весьма фрагментарно новыми зданиями , Черников был из тех, которых увольнять в Зеленограде категорически нельзя. "Незаменимых нет" - принцип современных манагеров не универсален и имеет смысл при продаже мороженого или смене самих манагеров. В Долгопрудном лицей уже называется "им Капицы"-зачем увольнять профи и пыжиться пародией под ФМ. Человек под два десятилетия настраивал свою жизнь и знания на работу в школе и адаптировал фиединственная! А назначение "руководителей направления" - это просто дурь! зику на восприятие школьниками самыми разными. Увольнение (доведение до увольнения) не просто глупость - это ошибка фундаментальная! И далеко не единственная. Такая же дурь как назначить сотрудника с двумя лучшими университетами и 20 годами опыта (без отпусков за счет здоровья) в профильном НИИ сопровождать семиклашек в городском автобусе в техникум напильником попилить квадратную дырку. И вкатить выговор в трудовую ни за что!. Обыкновенная дурь.

Верховцева работает в школе всю жизнь — стаж у нее 35 лет. Начинала учителем физкультуры, а уже 24 года она учитель начальных классов. Сейчас её бывшие ученики приводят к ней своих детей-первоклашек. Работала в школе 845, которую после реформы московского образования присоединили к 1557 — лучшей, по рейтингам, школе Зеленограда. Здесь она уже успела выпустить один класс из начальной школы.

Травма, которой не было видно

В какой-то момент одна из учениц, назовем её Валя (имя изменено), качаясь на качалке ударилась о неё — удар пришёлся на место между верхней губой и носом. Что именно произошло, неизвестно. Мама девочки говорит, что её сильно раскачали одноклассники, другие дети говорят, что она держалась одной рукой и сама отпустила качалку.

После этого Валя заплакала и убежала на веранду. То ли она просидела на веранде всю оставшуюся прогулку, то ли вернулась, снова просила покачать её, но дети отказались — как бы там ни было, к учителю ни Валя, ни другие дети по поводу удара не подошли и ни на что не жаловались.

Никаких видимых ссадин, ушибов ни у одного из учащихся не было, напишет потом Верховцева в объяснительной записке и поставит после этой фразы три восклицательных знака.

Справки у меня есть

В 17 часов Валю забрала её мама. Девочка и ей не стала рассказывать об ударе, пока мама сама не спросила о ссадине под носом. Со слов мамы — так она напишет в заявлении директору школы — ребенок после удара почувствовал острую боль и вкус крови во рту. А в разговоре с нашим корреспондентом добавила, что до вечера у ребенка болела голова.

Грамматике учите, а человечности ноль

По собственному желанию или по статье

Какую тюрьму имела в виду Грабарник, непонятно. Потом уже Следственный комитет разъяснит полиции, что привлечь учителя к уголовной ответственности за халатность нельзя, потому что учитель не является должностным лицом. А для обвинения в оставление в опасности необходим прямой умысел.

Как бы там ни было, Верховцева передает детей другому учителю и уходит из школы. В тот же день об этом узнают родители некоторых её учеников и убеждают учителя забрать заявление, бороться и не признавать вину, которой не было.

Большинство родителей 1Е класса знают Верховцеву меньше месяца. Тем удивительнее их практически единодушная поддержка учителя, хотя мотивы у всех разные. Одни шли именно к этому учителю, другие хотят стабильности, третьи возмущены несправедливостью. В итоге под коллективной жалобой, направленной во все инстанции — от департамента образования до администрации президента — подписались родители почти всех детей, 25 человек. Впрочем, все жалобы вернули для рассмотрения в саму школу.

Родители проявляют редкую в наши дни взаимопомощь. Например, чтобы на встречу с Грабарник смогли прийти родители, которым не с кем оставить детей, одна из мам стала на время общей няней.

А вот мама Вали — пострадавшей девочки — считает, что именно родители виноваты в том, что учителя уволили за аморальное поведение. Ведь если бы родители не поддержали Верховцеву, она ушла бы по собственному желанию и смогла продолжить работу в другой школе.

Пока родители писали жалобы, в школе начали служебное расследование. Создали комиссию и заручились мнением педагогов, которые практически единогласно осудили коллегу. Не столько за то, что не заметила момент удара, сколько за дальнейшую реакцию: в частности, за пропущенные звонки мамы и за переписку с исправлением грамматических ошибок. Именно это сочли аморальным.

Насколько объективно и независимо работала комиссия в условиях, когда директор уже приняла решение об увольнении, неизвестно. По крайней мере, саму Верховцеву на комиссию не вызывали, заявление мамы не показали, не дали объясниться с коллегами, не ознакомили с решением профсоюза.

Уволить за аморальный поступок могут только работника, который занимается воспитанием детей, учителя. Особенность увольнения по этой статье в том, что директор уже не может сам отменить приказ об увольнении — это делает только суд. Похоже, предвидя обращение Верховцевой в суд, в школе начали заполнять лакуны в документах. Например, 28 сентября (за день до требования уволиться по собственному желанию) Верховцевой принесли на подпись дополнительное соглашение к трудовому договору и просили подписать его 1 сентября. Она отказалась.

Учитель физики уволился после стычки с восьмиклассником на уроке

Алексей Черников. Кадр из видео на YouTube

Алексей Черников, проработавший в школе №1557 почти десять лет, покинул учреждение в результате длительного конфликта с непослушным подростком. Школьник обвинил учителя в побоях. За педагога вступились ученики, коллеги и выпускники.

Обновление. В редакцию Инфопортала поступил комментарий исполняющей обязанности директора школы №1557 Татьяны Шатровой:

Алексей Черников с 2011 года работал в школе в МЖК (сначала она носила номер 1923, потом ее присоединили к лицею №1557), а последние несколько лет преподавал в отделении школы №1557 в 3-м микрорайоне. До этого он шесть лет работал в Менделеевской школе.

Читайте также: