Черепаха которая любила шекспира краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Знаете, очень на любителя. Довольно странная книга, и если ты не настроен философски, можно умереть от скуки. Как читают подростки не знаю, у меня перед глазами примера не было. Но я немного затосковала. И жутковато когда бабушка становится черепахой все-таки, и сложные отношения у них с мамой девочки. Я могу сделать вид, что все поняла и приняла в этом монотонном полуфилософском произведении, ведь это Италия как прекрасно, но не буду. Меня оно угнетало.Рисунки хорошие, интересные

Милая Италия! Как приятно читать книгу, в которой действие происходит в этой стране, сразу настроение улучшается) Ну и сама книжка очень приятная, о трогательной дружбе внучки и бабушки. Замечательная девочка, смелая, сильная, находчивая. И волшебная бабушка, превратившаяся в черепаху, чтобы не умирать. Ей за 80, по человеческим меркам старость, а для черепах, живущих до 200 лет, самый рассвет.
Книга наталкивает на размышления: а можно ли считать продолжением жизни такое перевоплощение? Ведь наверняка она скоро забудет, что когда-то была человеком. А заодно забудет, что нужно перевоплощаться в конце жизни, чтобы не умирать.

Сильвана Гандольфи. Альдабра. Черепаха, которая любила Шекспира.

Эта маленькая книга рассказывает очень странную, даже немного пугающую историю о том, как бабушка Эя, решив не умирать, превращается в черепаху. Ведь они-то живут 200 лет!

Сюжет необычный, но если отвлечься от этих перевоплощений, то можно увидеть, о чем книга на самом деле.

Конечно, она о любви:
О полной, абсолютно безусловной любви к близкому человеку со всеми его странностями, слабостями и секретами.
О любви внучки к своей чудаковатой бабушке.
О любви бабушки к своей внучке, в которой она видит отражение себя, находит понимание и любовь.
О любви дочери к матери, такой сильной, что, боясь навредить, дочь позволяет матери избегать встреч годами.
О любви к рисованию.
О любви к Шекспиру.
А еще о том, что ради счастья самого себя и близкого человека, нужно научиться отпускать.

Издание хорошее, плотный офсет, иллюстрирована книга Екатериной Андреевой: мазки крупные, словно и вправду рисовал ребенок ручками, или черепаха лапами. Художник умело подхватывает атмосферу рассказа.

Книга затягивает, ее хочется дочитать, хотя концовка понятна почти сразу. Я не знаю, кому можно рекомендовать книгу к прочтению. Возрастная категория мне непонятна. Наверное, книга поможет объяснить ребенку, что такое старость. Но скорее, эта история для взрослых, большая притча, призывающая нас задуматься о том, что время идет и никто не вечен.

Не жалею, что прочла, но перечитывать вряд ли буду.

Интересная история! Очень неожиданные повороты событий. Действительно, бабушка кажется странноватой, но всё-таки ей удаётся добиться того чего она хотела. Это так реалистично описано, что даже немножко страшновато. Я в детстве мечтала быть кошкой. Когда читала об этой бабушке, вспомнила о своём желании быть кошкой.
Однако если человек о чём-то таком мечтает его мало кто понимает.
Девочка Элиза слишком серьёзная для своих десяти лет. В десять лет люди редко такими бывают. Можно подумать что ей тринадцать или четырнадцать.
История немножко пугающая с этим превращением в черепаху и можно подумать что её писал русский автор. Как-то всё просто и по-российски неожиданно, хотя действие и происходит в Венеции.
Можно читать подросткам и взрослым которые любят о чём-нибудь порассуждать.

Отличная книга, очень нужная и детям и взрослым!

Эта книга о самом важном – от том, что мечты сбываются, блищзкие люди могут найти взаимопонимание и если ты чего-нибудь по-настоящему хочешь, это обязательно случится. Десятилетней Эльзе пришлось проявить мужество и смекалку, которым позавидовал бы любой взрослый. Но в непростой ситуации раскрываются лучшие черты ее характера – изобретательность и нестандартное мышление, которым она унаследовала от бабушки, и разумность и здравый смысл, которым она научилась у мамы.

"Чтобы обвести смерть вокруг пальца, надо просто в кого-нибудь перевоплотиться, Элиза".

Вообще, эту книгу можно воспринять как иносказательный рассказ о старении и умирании.
Только умирание тут позитивное - бабушка не исчезает, она становится черепахой. С ней даже можно продолжать разыгрывать пьесы Шекспира.
А через тексты Шекспира научиться понимать черепаший язык.
Кому-то кажется страшным описание постепенного перевоплощения человека в черепаху, но наблюдать за тем как в реальной жизни из-за какой-то тяжелой болезни необратимо меняется твоя собственная бабушка - может быть куда страшнее.
На самом деле книга глубже, чем просто фантастический рассказ. Это притча, но без пафоса.

И это именно детская книжка. (В отличии от, например, книги этой же серии "Взгляд кролика" - книги ПРО детей, а не ДЛЯ детей).
Поэтому книгу можно советовать взрослеющим детям, которые начинают задумываться о жизни.

Об иллюстрациях. Их немного (они все уже выложены предыдущими рецензентами). Но они удивительно соответствуют книге. Бабушка Эя - художница, и даже превращаясь в черепаху продолжает писать картины. Так вот иллюстрации сделаны так, будто сама Эя их и рисовала.

А уж мультфильм с превращением - просто отдельное произведение искусства.
Привожу "кадры" из него.

Ничего более ужасного - с точки зрения психологии - в своей жизни не читала! Бабушка на глазах у внучки теряет человеческий облик и превращается в черепаху! Хуже, чем превращения у Кафки. Не знаю, как психологи смотрят на это? Это же просто анатомия превращения! Это искажение идеи перевоплощения, когда душа переселяется в другое тело - это не может происходить на глазах у ребенка, вообще, у кого-то на глазах! Да, начало очень милое, язык хороший, милый, все мило, и на фоне этой милости происходят чудовищные вещи!

В книжке есть маленький сюрприз. Если быстро пролистать странички,то можно,как в мультфильме увидеть превращение бабушки в черепаху.
А вообще,для меня главной темой книги стало терпимое отношение к чужим "чудачествам",безусловная любовь и терпение.

Действие этой истории происходит в Венеции, а главные герои - следующие:
- девочка Элиза, учится в школе и обожает чудачества.
- мама Элизы, рано овдовела, поэтому часто грустит, работает в газетном киоске.
- бабушка Эя, живет отдельно от внучки и дочери, рисует картины и превосходно разыгрывает пьесы Шекспира по ролям.
- Макс, собирает коллекцию рептилий, которые спасают его от ночных кошмаров.
Мама и бабушка никогда не общаются, потому что их связывает страшная тайна.
Элиза много времени проводит с бабушкой и начинает замечать, как она постепенно превращается в черепаху - в настоящую гигантскую сухопутную черепаху, какие живут только на атолле Альдабра в Индийском океане.
Очень необычная история - все тонкости отношений поймет, пожалуй, только взрослый читатель. Автор в тексте переплетает вопросы отношения к престарелым родственникам, попытки справится со страхами и сумасшествием, даже затрагивает природу и экологию - ведь бабушка превращается в черепаху вымирающего вида, который сохранился только в заповеднике. На мой взгляд, превращение бабушки в черепаху - одновременно метафора и смерти, и победы над смертью. С одной стороны, она утрачивает свой человеческий облик и личность, с другой - обретает другую жизнь. Недаром автор делает своеобразным эпиграфом и неоднократно повторяет в тексте цитату из Шекспира: "Мы знаем, кто мы такие, но не знаем, кем можем стать".
Приведу небольшой фрагмент текста, предваряющий все повествование:

"Бабушка Эя. Туловище, руки и ноги у меня толстеют, кожа становится грубой и смуглой, волосы выпадают, а спина все сгибается и сгибается. Если вы думаете, что я просто превращаюсь в дряхлую никчемную старуху, оставьте меня в покое: я должна узнать, каково это — быть твердым снаружи и мягким внутри.
Элиза. Бабушка у меня со странностями, может, даже больна. Но посоветоваться мне не с кем: с мамой приходится держать язык за зубами. Если расскажу ей, она снова упрячет бабушку в психушку.
Элизина мама. Да, это правда. Но тогда она представляла опасность для самой себя, она была…была не в себе. Надеюсь, Элиза не в нее.
Макс. Своим внушительным доисторическим видом черепаха распугала бы монстров из моих ночных кошмаров лучше любой рептилии.
Автор. Почему Венеция и Альдабра? Возможно, потому что у самого красивого города в мире и острова в Индийском океане есть кое-что общее: лагуна. А в лагунах, как известно, совершаются чудеса.
Шекспир. Мы знаем, кто мы такие, но не знаем, кем можем стать".

Альдабра. Черепаха, которая любила Шекспира, Сильвана Гандольфи - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Художественная литература для детей

Детям и родителям

О книге

  • Aldabra: La tartaruga che amava Shakespeare Название в оригинале
  • 2010 Год первого издания книги

Краткое содержание

Девочка Элиза очень любит свою бабушку-художницу, несмотря на все ее странности. Да и как не любить, если с бабушкой можно разговаривать о чем угодно и играть наизусть все пьесы Шекспира? Но время идет, и бабушка все больше нуждается в помощи - она почти не может передвигаться самостоятельно. Без поддержки Элизы бабушке Эе, решившей перехитрить смерть, ни за что не удастся воплотить свою мечту, а мечтает она о чем-то совершенно невероятном. Современная философская сказка известной итальянской детской писательницы Сильваны Гандольфи, "Альдабра. Черепаха, которая любила Шекспира" - о том, что в любой момент своей жизни каждый может воплотить свою мечту, если рядом есть хоть один человек, способный понять и поддержать.

Эя, бабушка десятилетней Элизы, верит, что смерть можно обвести вокруг пальца — надо только в кого-нибудь перевоплотиться и жить дальше. Элиза любит свою чудаковатую бабушку, с которой её роднит не только первая буква имени, но и увлечение искусством и Шекспиром: когда Элиза навещает бабушку, они разыгрывают и читают по ролям его пьесы, а Эя рисует картины и учит внучку мудрости.

Элиза признает, что её бабушка немного странная и в последнее время сильно изменилась и постарела. Вот только своими тревогами ей поделиться не с кем — ведь бабушка и мама Элизы в прочной ссоре из-за давнего недопонимания и обид прошлого. Но когда бабушка Эя вдруг начинает грезить неведомой Альдаброй и меняется не по дням, а по часам, становясь всё более непохожей на себя, Элиза понимает: без её помощи и поддержки бабушка не сумеет воплотить свою мечту и обрести желанную свободу.

Гандольфи Сильвана

Сильвана Гандольфи (род. в 1940 году) — итальянская писательница итало-русского происхождения. Сильвана говорит, что, сколько себя помнит, её всегда окружали книги, и что свой талант она унаследовала от предков. Начав свою карьеру с романов и сценариев для радио-постановок, Сильвана Гандольфи становится всемирно известной благодаря своим детским книгам. В 1996 году её творчество было отмечено престижной Андерсеновской премией, и только на итальянском тираж её книг перевалил за 150 000.

Сильвана Гандольфи родилась в Триесте в итало-русской семье. Внучка одесского писателя, Сильвана с самого раннего детства была окружена книгами и атмосферой литературного творчества. Авторы, на которых она выросла, — Достоевский, Стейнбек, Флобер, Стендаль.

Иванкова Татьяна

Преподаёт в Британской Высшей Школе Дизайна, занимается станковой живописью, печатной графикой и иллюстрацией.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 219
  • КНИГИ 669 845
  • СЕРИИ 25 798
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 077

Альдабра. Черепаха, которая любила Шекспира

Книга про Ваську, не кота, а девочку, немного про кота и много про её родных и друзей

Как маленький Аль стал Эдиссоном

Зайчик Прыг

Эя, бабушка десятилетней Элизы, верит, что смерть можно обвести вокруг пальца – надо только в кого-нибудь перевоплотиться и жить дальше. Элиза любит свою чудаковатую бабушку, с которой ее роднит не только первая буква имени, но и увлечение искусством и Шекспиром: когда Элиза навещает бабушку, они разыгрывают и читают по ролям его пьесы, а Эя рисует картины и учит внучку мудрости.

Элиза признает, что ее бабушка немного странная и в последнее время сильно изменилась и постарела. Вот только своими тревогами ей поделиться не с кем – ведь бабушка и мама Элизы в прочной ссоре из-за давнего недопонимания и обид прошлого. Но когда бабушка Эя вдруг начинает грезить неведомой Альдаброй и меняется не по дням, а по часам, становясь всё более непохожей на себя, Элиза понимает: без ее помощи и поддержки бабушка не сумеет воплотить свою мечту и обрести желанную свободу.


Мне нравится ( 0 )

Читайте также: