Классный час 8 класс школа жизненных навыков научись говорить нет

Обновлено: 02.07.2024

2 Наркомания - хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами

3 Какие причины, толкнувшие на употребление наркотиков, чаще всего называют подростки?

5 В чём же конкретно заключается опасность и вред наркомании?

6 Во-первых, наркоманы плохие работники, их трудоспособность, физическая и умственная, снижена, все помыслы связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить.Во-первых, наркоманы плохие работники, их трудоспособность, физическая и умственная, снижена, все помыслы связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить.

7 Во-вторых, наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб, являясь причинойВо-вторых, наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб, являясь причиной несчастных случаев несчастных случаев на производстве, на производстве, на транспорте, в на транспорте, в быту, причиной быту, причиной травматизма и травматизма и заболеваемости, заболеваемости, различных различных правонарушений. правонарушений.

8 В-третьих, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим присутствием, поведением, лишая средств к существованию.В-третьих, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим присутствием, поведением, лишая средств к существованию.

9 В-четвёртых, наркоманы, деградируя физически и морально, являются обузой для общества, втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь.В-четвёртых, наркоманы, деградируя физически и морально, являются обузой для общества, втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь.

10 В-пятых, употребление наркотических средств простоВ-пятых, употребление наркотических средств простобезнравственно

11 В-шестых, наркологическая болезнь во всех её видах – социально опасное психическое заболевание, угрожающее самому будущему нации, благополучию и здоровью населения всего государстваВ-шестых, наркологическая болезнь во всех её видах – социально опасное психическое заболевание, угрожающее самому будущему нации, благополучию и здоровью населения всего государства

12 В-седьмых, наркоманыВ-седьмых, наркоманы входят в группу риска распространения входят в группу риска распространения СПИДа СПИДа

15 Наркотики я обвиняю за гибель, что они несут, За жизнь, что во чреве разлагают, за то, что нацию убьют! За то, что детство умерщвляют, людское счастье разбивают!


Цель классного часа: -создание условий для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.

Содержимое разработки

Классный час


Подготовила: Адилбиева Л.М.

Цель классного часа: -создание условий для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.

-сформировать знания о воздействии вредных веществ на организм человека;

-подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

-обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

-вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Ход классного часа:

I. Мотивационно – вступительная часть.

1. Организация начала классного часа.

Жил на свете один мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что это не так. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

-скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?

-все в твоих руках.

Почему мудрец сказал человеку, что все в его руках?

Дети: потому что человек сам решает – захочет – умертвит, захочет – выпустит. Все в его руках.

Учитель: Да, в его руках – жизнь бабочки, а в наших руках – наше здоровье. Мы можем болеть или быть здоровыми – все в наших руках.


4. Вхождение в тему. Выступление(воспитатель)

Ученые, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от многих факторов. Давайте послушаем их.

Ученый 1: нами было установлено, что вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека. Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью. Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.

(Воспитатель): Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе. Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

Ученый 2: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков. Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга.

Ученый 3: Давайте поговорим о том, что мы едим и пьем. Пожалуй, самая вредная еда, которую мы употребляем -это еда, приготовленная на дешевых жирах с добавлением большого числа химикатов и канцерогенов. От них бывает аллергия, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения.

(Воспитатель): Возьмем, к примеру, Pepsi-Cola, В 0,33 л содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Или, например, чипсы с добавками. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакого бекона нет, вкус и запах придали им химические добавки.

Давайте сделаем выводы, от чего же зависит наше здоровье?

Как оказалось, здоровье человека зависит от следующих факторов:

-от внешней среды на 20-25%;

-от наследственности на 15-20%;

-от образа жизни на 50-55%.

Значит, наше здоровье в основном зависит от нас самих, от нашего выбора.


5. Анкетирование:

(Воспитатель): ребята, а как вы думаете, сможете ли вы в нужный момент выбрать между своим здоровьем и вредными привычками? Сможете ли вы дать им отпор? Сейчас мы с вами проведем анкетирование, которое поможет вам оценить свои силы.

1. Должен ли ты смотреть телевизор больше 3х часов в день?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

5. Любишь ли ты уроки физкультуры?

6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

7. Умеешь ли учиться на своих ошибках?

8. Готов ли ты заменить одно яблоко на 2 пачки чипсов?

9. Если тебе в компании предложат покурить, согласишься ли ты на их предложение?

10. Как ты думаешь, кататься на катке лучше, чем сидеть перед телевизором целый день?

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Это анкетирование нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

II. Основной момент

А теперь я вас научу, как правильно говорить нет вредным привычкам. Как мы знаем, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, то есть от нас самих.

Иногда в жизни бывают такие ситуации, когда мы попадаем под негативное влияние окружающих и при этом наносим себе вред. Сейчас мы поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать нет тем, кто нам предлагает.

Для этого каждый человек должен помнить о своих правах:

-право делать то, что ему лучше;

-право принять решение;

-право передумать и поменять свое решение.

Давайте мы посмотрим все это на практике. Я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры окружающих.

Перед вами 2 дерева: дерево здоровья и вредных привычек, тропинку к каждому из них мы можем проложить сами, выбирая правильные ответы на предложения, которые могут поступить от окружающих. Скажите, к какому дереву вы хотите проложить тропинку?

Тогда выбирайте ответы, которые будут соответствовать дереву здоровья. С каждым правильным выбором мы будем все ближе и ближе к нему.

1.Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

-Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

-Да хочу! Давай попробую!

2.Пошли выпьем пиво. Или тебе слабо?

-Нет! У меня есть более интересные занятия, я готовлюсь к лыжным соревнованиям!

-Хорошо, пошли!

3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

-Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

-Я тоже так думаю, давай!

4. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

-Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

- Пошли, я ее не боюсь!

5. Давай сегодня сходим в Макдональдс?

-Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

- давай. Мне очень нравится еда, которую там готовят!

6. Все мои друзья любят чипсы, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

-Нет! Я не хочу тратить деньги на то, что испортит мое здоровье!

-Спасибо, я тоже их люблю!

Ребята, какое слово самое главное в ваших ответах?

-Посмотрите, какие красивые сигареты!

-Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках!

-Курить – это современно и круто!

-Чипсы, пепси-кола – это лекарство от скуки!

-Много шоколада успокаивает нервы, снимает напряжение!

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Мы должны заботиться о себе, что предполагает отказ от вредных привычек.

А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления вредных веществ?

Время на подготовку истекло. Передаю слово вам.

III.Рефлексия

Ребята, как вы уже заметили, дерево у нас без листочков. Чтобы они выросли, нужно сделать выводы по проделанной работе. У меня в коробке лежат листочки с рисунками. Каждый из вас выбирает понравившийся и решает, прикреплять ли его к дереву Здоровья или же выбросить в корзину.

Молодцы, вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое и здоровое дерево. Пусть оно остается у н6ас в классе и радует нас каждый день.

Стихотворение

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе?

Активно двигаться, и в меру есть и пить,

Отбросить сигарету, выбросить окурок,,

И только так здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить,

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить!

1. Я считаю, что каждый человек должен контролировать себя, отвечать за свой выбор и свои поступки.

2. У каждого человека должна быть цель в жизни. Если я буду к чему-то стремиться, значит я буду выбирать лучшие и полезные пути для достижения своих целей.

3. Каждый человек должен уметь постоять за себя, чтобы не поддаться дурному влиянию.

4.Нужно не стесняться и уметь обращаться в трудные моменты к другим за помощью.

5. Всегда надо думать о последствиях твоих поступков.


-80%

Цель – самовоспитание, развитие волевого усилия, осознание своей способности повышать эффективность собственной жизни через преодоление негативных качеств, расширение доверия к себе.

Хотя сегодня у нас с вами классный час, но я хотел бы начать его со вчерашнего урока геометрии. Проверим, насколько успешен был урок. Отвечаем громко хором.

Перед вами календарь майя? (да)

Майя строили пирамиды? (да)

Мы искали высоту пирамиды? (да)

Мы нашли эту высоту с помощью синуса? (да)

Я подарил вам за хорошую работу на уроке диск с фильмами о цивилизации майя? (да)

И я просил вас найти в Интернете примеры применения косинуса и тангенса. Вы выполнили это задание? (нет)

(вы можете привести эти примеры)

Упражнение 1.

Упражнение 2.

Два участника. Один убеждает различными способами другого подарить свой мобильник. Другой объясняет так же различными способами, почему он отказывается это сделать. Остальные помогают, когда участникам нечего сказать.

Потом поменяться ролями – второй просит первого разбить стекло в школьном коридоре.

объясняя свой отказ,

категорично (без объяснения), но вежливо.

Какая стратегия вам больше понравилась, более эффективная, приемлемая.

Тяжело сказать нет близкому человеку, а самый близкий для нас человек – это мы сами. Тяжелее всего сказать нет самому себе. Как вы считаете, нужно ли уметь это делать?

Страх, Ложь, Лень, Жадность, Безволие, Грубость, Высокомерие, Гнев, Зависть.

Итак, мы знаем, от чего хотим избавиться, и как это сделать.

Но природа не терпит пустоты, и если, отказавшись от своих недостатков, мы не заполним образовавшееся место в своей душе теми качествами, которых нам не хватает, то враги вернутся опять.

Давайте напишем на другом листочке эти качества. А теперь заклеим ими первый список и заберём с собой, чтобы помнить. К чему нам стремиться.

Классный час - практический тренинг для учащихся средних классов. Направлен на формирование мотивации на нетерпимое отношение к наркотикам. Нестандартное начало занятия, презентация с основными терминами, музыкальное сопровождение, актуальный ролик - должны помочь выработать у подростков стратегию безопасного поведения в ситуации, когда им предлагают наркотические средства



Классный час, посвященный наркомании. Материал интересный, много информации, кроме сценария и презентации, ресурс включает видео фрагмент и файл в формате MP3. В оформлении презентации есть недочеты, например отсутствие фона, анимации.

По поводу оформления презентации-я заведомо выбрала черно-белый фон и полное отсутствие анимации - в данном случае НИЧТО не должно отвлекать от самой обсуждаемой темы!

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: