Карточка сложные слова 3 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Тема: C ложные слова. Образование сложных слов.

Тип урока: введение нового знания.

Предмет: русский язык.

Класс: 3, общеобразовательной школы

УМК: развивающая система Л.В. Занкова

Учебник: Русский язык. А.В. Полякова

2.формировать умение образовывать сложные слова

Ожидаемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2 . Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с разными источниками.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план ответа, действий).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, самостоятельно.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к окружающим, выражать свои эмоции.

2. О ценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

I .Самоопределение к деятельности. Орг. момент

I Ι. Актуализация знаний.

III . Постановка учебной задачи.

Формулирование темы урока.

-Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения.
Пожелаем друг другу успешной работы.

– Откройте тетрадь. Запишите дату и вид работы.

-Какая орфограмма в слове НОЯБРЯ.(безуд.непроверяемая гласная О и пров. гласная Я – ноябрь)

-Как написали слово КЛАССНАЯ(СС)?

-Что значит классная?(в классе).

-А еще значение КЛАССНАЯ? (самая лучшая, успешная)

-Давайте сегодня построим свою работу так, чтобы она у нас была - КЛАССНАЯ.

Повторение опорных знаний

ВАРОНА, САРОКА, МУХОЛОФКА.

-Что можно сказать про эти слова? (оро, птицы) Запишите эти слова в тетрадь. (Один работает у доски)

- На какие группы можно разделить эти слова? (зимующие и перелетные птицы). Каких птиц называем перелетными? Зимующими?

- Сейчас наступила холодная пора. Что мы с вами можем сделать, чтобы помочь птичкам перезимовать?

1)-Выделите корни в словах.

(При проверке выясняется, что у одних учащихся один корень в слове мухоловка, а у других – два).

- А что, существуют слова с двумя корнями?

-Какой вопрос возникает? (Сколько корней в слове мухоловка?)

2)Выясняют значение слова (ловит мух),

- Давайте подберем однокоренные слова к слову муха (подбирают), теперь к слову ловит.

- Так какой первый корень? Второй? Значит, в этом слове 1 или 2 корня?

-Как бы вы назвали такие слова? (трудные, двукоренные, сложные)

-Сформулируйте тему урока.

КЛАСТЕР - Что знаете про сложные слова?

Два корня Два корня и соед.О

? Сложные слова ? (два корня без гласн)

Два корня и сод. Е ? ? (многозначные)

(образование сложных слов)

Подготовка к работе

Комментированное письмо даты и вида работы.

Дети записывают слова в тетрадь. Один работает у доски.

Высказывают свои понятия сложных слов

Фронтальные работа: ответы детей, сравнение с образцом.

Познавательные УУД

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

Познавательные УУД

-Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Находить ответы на вопросы.

1) 1)-Что означают пустые квадраты? (мы этого еще не знаем)

-Вернемся к слову МУХОЛОВКА.

-Кто знает значение этого слова?

-Давайте обратимся к нашему помощнику толковому словарю Ожегова.

Значение слова Мухоловка по Ожегову:
Мухоловка

Мухоловка, -и, женский род

1. Приспособление для истребления мух.

2. Небольшая птица отряда воробьиных. Серая м.
3. Насекомоядное растение семейства росянковых.

4. Членистоногое животное отряда губоногих, охотящееся за мухами и другими насекомыми.

-Это птица, это липучка, это растение, это насекомое. (картинки)

-Как называются такие слова?

– Сложные слова могут быть МНОГОЗНАЧНЫМИ.(кластер)

2)-Давайте поиграем с этим словом.

МУХОЛОВКА – 2 корня

1 – МУХ – придумайте новые сложные слова с корнем МУХ (мухобойка)

2 – ЛОВ – (рыболов, птицелов)

- Дети, какую сейчас мы работу проделали? (образовывали сложные слова)

Откроем еще одно окошко в кластере.

Работа по учебнику.

- Поработаем с учебником.

-Как же образуются эти слова?

Упр. 171. Написать на доске.

-А сейчас откроем учебники на странице 92, найдите упр. № 171.
Прочитаем задание: назовите основы, от которых образовались выделенные слова. Записываем:

Лес, степь - лесостепь

лес, парк – лесопарк
лес, тундра – лесотундра
птица, ферма – птицеферма
корень, плод – корнеплод

- Какой же вывод можно сделать о способе образования данных слов?

-Прочитаем правило на странице 92.

Тренажер для глаз

-Подумайте, все ли сложные слова могут образовываться сложением двух основ?
Упр 172

Вывод:
- Что можно добавить к нашему правилу об образовании сложных слов?

- Кроме этих способов образования новых слов существуют и другие, с которыми мы познакомимся позже.

А теперь, ребята, встали!

Руки в стороны, вперед.

Полетел наш самолет.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели и за дело.

Фронтальная работа, поиск решения проблемы

Аргументированный выбор верного ответа

Работаем в тетради. По одному работают у доски.

Все выполняют на листочках, по одному – у доски.

На листочках образовывают новые сложные слова.

Регулятивные УУД

-Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом разных источников.

-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий).

Коммуникативные УУД

-Развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные результаты

- Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

V . Первичное закрепление

Работа в парах.

-Какое слово из физминутки соответствует теме урока?

САМОЛЕТ Докажите, что оно сложное.

-Образуйте новые слова с данными корнями.

-Выберите из своего списка самые интересные слова.

- С корнем сам. (Самокат, самовар, самоход , самосвал, самопал, самоделка, самописец, самовар, самогон, самодур)

- С корнем лет ..(Верто лет , звездолет, космолет)

Вывод. -Какую работу сейчас провели? (тоже образовывали новые слова) Обращение к кластеру.

- А какую пользу приносит такой вид работы? (поиск новых слов, развивается речь)

-Давайте поиграем. Я говорю вам два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное. Можно хором.

Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
земля, копать – землекоп
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер

снег, падать – снегопад

сталь, варить - сталевар

Аргументированный выбор верного ответа

Фронтальное выполнение задания с проговариванием выбора слова.

Коммуникативные УУД- - Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Оформлять свои мысли в устной форме.

VI .Самостоятельная работа c проверкой по эталону.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проверки уровня усвоения знаний по теме "Сложные слова" в 3 классе.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.

1. Какие буквы могут соединять корни? а) а б) о в) и г) е.

2. З акончи предложения:

Сложными называются слова, у которых ___________________________________.

Буквы, которые соединяют корни в сложных словах, называются_______________ ___________________буквами.

Буква о пишется после букв ______________ согласных, а е после букв__________ ______________ согласных. После букв __ и __ пишется буква е .

3. Запиши сложные слова – существительные и выдели корни, которые образуются из слов:

снег, падать - ______________________________

сам, варить - ______________________________

лес, рубить - ______________________________

пар, ходить - ______________________________

огонь, тушить - _____________________________

4. Запиши сложные слова - прилагательные и выдели корни, которые образуются из слов:

красный, щёки - ___________________________________

острый, нос - ___________________________________

белый, зуб - ___________________________________

синий, глаз - ___________________________________

белый, ствол - ___________________________________

5. Вставьте пропущенные буквы:

Земл__трясение, мор__плаватель, экскурс__вод, письм__носец, книг__хранилище, корабл__строитель, сам__свар, пар__воз.

6. Отгадай и запиши сложное слово:

вид бытовой техники для очищения пыли с ковров и паласов - _______________

вид водного транспорта для прохождения во льдах - ________________________

вид воздушного транспорта - _____________________________________________

7. Напиши и выдели корни , как ты назовёшь человека, у которого

Добрая душа ___________________________________

Великая душа __________________________________

Мягкое сердце __________________________________

Острый ум _____________________________________

Ясные глаза ____________________________________

Темные волосы __________________________________

1. Какие буквы могут соединять корни? а) а б) о в) и г) е.

2. З акончи предложения:

Сложными называются слова, у которых ___________________________________.

Буквы, которые соединяют корни в сложных словах, называются_______________ ___________________буквами.

Буква о пишется после букв ______________ согласных, а е после букв__________ ______________ согласных. После букв __ и __ пишется буква е .

3. Запиши сложные слова - существительные и выдели корни, которые образуются из слов:

вода, падать - ______________________________

сам, катить - ______________________________

рыба, ловить - _____________________________

пар, возить - _______________________________

вода, лазить - _______________________________

4. Запиши сложные слова - прилагательные и выдели корни, которые образуются из слов:

розовый, щёки - ___________________________________

острый, нос - ___________________________________

большая, голова - __________________________________

голубой, глаз - __________________________________

белый, ствол - ___________________________________

5. Вставьте пропущенные буквы.

Лес__руб, вод__хранилище, полк__водец, дым__ход, сам__вар, мыш__ловка, разн__цветный, пчел__вод.

6. Отгадай и запиши сложное слово:

человек, идущий пешком ______________________________ __________________

вид транспорта для передвижения по заснеженной поверхности земли ________

вид бытовой техники для приготовления фарша _______________________________

7. Напиши и выдели корни , как ты назовёшь человека, у которого:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания учащихся ,повторить пройденный материал.

Разноуровневые карточки по русскому языку для 1-4 класса

1. Какие буквы могут соединять корни? а) а б) о в) и г) е

2. Запиши сложные слова - существительные, которые образуются из слов:

снег, падать - ______________________________

сам, варить - ______________________________

лес, рубить - ______________________________

пар, ходить - _______________________________

огонь, тушить - _______________________________

3. . Запиши сложные слова - прилагательные, которые образуются из слов:

красный, щёки - ___________________________________

острый, нос - ___________________________________

белый, зуб - ___________________________________

синий, глаз - ___________________________________

белый, ствол - ___________________________________

4. Составь и запиши сложные слова, в которых второй корень - ХОД-

5. Отгадай и запиши сложное слово:

вид бытовой техники для очищения пыли с ковров и паласов - _______________

вид водного транспорта для прохождения во льдах - ________________________

вид воздушного транспорта - _____________________________________________

1. Какие буквы могут соединять корни? а) а б) о в) и г) е

2. Запиши сложные слова - существительные, которые образуются из слов:

вода, падать - ______________________________

сам, катить - ______________________________

рыба, ловить - ______________________________

пар, возить - _______________________________

вода, лазить - _______________________________

3. . Запиши сложные слова - прилагательные, которые образуются из слов:

розовый, щёки - ___________________________________

острый, нос - ___________________________________

большая, голова - ___________________________________

голубой, глаз - ___________________________________

белый, ствол - ___________________________________

4. Составь и запиши сложные слова, в которых второй корень - ВОЗ-

5. Отгадай и запиши сложное слово:

человек, идущий пешком ______________________________ __________________

вид транспорта для передвижения по заснеженной поверхности земли ________

вид бытовой техники для приготовления фарша _______________________________

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

пр … бежка, ..брезки, , з… метил, п .. двинул, п …дтянул

3. Разбери слова по составу: снежинка лисёнок флаг заметка поезд

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы

дом …к , сер … нький , стульч … к, барааш .. к, кост .. чка

5. Исправь ошибки

зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

носильщик, носик, сноска, носатый, подносить

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

з .. держка, пр .. тяжка, ..тход, п ..ддержка, п …дружка

3. Разбери слова по составу: травинка зверёк друг закатка поднос

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы

мяч .. к , синенький , сарайч .. к, карандаш ..к, трост .. чка

5. Исправь ошибки

здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал, зашил, пралител

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

пр … бежка, ..брезки, , з… метил, п .. двинул, п …дтянул

3. Разбери слова по составу: снежинка лисёнок флаг заметка поезд

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы

дом …к , сер … нький , стульч … к, барааш .. к, кост .. чка

5. Исправь ошибки

зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

носильщик, носик, сноска, носатый, подносить

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

з .. держка, пр .. тяжка, ..тход, п ..ддержка, п …дружка

3. Разбери слова по составу: лесник утенок дружок закат подушка

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы

мяч .. к , синенький , сарайч .. к, карандаш ..к, трост .. чка

5. Исправь ошибки

Мароз снижинка галупки падашол васьмой тилеграма

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

пр … бежка, ..брезки, , з… метил, п .. двинул, п …дтянул

3. Разбери слова по составу: снежинка лисёнок флаг заметка поезд

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы

дом …к , сер … нький , стульч … к, барааш .. к, кост .. чка

5. Исправь ошибки

зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

носильщик, носик, сноска, носатый, подносить

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

з .. держка, пр .. тяжка, ..тход, п ..ддержка, п …дружка

3. Разбери слова по составу: травинка зверёк друг закатка поднос

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы

мяч .. к , синенький , сарайч .. к, карандаш ..к, трост .. чка

5. Исправь ошибки

здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал, зашил, пралител

Контрольная работа (1 в)

1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: профессия, местность, пастбище, растение, огурец, помощь, антенна, счастье, варежка, коровка.

2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

У опушк . мелькали р . машки, к . локольчики. От опушк . к деревн . т . нулась поляна. Нужно расчистить тр . пинку к дорожк . На макушк . мал . нькой ёлочк . с . дит с. рока.

Весной лед на речк . По гла . кой дорожк . мя. ко ск . льзят лыжи.

3. Просклоняй слово Никита

4. Разбери слова по составу: цепочка, рассвет, повозка, мастер, сосновый.

5. Спиши предложения без ошибок.

По уской тропинки ребята перешли оврак. За речкай протенулись огромные паля. На яблони и груше весят спелые плоды. Небо затинуло бальшой тучий.

Контрольная работа (2 в)

1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: опасность, программа, пассажир, дорожка, пятно, ночник, молодёжь, грядка, телеграмма, вестник.

2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Летние каникулы Коля провёл у дяд . Пет . . От опушк . к деревн . т . нулась л . сная полоса. Нужно расчистить тр . пинку к дорожк . На верхушк . мал . нькой ёлочк . с . дит

в . рона. Весной лед на речк . затр .щит. По гла . кой дорожк . мя. ко ск . льзят лыжи.

3. Просклоняй слово Лебедь

4. Разбери слова по составу: коробка, закат, нарезка, мастер, дубовый.

5. Спиши предложения без ошибок.

По уской тропинки ребята перешли оврак. За речкай покозались огромные паля. На вишни и груше весят спелые плоды. Небо затинуло бальшой тучий.

Контрольная работа (1 в)

1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: профессия, местность, пастбище, растение, огурец, помощь, антенна, счастье, варежка, коровка.

2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

У опушк . мелькали р . машки, к . локольчики. От опушк . к деревн . т . нулась поляна. Нужно расчистить тр . пинку к дорожк . На макушк . мал . нькой ёлочк . с . дит с. рока.

Весной лед на речк . По гла . кой дорожк . мя. ко ск . льзят лыжи.

3. Просклоняй слово Наташа.

4. Разбери слова по составу: цепочка, рассвет, повозка, мастер, сосновый.

5. Спиши предложения без ошибок.

По уской тропинки ребята перешли оврак. За речкай протенулись огромные паля. На яблони и груше весят спелые плоды. Небо затинуло бальшой тучий.

Контрольная работа (2 в)

1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: опасность, программа, пассажир, дорожка, пятно, ночник, молодёжь, грядка, телеграмма, вестник.

2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Летние каникулы Коля провёл у дяд . Пет . . От опушк . к деревн . т . нулась л . сная полоса. Нужно расчистить тр . пинку к дорожк . На верхушк . мал . нькой ёлочк . с . дит

в . рона. Весной лед на речк . затр .щит. По гла . кой дорожк . мя. ко ск . льзят лыжи.

3. Просклоняй слово Серёжа.

4. Разбери слова по составу: коробка, закат, нарезка, мастер, дубовый.

5. Спиши предложения без ошибок.

По уской тропинки ребята перешли оврак. За речкай покозались огромные паля. На вишни и груше весят спелые плоды. Небо затинуло бальшой тучий.

Текст для проведения проверочной работы.

Дядя Серёжа очень этому зайчонку обрадовался. Вот почему: у него, у дяди Серёжи , не так давно ощенилась дворовая собака по кличке Клеопарда. Щенят всех он ещё раньше знакомым своим обещал. А как их у матери отнимешь? И без этого злющая, Клепарда совсем с ума сойдёт, на всех начнёт кидаться. Дядя Серёжа и придумал зайчонка ей вместо щенят подложить, чтобы не скучала, не лютовала.

Так и сделал. Щенята в ящике сидели. Он их оттуда взял, когда матери не было, а на их место зайчонка положил.

Клеопарда пришла – щенят нет, а сидит в ящике малая зверюшка и от неё собачьим запахом пахнет: в ящике – то всё с её запахом.

Она и не тронула зайчонка: своим признала. Утешилась им. Кости ему стала таскать, лучшие куски мяса. От такой пищи зайчонок живо бы ножки протянул, да дядя Серёжа кормил его молоком и капустой. Так и не научила Клеопарда своего приёмыша кости глодать и мясо есть - её собачью пищу. Зато научила собачьей храбрости.

Зайчонок взрослел быстро. Зайчихи своих детей и двух не недель не кормят. По - заячьему, двухнедельный зайчонок уже большим считается и должен сам себе разные вкусные травки разыскивать и прятаться от собак.

Этот зайчонок, хоть ещё и махонький, живо из ящика выскочил и бегал по всему двору за своей названной матерью. И во всём ей, как обезьянка, подражал. Клеопарда с места – и он за ней. Она на собаку – и он тоже. Она куснёт - и он старается куснуть собаку. А зубы у него передние - видели зайцев? – длинные, острые, ветки перегрызают. Как куснёт – из собаки шерсть летит! Собаке не до него: только бы от Клепарды отбиться. Он , зайчонок , и потерял всякий страх перед собаками. Как где увидит, так и несётся навстречу – кусаться. Храбрей волчонка стал. Соседские собаки все его боялись.

Вопросы по русскому языку.

1. Найди и выпиши из текста 10 слов с безударным гласным в корне слова, орфограмму подчеркни, запиши проверочное слово.

2. Найди и выпиши из текста 4 слова с орфограммой безударные окончания имён существительных, докажи правильность написания.

3. Выпиши предложение с однородными членами, подчеркни.

4. Выпиши 5 слов с приставками, выдели их.

6. Выпиши 3 слова, с непроверяемыми безударными гласными (словарные).

7. Выпиши 3 слова с орфограммой парный согласный, запиши проверочное слово, орфограмму подчеркни.

Читайте также: