Конкурсы по истории искусства для художественной школы

Обновлено: 05.07.2024

Наградные документы в электронном виде для педагогов, координаторов, победителей и участников можно будет скачать ЗДЕСЬ

Если Вы обнаружите в наградных материалах неточности, хотите заказать дипломы в бумажном виде или хотите заказать сертификаты участников или координатора, или не можете скачать дипломы, отправьте письмо на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. указав в тексте письма мероприятие и либо допущенную неточность, либо данные того, на кого заказываете наградной материал и укажите вид диплома, например: олимпиада по музыкальной литературе, ИВАНОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА, педагог МБОУ СОШ № 1 г. Москва, бумажный диплом педагога, г. Москва, ул. Большая, д. 40 кв. 345 квитаницию прилагаю.

Участники, не занявшие призового места, имеют право на получение Сертификата участника (платный, стоит 20 рублей, в случае если 10 и более участников от одного педагога, то бесплатные).

Педагоги участников, ставших победителями (I, II или III место) имеют право на бесплатные электронные дипломы.

Педагоги участников (менее семи), не занявших призовых мест, имеют право на получение Сертификата педагога участников (платный, стоит 20 рублей).

Координаторы участников (менее семи) имеют право на получение благодарности координатора (платный, стоит 20 рублей).

Мировая художественная культура – это дисциплина, помогающая структурировать знания о музыке, литературе и искусстве, а также проследить закономерности развития культуры в историческом контексте.



История

5-11 классы, студенты, учителя





5-11 классы, студенты, учителя



5-11 классы, студенты, учителя



5-11 классы, студенты, учителя



5-11 классы, студенты, учителя







Музыка, МХК

7-11 классы, студенты, педагоги





Мифология

школьники, студенты, учителя



1-11 классы, студенты, педагоги



История, МХК

7-11 классы, студенты, педагоги



школьники, студенты, учителя



7-11 классы, студенты, педагоги



МХК, искусствознание

школьники, студенты, педагоги



История хореографии

5-11 классы, студенты, педагоги



История, МХК

7-11 классы, студенты, педагоги



МХК, история

5-11 классы, студенты, педагоги



ОРКСЭ

школьники, студенты, педагоги



5-11 классы, студенты, педагоги



Международный онлайн-конкурс по МХК с моментальным подведением итогов.



5-11 классы, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по МХК с моментальным подведением итогов.



5-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по МХК с моментальным подведением итогов.



5-11 классы, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по МХК с моментальным подведением итогов.



школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс для всех категорий участников с моментальным подведением итогов.



школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по МХК с моментальным подведением итогов.



1-11 классы, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.



школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по МХК с моментальным подведением итогов.



школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по МХК с моментальным подведением итогов.



школьники, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс для всех категорий участников с моментальным подведением итогов.



Международный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.



МХК, искусствознание

школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по МХК и искусствознанию для всех желающих с моментальным подведением итогов.



Международный онлайн-конкурс по литературе, МХК и истории кино с моментальным подведением итогов.


О нас

Конкурс производится с целью обобщения опыта работы с одаренными детьми.

В конкурсе участвуют:

1) учащиеся детской художественной школы старшей возрастной группы (13-16 лет), то есть учащиеся последнего года обучения;

2) учащиеся школ дополнительного образования г. Волжского. Поощряются именными дипломами участников.

Конкурс проводится в два этапа :

- первая часть — разгадывание кроссворда (письменно); решенный кроссворд необходимо предъявить до 4 марта 2016 г.

- вторая часть проводится 11 марта 2016 г. в 15-30 часов в главном корпусе по адресу Волгоградская область, г. Волжский, ул. Советская, 26.

Основанием для участия в конкурсе является личное желание и высокий уровень знаний по истории искусства.

15:30 – регистрация участников конкурса.

3 ЭАТАП. Участвуют победители 2 ЭТАПА. Учащиеся должны вспомнить все известные им произведения изобразительного искусства, на которых изображена лошадь.

4 ЭТАП. Участвуют победители 2 ЭТАПА и 3 ЭТАПА . Вытягивание билетов.

Полный анализ широко известных классических произведений (одно из десяти), устно по указанному плану:

  1. Автор,
  2. Название произведения,
  3. Стиль изобразительного искусства,
  4. Сам анализ картины .

5 ЭТАП. Подведение итогов.

Отлично решенный кроссворд – 3 балла;

Неполный кроссворд – 2 балла.

20 произведений искусств. Полный ответ – 1 балл; неполный ответ – 0,5 баллов; неправильный – 0 баллов.

Правильный ответ – 1 балл; неправильный – 0 баллов.

Произведения искусства, где встречается лошадь:

1 произведение - 1 балл; неправильный ответ - 0 баллов.

Анализ картины (максимальное количество баллов – 6):

  1. Автор – 1 балл;
  2. Название произведения – 1 балл;
  3. Стиль художественного произведения – 1 балл;
  4. Сам анализ картины (история создания, композиция и цветовая гамма) – 3 балла.
  1. Организационный комитет.
  1. Клещёва Н. В. – заместитель директора по УВР
  2. Шарыпова М. А. – преподаватель истории искусств
  3. Цигальская С. Ю. - преподаватель истории искусств
  4. Ляпина Н. А. – преподаватель
  5. Ошмарина Н. И. - преподаватель

1 место – самый эрудированный знаток истории искусств награждается дипломом и главным призом (ценным подарком).

Положение предмета МХК

Олимпиады и конкурсы по мировой художественной культуре очень отличаются друг от друга. А все потому, что это относительно молодой предмет и его концепция менялась год от года. Автор МХК Лия Предчетенская определяла предмет достаточно широко, но эти взгляды в угоду времени ограничивались догмами коммунистической культуры. На первом месте стояли соцреализм, критический реализм и Ренессанс как противопоставление средневековым устоям.

Юрий Солодовников ввел в теорию Средневековье, восточную культуру (в том числе культуру Месопотамии). На уроках начали рассказывать обо всех видах искусства: не только о живописи, скульптуре и архитектуре, но также о театре, литературе, музыке и т.д. Сегодня огромную популярность имеют книги по МХК Галины Даниловой со взглядом на искусство через призму личности и общества (эти книги занимают 65% рынка).

По мировой художественной культуре отсутствует ЕГЭ, и при поступлении на культурологические и искусствоведческие факультеты учитываются экзамены по непрофильным дисциплинам: истории, обществоведению, литературе. Проявить себя профильно ученик может на олимпиаде. Рассмотрим концепции соревнований по МХК на Московской олимпиаде школьников и на Всероссийской олимпиаде школьников.

Московская олимпиада школьников (МОШ)

МОШ по истории искусств проводится для учеников 8–11 классов при участии Центра педагогического мастерства, исторического факультета МГУ и Государственной Третьяковской галереи. Олимпиада ориентирована на осмысление именно изобразительного искусства, а литература, музыка и другие направления подключаются только с точки зрения контекста.

Примеры заданий

Перед учениками была поставлена очень сложная задача. Они должны были обнаружить библейские корни (мотив блудного сына) в реалистической работе Репина. То есть распознать одну тему в контексте разных эпох и провести анализ.

Другие темы эссе по И.Е. Репину

Мировая художественная культура. Иллюстрированный атлас

Перед вами не просто атлас, а путеводитель по истории искусства. Вы сможете почерпнуть из него занимательную информацию о мировой живописи, скульптуре и графике с момента появления человека до настоящего времени. В атласе использованы материалы из лекций прославленного российского искусствоведа, культуролога Паолы Волковой.

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)

ВсОШ по искусству проводится для учеников 5–11 классов под эгидой Минпросвещения России. Олимпиада состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного (для учеников 9–11 классов заключительный этап делится на две ступени). В региональном этапе обычно принимают участие 3-5 тысяч человек. ВсОШ охватывает все направления мирового художественного искусства. Олимпиада ориентирована на проектную деятельность: во втором туре очного этапа всегда есть проектное задание.

Заключительные этапы олимпиады проходят в разных городах — их отбирает оргкомитет (по заявкам). Часть заданий традиционно привязана к месту проведения последнего тура. Также в заданиях учитываются главная тема года и сопутствующие события, ближайшие государственные праздники.

Например, в 2015 году заключительный этап проходил в Санкт-Петербурге и главной темой стал Михайловский замок. Ученики должны были изучить окружение, экстерьеры, экспозицию. На практическом этапе школьникам предстояло создать макет книги, включив в нее как можно больше деталей и разделов. Условия предполагали написание аннотации, предисловия, вступительной статьи и послесловия, а также ограничения по объему — все как при издании настоящей книги.

Читайте также: