Карточка сложные слова 3 класс школа россии
Обновлено: 07.07.2024
Тема: C ложные слова. Образование сложных слов.
Тип урока: введение нового знания.
Предмет: русский язык.
Класс: 3, общеобразовательной школы
УМК: развивающая система Л.В. Занкова
Учебник: Русский язык. А.В. Полякова
2.формировать умение образовывать сложные слова
Ожидаемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные:
1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2 . Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с разными источниками.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план ответа, действий).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, самостоятельно.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к окружающим, выражать свои эмоции.
2. О ценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.
3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока
Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формирование УУД
I .Самоопределение к деятельности. Орг. момент
I Ι. Актуализация знаний.
III . Постановка учебной задачи.
Формулирование темы урока.
-Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения.
Пожелаем друг другу успешной работы.
– Откройте тетрадь. Запишите дату и вид работы.
-Какая орфограмма в слове НОЯБРЯ.(безуд.непроверяемая гласная О и пров. гласная Я – ноябрь)
-Как написали слово КЛАССНАЯ(СС)?
-Что значит классная?(в классе).
-А еще значение КЛАССНАЯ? (самая лучшая, успешная)
-Давайте сегодня построим свою работу так, чтобы она у нас была - КЛАССНАЯ.
Повторение опорных знаний
ВАРОНА, САРОКА, МУХОЛОФКА.
-Что можно сказать про эти слова? (оро, птицы) Запишите эти слова в тетрадь. (Один работает у доски)
- На какие группы можно разделить эти слова? (зимующие и перелетные птицы). Каких птиц называем перелетными? Зимующими?
- Сейчас наступила холодная пора. Что мы с вами можем сделать, чтобы помочь птичкам перезимовать?
1)-Выделите корни в словах.
(При проверке выясняется, что у одних учащихся один корень в слове мухоловка, а у других – два).
- А что, существуют слова с двумя корнями?
-Какой вопрос возникает? (Сколько корней в слове мухоловка?)
2)Выясняют значение слова (ловит мух),
- Давайте подберем однокоренные слова к слову муха (подбирают), теперь к слову ловит.
- Так какой первый корень? Второй? Значит, в этом слове 1 или 2 корня?
-Как бы вы назвали такие слова? (трудные, двукоренные, сложные)
-Сформулируйте тему урока.
КЛАСТЕР - Что знаете про сложные слова?
Два корня Два корня и соед.О
? Сложные слова ? (два корня без гласн)
Два корня и сод. Е ? ? (многозначные)
(образование сложных слов)
Подготовка к работе
Комментированное письмо даты и вида работы.
Дети записывают слова в тетрадь. Один работает у доски.
Высказывают свои понятия сложных слов
Фронтальные работа: ответы детей, сравнение с образцом.
Познавательные УУД
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
Познавательные УУД
-Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Находить ответы на вопросы.
1) 1)-Что означают пустые квадраты? (мы этого еще не знаем)
-Вернемся к слову МУХОЛОВКА.
-Кто знает значение этого слова?
-Давайте обратимся к нашему помощнику толковому словарю Ожегова.
Значение слова Мухоловка по Ожегову:
Мухоловка
Мухоловка, -и, женский род
1. Приспособление для истребления мух.
2. Небольшая птица отряда воробьиных. Серая м.
3. Насекомоядное растение семейства росянковых.
4. Членистоногое животное отряда губоногих, охотящееся за мухами и другими насекомыми.
-Это птица, это липучка, это растение, это насекомое. (картинки)
-Как называются такие слова?
– Сложные слова могут быть МНОГОЗНАЧНЫМИ.(кластер)
2)-Давайте поиграем с этим словом.
МУХОЛОВКА – 2 корня
1 – МУХ – придумайте новые сложные слова с корнем МУХ (мухобойка)
2 – ЛОВ – (рыболов, птицелов)
- Дети, какую сейчас мы работу проделали? (образовывали сложные слова)
Откроем еще одно окошко в кластере.
Работа по учебнику.
- Поработаем с учебником.
-Как же образуются эти слова?
Упр. 171. Написать на доске.
-А сейчас откроем учебники на странице 92, найдите упр. № 171.
Прочитаем задание: назовите основы, от которых образовались выделенные слова. Записываем:
Лес, степь - лесостепь
лес, парк – лесопарк
лес, тундра – лесотундра
птица, ферма – птицеферма
корень, плод – корнеплод
- Какой же вывод можно сделать о способе образования данных слов?
-Прочитаем правило на странице 92.
Тренажер для глаз
-Подумайте, все ли сложные слова могут образовываться сложением двух основ?
Упр 172
Вывод:
- Что можно добавить к нашему правилу об образовании сложных слов?
- Кроме этих способов образования новых слов существуют и другие, с которыми мы познакомимся позже.
А теперь, ребята, встали!
Руки в стороны, вперед.
Полетел наш самолет.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели и за дело.
Фронтальная работа, поиск решения проблемы
Аргументированный выбор верного ответа
Работаем в тетради. По одному работают у доски.
Все выполняют на листочках, по одному – у доски.
На листочках образовывают новые сложные слова.
Регулятивные УУД
-Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом разных источников.
-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий).
Коммуникативные УУД
-Развиваем умение слушать и понимать других.
Личностные результаты
- Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
V . Первичное закрепление
Работа в парах.
-Какое слово из физминутки соответствует теме урока?
САМОЛЕТ Докажите, что оно сложное.
-Образуйте новые слова с данными корнями.
-Выберите из своего списка самые интересные слова.
- С корнем сам. (Самокат, самовар, самоход , самосвал, самопал, самоделка, самописец, самовар, самогон, самодур)
- С корнем лет ..(Верто лет , звездолет, космолет)
Вывод. -Какую работу сейчас провели? (тоже образовывали новые слова) Обращение к кластеру.
- А какую пользу приносит такой вид работы? (поиск новых слов, развивается речь)
-Давайте поиграем. Я говорю вам два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное. Можно хором.
Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
земля, копать – землекоп
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер
снег, падать – снегопад
сталь, варить - сталевар
Аргументированный выбор верного ответа
Фронтальное выполнение задания с проговариванием выбора слова.
Коммуникативные УУД- - Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-Оформлять свои мысли в устной форме.
VI .Самостоятельная работа c проверкой по эталону.
Данная разработка предназначена для проверки уровня усвоения знаний по теме "Сложные слова" в 3 классе.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
Л..с..во.. , л..ст..па.. , сам…ле…, пар…во. пар..хо. дал..н..восточный, черн…глазый, з..лен…глазый, светл…русый, трех..дневное, пыл..сос, в..д..па…, сн..г…па. пут..шествие, жел…зн..дорожный, пеш..ход, сам..воспитание, к…рабл…строение.
1. Какие буквы могут соединять корни? а) а б) о в) и г) е.
2. З акончи предложения:
Сложными называются слова, у которых ___________________________________.
Буквы, которые соединяют корни в сложных словах, называются_______________ ___________________буквами.
Буква о пишется после букв ______________ согласных, а е после букв__________ ______________ согласных. После букв __ и __ пишется буква е .
3. Запиши сложные слова – существительные и выдели корни, которые образуются из слов:
снег, падать - ______________________________
сам, варить - ______________________________
лес, рубить - ______________________________
пар, ходить - ______________________________
огонь, тушить - _____________________________
4. Запиши сложные слова - прилагательные и выдели корни, которые образуются из слов:
красный, щёки - ___________________________________
острый, нос - ___________________________________
белый, зуб - ___________________________________
синий, глаз - ___________________________________
белый, ствол - ___________________________________
5. Вставьте пропущенные буквы:
Земл__трясение, мор__плаватель, экскурс__вод, письм__носец, книг__хранилище, корабл__строитель, сам__свар, пар__воз.
6. Отгадай и запиши сложное слово:
вид бытовой техники для очищения пыли с ковров и паласов - _______________
вид водного транспорта для прохождения во льдах - ________________________
вид воздушного транспорта - _____________________________________________
7. Напиши и выдели корни , как ты назовёшь человека, у которого
Добрая душа ___________________________________
Великая душа __________________________________
Мягкое сердце __________________________________
Острый ум _____________________________________
Ясные глаза ____________________________________
Темные волосы __________________________________
1. Какие буквы могут соединять корни? а) а б) о в) и г) е.
2. З акончи предложения:
Сложными называются слова, у которых ___________________________________.
Буквы, которые соединяют корни в сложных словах, называются_______________ ___________________буквами.
Буква о пишется после букв ______________ согласных, а е после букв__________ ______________ согласных. После букв __ и __ пишется буква е .
3. Запиши сложные слова - существительные и выдели корни, которые образуются из слов:
вода, падать - ______________________________
сам, катить - ______________________________
рыба, ловить - _____________________________
пар, возить - _______________________________
вода, лазить - _______________________________
4. Запиши сложные слова - прилагательные и выдели корни, которые образуются из слов:
розовый, щёки - ___________________________________
острый, нос - ___________________________________
большая, голова - __________________________________
голубой, глаз - __________________________________
белый, ствол - ___________________________________
5. Вставьте пропущенные буквы.
Лес__руб, вод__хранилище, полк__водец, дым__ход, сам__вар, мыш__ловка, разн__цветный, пчел__вод.
6. Отгадай и запиши сложное слово:
человек, идущий пешком ______________________________ __________________
вид транспорта для передвижения по заснеженной поверхности земли ________
вид бытовой техники для приготовления фарша _______________________________
7. Напиши и выдели корни , как ты назовёшь человека, у которого:
Закрепить знания учащихся ,повторить пройденный материал.
Разноуровневые карточки по русскому языку для 1-4 класса
1. Какие буквы могут соединять корни? а) а б) о в) и г) е
2. Запиши сложные слова - существительные, которые образуются из слов:
снег, падать - ______________________________
сам, варить - ______________________________
лес, рубить - ______________________________
пар, ходить - _______________________________
огонь, тушить - _______________________________
3. . Запиши сложные слова - прилагательные, которые образуются из слов:
красный, щёки - ___________________________________
острый, нос - ___________________________________
белый, зуб - ___________________________________
синий, глаз - ___________________________________
белый, ствол - ___________________________________
4. Составь и запиши сложные слова, в которых второй корень - ХОД-
5. Отгадай и запиши сложное слово:
вид бытовой техники для очищения пыли с ковров и паласов - _______________
вид водного транспорта для прохождения во льдах - ________________________
вид воздушного транспорта - _____________________________________________
1. Какие буквы могут соединять корни? а) а б) о в) и г) е
2. Запиши сложные слова - существительные, которые образуются из слов:
вода, падать - ______________________________
сам, катить - ______________________________
рыба, ловить - ______________________________
пар, возить - _______________________________
вода, лазить - _______________________________
3. . Запиши сложные слова - прилагательные, которые образуются из слов:
розовый, щёки - ___________________________________
острый, нос - ___________________________________
большая, голова - ___________________________________
голубой, глаз - ___________________________________
белый, ствол - ___________________________________
4. Составь и запиши сложные слова, в которых второй корень - ВОЗ-
5. Отгадай и запиши сложное слово:
человек, идущий пешком ______________________________ __________________
вид транспорта для передвижения по заснеженной поверхности земли ________
вид бытовой техники для приготовления фарша _______________________________
1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.
посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт
2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.
пр … бежка, ..брезки, , з… метил, п .. двинул, п …дтянул
3. Разбери слова по составу: снежинка лисёнок флаг заметка поезд
4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы
дом …к , сер … нький , стульч … к, барааш .. к, кост .. чка
5. Исправь ошибки
зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител
1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.
носильщик, носик, сноска, носатый, подносить
2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.
з .. держка, пр .. тяжка, ..тход, п ..ддержка, п …дружка
3. Разбери слова по составу: травинка зверёк друг закатка поднос
4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы
мяч .. к , синенький , сарайч .. к, карандаш ..к, трост .. чка
5. Исправь ошибки
здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал, зашил, пралител
1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.
посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт
2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.
пр … бежка, ..брезки, , з… метил, п .. двинул, п …дтянул
3. Разбери слова по составу: снежинка лисёнок флаг заметка поезд
4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы
дом …к , сер … нький , стульч … к, барааш .. к, кост .. чка
5. Исправь ошибки
зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител
1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.
носильщик, носик, сноска, носатый, подносить
2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.
з .. держка, пр .. тяжка, ..тход, п ..ддержка, п …дружка
3. Разбери слова по составу: лесник утенок дружок закат подушка
4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы
мяч .. к , синенький , сарайч .. к, карандаш ..к, трост .. чка
5. Исправь ошибки
Мароз снижинка галупки падашол васьмой тилеграма
1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.
посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт
2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.
пр … бежка, ..брезки, , з… метил, п .. двинул, п …дтянул
3. Разбери слова по составу: снежинка лисёнок флаг заметка поезд
4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы
дом …к , сер … нький , стульч … к, барааш .. к, кост .. чка
5. Исправь ошибки
зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител
1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.
носильщик, носик, сноска, носатый, подносить
2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.
з .. держка, пр .. тяжка, ..тход, п ..ддержка, п …дружка
3. Разбери слова по составу: травинка зверёк друг закатка поднос
4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели суффиксы
мяч .. к , синенький , сарайч .. к, карандаш ..к, трост .. чка
5. Исправь ошибки
здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал, зашил, пралител
Контрольная работа (1 в)
1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: профессия, местность, пастбище, растение, огурец, помощь, антенна, счастье, варежка, коровка.
2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
У опушк . мелькали р . машки, к . локольчики. От опушк . к деревн . т . нулась поляна. Нужно расчистить тр . пинку к дорожк . На макушк . мал . нькой ёлочк . с . дит с. рока.
Весной лед на речк . По гла . кой дорожк . мя. ко ск . льзят лыжи.
3. Просклоняй слово Никита
4. Разбери слова по составу: цепочка, рассвет, повозка, мастер, сосновый.
5. Спиши предложения без ошибок.
По уской тропинки ребята перешли оврак. За речкай протенулись огромные паля. На яблони и груше весят спелые плоды. Небо затинуло бальшой тучий.
Контрольная работа (2 в)
1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: опасность, программа, пассажир, дорожка, пятно, ночник, молодёжь, грядка, телеграмма, вестник.
2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
Летние каникулы Коля провёл у дяд . Пет . . От опушк . к деревн . т . нулась л . сная полоса. Нужно расчистить тр . пинку к дорожк . На верхушк . мал . нькой ёлочк . с . дит
в . рона. Весной лед на речк . затр .щит. По гла . кой дорожк . мя. ко ск . льзят лыжи.
3. Просклоняй слово Лебедь
4. Разбери слова по составу: коробка, закат, нарезка, мастер, дубовый.
5. Спиши предложения без ошибок.
По уской тропинки ребята перешли оврак. За речкай покозались огромные паля. На вишни и груше весят спелые плоды. Небо затинуло бальшой тучий.
Контрольная работа (1 в)
1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: профессия, местность, пастбище, растение, огурец, помощь, антенна, счастье, варежка, коровка.
2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
У опушк . мелькали р . машки, к . локольчики. От опушк . к деревн . т . нулась поляна. Нужно расчистить тр . пинку к дорожк . На макушк . мал . нькой ёлочк . с . дит с. рока.
Весной лед на речк . По гла . кой дорожк . мя. ко ск . льзят лыжи.
3. Просклоняй слово Наташа.
4. Разбери слова по составу: цепочка, рассвет, повозка, мастер, сосновый.
5. Спиши предложения без ошибок.
По уской тропинки ребята перешли оврак. За речкай протенулись огромные паля. На яблони и груше весят спелые плоды. Небо затинуло бальшой тучий.
Контрольная работа (2 в)
1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: опасность, программа, пассажир, дорожка, пятно, ночник, молодёжь, грядка, телеграмма, вестник.
2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
Летние каникулы Коля провёл у дяд . Пет . . От опушк . к деревн . т . нулась л . сная полоса. Нужно расчистить тр . пинку к дорожк . На верхушк . мал . нькой ёлочк . с . дит
в . рона. Весной лед на речк . затр .щит. По гла . кой дорожк . мя. ко ск . льзят лыжи.
3. Просклоняй слово Серёжа.
4. Разбери слова по составу: коробка, закат, нарезка, мастер, дубовый.
5. Спиши предложения без ошибок.
По уской тропинки ребята перешли оврак. За речкай покозались огромные паля. На вишни и груше весят спелые плоды. Небо затинуло бальшой тучий.
Текст для проведения проверочной работы.
Дядя Серёжа очень этому зайчонку обрадовался. Вот почему: у него, у дяди Серёжи , не так давно ощенилась дворовая собака по кличке Клеопарда. Щенят всех он ещё раньше знакомым своим обещал. А как их у матери отнимешь? И без этого злющая, Клепарда совсем с ума сойдёт, на всех начнёт кидаться. Дядя Серёжа и придумал зайчонка ей вместо щенят подложить, чтобы не скучала, не лютовала.
Так и сделал. Щенята в ящике сидели. Он их оттуда взял, когда матери не было, а на их место зайчонка положил.
Клеопарда пришла – щенят нет, а сидит в ящике малая зверюшка и от неё собачьим запахом пахнет: в ящике – то всё с её запахом.
Она и не тронула зайчонка: своим признала. Утешилась им. Кости ему стала таскать, лучшие куски мяса. От такой пищи зайчонок живо бы ножки протянул, да дядя Серёжа кормил его молоком и капустой. Так и не научила Клеопарда своего приёмыша кости глодать и мясо есть - её собачью пищу. Зато научила собачьей храбрости.
Зайчонок взрослел быстро. Зайчихи своих детей и двух не недель не кормят. По - заячьему, двухнедельный зайчонок уже большим считается и должен сам себе разные вкусные травки разыскивать и прятаться от собак.
Этот зайчонок, хоть ещё и махонький, живо из ящика выскочил и бегал по всему двору за своей названной матерью. И во всём ей, как обезьянка, подражал. Клеопарда с места – и он за ней. Она на собаку – и он тоже. Она куснёт - и он старается куснуть собаку. А зубы у него передние - видели зайцев? – длинные, острые, ветки перегрызают. Как куснёт – из собаки шерсть летит! Собаке не до него: только бы от Клепарды отбиться. Он , зайчонок , и потерял всякий страх перед собаками. Как где увидит, так и несётся навстречу – кусаться. Храбрей волчонка стал. Соседские собаки все его боялись.
Вопросы по русскому языку.
1. Найди и выпиши из текста 10 слов с безударным гласным в корне слова, орфограмму подчеркни, запиши проверочное слово.
2. Найди и выпиши из текста 4 слова с орфограммой безударные окончания имён существительных, докажи правильность написания.
3. Выпиши предложение с однородными членами, подчеркни.
4. Выпиши 5 слов с приставками, выдели их.
6. Выпиши 3 слова, с непроверяемыми безударными гласными (словарные).
7. Выпиши 3 слова с орфограммой парный согласный, запиши проверочное слово, орфограмму подчеркни.
Читайте также: