Родительское собрание ток шоу в школе

Обновлено: 05.07.2024

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к школьникам. Ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения не приемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Семья для ребенка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Поэтому обучать ребенка правилам дорожной безопасности должны прежде всего родители, так как именно они являются первыми и главными воспитателями своего детей. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. Но к сожалению зачастую на улицах города мы видим обратную картину: в спешке родители перебегают проезжую часть в неположенном месте, или сажают ребенка в автомобиль без автокресла, надеясь, что при перевозке ребенка в детский сад на небольшое расстояние ничего не может случиться. К сожалению, такие случаи не редкость. Дети же все это видят и правила дорожного движения перестают быть для них чем-то обязательным. В дальнейшем такое безответственное поведение родителей может привести к ужасным и необратимым последствиям.

На сегодняшний день дошкольное учреждение должно вести педагогическую воспитательную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не только с детьми, а прежде всего с родителями воспитанников. Причем методы и приемы этой работы должны быть действенными и даже порой жесткими, чтобы заставить взрослых задуматься над своими действиями и последствиями этих действий. Ведь ценой им – детские жизни!

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей на улицах города и в транспортных средствах; педагогическое просвещение родителей по теме собрания

Задачи:

  • Формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка
  • Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста при перевозке без автокресла, при перевозке в автомобиле на дальние расстояния, при переходе проезжей части в темное время суток
  • Акцентировать внимание родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток.

Участники ток-шоу:

  • Педагог 1
  • Педагог 2
  • Эксперт –инженер
  • Эксперт-медик
  • Эксперт-дизайнер
  • Зрители-родители

Мизансцена

Родительское собрание проводится либо в групповом помещении, либо в зале. Стулья для зрителей располагаются в два ряда полукругом с проходом, чтобы ведущие в случае необходимости могли подойти к зрителям. В центре зала экран проектора. Слева от него и лицом к зрителям диван для экспертов.

Атрибутика

Литература

2 Педагог: И старший воспитатель детского сада №62 города Костромы Рыбалкина Ульяна Вилевна (называет первого педагога)

1 Педагог: А теперь – внимание на экран.

На экране Видеозаставка №1 . Кадры с видеорегистраторов .

Это по-настоящему страшные кадры. Глядя на экран, я задаюсь вопросом: Как такое возможно? Почему это происходит? Ведь мы все с вами, абсолютно все, знаем о правилах дорожного движения и учим им детей. Но ежедневно на дорогах гибнут или получают тяжелейшие травмы люди. Самое страшное, когда это случается с детьми.

2 Педагог: По данным официальной статистики аварийности, за 6 месяцев 2020 года на российских дорогах зафиксировано 61,4 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. В них погибло более 6,4 тыс. человек и ранено 77,7 тыс. человек. В Костроме в 2020 году деятельность по надзору за безопасностью дорожного движения на автодорогах региона принесла свои положительные результаты. Всего произошло 711 дорожно-транспортных происшествий, в которых 44 человека погибли. И это самый низкий показатель за последние десятилетия. Но стоит ли расслабляться? Разве 44 жизни это мало?

На проекторе Фото 1 и звучит голос диктора:

19 июля на мосту через Волгу произошло ДТП. Столкнулись три автомобиля.

Как рассказали в УГИБДД по региону, дети перевозились без использования детских удерживающих устройств и более того – обе девочки не были даже пристегнуты. При этом, как выяснили инспекторы, послужной список у их отца довольно внушителен: только в 2020 году его 37 раз привлекали к административной ответственности за превышение установленной скорости движения.

По факту происшествия проводится административное расследование.

Зритель-родитель: Потому что девочки находились не в автокресле ( или ДУУ-детском удерживающем устройстве ) и не были пристегнуты.

Педагог 1 ( подходит к родителю с микрофоном): У вас есть автомобиль? Вы пользуетесь ДУУ в автомобиле? Всегда? ( Выслушивает ответы зрителя-родителя)

Педагог 1: На самом деле у меня возник вопрос, а так ли нужно это автокресло (ДДУ)? Может быть это очередной выброс денег на ветер? С 2017 года официально разрешено перевозить детей старше 7 лет без автокресел на заднем сиденье в зависимости от роста и веса ребенка.

Педагог 2. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы дадим слово нашему эксперту (называет ФИО родителя). Думаю, мы сможем рассмотреть необходимость детских автокресел под несколько иным углом.

Эксперт-инженер: По статистике детей-пешеходов, попавших в ДТП, меньше, чем детей- пассажиров. То есть в большей опасности дети, которые находятся в автомобиле. Давайте забудем на минуту про автокресла и представим следующее. Удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км. в час равен падению с 10 метровой высоты. Поэтому перевозить ребенка без кресла - это тоже самое, что оставить его играть на балконе без перил на высоте 4 этажа. Кто из нас решится на такое? Ни один здравомыслящий человек. Но перевозить ребенка без автокресла мы себе позволяем.

Педагог1: Позвольте, но ребенка может держать мать. Что может быть крепче и надежнее маминых рук?

Педагог 2: Но так ли уж они и надежны – эти мамины руки?

Эксперт-инженер: Надежность маминых рук – это сильное заблуждение. Испытания показали, что если автомобиль на скорости 48 км.в час столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела, находящегося в этот момент в машине увеличивается в 30 раз. То есть при таком столкновении ребенок весом 30 килограмм превращается в снаряд весом больше тонны, а взрослый человек в 2,5 тонны. Если взрослый в такой момент не будет пристегнут, то силой своего тела просто раздавит ребенка. Если взрослый даже будет пристегнут, то в момент столкновения все равно не сможет удержать своего ребенка при всем желании.

Педагог2: А у меня остался пожалуй последний вопрос к нашему эксперту. Как правильно выбрать детское автокресло?

Эксперт-инженер: Специально для нашей встречи я подготовил памятки на эту тему. Все желающие могут подойти ко мне после передачи и взять их.

Педагог 1: Спасибо !

Новые кадры на экране. Фото 2 Голос диктора:

Педагог 1: Мы уже говорили ранее, что ребенок в машине, находится в большей зоне риска, чем ребенок пешеход. Но зачастую бывает и так, что неумение ребенка правильно вести себя в транспортном средстве и приводит к катастрофе.

Педагог 2: Я не очень понимаю, как это возможно. Самое безопасное место в машине за спиной водителя. Если посадить ребенка туда да еще и в автокресло, то какие еще могут возникнуть проблемы?

Эксперт –медик: Такое поведение ребенка пресекается немедленно и самым строгим образом.

Педагог 2 (садится рядом с экспертом-медиком): Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста.

Эксперт-медик: Я, старшая медсестра детского сада №62 Кутузова Надежда Леонидовна. Поскольку я мама двоих детей, то мне непосредственно приходилось сталкиваться с ситуацией перевозки детей в транспортном средстве. И порой, даже тогда, когда кажется соблюдены все необходимые предосторожности, проблемы возникают казалось бы на ровном месте. И каждая из этих проблем может привести к печальным последствиям.

Педагог 2: Например?

Педагог 1: Действительно, знакомая ситуация. И что вы нам посоветуете?

Эксперт-медик: Включите в график движения остановки, возьмите с собой кислое питье. Настоятельно рекомендую не злоупотреблять широко рекламируемыми таблетками от укачивания. Как правило, они достаточно эффективны, вот только вред от них несоизмерим с полученной выгодой. Эти препараты лучше использовать в : критических ситуациях, когда просто нет другого выхода.

Педагог 2: Что еще может произойти? Может быть, вы поделитесь с нашими зрителями другими медицинскими рекомендациями?

В машине это не всегда просто. Типичная ситуация — пробка или, скажем переезд. Солнце жарит вовсю. Температура в машине приближается к 50-60°С. Прогулять ребенка негде. Хлопчатобумажная шапочка или косынка, надетая на голову ребенка и смоченная водой, при открытых окнах вернет ему нормальное самочувствие. Кстати, имейте в виду этот способ и для себя: если вам грозит тепловой удар и нет другого способа избежать его, то мокрая тряпка , на голове — единственный выход.

Отправляясь в дальнюю дорогу с ребенком (для ребенка дорога будет дальней, если на нее потребуется больше одного-полутора часов), не забудьте про еду и питье. Обмен веществ у малышей гораздо выше, чем у нас, проголодаться они могут очень быстро, особенно при физической или эмоциональной нагрузке. Ваше обещание через полчасика приехать и покормить делу не поможет, для ребенка полчаса длятся дольше, чем ваши сутки. Не проще ли взять с собой немного печенья? Лучше несладкого. И ребенку хорошо, и вам спокойней, Пить лучше всего минеральную или просто кипяченую воду. Сейчас есть достаточный выбор соков. А вот от суррогатных газированных вод должен вас решительно предостеречь.

Вы, конечно, прекрасно знаете о хронических болезнях своего ребенка. Не надо только забывать о них, собираясь в дорогу. Скажем, у ребенка ' Хронический колит — сейчас это модно называть дисбактериоз — нельзя отправляться в дорогу без туалетной бумаги. Или, к примеру, ребенок страдает хроническим отитом, Посадить его больным ухом подальше от открытого окна не трудно, зато от скольких неприятностей это вас избавит. А если ребенок .страдает бронхиальной астмой, то взять с собой помогающие ему противоастматические препараты вы просто обязаны.

Даже с совершенно здоровым ребенком в дороге может случиться что-то непредвиденное. Вдруг заболел зуб. Чем вы можете помочь? Если в аптечке найдется ампула жидкого анальгина, то проблема будет решена. И вовсе не нужны шприц и умение выполнять инъекции: достаточно вытряхнуть анальгин в стаканчик с двадцатью-тридцатью миллилитрами воды, размешать и выпить. Даже сильная боль отступит. Кстати, этот рецепт при болях годится не только для детей. Только вот найдутся ли в вашей машине стакан и немного чистой воды? И ампулы анальгина? Может быть, стоит позаботиться об этом заранее?

Отдельная тема — одновременное присутствие в автомобиле ребенка и животного. Сами по себе они милы, хороши и доставляют радость. Но в условиях дороги может сложиться совсем другая ситуация. Вы заняты машиной и дорогой. И не замечаете, как соскучившиеся за вашей спиной ребенок и собака (или, к примеру, кот) разыгрались, возбудились и вот — совершенно неожиданно вы имеете рычащий и визжащий клубок. При такой ситуации трудно вести машину. Это может привести к катастрофе. От всей души желаю вам этого избежать, но если уж вам придется везти в машине и животное настоятельно рекомендую посадить между ними взрослого.

Педагог 1: Благодарим вас за такую серьезную и обстоятельную консультацию. Уверены, что она поможет многим из наших зрителей избежать дальнейших неприятностей.

Новые кадры на экране. Фото 3 Голос диктора:

Впрочем, так это или нет – ещё предстоит выяснить автоинспекторам. В результате ДТП оба пешехода получили травмы. Но если молодой человек пришёл в себя и был отправлен прибывшими на место медиками лечиться амбулаторно, то его спутница пострадала куда серьёзнее. Её доставили в больницу на реанимобиле.

Педагог1: Еще одно ДТП и пострадавшие. Но на этот раз речь идет о подростках, которые должны думать, что они делают. Любой малыш знает, что на красный свет дорогу не переходят.

Педагог 2: А вот сейчас я с тобой согласна. Большая часть ДТП происходит в темное время суток, когда видимость участков дороги понижена. И если каждый человек позаботится о себе и о своих детях, то количество аварийных ситуаций резко уменьшится.

Педагог 1: Быть максимально внимательным?

Педагог2: Не только. Фликер –это простейшее устройство, являющееся однако очень действенным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Свет фар отражается от микропризматической поверхности фликера, и человек за рулем видит ребенка (пешехода) на дороге не с расстояния 25-30 метров, как в обычной ситуации, а с расстояния 250-400 метров. Это дает водителю время на то, чтобы остановить машину, не применяя экстренное торможение.

Педагог 2: В нашем детском саду одежда большинства детей имеет фликеры. Детям они нравятся. Сейчас много зимней одежды шьется уже с использованием световозвращающих тканей.

Педагог 1: А если на куртке моего ребенка такие ткани не используются? Я должна обязательно их нашить и изуродовать дорогую и модную вещь этими непонятными лоскутами?

Эксперт- дизайнер: Ну зачем сразу изуродовать? Есть фликеры в виде браслетов и значков – их можно одевать и снимать по мере необходимости.

Эксперт-дизайнер: Фликеры – это как раз та тема, где все понятно и без слов и лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Если позволите, то я хотела бы показать присутствующим короткий мастер-класс, где из старых и уже ненужных вещей был создан интересный модный костюм для девочки.

Педагог 1: С удовольствием. Внимание на экран.

Аплодисменты ведущих и зрителей.

Эксперт-дизайнер: В заключение этой темы хочу добавить, что световозвращатели можно носить на запястье или предплечье, на сумке, крепить на велосипед –словом, в любое удобное место. Можно комбинировать их между собой и надеть сразу несколько. Все фликеры легко надеваются и надежно фиксируются.

Чтобы сделать свой "маяк" долговечнее, не стоит подвергать его сильным механическим повреждениям, сгибать и разгибать его в разные стороны, соскребать отражающую поверхность.

Чтобы оставаться эффективным, фликер должен быть чистым. Не испытывайте его машинной стиркой, достаточно протирать поверхность влажной тканью. Если поверхность отражателя выцвела или повредилась, его нужно заменить

Педагог1: Фантазия родителей во истину не знает границ и пределов. Это потрясающее шоу.

Педагог2: К сожалению мне подсказывают, что время нашей передачи подходит к концу. У нас есть буквально пара минут, чтобы поставить точку. ( подходит к любому зрителю-родителю) Представьтесь, пожалуйста. Скажите, что вам особенно запомнилось из нашей передачи? ( выслушивает ответы, благодарит, подходит к следующему родителю) Представьтесь, пожалуйста. Поделитесь с нами вашими ощущениями от увиденного и услышанного. ( выслушивает и благодарит)

Педагог1: Я надеюсь, что эта история послужит уроком всем родителям, которые смотрят нашу программу. Берегите себя и своих близких. До свидания.

Цель: Развивать педагогическую компетентность родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Снять эмоциональное напряжение в общении между родителями ;

Выбрать единый стиль воспитания в ДОУ и семье;

Познакомить родителей с особенностями работы педагогов ДОУ.

Вооружить практическими советами и рекомендациями в развитии и воспитании детей по приоритетным направлениям ДОУ.

Апробировать новую нетрадиционную форму родительского собрания в форме ток- шоу.

Актуальность. Значение воспитания в развитии ребенка.

Выступление детей в музыкальной паузе.

Рассматривание педагогических ситуаций.

Звучит музыка входит ведущий.

Ток - шоу начинается.

Родители встают в круг, ведущий пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Многие родители не замечают изменения происходящие в ребёнке, не видят его потребностей.

Хочется задать вам несколько вопросов:

Какие изменения произошли в развитии вашего ребёнка?

Каким он стал за год?

Что нового появилось в его поведении?

Какие вопросы задает ваш ребенок?

Как вы на них отвечаете?

Что любит слушать ваш ребенок?

Наше шоу пройдет в форме соревнования между командами родителей.

Первым заданием для наших команд будет придумывание названия и девиза команды, обращаю ваше внимание, что девиз должен состоять из пословицы, поговорки или высказывания о воспитании, смысл которого вы должны объяснить.

Родители представляют свои команды.

Ведущий: из названий и девизов которые вы взяли для своих команд, можно сделать вывод, что вы знаете и понимаете необходимость правильного воспитания детей.

В продолжении данной темы предлагаю вам объяснить смысл еще нескольких пословиц:

К чему ребенка приучишь-то от него и получишь.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Подведем итоги первого тура.

Второй тур нашего соревнования посвящён игре.

В игре дошкольник учиться относится к придуманному ему миру, как настоящему, со всей серьезностью. Играя, ребенок всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную - ребенка, и условную – взрослого. Это основное достижение игры.

Вы распределяете между собой роли, игрушки, продумываете сюжет и обыгрываете его.

Родители представляют свою игру. Регламент 5 минут.

Вопросы к родителям:

В какие игры и игрушки любит играть ваш ребенок?

Чем любят заниматься ваши дети дома?

Наблюдаете ли вы игры детей?

Играете ли вы вместе с детьми?

Ведущий: В игре ребенок приобретает новое и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Огромную роль в воспитании ребенка играет художественная литература. Как ребенок слушает, воспринимает произведение, с кем себя ассоциирует, все это играет большую роль в становлении личности. Третий тур пройдет в 2 раунда.

В первом раунде предлагаем вам вспомнить и рассказать потешки, песенки, стишки, которые вы рассказываете своим детям, заучиваете с ними наизусть.

Победит та команда, которая вспомнит их большее количество.

Во втором раунде вам предлагаются отрывки из произведений, назовите автора произведения и название произведения.

1. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

4. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Вопросы к родителям:

Любит ли ваш ребенок слушать?

Любимые произведения вашего ребенка?

Читаете ли вы детям перед сном?

Рассматриваете ли вместе с ним иллюстрации к книгам?

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Вопросы первой команде:

Емкость в которую наливают суп. (ТАРЕЛКА)

Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между ночью и днем. (УТРО)

Животное рыжего цвета, которое живет в лесу. (ЛИСА)

Огородное растение зеленого цвета. (ОГУРЕЦ)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

Сосуд с ручкой, в котором обычно кипятят воду. (ЧАЙНИК)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

Время года, которое наступает после зимы. (ВЕСНА)

Животное со множеством иголок. (ЁЖИК)

Врач, который лечит зубы. (СТОМАТОЛОГ)

Часть дерева под землей. (КОРНИ)

Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

Вопросы к родителям:

Какие вопросы задает ваш ребенок?

Всегда ли вы отвечаете на детские вопросы?

Вызывают ли детские вопросы у вас затруднения?

Мы переходим к следующему туру нашего шоу. Я уверена в том, что многие родители попадали в различные ситуации, выход из которых у них вызвал затруднение. Сейчас вам будут представлены ситуации , в которых мы с вами попытаемся разобраться.

Ребенок просит поиграть с ним, а вы заняты - ваши действия?

Вопросы к родителям:

Попадали ли вы в такую ситуацию?

Как вы из нее выходили?

Что бы вы сказали всегда занятым родителям?

Ребенок просит покупать игрушки, в игре с которыми, проявляется насилие (пистолеты, автоматы и т. д. ваши действия?

Вопросы к родителям:

Каких игрушек много у вас дома?

Как часто вы покупаете игрушки?

Чем руководствуетесь при выборе игрушки?

Вопросы к родителям:

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Что бы вы посоветовали маме?

Вопросы к родителям:

Как часто возникает желание помочь вам у вашего ребенка?

Какие поручения выполняет ваш ребенок?

Что бы вы посоветовали маме?

Подведение итогов (подсчет бантиков).

В заключении нашего ток шоу хочется привести слова великого поэта XVI века Себастиана Бранта.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит: что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя, позоря,

Стал срамословить в разговоре.

Мужья – пример для жен своих,

А дети учатся у них.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе и за слова:

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом!

Чтобы не каяться потом!

Всех присутствующих родителей благодарим за участие в нашем необычном родительском собрании. Спасибо, до новых встреч!

1.Кто заполняет анкету:

другой член семьи____________

3.С кем проживает ребенок (состав семьи)

4. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания?

5. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка?

6. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения?

Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, Ухаживать за домашними животными и др.)

8.Нравится ли вашему ребенку:

заниматься физической культурой;

играть в подвижные игры;

слушать рассказы, сказки;

выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

играть вместе с другими детьми;

ходить на прогулку;

наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

ходить в магазин за продуктами;

участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________

Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? __________________________________________________________________

Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________________________

В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________

Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? __________________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? __________________________________________________________________

Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? __________________________________________________________________

Как часто вы наказываете ребенка? За что? __________________________________________________________________

Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? __________________________________________________________________

Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? __________________________________________________________________

Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________________________________

Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________________________________

Какие именно способности он проявляет? __________________________________________________________________

Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________________________________________________

Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? __________________________________________________________________

Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? __________________________________________________________________

Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

инструктора по физической культуре;

другого специалиста (указать) __________________________________________________________________.

Цель: Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения. Создать положительный настрой на дальнейшую совместную работу ДОУ и родителей.

Содержимое публикации

Родительское собрание в старшей группе

Воспитатели:Галашева И.В.

Голубева Е.М.

Зам.зав. по УВР: Кузнецова Е.В.

Родительское собрание в старшей группе

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную работу ДОУ и родителей.

3. Тренинг на знакомство.

4. Выборы родительского комитета.

Ход собрания.

На экране заставка.

Сегодня в программе: председатели ТСЖ, а также лица, заинтересованные в этой истории.

Встречайте! Председатели ТСЖ: Галашева И.В., Голубева Е.М.

Ведущая: Расскажите, как прошел первый месяц в вашем новом доме?

Галашева И.В.: Немало хлопот в связи с переездом, но и много новых знакомств.

Голубева Е.М: У новоселов большие, светлые и уютные комнаты с обновленным интерьером.

( видеосюжет)

Ведущая: В судьбе новостройки принимает активное участие депутат микрорайона №69 Свиткова С.В. И она сегодня у нас в студии. Встречайте.

Ведущая: Уважаемая Светлана Викторовна, расскажите, были какие –то сложности в налаживании быта жителей новостройки?

Светлана Викторовна:

Ведущая: Светлана Викторовна, а есть ли новые планы, связанные с новостройкой?

Светлана Викторовна:

Ведущая: Гости студии, у кого есть вопросы или предложения?

Ведущая: Уважаемая Светлана Викторовна, благодарим за участие в программе и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Рекламная пауза. ( видиоклипы о кружках: английский и хореография).

Ведущая: На сегодня все. Берегите себя и своих близких.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья – это важно,

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

В нашей семье прибавление, давайте знакомиться.

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободком желтые сердечки.

Теперь мы с вами вместе – родные человечки.

( Родители, знакомятся друг с другом, помогая друг другу приколоть брошь – ромашку)

Пусть для наших детей новый дом будет оберег, кладовая знаний и трамплин в школьную жизнь. Маленький и уютный островок, где можно набраться сил и зарядиться положительной энергией. Согреться у очага, в котором горит огонек надежды. А чтобы он не погас, мы взрослые будем его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и понимания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание

Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию у дошкольников через игровую деятельность самостоятельности и инициативности, обуславливающих готовность ребёнка к школе и благополучную адаптацию в начале школьного обучения.

Слово предоставляется заведующей детского сада № 6 Линниковой Людмиле Алексеевне.

В начале школьной жизни у ребёнка чаще всего возникают трудности. Как Вы думаете какие?

Предположительные ответы родителей:

· не хочет выполнять домашние задания;

· не усидчив, быстро утомляется;

· не умеет читать, писать;

· возникают проблемы с самообслуживанием (неаккуратен, не завязывает шнурки и т. д.);

· не устанавливает причинно-следственные связи;

· трудности с логическим мышлением;

· проявляет мало инициативы, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: вы назвали те трудности, с которыми, действительно, сталкиваются дети, придя в школу. Предлагаю вам объединиться в три группы и разобрать трудности, которые касаются нашей группы в данный момент.

Предлагаю вам рассмотреть данные проблемы в виде жизненных ситуаций с точки зрения родителей, воспитателей и учителя начальных классов и предложить способы преодоления этих трудностей.

Родители высказывают свое мнение по поводу данных проблем с разных точек зрения, предлагают свои решения.

Привитие инициативы выбирать безопасные подвижные игры.

Ведущий: Прогулки всегда приносят огромную радость детям.

Но омрачить радость детей и родителей могут распространенные травмы, возникающие при несоблюдении элементарных правил безопасности.

Родители зачитывают ситуацию, озвучивают 3 точки зрения на неё, затем предлагают способы её решения с позиции родителей.

Ведущий может дополнить сказанное: Если дети придумывают небезопасные подвижные игры, необходимо наглядно показать им последствия через фото, видео, картинки или сюжетно-ролевую игру.

Детям нравится сочинять и обыгрывать собственные игры. Предложите ребенку сочинить подвижную игру, где будут соблюдены определенные, перечисленные вами, правила безопасности.

Развитие самостоятельности и инициативности через игры на логическое мышление.

Ведущий: К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Отмечу, что сегодня в начальной школе преобладают развивающие системы обучения: Занкова, Эльконина-Давыдова, Школа 21века… В них ведущая роль отводится развитию логического мышления. Эта же линия развития школьников продолжается и в среднем звене.

Родители зачитывают ситуацию, озвучивают 3 точки зрения на неё, затем предлагают способы её решения с позиции родителей.

Ведущий может дополнить сказанное: Взрослый должен помогать ребенку, осмысливать события и явления, искать их причины и следствия. Например, с помощью таких вопросов:

- Почему осенью люди теплее одеваются?

- Почему летом нельзя кататься на лыжах?

- Почему зайца трудно увидеть на снегу?

Важно приучать ребят задумываться над тем, что они видят вокруг, что узнают из рассказов взрослых, телепередач.

Полезным упражнением для развития мышления и для знакомства с признаками предметов могут стать загадки.

Ребенок старшего дошкольного возраста может делать простые умозаключения. Эту способность можно развивать при помощи специальных заданий и упражнений. Можно предложить подумать, что хорошее и плохое существует в различных явлениях. Например, когда идет дождь, он питает все растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, замерзнуть и простудиться.

Необходимо научить ребенка классифицировать предметы, то есть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Предложите ребенку картинки с изображением моркови, капусты, стула, стола, помидора, огурца, кресла, голубя, воробья, цапли, шкафа, пингвина. Дайте задание: «Перед тобой лежат карточки с изображением предметов. Посмотри на них внимательно. На какие группы ты бы мог распределить эти предметы? Назови каждую группу одним

Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать, находить признаки сходства и различия. Можно предложить ребенку среди нескольких игрушек или предметов отыскать предмет, отличающийся от других. Попросить объяснить, чем отличается предмет.

При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Помните, что в старшем дошкольном возрасте длительность занятия не должна превышать 25 – 30 минут.

Привитие желания быть старательными и внимательными через сюжетно-ролевую игру.

Ведущий: Дети дошкольного возраста хоть и начинают овладевать произвольным вниманием, непроизвольное - остаётся преобладающим на протяжении всего дошкольного детства.

Существует ряд причин, которые усиливают возможность ребёнка быть рассеянным. Первая причина касается здоровья дошкольника. Рассеянность может быть следствием нарушения правильного дыхания, а значит и

снабжения мозга кислородом. Аденоиды (полипы), образовавшиеся в носоглотке, разрастаясь, затрудняют дыхание через нос. Ребёнок дышит ртом, и это пагубно сказывается на его работоспособности. Удаление аденоидов ликвидирует постоянную сонливость ребёнка, а с ней и его рассеянность.

И третья причина рассеянности – неправильное воспитание ребёнка в семье. Освобождение ребёнка от всех его обязанностей и одновременно выполнение всех его прихотей, отсутствие нормирования времени занятий, отдыха, развлечений, разбросанность интересов также может вызывать быстрое утомление и отключение внимания у ребёнка.

Родители зачитывают ситуацию, озвучивают 3 точки зрения на неё, затем предлагают способы её решения с позиции родителей.

Ведущий: Спасибо за ваши ответы, а мы, как воспитатели, хотели бы предложить вам памятки, в которых написаны рекомендации по подготовке детей к школе, но необходимо помнить, что все это необходимо развивать через игру.

Каждая команда с помощью рисунка должна выразить своё мнение или настроение по поводу данного родительского собрания, с пояснением смысла рисунка.

Читайте также: