Беседа о дорожных знаках в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа. Объявление темы.

Поэтому, чтобы не оказаться под колесами транспорта и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей, ты должен быть внимательным и дисциплинированным участником движения, строго выполнять законы улиц и дорог.

Люди идут на работу, в магазин. Ребята торопятся в школу. И все они идут там, где положено. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару, а там, где нет тротуара идут навстречу транспорту. Но на улицах есть места, которые называют перекрестками.

- Может кто-то знает что это такое? (самое опасное место, там, где пересекаются улицы).

На перекрестках нужно быть особенно внимательным и переходить перекресток только по пешеходному переходу.

Ребята, а теперь давайте вспомним основные правила поведения на улице.

Правила:

1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, -по левому краю обочины дороги, на­встречу движущемуся транспорту.

2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а за­тем посмотри направо.

3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно!

4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.

5. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре.

6. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше по­дожди, когда транспорт отойдет от остановки.

7. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.

По улицам едет много машин, а пешеходу все-таки нужно перейти дорогу. Но об этом позаботилась Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Они расставили знаки и светофоры. Нужно только запомнить, что они обозначают.

Вспомним на какой свет нужно переходить дорогу? (зеленый)

Красный свет зажегся –

И никогда не торопитесь, дождитесь зеленого света!

Однако, чтобы перейти улицу не обязательно пользоваться пешеходной дорожкой и светофором. Как еще можно безопасно перейти дорогу? (подземный переход)

На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. А у дорожного языка есть знаки.

Все по дороге в школу видели дорожные знаки. Знак – это дорожный сигнал. Это кружочки, треугольники, прямоугольники разных цветов.

Знаки, расположенные в треугольниках с красным окаймлением назвали предупреждающими (показ знаков и объяснение их значений).

Знаки, расположенные в круге с красным окаймлением называются запрещающими (показ знаков и объяснение их значений)

Знаки голубого цвета в кружочках называются предписывающие (показ знаков и объяснение их значений)

Знаки в голубых квадратах называются информационно-указательные (показ знаков и объяснение их значений).

Голубые знаки с рисунками называют знаки сервиса (показ знаков и объяснение их значений).

Все эти правила просты, легко выполнимы и гарантируют тебе безопасность на дороге.

Я называю различные места, а вы будете показывать знак, который в этом месте должен быть установлен. (по цепочке)

2. Осторожно, ведутся ремонтные работы.

4. Можно пообедать, вблизи кафе.

5. Мы за городом едим отдыхать.

6. Нужна медицинская помощь.

7. Осторожно, опасный поворот.

8. Здесь нельзя кататься на велосипеде.

9. А вот и стоянка автомобиля.

10. Иди смело по пешеходной дорожке.

Знаки мы теперь знаем, а вот как входить и выходить из транспорта, вы знаете?

Ожидать транспорт только на остановках.

Обходить трамвай - спереди (обыграть, объяснить причину).

Автобус, троллейбус – сзади (обыграть, объяснить причину)

Что сделали ребята неправильно, забыв о правилах дорожного движения?

Почему их замучила совесть?

Как думаете, дойдет ли письмо?

Автомобиль.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дво­ре. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, оста­новился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Какой, — говорю, — капор! Это у девчонок бы­вает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов!

Мишка посмотрел и говорит:

— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины ника­кого пуза нет.

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему. А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал

сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

— Не надо! А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.

На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Миш­ка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпу­скает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Ав­томобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я ото­рвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, но­мер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибе­жали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до кро­ви ободраны и штаны порваны. Это он когда по мосто­вой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, на­верно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не ви­новат.

— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов два­дцать бумаги испортили, наконец написали:

На конверте написали:

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Ответы на вопросы.

III. Заключительная часть.

Какие правила дорожного движения запомнили?

Чтобы с вами не случались несчастья на дороге – помните Правила Дорожного Движения (ПДД).

Описание: Беседа для младших школьников по правилам дорожного движения.

Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма

расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Оформление: плакаты по теме ПДД, презентация.

Ход мероприятия

1 Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила Движения,

Знать вы должны, как таблицу умножения.

Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.

2 Основная часть Беседа :

Правила поведения на улице и дороге

Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра".

Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками. Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только, на зелёный!

Переходи дорогу спокойно, не торопись. Опасно играть рядом с дорогой : кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!

Нужно эти правила всегда соблюдать!

Если вдруг машина стала на пути

Выбегать на дорогу — не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,

Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,

Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней тот, кто за рулём

Здесь опасность может быть - это знает он!

И ещё помощник - стоит в стороне

Огоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня

Значит, на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты

На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда

Вызывайте быстренько инспектора, друзья!

Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности.

В нашей стране, как и в большинстве стран, движение правостороннее. По возможности следует избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.

Даже при очень большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.

Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, родителям с детьми, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.

3. Творческая работа обучающихся

Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до нашего Центра внешкольной работы. Вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите, перекрёсток у здания ЦВР и само здание.

Звучит музыка, ребята рисуют.

У всех встречается проезжая часть или нет, и как вы ее переходите?

А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса или машины. С какой стороны обойдете его?

Дети. Сзади, чтоб не задавил.

А теперь давайте посмотрим на знаки, которые вы видите на экране.

Каждый знак важен для нас.

Кто знает хоть какой-то знак, что он обозначает?

Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.

Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.

- Как он называется? (Пешеходный переход)

- Переходить улицу нужно грамотно.

- Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

Что смотреть надо

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

Педагог. Теперь давайте поиграем.

Как только я поднимаю красный свет светофора, вы должны все замереть. В том числе и водящий, который ловит зевак. Желтый свет - все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы шагаете или бежите. Тот, кто невнимательный, становится добычей водящего. Он внимательно следит за всеми.

Звучит музыка. Идет игра.

Педагог. Вот и закончился наш с вами разговор.

Давайте ещё раз вспомним, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать что? (ответы детей)

Передполагаемый ответ детей. Правила дорожного движения.

Педагог. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить? (ответы детей)

Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Педагог. На красный свет, что мы делаем? (ответы детей)

Дети. Стоим и ждем.

Педагог. На желтый свет, что мы делаем? (ответы детей)

Дети. Готовимся идти.

Педагог. На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге у нашего Центра есть светофор? (ответы детей)

Педагог. Как вы думаете, почему? Ведь если дорога рядом с детским Центром, то, конечно, много ребятишек будет переходить дорогу. А светофора нет? (ответы детей)

Дети. Там дорога не очень большая, потому есть пешеходный переход.

Педагог. Правильно. Там, где нарисован пешеходный переход, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

Ребята, а какие переходы бывают еще? (ответы детей)

Педагог. Правильно. Они самые безопасные. В нашем селе не такое большое движение как в городе, поэтому подземного перехода у нас нет.

А, вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги? (ответы детей)

Дети. Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Педагог. При переходе любой дороги нельзя мешать движению транспорта и пешеходов. С этим мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать.

Педагог. На какие две части делится улица? (ответы детей)

Дети. Проезжая часть, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром - по нему движутся люди.

Педагог. Можно ли выходить просто так на проезжую часть или на ней играть? (ответы детей)

Дети. Нельзя. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от проезжей части.

Педагог. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? (ответы детей)

Дети. Пешеход должен идти по правой стороне.

Педагог. Да, верно!

Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрестков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.




- Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Эти знаки нам решили
Помогать весь круглый год.
Сегодня на занятии мы познакомимся с видами дорожных знаков.
3. Основная часть.
- Дорожные знаки делятся на семь групп. Знаки бывают предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Какой формы эти знаки?
- Эти знаки треугольной формы.




Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.



- Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. Нарисуйте в тетрадях три разных знака приоритета и подпишите.
- Что ты сделал (а)?
- Я нарисовал знаки приоритета и подписал (а).




Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать познавательную активность, коммуникативные способности, внимание, память.

через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.

Слайд 2.

1. Беседа учителя о дорожных знаках.

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.

- О чем идет речь? (дорожные знаки)

Слайд 3.

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.


Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.


А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают. Предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие.

Слайд 7.


А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход… Они называются информационно-указательные.

Слайд 8.


И еще группа знаков – голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест. То палатка…нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом – столовая, неподалеку – медицинский пункт, хотите отдохнуть – вот место отдыха.…Это знаки сервиса…

Слайд 9.

Детям знать положено

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

2. Игра (закрепление знаний о дорожных знаках)

Сейчас я проведу игру, цель которой – проверить на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки и применяете свои знания на практике. Попрошу разделиться на три команды: красный, зеленый, желтый по 5 человек.

Учитель. Перед нами три команды: красные, жёлтые, зелёные. Наш сегодняшний конкурс состоит из интересных этапов, за победу на каждом этапе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

Слайд 10.


О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?

Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак запрещает движение на велосипедах?

По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?

Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

Слайд 11. (Приложение 1)

2 конкурс. “Исключи лишний знак”.

Сейчас я вам раздам дорожные знаки, вы их внимательно рассмотрите, найдёте лишний и докажите, что дорожный знак не из этой группы (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

Слайд 12. (Приложение 2.)

3 конкурс “Составь знак(мозаика).

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

(Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру. Жюри подводит итоги конкурса.)

"Это я, Это я, это все мои друзья…"

Учитель. Я буду задавать вопросы, а вы там,где нужно, должны будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!" или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат).

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет

— Это значит — хода нет?

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса

Слайд13 . (Приложение 3)

4 конкурс “Художники”.

Сейчас каждая команда получит рисунок дорожного знака. Ваша задача: раскрасить его правильно в нужный цвет. Определить название и группу, к которым он относится.

Слайд 14. (Приложение 4)

Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки(дом) до другой(школа), и поставить нужный дорожный знак.

Слайды 15-26.

Я буду загадывать загадку про дорожный знак, а вы должны назвать его. Если команда затрудняется ответить, ход переходит к следующей команде.


Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко…… (дети)


В треугольнике, ребята ,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что – то.
Здесь ……. (дорожные работы)


Здесь машина как гроза.
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога.
Это …….. (скользкая дорога)


Здравствуй, милая коровка!
Я тебя объеду ловко.
Знак не делает секрета:
Здесь возможна встреча эта. (перегон скота)


Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (въезд запрещён)


Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
………………………….. (движение пешеходов запрещено)


Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка)


Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)


Место где можно
Поспать, отдохнуть-
И с новыми силами
Двинуться в путь. (гостиница или мотель)


Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи)


Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели.
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой! (круговое движение)


Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам. (телефон)

Слайд 27.

7 конкурс “Угадай, какой ты знак?”

На плакате с прорезью изображён знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задаёт второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только “да” или “нет”. Нужно определить, какой знак изображён на плакате.

Слайд 28.

Слайд 29.

Слайд 30.

Слайд 31.

Ответ: нет.
Слайд 32.


Ответ: да.

Слайд 33.

Слайд 34.

Слайд 35.

Слайд 36.

3. Подведение итогов

Слайд 37. (Приложение 5)

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Слайд 38.

Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

Слайд 39.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!

Слайд 40

Читайте также: