Неделя русского языка в начальной школе 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

-Развитие коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов.

1.Линейка. Открытие недели.

Несова Т.А., Махмутова Э.А.

2. Весёлая грамматика ( кроссворды, ребусы, головоломки)

1.Олимпиада по русскому языку 5-9 классы.

18.03 2015г. Среда

НесоваТ.А., Махмутова Э.А.

2. Открытый урок в 5 классе.

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение.

Турнир знатоков русского языка.

Цели: 1.Повысить интерес к русскому языку.

2.Обогощение словарного запаса учащихся.

3.Укрепление и сплочение классного коллектива.

Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие по неделе Русского языка.

Вы должны показать все свои знания в области языка и мы выявим Знатоков русского языка среди участников нашей встречи.

Ученики: 1. Русский язык - один из самых богатых языков мира - это национальный язык русского народа.

2. Он помогает людям понимать друг друга, общаться, учить и передавать свои знания в устной и письменной речи.

3. К. Паустовский так сказал о русском языке : "Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".

Знать свой язык обязан каждый человек!

Учитель. Наш язык – это история нашего народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не занятием от нечего делать, а необходимостью.

Учитель. Вы можете сказать, что знаете свой язык с рождения и хорошо им владеете, зачем же его изучать? А на самом деле, хорошо ли мы знаем русский язык?

Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!

Ты, говорят, болел… Теперь-то всё в порядке?

Ну я же говорю – нормально.

Странно ты говоришь…

Ты считаешь – нормально?

Да-а, странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!

Грамматика, грамматика – наука очень строгая!

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!

Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья, помни правила склоненья.

Род, число и падежи крепко в памяти держи!

А приставки и частицы – вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться, обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!

Встречаются 4 команды: это команда 6, 7, 8, 9 классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями. Из команд будут названы лучшие- знатоки русского языка.

Этот тур потребует от вас внимательности. Вам нужно за 1,5 минуты собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.

Этот тур определит, насколько широк ваш словарный запас.

По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, капитанам необходимо в течение пяти минут составить как можно больше слов.

Банка, банан, венок, вынос, гонки, гений, денек, донос, жених, канат, конек, монах, щенок, финка.

Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.

В этом туре вам потребуются внимание и отменная реакция

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся с ограниченными

Творческий проект

с элементами исследования

Предметная неделя по русскому языку.

Учитель русского языка и чтения

Колесова Ирина Валериановна

11-16 апреля 2017 года

Паспорт проекта предметной недели по русскому языку

Кирьянова Наталья Викторовна

Брюхова Анна Павловна

Использование проектов и мини-проектов

Демонстрация материалов в виде выставки, альбомов, рисунков, презентации

Время работы над проектом

Форма организации детей

Под руководством классных руководит

Мотивация к познанию, работе

Личный интерес обучающихся, желание расширить знания по предмету

Воспитание у обучающихся бережного отношения к родному слову

1. Развивать интерес к предмету на уроках и во внеурочное время.

2. Мотивировать к деятельности.

3. Повышать общую языковую культуру.

Использовать материалы, связанные с Годом экологии в России

Данный проект является частично самостоятельной работой детей с ОВЗ. Тема проекта актуальна, потому что знание русского языка является одной из самых трудных в усвоении программы и в то же время очень важной для практического овладения языком.

В результате работы над проектом, обучающиеся приобретают навыки работы с различными источниками информации, взаимодействуют с взрослыми, учатся работать с проектами. Это способствует формированию коммуникативной компетенции.

Поощрить за творчество классных руководителей, учителей за работу в жюри

Электронный и бумажный варианты для метод. копилки

Оформление выставки, показ альбома, презентации перед обучающимися всех классов

Итог подводится каждый день

11 - 16 апреля 2016 года

Награждение на общей линейке

2. План реализации проекта.

2.1 План проведения недели русского языка

1-й день

Вторник

Первая подсказка для мини-проекта.

2-й день

Среда

3-й день

Четверг

4-й день

Пятница

Третья подсказка для мини-проекта.

5-й день

Понедельн

Подведение итогов. Награждение.

2.2. Проектная деятельность по русскому языку.

2.2.Актуальность.

Проблема формирования познавательного интереса в коррекционной школе является одной из ведущих. Каждый ребенок по природе своей – исследователь. Исследовательская, поисковая активность не чужда и детям с умственными отклонениями.

2.3.Цель : повысить мотивацию, познавательный интерес у обучающихся.

2.4 . Задачи:

Повторить правила правописания.

Формировать орфографическую зоркость.

Вырабатывать устойчивые навыки правописания.

Учить употреблять правила на письме.

Учить преодолевать орфографические трудности.

Развивать способность обучающихся к формированию учебно-познавательной компетентности (сотрудничество, исследовательская деятельность).

2.5.Методы исследования : сравнение, обобщение, систематизация.

3.Этапы проекта.

3.1.Организация деятельности.

Каким бы ни был объект исследования, главное состоит в том, чтобы поставленная проблема позволяла ученику самостоятельно или с помощью учителя определить путь исследования. Основываясь на этом, я предложила детям ряд заданий, позволяющих повторить курс школьной программы в игровой форме

3.2.Осуществление деятельности.

Каждый день посвящен определенному виду деятельности.

Каждый обучающийся мог проявить себя в одном или нескольких видах деятельности. Были предложены мини-проекты для исследования букв русского алфавита для каждого класса и группы. Во время недели дети имели возможность обогатить словарный запас, развить мышление и память, фантазию и воображение. В процессе работы воспитывались орфографическая зоркость и фонематический слух при работе с диктантом, внимательность и аккуратность при работе в олимпиаде, фантазия и воображение при работе с мини-проектами. Учителя и классные руководители проводили работу в качестве кураторов и жюри.

3.3. Результат.

4.Презентация результатов.

Итоги своих работ обучающие представят в конце недели. Будет организована выставка творческих работ.

Неделя русского языка

5.Самыми смекалистыми при отгадывании викторины со школьного стенда стали Третьяков Е.. Хомутова С., Наумов И., Богданова О., Макаренко И., Лопатин И., Фаткулин И.(5 класс), Коржина В.(7 класс), Буркова Ю., Мищук В., Мищук С.(8 класс)., Ларионов А., Шелыгин Д., Дьяконицын Д.(7 "А"класс)

Итоги недели русского языка в начальном звене:

2 класс – Мишекурин Артём

3 класс – Булышева Полина

4 класс – Зажигин Никита и Мякишева Дарья


-А в чем богатство русского языка, как вы думаете? (В словах)

-Да богат язык словами, их разнообразием, выразительностью неповторимостью и красотой!

«Всему название дано - и зверю, и предмету.

А безымянных в этом мире - нету…

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море - в море слов-

(командам предлагается слово наборщик и задание, кто больше слов наберет из букв данного слова)

( оса, док, коса, сад, сок, ода…) (кол, лес, село, осел, сок, лесок…)

-В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова

Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.

-Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе.

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня - ну и ну!
Все они сбежали.

Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш

(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандащ)

-Русский народ за свою многовековую историю сложил немало пословиц и поговорок, употребление которых в речи делает её яркой, образной и выразительной.

-Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, заостряет ум и развивает память.

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.

Закончи пословицу по ее началу. (Командам по очереди предлагается закончить пословицу)

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Один- за всех …(все- за одного)

Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

Терпение и труд …(все перетрут)

Семь раз отмерь …(один отрежь)

За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)

Поспешишь …- (людей насмешишь)

Любишь кататься …(люби и саночки возить)

Не стыдно не знать…………. (стыдно не учиться)

Век живи… (век учись)

Командам нужно собрать рассыпавшиеся пословицы

Ученье свет, а неученье – тьма.

Семеро одного не ждут.

Шило в мешке не утаишь.

Во весь дух (стремительно)

Орать во все горло (громко)

Спать мертвым сном (крепко)

Работать, не покладая рук (усердно)

В час по чайной ложке (медленно)

Сделать на скорую руку (наспех)

Вылететь из головы (забыть)

Рукой подать (рядом, близко)

Без году неделя (недавно)

Втирать очки (обманывать)

Хоть пруд пруди (много)

Воды в рот набрать (молчать)

Пропустить мимо ушей (не слышать)

Навострить уши (прислушаться)

Не видно ни зги (темно)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАГРАЖДЕНИЕ

-Сегодня вы обогатили знания по языку, потренировали ум и внимание, проявили смекалку. МОЛОДЦЫ.


-75%

Читайте также: