Профилактика противоправного поведения в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Создание оптимальных условий предотвращения правонарушений среди обучающихся и проведение первичной профилактики употребления психоактивных веществ.

1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи

2. Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.

3. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приёма психоактивных веществ.

1. Профилактика правонарушений и безнадзорности.

2. Профилактика употребления ПАВ.

3. Профилактика суицидального поведения.

1 раздел. Профилактика правонарушений и безнадзорности.

1. Дать ребёнку понятие о настроении, возможности управления своим поведением.

2. Дать ребёнку понятие о режиме дня, объяснить необходимость соблюдения режима дня.

3. Дать понять, что есть вещества, которые могут нанести вред организму, их нельзя нюхать, пробовать.

Классные часы, беседы

Твои новые друзья

Как ты познаёшь мир

2 раздел. Профилактика употребления ПАВ

Классные часы, беседы

Курение вредно для здоровья

Правила поведения в общественном месте. Встреча с сотрудником милиции Щелкановой М.И.

Что такое алкоголизм?

3 раздел. Профилактика суицидального поведения

Классные часы, беседы

Учись отвечать за свой поступок

Вся семья вместе, душа на месте.

Обмен опытом по воспитании в семье.

1 раздел. Профилактика правонарушений и безнадзорности.

1. Научить ребёнка позитивно относиться к себе, строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

2. Дать ребёнку элементарные навыки общения.

3. Формировать у ребёнка способности самостоятельно и осознанно принимать решения.

Классные часы, беседы

Как научиться разговаривать с людьми.

Правила поведения в школе

Как научиться преодолевать трудности

Как понять друг друга без слов.

Для чего нужна улыбка

2 раздел. Профилактика употребления ПАВ.

Классные часы, беседы

Что такое токсикомания?

Экскурсия на природу

3 раздел. Профилактика суицидального поведения.

Классные часы, беседы

Как научиться преодолевать трудности

Как избегать ссоры и непонимания.

1 раздел. Профилактика правонарушений и безнадзорности.

1. Научить ребёнка рассказывать о себе, своих интересах и увлечениях.

2. Научить анализировать свои симпатии, привязанности, бережно относиться к чувствам других людей.

3. Объяснить ребёнку, что ссоры бывают у всех, но нужно стараться избегать их.

Классные часы, беседы

Что вы знаете друг одруге.

Как научиться жить дружно

Какой у тебя характер

2 раздел. Профилактика употребления ПАВ.

Классные часы, беседы

Береги всё живое

Алкоголь и здоровье

3 раздел. Профилактика суицидального поведения.

Классные часы, беседы

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Взаимоотношения родителей и детей

1 раздел. Профилактика правонарушений и безнадзорности.

1. Дать представление о многообразии черт характера, слабых и сильных его сторонах.

2. Ознакомить учащихся о последствии наркомании.

3. Создать благоприятные, комфортные условия для развития природных особенностей и возможностей обучающихся.

Классные часы, беседы

Законы и правила школьной жизни

Берегите всё живое

Здоровье – счастье человека

Разговор о дружбе и взаимопомощи

Встреча с сотрудником милиции Копыриной Н.М.

2 раздел. Профилактика употребления ПАВ

Классные часы, беседы

Курить- здоровью вредить

Ты не один на свете

Что такое наркомания?

3 раздел. Профилактика суицидального поведения.

Классные часы, беседы

Проживи свою жизнь достойно

В человеке всё должно быть прекрасно

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье. От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми книг, статей, телепередач, посвящённых нравственно- правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности .

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Нравственное воспитание-одна из задач дошкольного образовательног о учреждения. Любовь к родному кра. Подробнее.

Очень интересная работа. Моя любимая тема внеклассных занятий, буду предпринимать это в деле, спасиб. Подробнее.

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( из опыта работы)

Е.Н. Ярохович, учитель начальных классов, в/к

2013 -2014 уч.год

Цели и задачи:

Изучить причины и условия совершения правонарушений учащимися;

Направлять воспитательную работу на формирование высоконравственных и этических ценностей у младших школьников;

Целенаправленно и систематически формировать речевую культуру младшего школьника;

Совершенствовать гражданско-патриотическое воспитание, уважительное отношение к семье, формировать гендерную культуру;

Формировать адекватную самооценку, повышать представление о собственной значимости, ценности.

Ошибки, допущенные в воспитании ребёнка в раннем детстве, нередко накладывают отпечаток на всю его последующую жизнь. К сожалению, родители, воспитатели и учителя не всегда замечают отрицательные черты в поведении дошкольника и младшего школьника, а заметив, не придают им значения, считая, что ребёнок ещё мал, подрастёт, научится и исправится. При таком отношении к воспитанию создаются условия, при которых незначительные, на первый взгляд, недостатки ребёнка, повторяясь многократно, переходят в привычку и выражаются в проявлении различных отклонений в его поведении.

Учителя, родители встречают большие трудности в преодолении педагогической запущенности подростков, накопивших в течение длительного времени большой отрицательный опыт. Положение усугубляется специфическими особенностями подросткового возраста. У младшего школьника нравственный опыт меньше, а потому отклонения в поведении ещё не закрепились достаточно прочно. Кроме того, психика детей этого возраста отличается повышенной пластичностью. Эта особенность детской психики способствует облегчению процесса перевоспитания. Однако, несмотря на то, что нежелательные навыки и привычки младшего школьника ещё не успели приобрести стойкость, требуется большая затрата сил, чтобы помочь ребёнку избавиться от ряда отрицательных черт, развить и закрепить новые положительные качества.

Профилактику противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы, в частности социального педагога и классного руководителя на формирование высоконравственных и этических ценностей у трудновоспитуемых учащихся начальных классов.

Дети приходят в школу с желанием учиться, узнать новое, интерес к знаниям у них тесно переплетается с отношением к учению как к серьёзной, общественно значимой деятельности. Они обнаруживают исключительно добросовестное и прилежное отношение к делу. Особое внимание необходимо уделять учащимся начальных классов, для которых приход в школу является очень сложным и ответственным периодом социальной адаптации. Период адаптации в школе – один из наиболее напряжённых периодов социального становления личности, ребёнку приходится привыкать к новым людям, к новым условиям, режиму работы, системе требований к себе и оценок себя как личности со стороны окружающих.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании.

На протяжении четырёх лет дети постигают такие человеческие ценности как: добро, истина, красота, самопознание, самовоспитание, самостоятельность в организации своей жизнедеятельности.

Проект состоит из следующих блоков:

В этом блоке проводятся следующие мероприятия:

Дети становятся более внимательными терпимыми друг к другу, стремятся к уровня речевой культуры.

Человеческие отношения многообразны, и постигает их ребёнок, прежде всего в семье. Успешное нравственное развитие детей в семье осуществляется при наличии благоприятных условий воспитания, при высокой ответственности родителей за их воспитание, при систематическом целенаправленном контроле за их поведением, при правильном выборе мер воздействия, на каждого ребёнка. Нарушение этих условий, как правило, приводит к отклонениям в поведении детей.

В работе используются такие формы, которые ставят детей в ситуации выбора поступка на основе имеющихся знаний, сложившихся ранее представлений о крепкой, дружной семье. В каждой семье сложились свои традиции, индивидуальный стиль жизни. Однако не каждую семью можно назвать благополучной, дающей ребёнку правильное представление о её роли и назначении в обществе. Выбору правильного представления способствуют такие формы работы как:

С целью повышения педагогической культуры родителей проводятся родительские собрания, педагогические консультации для родителей. Только взрослые могут вселить в детей надежду, научить их анализировать реальность, принимать решение, уважать и сочувствовать, справляться со своим горем и страхами, жить без насилия, развивать силу воли, сильный характер и др., для чего, прежде всего сами должны уметь соблюдать определённые законы жизни, достойной человека. Темы и формы работы с родителями следующие:

Этому способствуют занятия:

Современные дети завтра станут полноправными членами общества. Находясь среди людей, они приобщаются к ценностям того общества, в котором живут. Именно в младшем школьном возрасте необходимо своевременно воспитывать у детей самоуважение, уважение к окружающим людям. На этих понятиях базируется осознание детьми своих прав, прав других людей, а в целом формирование правовой культуры будущего гражданина.

Имитационные и ролевые игры, техники и приёмы саморегуляции, аутотренинги.

Педагогическая практика показывает, что именно на первом этапе обучения и воспитания имеются значительные предпосылки для успешного перевоспитания ребёнка. Данное положение обуславливается следующим:

Во-первых, отрицательные качества личности младшего школьника не успевают приобрести ту прочность, которая характерна для детей старшего школьного возраста;

Во-вторых, нервная система ребёнка в младшем школьном возрасте более пластична, чем у подростков и старшеклассников, благодаря чему он легче поддаётся перевоспитанию;

В-третьих, требования первого учителя, его информация воспринимается младшим школьником с особым интересом и обязательностью;

В-четвёртых, длительное общение с учеником начальных классов в процессе обучения и воспитания позволяет учителю наблюдать его в большом числе ситуаций, изучать его индивидуальные особенности, положительные и отрицательные стороны, целенаправленно и систематически воздействовать на его нравственное развитие;

В-пятых, на первом этапе учебно-воспитательной работы имеются наиболее благоприятные условия для установления контактов с родителями трудновоспитуемых школьников, осуществления единства воздействий на них со стороны семьи и школы.

Воспитательно-развивающий характер также носят арт-терапевтические методики и упражнения, которые создают условия для определения путей, способов, методов и форм предупреждения и преодоления трудновоспитуемости младших школьников, такие как:

Разыгрывание социально-психологических этюдов и др

Арт-терапевтические методики, по мнению И.Г.Малкиной-Пых, позволяют получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях школьника, в завуалированном, символическом виде посредством визуальных образов выявить, проблемное поле ребёнка.

В процессе рисования, лепки из пластилина, сочинения сказок удаётся увидеть проблемы со стороны и помочь их разрешить. Рассмотрим некоторые из них:

« Захотел отец женить сына на трудолюбивой девушке, но если об этом рассказать, то все девушки постараются показаться трудолюбивыми и добрыми. Как отец решил выбирать невесту для сына. ( профилактика воровства, вранья)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач государства как социального института - создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. Отсюда возросший интерес исследователей к изучению актуальной проблемы современного государства (равно как и самого общества) с одной стороны, и поиск более совершенных мер профилактики преступности и борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних с другой.

Вся жизнь и деятельность современных подростков протекают в условиях сложного межличностного взаимодействия в официальных и неофициальных группах. С одной стороны, они живут и действуют в условиях открытости, поскольку являются членами учебных, общественных и других групп (коллективов), а с другой стороны, их антиобщественная деятельность происходит в условиях закрытости, поскольку подростки являются членами возникающих и сложившихся асоциальных групп с различной степенью криминализации. Все подростки, их учителя, воспитатели, представители общественности и другие члены общества вступают между собой в сложные и многоплановые межличностные и межгрупповые взаимодействия.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Заместитель директора по ВР

Головачёва Е.В.

2015-2016 учебный год

Одна из важнейших задач государства как социального института - создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. Отсюда возросший интерес исследователей к изучению актуальной проблемы современного государства (равно как и самого общества) с одной стороны, и поиск более совершенных мер профилактики преступности и борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних с другой.

Вся жизнь и деятельность современных подростков протекают в условиях сложного межличностного взаимодействия в официальных и неофициальных группах. С одной стороны, они живут и действуют в условиях открытости, поскольку являются членами учебных, общественных и других групп (коллективов), а с другой стороны, их антиобщественная деятельность происходит в условиях закрытости, поскольку подростки являются членами возникающих и сложившихся асоциальных групп с различной степенью криминализации. Все подростки, их учителя, воспитатели, представители общественности и другие члены общества вступают между собой в сложные и многоплановые межличностные и межгрупповые взаимодействия.

В нормальных социальных и психологических условиях подросток никогда не станет преступником. Нельзя забывать, что несовершеннолетние правонарушители – это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали правонарушителями.

Можно сказать – несовершеннолетний преступник стал преступником, именно потому, что он в свое время не ощутил поддержку родителей, общества, государства.

Именно, исходя из этого и должна строиться профилактика отклоняющегося поведения подростков, которая могла бы ему помочь приспособиться к социальной среде. Для этого нужно:

– на общественных началах в социальных центрах организовывать различные секции, кружки;

– подросток должен знать о самой проблеме, и для этого в учебных заведениях нужно проводить классные часы, на которые приглашались бы специалисты, различные тренинги, где бы между учащимися обсуждались проблемы подростков;

– средства массовой информации (телевиденье, газеты, журналы) должны рассказывать подростку о его важности и необходимости в нашем обществе.

В этом сборнике представлены классные часы и беседы, которые можно использовать в работе с несовершеннолетними по профилактике правонарушений.

Цели: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.

- приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице;

- развитие познавательных процессов;

- умение находить решение проблемы;

-воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения;

- формирование толерантного сознания школьников.

Ход мероприятия:

В классе приготовлено место для 3 групп

Учитель раздаёт фигурки детям (кружочки, квадратики и треугольнички) в равном количестве и предлагает разделиться детям на группы, в зависимости от формы фигурки.

Учитель представляет ведущих мероприятия (слайд 1)

Один из ведущих озвучивает стихотворение

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Постановка цели и задач встречи:

Один из ведущих озвучивает, другой переключает презентацию (слайд 2)

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран (слайд 2)

- Что увидели на слайде? (ответы детей)

- О чем мы будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно. Речь пойдет о правах, обязанностях, профилактике правонарушений, как самому не совершить их, как вести себя в школе

Один из ведущих предлагает детям роазгадать фразу, другой – переключает на слайд 3.

А теперь разгадаем фразу (слайд 3) Кто первый готов – поднимаем руку

Работа по теме

Один из ведущих озвучивает, второй переключает на слайд 4.

Итак, с появлением человека на свет, у него имеются свои права

Познакомиться с некоторыми правами, нам поможет народная мудрость - сказки. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Один из ведущих просит каждую команду придумать название, выбрать капитана.

А сейчас перед каждой командой задание: выбрать капитана и придумать название. Капитан команды, которая готова поднимает руку и озвучивает название своей команды.

(Команда, которая первая придумала название первой будет отвечать на все вопросы дальнейшего урока)

Второй ведущий поочерёдно озвучивает вопросы, переключая их в презентации (слайд 4), спрашивает команды поочерёдно (по порядку придуманного названия) Каждой команде – по 2 вопроса

Вопросы викторины:

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

4) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища.)

5) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 право на свободный труд, защита от безработицы.)

6) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)

Один из ведущих:

Загадки: Оно каждому дано
1) Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)

2) Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (право на образование)

3) У взрослых право на работу,
А у детей есть на ­­___?___
Я это говорю для взрослых. (право на заботу)

4) Вот, к примеру, право .__?__
Как же ей не дорожить. Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (право на жизнь)

5) С рождения, всю жизнь, всегда

У каждого из нас есть _____ (имена) Т..е. право на имя

6) И можем все мы, как один

Один из ведущих: Молодцы! Что же ещё важно?

- Какие же права есть у вас, школьников? (ответы детей)

Дети отвечают, можно с помощью ведущих

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Один из ведущих объясняет, другой переключает слайд 6

Через некоторое время после рождения, кроме прав у человека появляются и обязанности перед государством. (добросовестно учиться, соблюдать Устав школы, правила поведения и пр.) Для того, чтобы права человека никто не нарушал, но каждый выполнял свои обязанности, люди создали законы.

Закон , (в праве) – нормативно-правовой акт, принятый государственной властью.

Зачем нужны законы? (ответы детей)

Чтобы наши права ник кто не нарушал, чтобы в государстве был порядок, чтобы не было убийств, грабежей и пр. противоправных действий.

А как вы думаете, что бывает за невыполнение закона? (ответы детей)

Наступает ответственность, которая определяется в зависимости от тяжести совершённого противозаконного действия: хулиганство, грабёж, убийство и т.д. Может быть как в виде штрафа, так и в виде ареста или тюремного заключения.

Т.е. законы необходимы для защиты человеческих прав,

А теперь, подумаем, можем ли мы рассчитывать на уважение и защиту своих прав, если сами не уважаем права других людей и не выполняем свои обязанности?

Для этого прочитаем стихотворения. Один из ведущих: На столах у каждой команды имеется стихотворение, найдите его. А теперь каждая команда выразительно прочитает его.(очерёдность всё та же)

И всего десять минут!

Обзовёшь кого в проходе!

И тебе бока намнут!

Леша наш на перемене

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Юра встал, сказал, дурак!

Не делай больше так!

Один из ведущих:

Что самое главное хотел показать автор этих стихотворений? (ответы учащихся)

Дети в школе не выполняют правила Устава школы (бегают, бьют др. детей, курят, обзывают др.др,), т.е. не выполняют свои обязанности, а следовательно их права тоже нарушаются, т.к. их бью, обзывают в ответ.

Т.е. мы не можем рассчитывать на уважение и защиту своих прав, если не уважаем права других людей и не выполняем обязанности школьника.

Не бывает прав без обязанностей, обязанностей без прав. Эти понятия тесно взаимосвязаны и регулирет их закон! (слайд 7)

ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОН

Т.е. какой важный вывод можно сделать? (ответы детей)

Правильно! Каждый должен жить по закону. (т.е. не нарушать права других людей, выполнять свои обязанности)

Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять их.

К чему же может привести невыполнение законов государства? (ответы детей)

Нарушение законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким и родным людям, болезни, одиночество и т.д.

Права или обязанности?

Получение бесплатного образования

Соблюдение Устава школы

Выполнение требований работников школы, учителей

Не использовать мобильные телефоны во время урока

Получать внимание со стороны родителей

На уроке слушать учителя, не отвлекаться и не отвлекать других

Бережно относиться к школьному имуществу

Уважение человеческого достоинства

На уроке не вставать, не ходить по классу без разрешения учителя

Выбор формы образования

Носить школьную форму

Один из ведущих просит поочерёдно команды озвучить номера прав и обязанностей, второй проставляет баллы, используя ответы

После озвучивания и проверки команд один из ведущих называет правильные ответы.

Один из ведущих подводит итоги работы команд

(сладй 9) Все молодцы! А теперь внимание на экран.

Возьмите лист белой бумаги

Разделите его на две части

С одной стороны нарисуйте пример из школьной жизни, когда вы нарушали правила поведения на уроке

С другой стороны нарисуйте ситуацию, когда вы били хорошим примером для других учеников

Выполняем задание 5 мин.

Один из ведущих просит прокомментировать желающих свои рисунки

Комментарии рисунков (выборочно, по желанию)

А теперь давайте оторвём половину листа, где были нарушения, разорвём и вычеркним это из своей жизни раз и навсегда, чтобы в будущем не иметь проблем, не причинять боль себе и своим близким. А вторую часть рисунка сохраните или сдайте учителю.


Работа познакомит учащихся с понятиями "право" и "преступление", статьями Конституции РФ, способствует воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны.

Описание разработки

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав в нем нравственное, - значит вырастить угрозу для общества.

Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно и стремительно.

Цель:

в ходе игры вспомнить известные учащимся понятия изученных тем, статьи Конституции РФ способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны;

развивать коммуникативные навыки, умения анализировать, сравнивать, работать с источником.

Оборудование занятия: экран, мультимедиа проектор компьютер

Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени будет отвечать та команда, которая будет раньше готова. Она должна подать сигнал – поднятая рука.

Если ответ правильный, то команда получает баллы.

Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда.

Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов.

Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в копилку своей команды дополнительные баллы.

Наше жюри определит кандидатов на звание (по номинациям)

Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Вам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде и придумать девиз. За это задание дается 1 балл

1 ТУР. РАЗМИНКА. (внимание на экран)

Командам предлагается по готовности (кто быстрее) отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Назовите основной закон государства. (Конституция)

2. Из скольких разделов состоит Конституция РФ? (Из 2 разделов)

3. Что такое право, чем оно отличается от морали? (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали)

4. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте)

6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет)

Командам предлагается вспомнить какие права в сказках нарушаются у героев. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация)

2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).

3. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (сказка о попе и его работнике Балде).

4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка-путешественница).

презентация для внеклассного мероприятия Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

3 ТУР. ВИКТОРИНА.

Командам предлагается выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация)

1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

2. Тайное хищение имущества именуется:

3. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

4. Систематическое нанесение побоев, это:

5. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:

6. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?

7. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

8. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?

– всё зависит от того, о чём спор. +

9. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?

4 ТУР. Кроссворд.

Командам предлагается заполнить кроссворд. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …

Конкурс для болельщиков. Фемида

Я - богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За каждый предмет с объяснением -1 балл.

На столе лежат (на слайде) : кинжал, меч, щит, Конституция РФ, повязка для глаз, весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Уголовный кодекс

Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы.

Командам предлагается рассмотреть ситуации и оценить.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

3. Семиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки.

Вопрос: Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Ответ: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

4. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Вопрос: Как можно расценить их поведение?

Ответ: это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

5. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ответ: (эти ребята совершили преступление) - Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или персонаж.

1 - первая команда:

а) ребенок потерял на вокзале родителей.

б) проколотый воздушный шар.

а) Часы с кукушкой.

б) Яблоко с червяком.

6. ТУР Брей - ринг:

Командам предлагается ответить на вопрос, если команда не правильно отвечает на вопрос, ответить предлагается другой команде.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Когда в нашей стране была принята первая Конституция-(1918г)

Кто или что является носителем и единственным источником власти в России - (народ)

Каким государством по форме правления, в соответствии с Конституцией РФ, является Россия. (Демократической республикой)

Органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть является - (правительство)

Орган государственной власти, осуществляющим законодательную власть является - (Федеральное Собрание).

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, несовершеннолетним считается человек, не достигший возраста (18 лет)

Какое образование в РФ в соответствии с Конституцией является обязательным (основное общее).

Способность лица своими действиями осуществлять права и обязанности называется - (дееспособностью)

Правоспособностью человек обладает с момента (рождения)

Правонарушение может быть выражено только действием или - (бездействием)

Конституция — это (основной закон страны)

Совокупность представлений о добре и зле, справедливости - (мораль)

Судьи – учителя граждановедения, инспектор, дети.

Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (на экране)

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.

Читайте также: