Карточка ребенка в школе

Обновлено: 07.07.2024

Медкарта для школы - головная боль родителей первоклассников. Ведь это дополнительная бумажная волокита. Кроме того, подготовка медицинской карточки школьника сопровождается определенными обследованиями. Они не слишком радуют родителей. Поэтому многие интересуются, обязательно ли приносить с собой целое досье о состоянии здоровья будущего первоклассника. Может быть, можно как-то законно обойти данное требование? Если такой шанс есть, на что следует делать упор? И вообще, как выглядит медкарта для школы? Многие родители даже не знают, каких врачей необходимо пройти, а также какие анализы требуется сдать перед поступлением в 1 класс. Обо всем этом - далее. При своевременной подготовке данный процесс не вызывает у родителей никаких затруднений.

Описание

Итак, первое, на что следует обратить внимание - это на то, как выглядит изучаемый документ. Вообще медицинская карта школьника собой представляет большую бумажную папку формата А4. В ней содержатся сведения о состоянии здоровья ребенка. Хранится она у школьной медсестры все время, начиная с момента поступления в учебное заведение.

медкарта для школы

Медкарта для школы - это аналог обычной детской медицинской карты. Только, как уже было сказано, хранится он в образовательном учреждении, а не в поликлинике. Этот документ используется во время плановых осмотров врачами. Туда заносятся сведения о состоянии здоровья школьника.

Сюда вписываются все медицинские вмешательства, которые проводятся в стенах школы. Например, лечение зубов или прививки. Документ крайне важен. Но многим родителям он изначально приносит немало проблем. Поэтому некоторые задумываются, нужна ли медкарта для поступления в школу.

Задолго до школы

Как правило, данный вопрос не возникает, если ребенок ходил в детский садик. Дело все в том, что изучаемый тип медицинской карты потребуется раньше. При поступлении в детский сад. После выпуска из него документ отдается на руки родителям. Далее медкарта должна быть отнесена в образовательное учреждение. Ребенку останется перед этим только пройти комиссию в установленном порядке.

Если же ребенок в детский садик не ходил, то надо обращаться за первичным оформлением в поликлинику, к которой прикреплен несовершеннолетний. Медкарта для школы делается не так долго, если заранее заняться данным вопросом. Форма выдается сразу же - бланки в поликлиниках имеются. А вот чтобы заполнить документ, придется постараться.

смт медкарта в школу

Куда обращаться

Следующий вопрос, который интересует некоторых родителей, чьи дети не ходили в детские сады: "А куда обращаться для оформления медицинской карты школьника?" Уже было сказано, что для этого потребуется сходить в детскую поликлинику, к которой прикреплен ребенок.

Но это не единственное место, где могут оказать помощь. В последнее время популярностью пользуются частные медицинские клиники. Они тоже выдают изучаемый документ. Более того, при обращении сюда, готовая форма медкарты школы будет готова буквально за несколько дней. Все зависит от того, как быстро ребенок пройдет медицинскую комиссию. В частных медицинских центрах зачастую удается все сделать за день.

Принципиальной разницы в вопросе обращения за карточкой нет. Все зависит от желания родителей. Стоит учесть, что в государственной поликлинике заполнение документа может растянуться на несколько недель, а то и месяцев. Зато такая медкарта полностью бесплатна. В частных клиниках процесс платный, зато быстрый. Этот вопрос каждый решает сам для себя.

Врачи

Нужна медкарта для школы? Какие врачи должны осмотреть ребенка перед поступлением в 1 класс в таком случае? Этот вопрос интересует многих. Ведь лишних специалистов проходить нет смысла. В случае с государственной поликлиникой - это потерянное время, а при обращении в частный медцентр - дополнительные траты.

медкарта для школы какие врачи

Сейчас в России четко установлен список специалистов, которые должны осмотреть ребенка, а затем зафиксировать его состояние здоровья в выдаваемом документе. Среди врачей можно выделить:

  • педиатра (рекомендуется приходить к нему позже всех остальных специалистов);
  • невролога;
  • ЛОРа;
  • хирурга-ортопеда;
  • окулиста;
  • психиатра;
  • стоматолога.

Только после указанных осмотров будет выдана медкарта в школу. Какие специалисты необходимы уже понятно. Но этого недостаточно. Придется пройти еще некоторые процедуры.

Анализы

А точнее, речь идет о сдаче анализов. Каждый ребенок при поступлении в 1 класс должен быть здоров. Если есть какие-то определенные проблемы, они выявляются на дошкольной комиссии и заносятся в медицинскую карточку.

Как выглядит медкарта для школы, уже понятно. Более того, не секретом является список специалистов, которые должны осмотреть ребенка. Но, как уже было сказано, этого недостаточно. Нужно сдать некоторый спектр анализов. Рекомендуется начинать именно с этого. А далее с полученными результатами проходить осмотр всеми перечисленными ранее врачами.

медкарта в школу какие специалисты

Среди анализов, которые требуются для оформления медкарты школьника, выделяют:

  • копрограмму (развернутого типа);
  • общий анализ мочи;
  • клинический анализ крови (развернутый).

Дополнительно рекомендуется сделать УЗИ головного мозга, ЭКГ. Если у ребенка есть инвалидность, ее тоже требуется подтвердить. Этих исследований обычно достаточно. Список анализов иногда расширяется по усмотрению педиатра. Поэтому не стоит удивляться, если ребенка направят на еще какие-то исследования.

Вечные споры

Обязательна ли медкарта в школу? Данный вопрос, как уже было сказано, волнует некоторых родителей. Особенно тех, у кого дети не ходили в детский садик. Ведь далеко не всем нравится перспектива похода по больницам только для того, чтобы ребенка взяли в то или иное учебное заведение.

В отношении данного вопроса мнения разделились. Поэтому понять, где же правда, трудно. Кто-то из родителей говорит, что медкарта для школы обязательна. Некоторые указывают на то, что данный процесс не является важным для поступления, но иметь изучаемую документацию желательно. А есть и те, кто считают медицинскую карточку школьника лишним документом и не задумываются над его получением.

Кто прав? Кому верить? Нужно ли медкарта для поступления в школу? Или можно обойтись без нее? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо изучить установленное в РФ законодательство.

По закону

Что гласит закон по этому поводу? На самом деле все не так уж и просто. Ведь медкарта в школу для детей-инвалидов и обычных несовершеннолетних - это документ, который требуют многие. Правомерное ли данное требование?

как выглядит медкарта для школы

Согласно установленным правилам, не совсем. Дело все в том, что закон о порядке приема граждан в образовательные учреждения (от 15.02.2012) указывает на то, что родители по собственному желанию предоставляют в школы сведения о состоянии здоровья ребенка.

Дело все в том, что законные представители несовершеннолетних имеют право предоставления любой информации о подопечном в общеобразовательные учреждения. К ним относят и медицинские заключения. Медкарта для школы - это как раз такой документ. Требовать его в обязательном порядке при поступлении никто не может. Это прямое нарушение закона.

Мнения работников школ

В то же время школьные сотрудники все равно настаивают на прохождение каждым ребенком медицинской комиссии. Ссылаются они на то, что несовершеннолетний может быть болен заразной болезнью. И медицинская карта необходима, чтобы подтвердить отсутствие подобных заболеваний. Требование, в принципе, нормальное. Но принуждать всех к обязательному медицинскому осмотру никто не может.

Кроме того, в школах, как правило, в октябре проводят подобные комиссии. Врачи осматривают детей и фиксируют изменения состояния здоровья в медкартах. Поэтому родители должны знать, что отказ с их стороны в предоставлении изучаемой бумаги - это не основание для отказа в приеме ребенка в школу. Поэтому, если нет желания, то не обязательно прибегать к СМТ. Медкарта в школу не оформляется, а значит, в современных исследованиях состояния здоровья ребенка тоже нет необходимости.

Проблемы с прививками

Тем не менее многие все равно считают, что изучаемый документ требуется принести. Причем в обязательном порядке. И сделать это необходимо до наступления 1 сентября.

Некоторые родители могут столкнуться с одной распространенной проблемой. Дело все в том, что сейчас для поступления в общеобразовательное учреждение требуется пройти не только ранее указанных специалистов. Среди обязательных врачей числится еще и фтизиатр. Его заключение так же важно, как и справка от педиатра.

Медкарта для школы, судя по многочисленным жалобам родителей, не оформляется или изготавливается с большим трудом, если у ребенка нет каких-либо прививок. Стоит помнить, что вакцинация в России - дело добровольное. Родители имеют полное право не прививать своих детей. Это не является основанием для отказа в выдаче заключения от фтизиатра, а также для непринятия ребенка в школу.

Осмотр в школе

Уже было сказано, что после начала учебного года, детей будут осматривать те или иные специалисты. Анализ крови или мочи, как правило, не берут. Но вот врачи осматривают детей. На каждого ребенка заводится личное дело. В этом документе будут храниться сведения о несовершеннолетнем.

В общеобразовательных учреждениях на комиссии осматривают необходимые врачи "медкарты". Школу при этом не закрывают - занятия продолжаются. Просто дети проходят в тот или иной день прямо на уроке быстрый осмотр специалистами.

нужна ли медкарта для поступления в школу

Обязательная ли эта процедура? Нет. Родители имеют право на отказ от подобного медицинского вмешательства. Но тогда от законных представителей могут потребовать справку о состоянии здоровья ребенка. Либо целую медицинскую карту. В такой ситуации требования обоснованны. Все это из-за того, что сведения о состоянии здоровья несовершеннолетнего должны иметься у врачей, но уже после зачисления ребенка в образовательное учреждение.

Заявление о решении

На что еще должны обратить внимание родители? Дело все в том, что медкарта для школы, как уже было сказано, не является обязательным документом. Ребенка обязаны принять в образовательное учреждение, если несовершеннолетний справился со всеми вступительными экзаменами и прочими испытаниями. Все требования медицинского заключения и угрозы непринятием первоклассника противозаконны.

Только законные представители, которые не желают предоставлять по любым причинам медкарту в школу, должны обязательно сообщить об этом. Составляется заявление в свободной форме на имя директора школы. Обосновывать никак свое решение не нужно. Но вот сообщить о том, что законные представители отказываются от предоставления медкарты ребенка, придется. Это не нарушение закона.

Справка о состоянии здоровья

Как быть, если уже после медицинского осмотра с ребенка требуют справку о состоянии здоровья? Ее потребуется предоставить. Обычно достаточно заключения педиатра. Но перед этим необходимо пройти осмотр всех ранее перечисленных специалистов. Либо можно обратиться за консультацией в любую частную клинику СМТ. Медкарта в школу - не обязательный документ. Вместо него можно просто принести заключение педиатра об отсутствии заразных болезней у ребенка.

Справка о состоянии здоровья - это что-то вроде аналога медкарты. Оформляется проще и быстрее, заменяет изучаемый документ. Спектр специалистов, которые ставят свои заключения, остаются аналогичными. Поэтому именно карту приносить в школу не обязательно. Справку тоже обязаны принять. И то по желанию родителей.

Если нет карты

Что дальше? Медкарта для школы - это важный документ. Если родители сами не приносят его, то школьная медицинская сестра самостоятельно заводит соответствующую папку по форме 026у. Именно это и есть медкарта учащегося.

врачи медкарты школу

Сведения заносятся сюда либо после проведенного планового медицинского осмотра, либо на основании предоставленных родителями справок. Все отказы от комиссий, а также от лечения зубов, должны быть отмечены в обязательном порядке.

На самом деле, если хорошо изучить законодательство, то можно заметить, что проблем с зачислением ребенка в школу из-за отсутствия медицинской карты школьника быть не должно. Рекомендуется обращаться в прокуратуру, а также в отдел образования населенного пункта, если будущего первоклассника не хотят зачислять в школу только из-за медосмотров.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Карта развития учащегося

ученика______________ класса МБОУ СОШ № 41

________________ года рождения, учится в данной школе с _______________ класса.

1. Состояние здоровья и развития учащегося

1.1. Общая оценка здоровья учащегося _______________________________________

1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

1.3 Вредные привычки: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).

2.Данные о семье:

2.1. Данные о родителях :

ФИО матери ______________________________________________________________________

Место работы матери_______________________________________________________________

ФИО отца _________________________________________________________________________

Место работы отца__________________________________________________________________

Другие члены семьи_________________________________________________________________

2.2. Категория семьи

- родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;

- неблагополучная, в том числе:

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);

нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);

2.4. Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком :

- Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

- Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);

- Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);

- Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);

2.5.Организация режима труда и отдыха:

- Какие обязанности выполняет в семье

- Соблюдается ли режим дня;

- Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;

Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.___________________________________________________________________________

3.Особенности учебной деятельности:

3.2.Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

3.3.Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1.Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный

4.2.С кем из класса наиболее близок._________________________________________________ Характер взаимного влияния.__________________________________________________________

4.3.Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.4.Манера, стиль общения с окружающими:

- Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)

- Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

- Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)

- Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен)

4.5.Отношение к общественному мнению:

- Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)

- Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)

- Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

5.Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду

5.1.отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается

5.2.выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой

5.3.Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается

5.4.Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества

6.Направленность интересов

6.1.проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной

6.2.Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, вик торинах, турнирах. Результативность.______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3.культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки.___________________________________________________________________________

6.4.Интересы, кружки, хоб би_____________________________________________________________

6.5.каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)

7.Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.2.С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3.Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.); ____________________________________________________________________________________

7.4.Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханикой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др.

8.Самооценка личности.

8.1. Уровень самооценки

- Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)

- Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)

- Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)

9. Особенности поведения:

9.1.Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2.отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках._______________________________________

9.3. Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. Д.

9.4. отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает

9.5. как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

коррекционной работы с ребенком

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

Класс__________________

Основные особенности психихи и личности ребенка_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостаточная сформированность отдельных навыков (или оригинальность их проявления)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коррекционная работа проводимая психологом______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коррекционная работа рекомендуемая учителю_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты проведенной коррекционной работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-педагогическая характеристика ученика

1. Фамилия, имя________________________________________________________

2. Класс________________________________________________________________

Особенности личности ученика (нужное подчеркнуть)

Отрицательное, безразличное, относится с интересом, активно- положительное, проявляет творческую инициативу, любознателен, интересуется предметами

Отношение к коллективу

не любит участвовать в коллективных делах класса, участвует в общих делах, чтобы показать себя, умеет подчиниться требованиям ребят, старается придумать дела интересные для всех ребят, стремится помочь ребятам при выполнении учебных заданий и общих дел, добросовестно выполняет порученные дела

Отношение к труду

трудолюбив, ленив, аккуратен, избегает трудной работы, владеет элементарными приемами домашнего труда, умеет организовать труд по самообслуживанию, умеет довести самообслуживающий труд до конца

Отношение к себе

неуверенность в себе, излишняя самоуверенность, наличие чувства собственного достоинства

Индивидуальные особенности познавательной деятельности

Хорошая память, плохая память, хорошая/плохая наблюдательность, творческое реконструктивное воображение, гибкое/инертное мышление, остроумие, высокий/низкий уровень мышления

Нравственные качества, особенности темперамента

общительный, замкнутый, пассивный, дисциплинированный, недисциплинированный, подвижный, медлительный, возбудимый, неуравновешенный, спокойный, лживый, правдивый, честный, справедливый, нетерпимый к недостаткам других людей

Физическое развитие, состояние здоровья

крепкое здоровье, закаленный, малоподвижный, отклонения в состоянии здоровья ребенка, снижение зрения, слуха, сердечно-сосудистые заболевания, патологические отклонения

Отношение родителей к учебным обязанностям ученика

совсем не обращают внимание, контролируют, оказывают помощь, иногда выполняют за него задания

Описание. Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов, форма № 026/у-2000.

В карте - несколько разделов, соответствующих возрасту ребенка на момент проведения медосмотра.

Первый раздел заполняется перед поступлением в детский сад.

Последующие два - пока ребенок находится в садике, третий - перед поступлением в школу.

Четвертый раздел заполняется после первого года обучения в школе, пятый - в возрасте 10 лет (при переходе к предметному обучению), шестой - когда ребенку исполняется 12 лет, и последний - в возрасте 16-17 лет. Также в документ входят сведения о произведенных прививках, реакции Манту, данные анализов крови, мочи и кала. Если ребенок перенес какую-либо инфекцию или у него есть какие-либо хронические заболевания, сведения о них тоже заносятся в карту.

Форма 026/у-2000 - это медицинский документ, который оформляется всем детям при зачислении их в образовательные учреждения или находящимся на воспитании в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего, общего образования.

Медицинская карта ребенка 026/у, предназначена для полного и объективного наблюдения за фактическим состоянием здоровья детей. В периоды дошкольного, а затем и школьного возраста, по фактическим результатам всех обязательных медицинских обследований в детском саду, перед поступлением в первый класс, а затем и в процессе школьного обучения, в медицинской карте отображаются все лечебные и профилактические мероприятия.

Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) представляет собой книжку формата А 5, которая состоит из 33-ех страниц и 11-ти разделов, в некоторых из которых есть подпункты, соответствующие возрасту ребенка на тот момент, когда в отношении него проводились лечебно-профилактические мероприятия и медицинские осмотры. Записи о проводимых в отношении ребенка лечебно-профилактических мероприятиях и медицинских осмотрах охватывают весь период от поступления ребенка в детсад и до окончания школы (до 17 лет включительно).

Хотя, наряду с другими данными, обязательной составной частью медицинской карты ребенка является прививочный лист, очень часто прививочный лист оформляется отдельным документом – формой 063/у. Форма 063/у - это прививочная карта ребенка, на основании которой, данные о прививках заносятся в медицинскую карту ребенка или наоборот.

При поступлении ребенка в детский сад или детский дом, медицинский осмотр (диспансеризация), как правило, не проводится, и медицинская карта 026/у заполняется на основании формы 112/у (история развития ребенка). Но если у ребенка есть не все прививки и он не попадает под общий график ревакцинаций, то может потребоваться пройти дополнительные осмотры врачей, сдать некоторые анализы, провести необходимые противоэпидемические мероприятия (дополучить необходимые прививки).

Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) должна содержать сведения обо всех проведенных прививках (вакцинациях и ревакцинациях) с указанием номеров, серий и дат прививок, данные анализов крови, анализов мочи и кала. В случае если ребенок переболел каким-либо инфекционными заболеваниями (корь, краснуха, ветряная оспа (ветрянка), эпидемический паротит (свинка), скарлатина и др.), или он страдает какими-либо хроническими заболеваниями или психическими расстройствами, то сведения об этом, так же вносятся в медкарту ребенка (форма 026/у-2000).

Сегодня самым эффективным методом профилактики инфекционных заболеваний является вакцинация, и отрицать этот факт нелепо - факты говорят сами за себя: по данным всемирной организации здравоохранения, благодаря вакцинации, в мире ликвидирована натуральная оспа, завершается ликвидация полиомиелита, резко сокращается случаи возникновения многих других инфекционных заболеваний. Однако, несмотря на эти более чем убедительные факты, многие отказываются от прививок, более того - отказываются прививать своих детей, тем самым подвергая их большому риску.

Если у ребенка, в силу различных причин, отсутствуют данные о прививках, т.е. ребенок не вакцинировался, то оформить медицинскую карту ребенка можно и без данных о прививках. Но, чтобы с такой медкартой ребенка зачислили в детский сад или приняли в школу, придется представить администрации воспитательно-образовательного учреждения дополнительные заявления и письма. Согласно нормам действующего законодательства родители вправе отказаться от вакцинации детей.

При переводе ребенка из детсада в школу, а так же из школы в другую школу, или из школы в колледж, вместе с его личным делом передается и медицинская карта развития ребенка. Если вы, по каким-либо причинам, не получили бесплатно медицинскую карту ребенка в поликлинике, в которой ребенок обслуживался с рождения, а ее нужно срочно предъявить в образовательное учреждение, то оформить медицинскую карту 026/у можно в любом медицинском амбулаторном учреждении, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

На всякий случай, необходимо купить медицинскую карту ребенка формы 026/у-2000 в газетном киоске и явиться с ребенком в любое амбулаторно-поликлиническое учреждение для диспансеризации. При этом вашему ребенку придется сдать ряд анализов, пройти медицинские осмотры определенных врачей-специалистов и предоставить для выписки форму 112/у (история развития ребенка) или прививочный лист.

Медицинская карта ребенка должна содержать следующие данные анализов:

клинический анализ крови

анализ мочи (общий)

анализ на яйца глист

анализ, соскоб на энтеробиоз

Медицинская карта ребенка должна содержать диагнозы и заключения таких врачей, как:

По результатам осмотра всех врачей, врач педиатр вписывает в медицинскую карту полный клинический диагноз. Если на то есть необходимость, пишется рекомендация по дальнейшему оздоровлению, реабилитации и коррекции, обнаруженных нарушений здоровья в условиях образовательного учреждения.

Готовая медицинская карта ребенка 026/у, с пакетом всех документов, подается при поступлении ребенка в детский сад, школу, лицей или колледж, в канцелярию образовательного учреждения. В дальнейшем все записи о состоянии здоровья ребенка должны фиксироваться именно в этой карте медицинскими работниками образовательного учреждения, где числится ребенок. Должна обеспечиваться хорошая сохранность медкарты 026/у и удобочитаемость.

Хотя оформление медицинской карты ребенка формы 026/у-2000 может отнять достаточно много времени, делать это все равно придется, так как медицинская карта ребенка - это обязательный к представлению документ в любые детские воспитательно-образовательные учреждения. Несколько ускорить процесс оформления медицинской карты ребенка, может обращение в коммерческий медицинский центр. Наш медицинский центр удобен для посещения, укомплектован полным штатом детских врачей-специалистов, что позволяет оформить медицинскую карту ребенка формы 026/у-2000 в кратчайшие сроки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С кем проживает учащийся:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье: ______________________________________________________

(степень их родства, возраст)

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни учащегося: ___________________________________________________

(общие условия, условия для занятий, отдыха) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:

-атмосфера в семье дружелюбная, тёплая;-отношения близкие, доверительные;

-отношения отчужденные; -взаимопонимание ребёнка с родителями;-нет взаимопонимания;

Особенности семейного воспитания:

-строгий контроль за поведением ребёнка; - ограничение самостоятельности; - большая самостоятельность ребёнка; - родители сотрудничают с учителями; - вступают в противоречие с учителями; -другое ___________________________________________________________________

Посещение учащегося на дому

Результаты посещения (кратко)

Характеристика учащегося.

Учебная деятельность (нужное подчеркнуть).

Отношение к учёбе:заинтересованность; увлечение;безразличное; отрицательное.

Формы выполнения учебной работы: старательность;аккуратность;организованность.

Уровень развития внимания:высокий;средний;низкий.

Запоминание учебного материала:быстрое;медленное;не запоминает.

По каким предметам испытывает существенные трудности:______________________________ _____________________________________________________________________________________

Причины затруднений: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реакция на критические замечания учителя и на оценки:спокойная;заинтересованная;пассивная;агрессивная;непредсказуемая.

Реакция на собственные неудачи в учёбе:переживание;подъём активности;спад активности;пассивность;равнодушие.

Самооценка учащегося в учёбе:завышена;занижена;адекватна.

Характеристика учащегося.

Межличностное общение (нужное подчеркнуть).

Какое положение занимает учащийся в коллективе?лидер;популярный;принятый;непопулярный;изолированный;отверженный;

Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? благожелательно; серьёзно;болезненно;равнодушно;враждебно.

Стиль отношений со сверстниками:спокойно-доброжелательный;агрессивный; неустойчивый;обособленный.

Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся;только мальчиков;только девочек;небольшой группы;не пользуется авторитетом.

Имеет ли друзей: только в своём классе;вне класса;и в классе и вне класса;сверстников;старше себя; младше себя;ни с кем не дружит.

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор;организатор;активный участник;пассивный исполнитель;дезорганизатор;не участвует.

Как выполняет общественные поручения: с удовольствием;удовлетворительно;плохо;уклоняется от поручений.

Особенности личностного развития

Интересы и увлечения: __________________________________________________________________________________ (перечислить все, что интересует ученика)____________________________________________________________________________________________________________

Названия кружков, секций, которые посещает учащийся: _______________________________ ____________________________________________________________________________________ Любит ли читать: ____________________________________________________________________________________________________. ( читает много, читает мало, не читает) Какие виды труда предпочитает: _____________________________________________________
(умственный, физический, и тот и другой, не любит трудиться)
Отношение к себе: -скромность; -уверенность в себе; -неуверенность в себе; -самокритичность; -самоконтроль; -стремление к успеху; - другое __________________________________________

Владеет ли навыками культуры поведения:культурен в общении; допускает срывы; не владеет культурой общения;

Успеваемость

Пропуски уроков(в том числе по болезни): ________________________________________________

Пропуски уроков(в том числе по болезни): _______________________________________________

Пропуски уроков(в том числе по болезни): _______________________________________________

Пропуски уроков(в том числе по болезни): ________________________________________________

Читайте также: