Опыты с песком для детей 3 4 лет в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Познакомить детей со свойствам сухого песка (сыпучесть), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек – песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Материал и оборудование: песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки.

Отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть (песок)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы

Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.

-Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий).

А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, коричневые, светло-коричневые в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что песок сухой сыпиться, потому что состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Материал и оборудование: формочки, песок, вода.

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Материал и оборудование: пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком, палочки для рисования, разносы.

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.

В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.

Заключение: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.

На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: из сухого можно нарисовать любой узор, потому что он сыпиться, а из мокрого нельзя.

Цель:Продолжать знакомитьдетей со свойствами песка (рыхлый, может двигаться) и земля (сухая, твёрдая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок сухой. Что происходит? Дети: Песок движется. (Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка)

Совместно с педагогом делают вывод о том, что земля сухая, твёрдая, а песок — рассыпчатый, может двигаться.

Материал и оборудование: тарелочки с песком, баночка с водой.

У вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.

А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода? Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, что он может двигаться если сухой, а мокрый нет.

Материал и оборудование: тарелочки с песком, баночка с водой, трубочки.

-Ребята, как вы думайте, песок может двигаться?

-А как это проверить?

-Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок.

-Что происходит (он движется)

-А теперь подуйте на сырой песок?

Что происходит? Да песчинки мокрые и они не движутся.

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что песок сухой движется, а сырой нет.

Цель: Формировать умение оставлять следы на песке, затем определять каким предметом оставлен след.

Материал и оборудование: подносы с мокрым и сухим песком.

В центре экспериментирования ёмкость с мокрым и сухим песком

-Как вы думаете, можно на песке рисовать?

-А на каком песке можно рисовать?

-Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком.

Во время рисования звучит спокойная музыка.

Далее воспитатель оставляет след от игрушки на мокром и сухом песке.

-На коком песке остался след зайчонка? (на мокром песке)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: на мокром песке мы можем рисовать, оставлять следы.

Цель: Формировать умение насыпать сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать излишки песка.

Материал и оборудование: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Детям предлагается рассмотреть песок:

- Какого цвета песок? Предложить попробовать на ощупь (сыпучий, сухой).

- Из чего состоит песок? (из песчинок)

- Как выглядят песчинки? (Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу)

-Можно ли сухим песком рисовать?

На плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок.

Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: что сухим песком можно и рисовать.

Цель: Учить детей с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая. Прозрачная и белая.

Материал и оборудование: листы бумаги разного цвета, гладкая и шероховатая бумага, а также тонкая и толстая бумага.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги и спрашивает детей, какого цвета бумага. Дети по очереди называют цвет бумаги. Затем воспитатель предлагает погладить ладошкой бумагу и сказать, какая бумага - гладкая или шероховатая. Далее воспитатель предлагает детям пощупать бумагу разной толщины и сказать, чем одна отличаются от другой - один лист бумаги тонкий, а другой толстый. Дети приходят к выводу, что бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги. Затем воспитатель предлагает детям положить на стол картинку, а на нее сверху положить лист белой бумаги. Видно картинку? Дети отвечают, что картинку не видно. Почему не видно? Потому что бумага непрозрачная. Воспитатель предлагает вместо листа белой бумаги положить прозрачную бумагу.Что изменилось? Дети отвечают, что картинку видно. Калька прозрачная.

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, прозрачная.

Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах.

Материал и оборудование: листы бумаги, лоскутки хлопчатобумажной ткани.

Воспитатель предлагает детям смять лист бумаги и послушать, как она шуршит. Затем воспитатель предлагает смять лоскуток ткани и послушать, будет ли ткань шуршать, когда ее будут мять. Воспитатель подводит детей к выводу, что бумага шуршит, когда ее мнут.

Цель: Закреплять умения детей производить действия с бумагой, развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно–следственные связи.

Материал и оборудование: листы бумаги.

Дети приходят к выводу вместе с воспитателем, что бумагу легко согнуть, при распрямлении бумаги место сгиба не исчезает.

Цель: Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Материал и оборудование: листы тонкой и толстой бумаги.

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.

Цель: Вызвать интерес к свойствам бумаги, закреплять умения делать выводы.

Материал и оборудование:бумажные салфетки, листы бумаги для рисования.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что бумага всегда бывает в виде листов. А может ли бумага быть в виде шариков? Воспитатель предлагает детям оторвать небольшие полоски бумаги и скатать из них шарики, а затем ответить на вопрос – из какой бумагилегче скатать шарики, из тонкой или толстой.

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что из тонкой бумаги легче скатать шарики, чем из толстой.

Цель:Вызвать интерес к свойствам бумаги, закреплять умения делать выводы.

Материал и оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.

Возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона

Какой бумагой можно порезать пластилин?

Ребенок: картоном и немного альбомным листом!

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.

Цель: Расширять представления детей о свойствах бумаги.

Материал и оборудование: тазы с водой, листы бумаги.

Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если бумагу положить в воду.Выслушивает ответы детей. Предлагает детям положить полоски бумаги в воду и сказать, что случилось с бумагой с начала и потом спустя некоторое время.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: сначала бумага намокает, а через некоторое время тонет.

Цель: Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Материал и оборудование: листы белой бумаги, простые карандаши и цветные.

Возьмите простой карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось? Закрепляем рисунком на выбор.

Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.

Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Опыты и эксперименты с песком:

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

  • Как вы думаете, что это сыплется?
  • Возьмите лупы, рассмотрите это.
  • Как мы получили песок?
  • Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

  • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
  • Как выглядят песчинки?
  • Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Ход эксперимента:

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

  • Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

  • Какие фигурки получились?
  • Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

  • Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

  • Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.



Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Поиграем в солдатиков

8 Марта с Кикиморой, Антошкой и Весной

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – это актуальные вопросы в деятельности детского сада. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но.

Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию опыты, которые мы провели совместно с детьми на участке детского сада. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться.














Задача: дать детям представление о том, что воздух можно увидеть в воде.
Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в емкость с водой.





Задача: создать звук при помощи воздушного шарика.
Надуть шарик, растянуть его горлышко до тех пор, пока не появится звук.
Вывод: звук – это колебание воздуха, который проходит сквозь тоненькую щель и создает звуковые волны.



















  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:


Читайте также: