Компьютерные кружки в школе

Обновлено: 04.07.2024

Публикуем новую версию нашего руководства для тех, у кого вдруг возникла мысль пойти поучить чему-то детей. К слову, в ближайшее время будем раздавать небольшие наборы для организации кружков, следите за новостями.

С чего начать?

Зайдите в школу, где вы учились сами или где учатся ваши дети, и договоритесь с кем-нибудь из учителей провести пару занятий (вам там будут рады, это точно совершенно). Любому технарю, если он своим предметом увлекается, есть что рассказать интересного детям. Они будут слушать внимательно, поскольку серьезных людей им сильно не хватает. Я в свое время начал с того, что освежил в памяти университетский курс по радиобиологии, пришел в родную школу и прочитал старшеклассникам лекцию про радиацию (есть у них такая тема в программе).

Далее по большому счету пути два. Первый — пойти преподавать детям основные школьные предметы, но это чрезвычайно хардкорно, большинство людей долго не выдерживает. Гораздо проще обучать в каком-нибудь кружке, это почти любому под силу, об этом дальше и пойдет речь.

Единственная техническая сфера, которая по настоящему сейчас интересна детям — это робототехника. На эту тему можно много спорить, но поверьте нашему опыту: в кружок с любой другой тематикой завлечь детей будет в разы сложнее.

Любой детский кружок намертво привязан к преподавателю, ушел преподаватель — закрылся кружок. Чтобы один преподаватель заменил другого — такого почти не бывает. Поэтому кружок вам придется делать самим. Опять же возникает два варианта — либо собственный кружок, либо на базе какого-нибудь близко знакомого вам детского учебного заведения. Рассмотрим сначала второй вариант.

В родной школе

Сейчас почти всем школам в России денег очень не хватает (насколько я знаю, исключение составляют только Москва и богатые сибирские регионы). Если руководство школы проявляет минимальную адекватность и активность, оно пытается организовывать платные кружки. Если вы придете с уже готовым кружком, вам очень обрадуются. Ни у кого нет таких возможностей для работы с детьми, как у школ, они их и на занятия приведут, и деньги с них соберут, и все остальное, вам останется только учить. Еще одно преимущество школ — все они в обязательном порядке оборудованы компьютерными классами, половина стоимость кружка — это компьютерный класс.

В то же время вас ожидают очень неприятные сюрпризы. Например: вы уже договорились о начале занятий, даже назначили дату, и вдруг директор вам говорит, что все отменяется. Он может испугаться какой-то проверки, которая оштрафует его за непонятные железки в кабинете, вдруг сообразит, что некому со стороны школы этим кружком заниматься, много всего может быть, организовать полноценный кружок — это не пару занятий провести. Большинство детских учреждений сейчас пребывает в не очень хорошем состоянии, поэтому если у вас есть минимальные организаторские способности, то лучше выбрать другой путь.

Собственный кружок

Для него вам понадобятся:

  1. Помещение
  2. Мебель
  3. Компьютеры
  4. Собственно железки, из которых делать роботов
  5. Дети

Лучше всего начинать привлекать детей с последней недели августа, занятия начинать в конце сентября. Вообще точками бифуркации для школьников являются даты начала и окончания каникул, в это время они чаще всего меняют род своей деятельности, в это время их нужно ловить.

Можно пробовать организовывать летние занятия, сейчас многим детям летом совершенно нечего делать. Если вы полдня будете чем-то детей занимать, родители вам будут благодарны.

Проще всего привлечь первоклассников, чем ребенок старше, тем более у него сформировавшийся круг интересов, тем сложнее его заманить. Десятый и одиннадцатый классы, как правило, не интересует ничего, кроме ЕГЭ и личной жизни. В то же время чем ребенок младше, тем сложнее с ним работать. В нашем кружке в основном 5-7 класс, старше не приходят, младше не задерживаются.

Для занятий подойдет любое помещение офисного типа. В крупных городах частные кружки чаще всего располагаются либо в бизнес-центрах, либо на первых этажах домов в спальных районах. На одно учебное место нужно примерно три квадратных метра.

Что касается мебели, то Икея — наше все. Вот, например, отличный стол за 1К, хотя для компьютера и железа мал будет, лучше вот такой за 1.7К. Вот еще стул за 700.

Компьютеры лучше всего найти где-нибудь списанные. Скорей всего вы будете работать с ардуиной, а для ее программирования достаточно Windows XP. В качестве системного блока компьютера можно использовать Raspberry. Проблемы с маломощными компьютерами могут возникнуть, если вы будете использовать софт для 3D-моделирования или тяжелые графические среды программирования.

С точки зрения юридического оформления ситуация следующая. С родителями первых учеников у вас скорей всего будут очень личные взаимоотношения, поэтому оформлять ничего не нужно будет.

В будущем можете зарегистрировать ИП (сейчас это очень просто, смотрите Эльбу или Мое дело). После этого будете выдавать родителям квитанции на оплату в банке (как эту квитанцию распечатать вам подскажут в том банке, где вы откроете счет). Родители могут еще попросить подписать договор на оказание образовательных услуг, есть утвержденная Минобром форма.

Если индивидуальный предприниматель сам ведет обучение, никого не нанимает, то лицензия на образовательную деятельность ему не нужна.

Как и чему учить

Наверно, лучше всего сравнить ребенка с младшим коллегой по работе: вы взяли стажера, который делать еще ничего не умеет, сначала его нужно поучить вашему предмету, потом вы вместе будете выполнять проект. Но есть существенные отличия.

Самое главное при работе с детьми — сдерживать эмоции, ни малейшим образом не проявлять раздражение, которое у вас неизбежно будет иногда возникать. В большинстве случаев это достаточное условие для успешной работы. В целом эмоциональная составляющая во взаимоотношениях с детьми важнее, чем предметная: если какое-то задание ребенку никак не дается, то можно подойти и выполнить все за него. Пусть он чего-то не освоит, чего-то не поймет, но зато будет вам доверять.

Второй момент я бы сравнил со взбиранием по лестнице — вы перепрыгиваете сразу через несколько ступенек, даже не замечая их, а ребенку каждая отдельная ступенька дается с трудом. Например: вы объясняете массивы в программировании, рисуете на доске в ряд квадратики, вроде все просто и понятно. Пропущенная ступенька здесь — это переменные. Массив — это последовательность переменных, и прежде нужно объяснить, что в ячейку памяти можно записать какое-то значение, а потом уже составлять последовательность из этих ячеек. Вы можете вести занятия на любом оборудовании, выполнять с детьми любые проекты, проблема только в этих ступеньках, не имея опыта на каждой из них будете набивать шишки. Для упрощения задачи можно взять методику, где все эти ступеньки перебираются. Для Лего, Robbo и других методики уже идут в комплекте. Мы такую методику написали для простейших китайских железок, лежит здесь.

Методики можно разделить на два типа. Первый — классические школьные, когда учитель в начале урока выходит к доске и говорит: “А сегодня мы будем изучать диоды!”, после чего все дружно выполняют задание по зажиганию диода. Таких подавляющее большинство. Второй тип — когда дети делают все по методичкам, а преподаватель ходит между ними и решает возникающие затруднения, иногда еще дополнительно что-то интересное рассказывает. Мы, естественно, только вторым путем идем.

Следующий важный момент — мотивация. В идеале дети должны уткнуться в монитор и беспокоить вас, только когда проблемы возникают. В этом случае (к сожалению, редко достижимом) от вас не требуется каких-то педагогических способностей, достаточно лишь уметь объяснять; вам даже не нужно будет убеждать их в необходимости изучения каких-то фундаментальных вещей, как только они потребуются для достижения цели, дети сами начнут упрашивать рассказать о них.
На начальном этапе главным мотивом школьников является естественный интерес к технике — магия преобразования строчек на экране в механическое движение. Со временем первичный интерес угасает, основной метод его поддержания — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всем забывают. Менее распространенный вариант — делать что-то, имеющее практическое применение, например, элементы умного дома, и внедрять это.
Отметим еще следующим момент: на первом же уроке сразу нужно показать детям что-то большое и интересное, чтобы они этим загорелись.

Деньги

Ниже приведены данные для расчета окупаемости детского кружка. Суммы указаны для Екатеринбурга, для Москвы нужно умножить на два, для маленького сравнительно благополучного городка — разделить на полтора-два. Данные очень примерные, на практике все может сильно варьироваться.

Средняя стоимость одного занятия (2 академических часа) в кружке робототехники для одного ребенка — 420 руб. Оптимальный размер группы — 6 детей. Скорей всего в сентябре вы их наберете, в течение года половина разбежится, поэтому в среднем пусть будет 4 ребенка. Стандартная нагрузка преподавателя — 100 часов в месяц, то есть 50 занятий (в принципе можно работать и 200 часов, как в других сферах, но это очень тяжело, скорей всего вам этого не захочется). Таким образом месячный доход составить 420 руб. * 4 ребенка * 50 занятий = 84К.
Месячные расходы: 10К на аренду помещения + 5К на обновление железок и разную мелочевку + 1К на содержание ИП.

Первичные разовые вложения: 15К мебель + 36К мониторы + 30К Raspberry (в качестве системного блока компьютера) + 60К железки = 141К.

Если вы организуете кружок в школе — то как договоритесь, тут самые разные варианты могут быть, у каждого директора школы своя методика ведения коммерческой деятельности.

Для меня самым сложным во всем этом был сбор денег. Я не мог понять, как с детей в принципе можно брать деньги. В общем-то до сих пор у меня это до конца не укладывается. Хорошая новость в том, что на федеральном уровне собираются очень большие вливания делать, вот, например. По этому поводу сейчас очень большой кипишь идет, все, кто работает в сфере детского допобразования, в курсе. Так что в целом это занятие перспективное.

UPD:
Несколько дополнений в ответ на справедливые замечания к статье.
Поначалу двух занятий в неделю вам будет выше крыши, больше, вероятно, не сможете. Со временем освоитесь и выйдете на стандартную преподавательскую нагрузку, к этому времени и дети к вам подтянутся.
Допустим, вы купили 6 конструкторов роботов. На них могут заниматься 6 детей, каждый мастерит свой механизм. Либо 12 детей, но тогда каждый раз на занятии им придется свое творение заново собирать/разбирать. Мы для своих занятий используем Multiplo, помимо прочего он характерен тем, что собирать/разбирать его очень долго.
Исходя из всего этого расчет затрат на учебные наборы, наверно, правильнее сделать следующим образом: 20К — минимальный набор на 6 детей на первые несколько занятий, 5-10К — месячные затраты на обновление имеющихся и закупку новых наборов по мере увеличения количества детей и их запросов.
Брать деньги нужно сразу за месяц занятий, если брать за каждое занятие отдельно, то стимул ходить регулярно резко пропадает. К слову, в этом существенное преимущество платных кружков — на них ходят регулярнее.
Читайте так же опыт antonsnowy по организации кружка для самых маленьких в небольшом городке.


Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Кружок с использованием информационных, компьютерных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно развивают творческий и интеллектуальный потенциал детей. Поскольку творческое развитие в начальных классах тесно связано с познавательной их активностью. Новые информационные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы, методы и подходы к процессу творчества. Таким образом, внедрение информационных компьютерных технологий способствует достижению основной цели обеспечению гармоничного развития личности и расширению творческого и интеллектуального потенциала. Под инновациями мы понимаем внедрение в творческий процесс новых современных методик, разработок, программ: информационных, личностно-ориентированных и многих других, которые позволяют повысить качество знаний детей. Поэтому выбранная тема исследования особенно актуальна сегодня. Актуальность исследования определяется противоречием между необходимостью развития творческих способностей в кружке с применением информационных компьютерных технологий.

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РБ

Заместитель директора ГБУ РБ

Директор ГБУ РБ

ПРОГРАММА КРУЖКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 10-18 ЛЕТ

Автор-составитель:


специалист по социальной работе

Руководитель:

Камалова А.Г. зав.отделением

в г. Октябрьский

2.1. Обоснование актуальности………………………………………………

2.5. Ожидаемые результаты, целевые индикаторы и методы их оценки.

3.1. Этапы и сроки реализации программы…………………………………

3.2. Формы и методы работы…………………………………………………

3.4. Направления деятельности и их содержание…………………………..

3.7. Оценка результатов программы……………………………………..….

Паспорт программы

Дерюгина Р.Ф. специалист по социальной работе

Территориальная реализации программы

г. Октябрьский РБ

Учреждение реализующее программу

Камалова А.Г. заведующий отделения в г. Октябрьский

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Кружок с использованием информационных, компьютерных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно развивают творческий и интеллектуальный потенциал детей. Поскольку творческое развитие в начальных классах тесно связано с познавательной их активностью.

Новые информационные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы, методы и подходы к процессу творчества.

Таким образом, внедрение информационных компьютерных технологий способствует достижению основной цели обеспечению гармоничного развития личности и расширению творческого и интеллектуального потенциала.

Под инновациями мы понимаем внедрение в творческий процесс новых современных методик, разработок, программ: информационных, личностно-ориентированных и многих других, которые позволяют повысить качество знаний детей. Поэтому выбранная тема исследования особенно актуальна сегодня.

Актуальность исследования определяется противоречием между необходимостью развития творческих способностей в кружке с применением информационных компьютерных технологий.

Дети в возрасте 10 -18 лет

Развитие творческих способностей и раскрытие новых компьютерных технологий посредством овладения программами, информацией в мировом, научном и культурном информационном пространстве.

Пользоваться инструментами графического редактора PowerPоint;

Вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

Создавать простые презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

Разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

Исследовать, доказывать, проектировать и создавать проект, готовить офисные атрибуты (визитки, буклеты, приглашения и т.д.).

пользоваться инструментами графического редактора PowerPоint;

вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

создавать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

создание проектов, визиток, открыток, буклетов, , приглашений, исследовательских работ и мультимедийных презентаций.

Значение индикатора (показателя):

численность детей участвующих в программе

число публикация в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации программы

число публикаций по тематике программы, размещенных на Интернет-ресурсах.

Этапы и сроки реализации

Организационный 2 недели, практический – долгосрочный, бессрочный.

Формы и методы работы

Наглядные (показ, демонстрация программ);

Словесные (объяснение, пояснения);

Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

Мотивационные (поощрение, похвала, выставление удачных работ учеников на конкурсы и выставки).

Групповые: объяснение , разъяснение, консультации)

Индивидуальные: беседы, консультации.

Направления и их содержание

Для достижения поставленной цели данная программа направлена на профилактику развития образного творческого мышления, основанного на заинтересованности определенным видом творчества: рисованием, музыкой, фотографией, видео, дизайном с помощью информационных технологий. Такой подход позволяет развивать естественные творческие способности, духовный и интеллектуальный потенциал ребенка.

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на овладение знаниями и навыками в области информационных технологий.

Пояснительная записка

Умение рисовать – это прекрасно! Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит не был востребован.

Компьютерное творчество используется для создания многих творческих идей: буклетов, открыток, визиток, мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число ребят хочет научиться создавать свою виртуальное творчество, применяя имеющиеся графические пакеты.

Сегодня мало дать детям только определенную категорию знаний – ведь им предстоит жить и трудиться в динамическом, стремительно обновляющемся мире. Необходимо чтобы подрастающему поколению прививались трудолюбие, умение творчески мыслить, ориентироваться в нарастающем потоке информации, стремление к неустанному самообразованию. В век всеобщей компьютеризации информационная компьютерная грамотность детей обеспечивает им успешную адаптацию в социуме.

Компьютерная графика - создание и изменение изображений при помощи компьютера. Это новый, необычайно интересный и перспективный предмет, а компьютер здесь выступает просто как инструмент художника - такой же, как и карандаш, перо или кисть, но, естественно, обладающий своими специфическими возможностями. Она играет важнейшую роль в создании компьютерных игр, мультипликации, мультимедийных учебников, самостоятельных графических произведений, иллюстраций для разного типа книг, как научных, так и художественных, наглядных пособий, рекламных плакатов, открыток и так далее. Востребованность компьютерной графики возрастает в разных отраслях дизайна: промышленного, архитектурного, полиграфического, художественного и других. Сегодня компьютерная графика является значимым фактором организации материально-предметной среды и духовного окружения человека. В этом и заключается первостепенное значение компьютерной графики для эстетического воспитания ребенка. Воспитательное воздействие становится особенно актуальным, когда знакомство с компьютерной графикой выходит на уровень практической деятельности учащегося художественной школы и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.

Программа направлена на создание условий для развития творческих способностей ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуальное и духовное развитие, развитие эстетического вкуса, повышение инициативы, развитие мотивации ребенка к познанию на овладение знаниями и навыками информационных технологий в области творчества.

Основное внимание на занятиях уделяется освоению клавиатуры, как средства ввода информации в компьютер, научаться работать в программах: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher. Обучение заканчивается выполнением завершающих индивидуальных работ по любой теме программы.

Метод проектов и исследовательская деятельность ориентированы на самостоятельную деятельность ребенка — индивидуальную, парную, которую ребенок выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проекты, выполняемые на занятиях кружка, краткосрочные, а также средней продолжительности, которые разрабатываются на нескольких занятиях. Такие проекты выполняются при изучении тем:

―Использование текстового процессора MS Word как издательской системы,

― Создание и выпуск буклетов, открыток, визиток;

― Создание презентаций с помощью PowerPoint.

2.1. Обоснование актуальности

Одним из приоритетных направлений развития современного общества является его информатизация. Информационные технологии сегодня оказывают влияние на формирование менталитета, отношения к миру, осознания собственной роли и места в современном индустриальном обществе и на мировоззрение ребенка в целом.

Освоение современных информационных технологий призвано способствовать формированию у детей умений, необходимых для развития интеллектуальных, творческих способностей и познавательной деятельности. Освоение ребенком многогранного мира информационных технологий, выстраивание грамотного отношения и взаимодействия с ним, расширение кругозора призвано способствовать снижению негативных аспектов информатизации общества.

Важной особенностью освоения данной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных, творческих способностей и познавательных интересов детей.

2.2. Целевая группа

Дети в возрасте от 10-18 лет.

2.3. Цель программы

Развитие творческих способностей и раскрытие новых компьютерных технологий посредством овладения программами, информацией в мировом, научном и культурном информационном пространстве.

2.4. Задачи программы

пользоваться инструментами графического редактора PowerPoint;

вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

создавать простые презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

исследовать, доказывать, проектировать и создавать проект, готовить офисные атрибуты (визитки, буклеты, приглашения и т.д.).

Войти через uID

Войти через uID


Нагорнова Юлия Александровна (Публикатор)


21.08.2021


Авдошина Надежда Николаевна (Публикатор)


17.08.2021

Программа кружка «Компьютерная грамотность" разработана для старших классов, направлена на формирование основ компьютерной грамотности учащихся готовности их к работе с государственными услугами в электронном виде. Программа направлена на очное обучение с 9-10 классы.


Капитонова Екатерина Мартовна (Публикатор)


10.05.2021

Существует большое количество проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера.


Федосеев Дмитрий Владимирович (Публикатор)


31.05.2020


Никитенко Юлия Александровна (Никитенко)


10.11.2014

Данный элективный курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике и готовит обучающихся к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения.


Йюджедаг Румия Адельхановна (Rum7162)


20.10.2014


Возвышаева Мария Михайловна (mashunhic)


20.10.2014


Данная проектная деятельность может быть использована:

  • При изучении курса Информатики и ИКТ в 7 классе в разделе Информационное моделирование;
  • При изучении курса Информатики и ИКТ в 8 классе в разделе Информационные технологии на темах: Анимация в презентации Power Point, Звук и видео в презентации;
  • В 5-6 классах во внеурочной деятельности;
  • В виде домашнего задания по любым предметам


Сайтулин Ильдус Нурисламович (saytulin)


16.10.2014

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов "Кто лучше всех знает информатику". Форма: презентация (задания-вопросы + ответы).
Содержит задания:
1. Эмблема и девиз
2. Ассоциации
3. Компьютерные антиподы
4. Объяснялки
5. Ребусы
6. Опознай пословицу
7. Целое и часть
8. Прочти слова
9. Дальше, дальше, дальше.


Ухваренок Татьяна Анатольевна (best22)


03.02.2014


Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта определяется уровнем развития у ученика универсальных учебных действий.


Николаева Ольга Александровна (OneloveO)


17.01.2014

Данный электронный учебник предназначен для проведения занятий по основам программирования в курсе информатики полной средней школы и 1-го курса колледжа, техникума, а также для самообразования.
Цель учебника - сформировать у учащегося представление о принципах и приемах программирования.


Аношкина Юлия Сергеевна (Optima8974)


28.10.2013


Интерактивный тренажер "Анимация: как все начиналось. " можно использовать при закреплении и обобщении материала по теме "История анимации". Работа с тренажером способствует развитию логического мышления, расширению кругозора. Тренажер предназначен для учащихся 5-7-х классов (12-14 лет).


Лебедева Анастасия Геннадьевна (anastasyatokar)


03.10.2013


Радионова Ирина Алексеевна (Irina3779)


24.09.2013


Бланк контрольно-измерительных материалов для факультатива по информатике на примере рейтинговой системы.


Бобкова Юлия Валерьевна (SMS4920)


20.08.2013

Данная разработка позволит научить учащихся создавать сайты, используя программу Microsoft FrontPage 2002.


Егорова Ольга Владимировна (olushka)


23.07.2013

Данный план конспект предназначен для провидения кружка или внеурочного мероприятия по Photoshop CS2 (в рекламном дизайне).

  • сформировать понятие об основных программных средствах для работы в графическом редакторе,
  • сформировать умение использовать возможности Photoshop CS2 для создания и редактирования эмблем,
  • сформировать умение создавать эмблемы,
  • закрепить понятия: дизайн, Photoshop CS2, цвет.


Власова Татьяна Алексеевна (tvutema1)


05.05.2013



Кривенцов Леонид Александрович (Root_l)


14.03.2013

Анализ содержания информационной сферы в деятельности учащихся позволяет сделать вывод о необходимости обучения детей с ограниченными возможностями основам информационной деятельности.


Шаталова Ольга Николаевна (schatalova2013)


11.03.2013


Азов Роман Владимирович (Azov_Roman)


31.01.2013

Внеклассное мероприятие "Лабиринт" по информатике разработан для 5 - 7 классов.
Учащиеся делятся на команды для того, чтобы найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение.


Бабушкина Эльмира Ильдусовна (BEI)


27.12.2012


Бодылева Оксана Михайловна (oksanica)


04.12.2012

Технологическая карта занятия спецкурса Азбука офиса" в 5 классе по теме "Давайте познакомимся, или как подготовить самопрезентацию". Занятие-проект спроектировано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.


Григорьева Оксана Владимировна (Sanagr)


22.11.2012

Пособие "Создание сайта на Drupal 6. Практический вводный курс" содержит методические разработки уроков по системе управления контентом Drupal. В курсе освещены вопросы установки Drupal на локальном компьютере под управлением Windows, первоначальной конфигурации системы, добавление статей и изображений.


Шапошникова Светлана Вячеславовна (plustilino)


12.11.2012

Учебное пособие "Особенности языка C" представляет собой курс, в котором изучаются отличительные особенности программирования на языке C. Курс расчитан на тех, кто уже знаком с принципами структурного программирования.


Шапошникова Светлана Вячеславовна (plustilino)


12.11.2012

Курс "Введение в Scratch" представляет собой цикл из десяти уроков по основам работы в среде программирования Scratch. Также данный цикл подспудно знакомит учащихся с некоторыми принципами парадигм программирования (структурного, объектно-ориентированного, событийного).


Шапошникова С.В. (plustilino)


12.11.2012

Курс (или цикл уроков) "Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде KTurtle" ориентирован на возрастную группу примерно от 10 до 13 лет включительно (4-7 классы).
В предлагаемом цикле уроков рассматриваются команды (инструкции) языка Logo, в том числе конструкции, изменяющие линейный ход программы.


Шапошникова Светлана Вячеславовна (plustilino)


12.11.2012


Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.


Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)


11.10.2012

Программа курса для дополнительного образования по информатике и ИКТ (в формате кружковой работы, факультатива или элективного курса для предпрофильной подготовки)


Бирбраер Аркадий Викторович (arkady)


25.08.2012


Семенова Марина Викторовна (semmavi)


14.05.2012

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Кружок по информатике для учащихся начальной школы

· Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);

· Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;

4.2. Область применения

4.3. Направленность

4.4. Тип программы

4.5. Целевая направленность программы

4.6. Возраст учащихся по программе

4.7. Продолжительность обучения

5. Рецензенты и авторы отзывов:

к образовательной программе дополнительного образования

В наши дни информатизация коснулась всех сторон общественной жизни. Ее результаты отслеживаются практически в любой сфере человеческой деятельности. Готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Начальная школа как составная часть всей системы непрерывного образования обеспечивает начальные этапы развития человеческой личности. В раннем детстве человек осваивает родовые способы осуществления своей деятельности. В ходе овладения ребенком специфическими детскими видами деятельности формируется мотивационная структура его личности. Происходит обобщение опыта деятельности, вкладывается динамически развивающийся обобщенный образ мира, который опосредствует ориентировку ребенка в условиях достижения целей его действий.

Необходимость создания данной программы дополнительного образования вызвана тем, что навыки работы с современным персональным компьютером и использования компьютерной техники в образовательном процессе учащимися становятся необходимы в процессе обучения в средней общеобразовательной школе. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая текстовые редакторы, графические редакторы и другие программные средства.

Актуальность данной Программы состоит в том, что учащиеся учатся использовать компьютерную технику не только в качестве инструмента для игр и развлечений, но и как средство для обучения, применения компьютера не только в школе, но и своей последующей профессиональной деятельности, так как компьютерные технологии внедряются во все сферы общественной деятельности современного общества.

Направленность программы – техническая

Педагогическая целесообразность программы направлена на развитие интереса и познавательной активности в сфере естественных наук: математики, информатики и др.

Новизна данной программы состоит в том, что она полностью построена на использовании функций компьютерного класса и электронных ресурсов школы и Интернета. Принцип работы компьютерного класса состоит в следующем: учебно-воспитательная работа ведется с учащимися в режиме повышения компьютерной грамотности, развития творческих способностей в различных предметных областях, с широким использованием функциональных качеств современного персонального компьютера.

Цель Программы – научить практическим навыкам использования современного компьютера в повседневной жизни, способствуя формированию личности, успешно адаптированной к жизни в современном информационном обществе.

Задачи Программы:

· познакомить учащихся с основными компонентами устройства компьютера и принципами работы в текстовом и графическом редакторах;

· сформировать элементарные навыки работы в текстовом и графическом редакторах.

· развивать познавательный интерес и мышление младших школьников;

· развитие творческих способностей учащихся;

· воспитывать культуру общения между учащимися;

· формировать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

Особенность данной программы

Программа является модифицированной, так как она разработана на основе Программного комплекса КиМ "Мир информатики", соответствующего инструктивным письмам Министерства образования Российской Федерации о преподавании информатики в начальной школе, проекту федерального образовательного стандарта и дополнена разделами курса предмета информатики.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 8 до 11 лет

Срок реализации программы – 1 год

Формы занятий:

1. Занятие – объяснение

2. Занятие – путешествие

4. Занятие - игра

5. Защита творческих работ

7. Виртуальная экскурсия

При проведении, занятий учитывается:

Ø уровень ЗУН учащихся, их индивидуальные особенности

Ø самостоятельность ребенка

Ø индивидуальные особенности

Ø особенности мышления, познавательные интересы.

По данному курсу обучается одна группа детей

Занятия требуют от учащихся концентрации внимания, терпения, а педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной Программы группа состоит из 10 – 12 человек.

В коллектив принимаются дети, пришедшие по интересу, без конкурсного отбора, которые имеют желание заниматься по данному профилю.

Режим занятий:

36 рабочих недель, 72 часа в год, из расчета 2 раза в неделю по 40 минут.

Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 1 года детьми разных возрастных групп: 8 – 11 лет. В зависимости от желания и способности ребенка он может быть зачислен в группу независимо от возрастных рамок.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения по данной Программе учащиеся должны

правила техники безопасности при работе с компьютером;

название и назначение основных устройств компьютера;

области применения компьютерной техники.

правильно включать и выключать компьютер

пользоваться клавиатурой и мышью компьютера.

приобрести навыки:

работы на компьютере, используя изученное программное обеспечение.

Виды и формы контроля ЗУН учащихся:

· Итоговый контроль (итоговая и промежуточная аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.

Способы проверки ЗУН учащихся

· Начальная диагностика проводится с детьми в начале учебного года, чтобы выявить уровень ЗУН, которые имеют дети.

· Промежуточная аттестация проводится в конце первого, второго учебного года (май).

· Итоговая аттестация проводиться в конце третьего учебного года. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, игры, кроссворда, практическую часть в виде защиты мини-выставки или самостоятельной работы.

Формы подведения итогов реализации

· участие в конкурсах

· участие в выставках работ

· защита творческих работ и проектов

Условия реализации

· заинтересовать детей содержанием программы и ее конечным

· организация процесса обучения в интересной доступной форме.

Материально – техническое обеспечение Программы

Для реализации данной программы необходим компьютерный класс, укомплектованный современной компьютерной техникой:

Читайте также: