Список литературы по артикуляционной гимнастике в доу

Обновлено: 30.06.2024

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых — будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь как детей, так и взрослых.

Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь педагогов.

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, артикуляционная гимнастика и другие). Артикуляционная гимнастика одна из них. Знакомство детей артикуляционной гимнастикой происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Повторяя вместе с педагогом упражнения у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции.

Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время.

Объект проекта: процесс формирования артикуляционной моторики у дошкольников.

Предмет проекта: комплекс специальных упражнений артикуляционной гимнастики, направленный на развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста.

Цель проекта: сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения с использованием нетрадиционных, игровых приемов и методов для развития артикуляционной моторики дошкольников.

Задачи:

1. Расширение и углубление теоретических знаний по разделу звуковая культура речи.

2. Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.

3. Апробирование инновационных технологий и выработка рекомендаций по их использованию в воспитании правильного звукопроизношения.

4. Изучение, обобщение и внедрение в практику опыта коллег.

5. Развитие творческой инициативности детей, родителей и педагогов.

Гипотеза: Если в системе педагогической работы, направленной на формирование звукопроизношения детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых и нетрадиционных методах и приемах, то это более эффективно скажется на воспитании правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы.

Ожидаемый результат:

1. Использование нетрадиционных и игровых приемов для развития артикуляционной моторики будет способствовать формированию правильного звукопроизношения дошкольников.

2. Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства педагогов детского сада.

3. Повышение рейтинга МДОУ.

Этапы реализации :

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Участники проекта: воспитатели детского сада, дошкольники разных возрастных групп, логопед, логопеды детских садов города Надыма.

Сроки реализации проекта: 12 месяцев

Предполагаемый продукт проекта:

• оформление альбомов по артикуляционной гимнастике (комплексов для определенных видов нарушений в звукопроизношении (Л, ЛЬ, Р, РЬ, С, З, Ц, Ш, Ж, Щ);

• презентация проекта на методическом совете логопедов детских садов города Надыма;

Стратегия осуществления проекта

1 этап: подготовительный.

Подбор информации о значимости артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.

Подготовка дидактических пособий и презентаций.

2 этап: основной.

Проведение артикуляционной гимнастики - включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания. Правильное произношение звуков зависит от деятельности органов артикуляции, от подвижности и гибкости, от координации артикуляционных движений, их силы и точности.

I. Работа с воспитателями.

1. Беседа о значимости артикуляционной гимнастики, рекомендации по ее выполнению и проведению.

Цель: сформировать у воспитателей представление о необходимости внедрения артикуляционной гимнастики в педагогический процесс; выработать практические навыки проведения артикуляционной гимнастики у воспитателей с детьми.

Цель: заинтересовать педагогов новыми приемами для осуществления традиционных способов проведения артикуляционной гимнастики; на практике изучить педагогические приемы и провести мастер-класс для воспитателей младших и средних групп

Цель: привлечь внимание общественности к проблемам логопедии и вызвать интерес к проведению артикуляционной гимнастики в целях профилактики речевых нарушений.

II. Работа с родителями.

1. Консультации о значимости артикуляционной гимнастики для выработки правильного звукопроизношения;

Цель: профилактика речевых нарушений.

Цель: пропаганда логопедических знаний в целях профилактики речевых нарушений.

3. Создание комплексов упражнений с учетом нарушенного звукопроизношения (индивидуально, вклеивается в тетрадь для домашних заданий) ;

Цель: осуществление личностно-ориентированного подхода для коррекции речевых патологий.

4. Практикумы по освоению навыков проведения артикуляционной гимнастики со своими детьми;

Цель: закрепление умений в использовании практических приемов и средств для проведения артикуляционной гимнастики

Цель: сформировать у родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики.

6. Мастер-классы родителей по презентациям в вечернее время.

Цель: воспитание звуковой культуры речи, чувства гордости и сопричастности в педагогическом процессе.

III этап: заключительный.

1. Работа с детьми – слайды по сказкам про весёлого Язычка.

Цель: выработка правильных артикуляционных поз, развитие подвижности органов артикуляции.

2. Задания родителям и детям – сочинение своих сказок про весёлого Язычка с использованием любимых артикуляционных упражнений;

Цель: совершенствование навыков связной речи, укрепление сотрудничества с родителями средствами совместного творчества

3. Организация выставки в музее детского сада. Посещение выставки детьми и родителями.

Цель: закрепление полученных навыков.

Итоговая диагностика артикуляционных навыков детей дошкольного возраста.

5. Презентация проекта на методическом совете логопедов города.

Цель: обобщение опыта работы по проекту и популяризация деятельности детского сада.

Ключевые понятия.

Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение. Этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем- и детям, и взрослым- научиться говорить правильно, четко и красиво.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика.

- совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики, который можно использовать перед пением на музыкальных занятиях и в индивидуальной.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: - сомкнуть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования администрации города Орск

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Методические рекомендации

Автор-составитель:

Калиновская

Марина Викторовна

на заседании методического совета

Автор-составитель: Калиновская Марина Викторовна

педагог дополнительного образования

Данная методическая памятка предназначена для педагогов и родителей, желающих помочь своим детям преодолеть недоразвитие звукопроизношения.

Этот опыт работы применяется в работе с дошкольниками по развитию звуковой культуры речи, обучающимися в школе раннего развития.

462401, Оренбургская область, г. Орск, пл. Гагарина,1,

2. Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики……………………4

3. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики…4

4. Организация проведения артикуляционной гимнастики……………………. 5

Целью данной методической разработки является обучение проведения артикуляционной гимнастики дошкольниками, имеющими дефектное звукопроизношение.

В настоящей памятке вниманию педагогов и родителей предлагаются комплексы упражнений, направленные на развитие артикуляционной моторики, развитие подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработки четких артикуляционных позиций губ и языка . М атериал соответствует возможностям ребенка дошкольного возраста .

Пояснительная записка

В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. В таких случаях параллельно с работой по развитию фонематического восприятия проводится артикуляционная гимнастика (подготовительные упражнения).

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем.

Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а также в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.

Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики:

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2.Каждое упражнение выполняется по 5-10 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Организация проведения артикуляционной гимнастики


1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Упражнения:

hello_html_282b409e.jpg

hello_html_cf104c2.jpg

hello_html_4632f052.jpg

hello_html_7f524483.jpg

hello_html_18895c7.jpg

hello_html_m329b7ef4.jpg

hello_html_m193abec7.jpg

hello_html_m485cf99.jpg

hello_html_m3f8f70f6.jpg

Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

hello_html_6400e0cc.jpg

hello_html_m2b53b80c.jpg

hello_html_3433c51d.jpg

hello_html_58a3c8ae.jpg

hello_html_m37a29bd8.jpg

hello_html_m6d4cc676.jpg

hello_html_115a1798.jpg

hello_html_109ee512.jpg

hello_html_m1104fc1d.jpg

hello_html_m2b44153.jpg

Список литературы:

Анищенкова, Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: практическое пособие/ Е.С Анищенкова.- М.: Издательство АСТ, 2006г.- 64 с.

Краузе, Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие / Е.Н. Краузе.- Санкт-Петербург.: Издательство: Корона-Принт, 2014г. -80с.

Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста/Е. А. Пожиленко.- М.: Издательство: Каро, 2006 г. -92с.

В учебном пособии изложены элементарные сведения по русской фонетике XXI века. Пособие предназначено преподавателям-прак.

Книга содержит занятия и упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата ребёнка. Их регулярное повторение оказыв.

Книга содержит материалы для занятий по развитию речевых навыков ребёнка. Регулярное выполнение упражнений оказывает бла.

В пособии использована авторская методика, нашедшая немало поклонников в сети инстаграм (89 000 подписчиков). Великолепн.

В пособии использована авторская методика по запуску речи малышей, нашедшая немало поклонников в сети Инстаграм (89 000 .

Дикция: Как перестать жевать слова

Автор этого пособия О.А. Новиковская – известный логопед, успешный педагог-практик с большим опытом работы, специалист п.

Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста

В настоящей книге вниманию педагогов и родителей в рамках 17 лексических тем предлагаются комплексы упражнений и заданий.

Задача артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы ребенок почувствовал, как рот, губы, язык и челюсти слушаются его.

Каждый ребенок развивается в своем, индивидуальном темпе – это относится и к речевому развитию: один малыш уже в полтора.

Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова

Книга известного петербургского логопеда Ольги Игоревны Крупенчук посвящена актуальнейшей в наши дни проблеме – нарушени.

Интерактивная артикуляционная гимнастика

В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук представлена так называемая интерактивная артикуляционная гим.

Гимнастика для язычка и пальчиков для девочек и мальчиков

В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук представлены упражнения артикуляционной гимнастики, которые в.

Большой экспериментальный словарь для автоматизации и дифференциации звуков

В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук предложены слова, словосочетания, предложения и двустишия для.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами для совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка нужно как можно раньше.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Оценить 629 2

учитель – логопед Звездина О. Ю.

Актуальность проблемы

Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,
Есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!
Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,
Язычок мы укрепим и тогда заговорим
Очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами для совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка нужно как можно раньше.

Актуальность данной проблемы определяется увеличением количества детей с нарушениями речи.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов – кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоение тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия.

Артикуляционная гимнастика – метод воспитания звукопроизношения признанный целым рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по расстройствам речи (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичева и др.).

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

В соответствии с ФГОС в дошкольном возрасте основная деятельность – это игра, через игру идёт накопление опыта и развитие. Следовательно, самым оптимальным эффективным средством по совершенствованию артикуляционной моторики и речи будут артикуляционные игры и сказки. Артикуляционный тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным, динамичным.

Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателями группы детского сада. Поэтому для достижения положительных результатов в коррекционной деятельности не только детям, но и воспитателям и родителям, необходимо иметь представление о строении речевого аппарата, о назначении каждого его органа, о необходимости сохранять органы речи здоровыми, уметь правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Воспитателей общеобразовательных групп так же необходимо просвещать в коррекционно-логопедическом направлении с целью профилактики речевых нарушений воспитанников.

Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный, долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Проблема: Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение. Этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика позволяет сократить сроки автоматизации звуков.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво.

Занятия по артикуляционной гимнастке сами по себе не интересны, не понятны детям, часто проходят без желания детей выполнять какие – либо упражнения. Поэтому, если в системе коррекционно - педагогической работы, направленной на профилактику нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в нетрадиционных методах и приёмах, то это более эффективно скажется на формировании правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы.

Объект проекта: процесс формирования артикуляционной моторики у дошкольников.

Предмет проекта: комплекс специальных упражнений артикуляционной гимнастики, направленный на развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста.

Участники: дети 3-7 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020г.

Цель проекта:

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

1.Сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения.

2.Сформировать и закрепить дифференцированные движения артикуляционного аппарата.

3.Сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения с использованием игровых приёмов и методов для развития артикуляционной моторики дошкольников.

Предполагаемые результаты.

подготовленность артикуляционного аппарата дошкольников к овладению нормами звукопроизношения родного языка;

представление детей об органах речи, их строении, назначении;

привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по речевому развитию детей;

осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей.

Предположительная эффективность проекта:

-положительная динамика речевого развития;

-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

-выработка интереса к совместным играм, устойчивой мотивации к речевой самореализации.

-положительная оценка деятельности ДОУ;

-готовность и желание помогать;

-активизация педагогического потенциала родителей;

-приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;

-овладение родителями регулярной рефлексией достижений ребенка.

-положительный психологический климат между всеми участниками проекта;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

-повышение профессионального мастерства педагогов через разнообразные

формы и методы работы;

-пополнение развивающей среды ДОУ

Итоговый продукт проекта:

картотека комплексов артикуляционной гимнастики;

пополнение развивающей среды ДОУ;

сформированная устойчивая мотивация детей к выполнению упражнений и речевой самореализации;

повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей , повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах речевого развития дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап ( сентябрь 2019 г.)

Подобрать информации о значимости артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.

Изготовить необходимые пособия.

Основной этап ( октябрь 2019 г. – первая половина апреля 2020 г.)

Сформировать у воспитателей представление о необходимости внедрения артикуляционной гимнастики в педагогический процесс; выработать практические навыки проведения артикуляционной гимнастики у воспитателей с детьми 3 – 7 лет.

Пропагандировать логопедические знания в целях профилактики речевых нарушений у детей 3 – 7 лет.

Выработать и закрепить дифференцированные движения артикуляционного аппарата у дошкольников.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по результатам диагностики детей.

Октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.

Учитель – логопед ДОУ

Индивидуальные мастер – классы по выполнению комплексов артикуляционной гимнастики.

Октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.

Учитель – логопед ДОУ

Октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.

Учитель – логопед ДОУ

4.Сочинение своих артикуляционных сказок.

Ноябрь 2019 г. – февраль 2020 г.

Родители детей 3 – 7 лет

Читайте также: