Конкурс история школы незабываемые имена

Обновлено: 04.07.2024

Овсянникова Анна Дмитриевна

Анна Дмитриевна – представитель первого поколения учителей начальных классов спецшколы № 43. И хотя каждый их них был уникален, со своим характером, своим укладом, своими методами воспитания, все же было и общее: внутренняя интеллигентность, серьезное отношение к своей работе и любовь к ученикам. Первый мой класс, в котором я начала работать учителем русского языка будучи […]

Уберская Паулина Робертовна

Работала в школе 43 /1277/ всего 2 (3) года Но она сыграла огромную роль в истории школы как школы с углублённым изучением немецкого языка. К сожалению, я не знаю, где Паулина Робертовна работала до нашей школы. Но, начиная писать этот текст, я открыла Википедию и нашла несколько упоминаний об Уберской П.Р. как об авторе нескольких […]

Домрина Елена Николаевна

Редко бывает, когда в школьном образовании детей большую роль играют учителя музыки. Они, как правило, надолго не задерживаются в школе. Нам же с этим повезло! В нашей школе преподавала музыку Елена Николаевна Домрина. Удивительно творческий человек! В школе был хор, пели дети всех классов, пела вся школа. И на русском и на немецком языке. А […]

Солодуб Юрий Петрович

Бывают такие преподаватели, у которых стыдно плохо учиться. Почему? Или за счет полученного образования, или за счет высокого профессионализма, или за счет характера и личных качеств, но они, кажется, не предпринимают особых усилий, но все их слушают. Таким учителем, мне кажется, был Юрий Петрович Солодуб. Он пришел в школу в 1967 году и проработал у […]

Егорычева Любовь Николаевна

Знакома я была с Любовью Николаевной с 1972 года, но знала ее как маму моей ученицы. Это был мой первый класс, в который я вошла в качестве учителя русского языка. Когда в 1988 году после загранкомандировки я приняла школу как директор, Любовь Николаевна уже работала в школе завхозом. На этом посту она сменила Анну Александровну, […]

Самозванцева Лиля Александровна

Образование не только уроки. Учимся мы всегда и всему. Чему прежде всего ребята учились у Лили Александровны, учительницы начальных классов? Самым артистичным учителем была Лиля Александровна. Всегда громко говорила (такой был голос), много шутила, без шуток не обходилось и 5 минут общения с ней. Уроки были настолько эмоциональны, что присутствующие видели прежде всего учителя, а […]

Пухова Римма Васильевна

Учитель истории, Пухова Римма Васильевна, сильный учитель классического обучения Не в меру строга (а может, так только казалось), независима, все делала тихо, не слушала ничьих советов. А если и слушала, то все равно делала по-своему. Учила ребят хорошо. Все знали предмет. Да и, наверное, в то время это было проще, чем сегодня. Тогда все знали, […]

Дьячкова Екатерина Васильевна

Человек, которому последние тридцать лет очень благодарны многие наши выпускники за полученное образование и возможности, которые это образование открыло. Вначале она пришла в школу преподавателем технического перевода, затем преподавала параллельно сам немецкий язык, затем стала заместителем директора по иностранному языку. Естественно, для ребят ее должность ничего не значит, они ей благодарны как учителю немецкого языка, […]

Дубина Ирина Борисовна

Наличие эстетического вкуса, умение видеть прекрасное и отличать хорошее от дурного в произведениях искусства, а значит, в конечном итоге в жизни – важнейшая составляющая образования. До волны значительных перемен в московском образовании более 30 лет вопросами эстетического воспитания занималась в школе Дубина Ирина Борисовна, заместитель директора по эстетическому воспитанию, позже методист. В один прекрасный момент […]

Для участия в конкурсе приглашались руководители образовательных организаций, педагоги, руководители школьных музеев, которые могли выбрать для написания работы одну из следующих номинаций:

  • Моя школа: успехи, планы, перспективы;
  • Традиции и новации школы;
  • Уникальные страницы школьной летописи;
  • Мой учитель года.

На республиканский этап были направлены работы во всех предложенных номинациях, так как представителями школ района было о чем рассказать. Лучшими были признаны в районе и направлены на суд республиканского жюри работы:

истории и обществознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследовательской работы: в школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой, когда знаешь ее историю. История нашей школы мало изучена. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны ее знать. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самом учебном заведении. Ведь более половины информации можно получить, зная его историю. В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была она в прошлом, какими традициями, замечательными учителями богата ее история?

Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся

Подготовила: Красноглазова Юлия Алексеевна

учащаяся 8 класса

342254 Ростовская область Боковский район

улица Заречная, 7

Руководитель: Зенова Ирина Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

346254 Ростовская область Боковский район

улица Низовая, 11А

II. Основная часть

2.1. Отношение подростков к истории своей школы ………………………5

2.2. Этапы становления школы ……………………………………………. 5

2.3. Ветераны педагогического труда……………………………………….8

Список использованной литературы……..………………………………….11

Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. У каждого в жизни есть школа. Может не быть детского сада, техникума, университета, но общее образование получает каждый человек. Со школой связано все самое светлое в жизни. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история. Какова же судьба нашей школы?

Актуальность исследовательской работы: в школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой, когда знаешь ее историю. История нашей школы мало изучена. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны ее знать. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самом учебном заведении. Ведь более половины информации можно получить, зная его историю. В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была она в прошлом, какими традициями, замечательными учителями богата ее история?

Проблема: незнание истории, в том числе истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения.

Цель: изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах, документах.

Собрать материал об истории школы, начиная от еѐ создания и заканчивая сегодняшним днем. Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о ветеранах педагогического труда, отличниках школы.

Осветить школьные традиции.

Записать воспоминания старожилов, бывших учителей школы, выпускников.

Проанализировать собранный материал и сделать выводы.

Усовершенствовать умения и навыки исследовательской деятельности.

Новизна исследовательской работы состоит в том, что до этого момента никто не занимался систематизацией данных по истории школы, хотя она сыграла большую роль в развитии Горбатовского поселения.

В ходе реализации цели и задач, мы использовали разные методы: анализ устных воспоминаний, фотографий, изучение архивных материалов музея школы, обработка данных.

К сожалению, архивных данных, фотографий периода становления школы почти нет, поэтому мы вынуждены были изучать информацию, предоставленную старожилами хутора, ветеранами педагогического труда, бывшими учащимися.

Наше исследование, имеет практическую значимость. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет учащимся больше узнать об истории своей школы.

II. Основная часть

2.1. Отношение подростков к истории школы

В результате данного анкетирования выяснилось, что 95% не знают историю школы, но хотят узнать, 5% ребят ответили, что не знают и не хотят знать. Мы считаем, что наше исследование будет полезным и нужным каждой категории этих ребят: тем, кто интересуется, будет полезно расширить свои знания, а у тех, кто не проявлял интереса к истории своей школы, возможно, результаты нашего исследования пробудят этот интерес.

2.2. Этапы становления школы

В 1874 году в хуторе Горбатов Усть-Хоперской станицы была построена церковь, деревянная, однопрестольная. Хутор находился и находится в 272 верстах от епархиального города Новочеркасска. Сюда относились хутора: Белавин, Ушаков, Рубашкин, Бахмуткин, Ягодный, Дубовой, Криушинский. В это же время в хуторе Горбатов открыли церковно-приходскую школу. Именно здесь ребятишки из всех близлежащих хуторов получали образование. Здание этой школы сохранилось и по сей день (Приложение 2)

Первое учебное заведение на территории хутора Горбатова Боковского района, по воспоминаниям старейших жителей Стерлядникова Ивана Васильевича (1929) и Симонова Василия Ефимовича (1931),было образовано в первой половине 20-х годов. Это была трехклассная начальная школа. Она располагалась в четырехкомнатном доме, который находился у подножия горы (в районе поместья Симонова И.В.). (Приложение 3) В одной из комнат жила учительница Сусана Ивановна. Обучались в ней дети, проживающие в хуторах Горбатов и Ушаков. В 1927 году школа стала четырехлетней. Постепенно здание школы расширяли, и с 1930 года начальная школа была реорганизована в Горбатовскую семилетнюю школу. В ней обучались дети их хуторов Горбатов, Ягодный, Бахмуткин, Ушаков, Белавин, Астахов. Первым директором семилетней школы была Кружилина Александра Сергеевна, а потом ее муж Кружилин Михаил Иосифович. С тех времен сохранилась тетрадь ученика 6 класса (1937 год) Горбатовской школы Романова Ф.С. (Приложение 4)

Первые учителя семилетней школы: Котов Андрей Спиридонович, Котова Анна Андреевна, Иванкова Серафима Михайловна, Косоножкин Прокофий Петрович, перед Великой Отечественной войной он стал директором школы.

Школа была центром культуры для всего населения хутора. Здесь проводились праздники не только для детей, но и для взрослых, такие как: Новый год, День Победы, 1 Мая, 7 ноября. Особенно ярко отмечали весенний праздник Международный день солидарности трудящихся, 1 Мая: перед школой выстраивались колонны людей, пришедших из хуторов Дубовой, Горбатов, Белавин. Праздник открывался митингом, а потом учащиеся и взрослые колоннами шли на луг в хутор Ушаков, где проходили спортивные соревнования, скачки, танцы.

В трудные для страны 1933-1935-е годы в школе для детей готовили обеды. Ребята из соседних хуторов ходили на учебу пешком. Изредка, в непогоду, в зимнее время, учеников подвозили на лошадях. Ребята днем учились, а все свободное время от занятий и домашних забот проводили на улице, на свежем воздухе: играли, зимой катались на санках и коньках. Старожилы вспоминают, что река Кривая в те времена была чистой, без зарослей камыша и хвороста, и по льду на коньках можно было доехать из Горбатова до хуторов Белавин или Дубовой.

Эта школа просуществовала до 1942 года. В этом году, в июле, в хутор Горбатов пришли немцы. В здании школы они поместили немецкий госпиталь для итальянских солдат. Чуть позже его вообще разобрали на строительство блиндажей.

Занятия в школе возобновились после освобождения хутора в декабре 1942 года. Новая школа расположилась в здании бывшей конторы колхоза. В школу прибыли новые учителя: Жаркова Таисия Павловна, Попова Елена Гавриловна, Токина Нина Михайловна, Алейникова Ольга Васильевна, Коренов Алексей Иванович, директор школы.

В конце 40-х годов школа была переведена в хутор Белавин, так как учащихся было много и все не помещались в здании конторы. В хуторе Горбатов осталась начальная 4-х летняя школа. Учили ребятишек Скалевая Надежда Архиповна и Софина Мария Виссарионовна. В классах было по 38 учащихся.

В 1957 семилетняя школа вновь вернулась в хутор Горбатов: к старому зданию (бывшей конторе) пристроили новые просторные классы. Руководили школой в разные периоды Коренов Алексей Иванович, Рвачев Геннадий Михайлович, Мельников Алексей Сергеевич. Эта школа просуществовала до первой половины 70-х годов. В 60-70- х годах в ней преподавали такие замечательные педагоги, как: Лапченкова Валентина Степановна (русский язык), Симонов Иван Ефимович (физкультура рисование, музыка), Симонова Надежда Александровна (русский язык история), Малахова Мария Агафоновна (физика), Васильева Елена Алексеевна (немецкий язык, география), Мельникова Ольга Васильевна (биология и труд), Хвастунова Валентина Григорьевна (математика), Носкина Мария Ивановна (русский язык литература, музыка), Говорухин Георгий Иванович (начальные классы), Софина Александра Евгеньевна (русский язык и литература), Кочетовы Георгий Дмитриевич (трудовое обучение) и Клавдия Стефановна (воспитатель). (Приложение 5) Особенно тепло бывшие выпускники вспоминают Говорухина Георгия Ивановича, учителя начальных классов, добрейшего человека, мечтателя и фантазера.

2.3. Ветераны педагогического труда

Школа славится учителями и учениками. За длительный период существования школы в ней преподавало много славных учителей: Сердиновы Ф.М. и В.И., Кочетовы Г.Д и К.С., Обнизова М.Н., Дубовая А.С. Расскажем лишь о некоторых преподавателях.

Симонова (Каказеева) Надежда Александровна (1944) пришла работать в школу в 1962 году, окончив Каменское педагогическое училище. Сначала преподавала пение, историю, впоследствии – русский язык и литературу. Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами.

Симонов Иван Ефимович (1940) работал в школе с 1963 года. Преподавал физкультуру, пение, историю. Заочно окончил Таганрогский педагогический институт. С 1975 по 2000 год – директор Горбатовской школы. Награжден Грамотой Министерства Образования РФ (Приложение 9)

Софина Александра Евгеньевна (1952) начала свою педагогическую деятельность в 1969 года с должности пионервожатой. С детства мечтала быть учителем. Выбрала один из самых сложных предметов: русский язык и литературу. С 2000 по 2010 была директором школы. 48 лет посвятила школе, которая для нее стала вторым домом. Александра Евгеньевна и сегодня учит детей выразительно читать стихотворения, открывает секреты русского языка. (Приложение 10)

2.4. Отличники школы

По воспоминаниям Симоновой Надежды Александровны, учителя русского языка и литературы, самым любимыми праздниками ребят были Новый год и День Пионерии. Ко Дню рождения пионерской организации готовились особенно тщательно: на поляне готовили пионерский костер. (Приложение 11). Для этого в земле делали углубление в виде пятиконечной звезды, затем из веток готовили большой костер, высотой несколько метров. На праздник собирались не только ребята, но и их родители. Весь день проходил весело: игры, конкурсы с призами, соревнования. Завершался праздник поздно вечером: зажигали костер, пели песни, танцевали.

Не менее интересна была подготовка к Новому году: ребята сами вечерами готовили елочные игрушки, карнавальные костюмы, концертные номера, украшали школу. Людмила Ивановна Петрова, ученица Горбатовской школы в 70-х годах, вспоминает, с каким удовольствием они бежали после уроков в школу, чтобы вместе с неутомимыми учителями готовить танцы, песни.

sign-300x286.jpg

У каждой Детской музыкальной школы и Детской школы искусств города Москвы есть своя история, свои традиции, имена, которыми она славится. Тема конкурса выбрана не случайно: она близка жизни школьников и учителей. Исследуя материалы о школе, преподаватели и учащиеся участвуют в написании летописи своей школы. Данная тема дает возможность пополнить фонды музеев, собрать материал и сформировать коллекции по истории своей школы.

Предлагаемый конкурс – подведение итогов исследовательской работы, своего рода конференция детских выступлений, на которой можно будет услышать интересное и познавательное из истории школ. Исследование о школе - это ее традиции, успехи, а главное - Незабытые имена, имена выдающихся педагогов, прославивших свои школы, их судьбы и лица. Эти люди подарили школам свой талант, любовь к музыке, умноженные на труд и высокий профессионализм.

Данный конкурс призван вспомнить этих замечательных педагогов, отдать дань уважения их педагогическому мастерству, а главное – приобщить нынешних школьников к традициям школы, включить их в деятельность по сохранению историко-культурного наследия своей родной школы.

3. Цели задачи конкурса:

- Активизация творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родной школы через различные формы поисковой и музейной работы.

- Воспитание чувства гражданственности, патриотизма, любви и сопричастности к истории родной школы, гордости за нее и стремления к созидательной деятельности.

4. Задачи конкурса:

- Приобщение школьников к традициям школы

- Формирование навыков исследовательской работы у учащихся

- Возможность включения в социально-значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы

- Получение навыков публичных выступлений

- Приобретение умения работы с источниками разных типов, таких как вещественные, письменные, устные и информационные источники.

5. Условия проведения конкурса:

2. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся детских музыкальных школ и школ искусств на основании предъявленных заявок. Возраст участников 9-16 лет.

3.Форма проведения конкурса:

20 - 1 марта – прослушивания участников.

6 марта – награждение победителей.

6. Программные требования:

Предполагается устное выступление учащихся с использованием альбомов, копий фотографий, экспонатов школьного музея и т.д.

Возможно выступление в форме презентации в программе Microsoft Power Point с использованием основных элементов презентаций PowerPoint – картинок и изображений, графики, анимации, видео, аудио.

7. Оценка мастерства конкурсантов

Проводится по следующим критериям (независимо от возраста):

- умение связать рассказ с показом экспонатов

- культура речи и эмоциональность при выступлении

- оригинальность в раскрытии темы, исполнения

8. Награждения:

Все участники конкурса получат Сертификаты участников, а победители
(1, 2 3 место) – Дипломы лауреатов конкурса.

Члены жюри сохраняют за собой право присуждать специальные призы.


Для участия в Фестивале необходимо до 15 января 2016 года представить в электронном виде заполненную по форме заявку по адресу: dmsh 7 glier @ gmail . com




1. Фамилия, имя, отчество учащегося

2. Дата рождения

4. Место учебы

5. Тема выступления, хронометраж

6. Преподаватель, подготовивший учащегося

Дополнительная информация_________________________________________

Контактное лицо____________________________________________________

Телефон, e-mail_____________________________________________________

Адрес оргкомитета : 119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д.29, ДМШ им. Р.М. Глиэра.

Читайте также: