Ознакомительная логопедическая практика в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Моя педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № - основан в 1973 году. Учреждение обеспечивает коррекцию развития детей, внедряет здоровье сберегающие технологии.

Содержание

1. Общее знакомство с учреждением……………………………………………3
2. Знакомство с группой………………………………………………………13
3.Содержание воспитательной практики……………………………………. 14

Вложенные файлы: 1 файл

титульный лист.docx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по воспитательной практике

( на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №)

Научный руководитель: Фуреева Е.П., канд. пед. наук, доцент

1. Общее знакомство с учреждением……………………………………………3

3.Содержание воспитательной практики……………………………………. 14

5. Выводы по прохождению воспитательной практики………………… ……20

1. Общее знакомство с учреждением

Моя педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № - основан в 1973 году. Учреждение обеспечивает коррекцию развития детей, внедряет здоровье сберегающие технологии.

Работает по программам:

Педагоги МОУ реализуют общеобразовательную программу дошкольного учреждения на основании федеральных государственных требований.

В детском саду функционируют 12 групп:

7 – компенсирующей направленности для детей с ЗПР 3 - компенсирующей направленности для детей с ОНР Лекотека

2. Знакомство с учреждением и группой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № Красноармейского района города Волгограда.

Адрес образовательного учреждения : Заведующая: Учитель-логопед:

Началом моей педагогической практики стало знакомство с образовательным учреждением и с группой, воспитателями группы , и учителем-логопедом.

В группе 11 детей: 2 девочки и 9 мальчиков. Все дети примерно одного возраста: 2007-2008 гг. рождения.

Бальбеков Даниил Русланович

Коваль Владислав Эдуардович

Кудряшов Матвей Сергеевич

Осипов Илья Олегович

Павлов Алексей Валерьевич

Самосудов Никита Геннадьевич

Спицын Данила Алексеевич

Титов Максим Романович

Тюнин Артём Андреевич

Шалыгина Карина Юрьевна

Юрова Вероника Денисовна

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

старшая группа для детей с ЗПР № 4

Непосредственно- образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Формирование элементарных математических представлений

Развитие речевого (фонематического) восприятия

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Конструирование, ручной труд

Физическая культура на открытом воздухе


на основе примерной основной

на холодный период

старшая группа №4

(для детей с ЗПР)

Утренний прием, осмотр, игры, общение, ежедневная

утренняя гимнастика, дежурство

Подготовка к завтраку, завтрак

Непосредственно образовательная деятельность

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, уплотненный полдник с включением блюд ужина

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование)

Организованная образовательная деятельность

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности

Прогулка, игры, уход детей домой

Отчет по педагогической практике

Педагогическая практика является частью учебного процесса и является важным звеном в профессиональной подготовке педагога-логопеда.

Цель практики: формирование практических умений и навыков, необходимых педагогу-логопеду, для осуществления коррекционной работы с детьми.

Практику проходила в МДОУ детском саду № комбинированного вида г. Волгограда с 21 октября по 17 ноября 2013 года. В процессе практики познакомилась с особенностями организации коррекционно-воспитательного процесса. Познакомилась с условиями комплектования и наполняемости группы, с типами занятий. Логопед и воспитатели проводят 2 вида занятий - подгрупповое и индивидуальное. Фронтальные занятия чаще всего не проводятся. Ознакомилась с документацией, распределением обязанностей логопеда и воспитателей.

Познакомилась с работой логопедического кабинета,ознакомилась с оборудованием.

Развивала профессиональные и личностные качества будущего педагога-логопеда.

Закрепила и расширила ранее полученные теоретические знания в практической деятельности. Посетила подгрупповые и индивидуальные занятия, законспектировала и провела анализ просмотренных занятий. Провела 1 индивидуальное и 1 фронтальное занятие.

Таким образом, программа педагогической практики выполнена полностью.

Вид, направление работы

Знакомство с учреждением и группой

Знакомство с учителем-логопедом. Кабинет находится на 1-м этаже, просторный и светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп.

Знакомство с детьми

Познакомилась с детьми. Учитель-логопед показала свой кабинет, оборудование. Наблюдала за детьми в игровой деятельности, играла с ними.

Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности.

Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей группы, перспективным и календарным планированием работы.

Просмотр подгруппового занятия

Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом.

Посмотрела индивидуальное занятие в подготовительной группе . Цель занятия закрепление произношения и дифференциация звуков [С] и [Ш]. Занятие проведено в игровой форме. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.


Наблюдение за детьми

Играла с детьми в различные настольно-печатные игры. Знакомилась с диагностикой.

Диагностика и обследование ребенка. Заполнение речевой карты.

Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей .Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи.

Подготовка к проведению диагностики

Подбирала необходимые дидактические материалы для проведения диагностики.

Самостоятельное проведение диагностики

Проводила диагностику Осипова Ильи.

Продолжила диагностику Осипова Ильи.

Проводила диагностику Шалыгиной Карины.

Продолжила диагностику Шалыгиной Карины.

Просмотр индивидуального занятия

Просмотр родительского собрания

Посетила и приняла участие в родительском собрании, которое проводила учитель-логопед совместно с родителями и детьми. Затем обсудили и проанализировали вместе с логопедом.

Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом.

Занятие проведено с детьми группы .Тема: звуки .На занятии присутствовало 11 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям.

Просмотр утренника в логопедической группе детей.

Смотрела утренник. Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Стихотворения дети читали выразитель-

но. Было проведено много совместных игр родителей с детьми.

Занятие провела с Кариной.Занятие дано в игровой форме, использовала наглядные пособия: игрушки, предметные картинки. Следила за речью ребенка, правильным произношением звуков.

Подведение итогов практики.

Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда.

В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.

Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку, чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Дневник практики обучающегося___________________ курса, группы___________________________________

Факультета логопедии МПСУ

Практика проводилась в___________________________________________________

№ _________________ по адресу г. _______________________________________

С _______ по _______________

Общий объем практики__________ часов

Руководитель практики от кафедры логопедии МПСУ

ЗАПИСИ О РАБОТАХ, ВЫПОЛНЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДИСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Сегодня моя работа заключалась в знакомстве с логопедическим пунктом, где работает_____, с расписанием работы учителя-логопеда, документацией. Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми, которые имеют речевые нарушения- ОНР 1-3 уровней, ФФНР, НПОЗ. Логопункт разделен на 2 помещения. Оснащен шкафами, в которых хранится методическая необходимая для работы литература, картотеки индивидуальных занятий, речевые карты на каждого ребенка, дидактические пособия, игры, наглядный материал и многое другое. Для логопедических занятий на стене висит зеркало, имеются также зеркала для индивидуальной работы. Имеются логопедические зонды, шпатели. На стенах присутствует наглядный демонстративный материал для ознакомления со звуками. Изучив соответствующую литературу, можно сделать вывод о том, что в МДОУ логопункт осуществляет свою деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи МБОУ:

- своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями, осуществлять диагностику речевого развития;

- определять и реализовывать индивидуальный маршрут коррекции и компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребенка;

- проводить профилактику и пропаганду логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей и населения микрорайона;

Основными формами работы с детьми на логопункте являются подгрупповые, фронтальные и индивидуальные занятия. Их периодичность определяется в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

В этот день я занималась тщательным изучением речевых карт, составленных учителем-логопедом. Также осуществляла подбор наглядного и речевого материала для диагностического обследования дошкольника с нарушением речи. Познакомилась с альбомом О.Б. Иншаковой. Учитель-логопед познакомила меня со спецификой процесса обследования речи дошкольника старшей группы.

Сегодня я побеседовала с медсестрой МБОУ, ознакомилась с медицинской картой воспитанника и заполнила в речевой карте раздел анамнез. Также побеседовала с воспитателем о мальчике и его индивидуальных особенностях развития. С родителями мальчика, к сожалению, побеседовать не удалось. Учитель-логопед познакомила меня с Толей О., с которым я буду проводить логопедическое обследование. Ему 5 лет, он посещает старшую группу А. Ребенок сразу стал взаимодействовать со мной, легко пошел на контакт. Но не всегда давал правильные ответы на вопросы, поэтому приходилось задавть дополнительные наводящие вопросы. Для смены вида деятельности я применяла физминутки. Демонстративный диагностический материал, подобранный мною, соответствовал возрастным особенностям испытуемого и речевому диагнозу ребенка.

Сегодня я продолжала диагностическое обследование ребенка. Анатолий справился со всеми предложенными заданиями. Я полностью заполнила речевую карту. Также получила рекомендации от учителя-логопеда по составлению индивидуального коррекционного маршрута речевого развития дошкольника. Изучала методические материалы в рамках каждого раздела индивидуальной коррекционной программы.

Обогащение словаря - радостное настроение, ласковые, звездное небо.

Проведенное занятие соответствовало цели и задачам, намеченным в ходе проведения. Структура и тип соответствовал возрастным возможностям дошкольников. Логопед постоянно контролировала внятность и выразительность речи детей, обучала самостоятельному высказыванию. Связала весь материал с ранее изученным. (Автоматизация звуков Ш-С). Занятие у воспитанников вызвало большой интерес, они были активны. Данное занятие можно взять для внедрения в практику.

Сегодня мною в первой половине дня было просмотрено индивидуальное занятие Индивидуальное занятие с ребенком старшей группы

Занятие проводилось индивидуально в специально отведенном для этого кабинете. Задачи: развивать мышц артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание; развивать внимание; развивать фонематический слух, восприятие. Для проведения занятия было подготовлено следующее оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, ватка, Чудесный мешочек. Занятие длилось 25 минут.

Во второй половине дня мною была разработана и представлена логопеду индивидуальная коррекционная программа речевого развития на Анатолия О. Также разрабатывала план- конспект индивидуального занятия с ребенком, работала над подборкой речевого и наглядного материала для занятия.

Сегодня мною было проведено самостоятельно индивидуальное занятие Тема: Постановка звука [Ш] (Приложение №1+ самоанализ)

Задачи: постановка звука Ш;

Закрепление звука Ш в слогах и словах;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого дыхания;

Развитие фонематического слуха;

Развитие зрительной памяти и внимания.

Занятие было проведено согласно перспективного планирования с данной группой. На занятии присутствовало 10 детей. Образовательные, речевые и воспитательные задачи в ходе занятия решались комплексно. Активность дошкольников была на высоком уровне, т.к. в работе применялись разнообразные способы поддержания их интереса. Наглядный материал был подобран и дозирован правильно, с использованием ИКТ (презентация). Выдержаны были все этапы работы со звуками, их соотнесением. Велась работа на развитие фонематического слуха, звуко- буквенного анализа. Логопед работал как групповым, так и индивидуальным методом. Речь педагога была эмоциональной, взаимоотношения с воспитанниками были доверительные. Было задано домашнее задание - заучить скороговорки со звуками с-сь.

В первой половине дня провела консультацию с мамой Анатолия О., познакомила ее с индивидуальной программой речевого развития ее ребенка. Дала рекомендации по дальнейшей роботе с ребенком: игры и игровые упражнения по развитию грамматических средств языка, словаря. Все это было представлено мною в виде буклета.

В течение всего оставшегося времени до конца рабочего дня я общалась со специалистами, которые взаимодействуют с учителем-логопедом. Мною было установлено что, воспитатели по рекомендациям логопеда проводят индивидуальную работу: автоматизируют хорошо поставленные звуки. Проводят упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, артикуляционной, общей и мелкой моторики.

Психолог проводит занятия коррекционно- развивающей направленности, использует игротерапию, психогимнатику.

Инструктор по ФИЗО способствует развитию двигательных навыков и физических качеств на физкультурных занятиях, диагностирует физическое развитие, проводит оздоровительный бег.

Во второй половине дня я разрабатывала конспект индивидуального занятия, осуществляла подборку дидактического и наглядного материала.

Сегодня провела самостоятельно открытое индивидуальное занятие. Тема занятия: автоматизация звука Ш и постановка звука Ж . (Приложение 3+ самоанализ) Были поставлены следующие цели и задачи: автоматизация звука Ш в слогах и словах и предложениях и постановка звука Ж; р азвитие артикуляционного аппарата; р азвитие речевого дыхания; р азвитие фонематического слуха; р азвитие зрительной памяти и внимания.

Занимаясь с ребенком, я использовала дидактический материал с обязательным выделением закрепленного звука голосом - произносила его утрированно. Я старалась не пропускать ни одной фонетической или грамматической ошибки в речи ребенка. Занятие продолжала лишь после того, как мальчик все скажет правильно.

В процессе занятия Толя активно работал. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Во второй половине дня я занималась подготовкой наглядного материала для родителей с целью пропаганды знаний о речевых нарушениях и их коррекции.

В первой половине дня мною было проведено индивидуальное занятие с Толей О. (Приложение №4 + самоанализ). Тема занятия: Дифференциация звуков Ш и Ж . Были поставлены следующие цели и задачи: дифференцировать Звуки Ш и Ж; р азвитие артикуляционного аппарата; р азвитие речевого дыхания; р азвитие фонематического слуха; памяти и внимания.

В процессе занятия Толя активно работал, с удовольствием выполнял все задания, так как при подборе учитывались психологические и возрастные особенности ребенка. Речь моя была выразительна, эмоциональна. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. Между частями занятия прослеживалась логическая связь.

В первой половине дня проводила подготовку конспекта группового занятия, готовила наглядно- иллюстративный материал. При подготовке к фронтальному занятию проконсультировалась с учителем-логопедом по следующим вопросам:

- подбор программного содержания, речевого материала, наглядных и дидактических пособий.

Во второй половине дня занималась заполнением планом индивидуальной работы с Анатолием О., а также составление психолого-педагогической характеристики на воспитанника и заполнением результатов логопедического обследования.

Образовательные:

систематизировать знания детей о членах семьи;

Коррекционно-развивающие:

продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные через игровую ситуацию;

учить правильно употреблять предлоги В и ИЗ в предложениях через игровую ситуацию.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость на занятиях, используя занимательный материал;

воспитывать чувство взаимопомощи через создание проблемной ситуации.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

- чтобы стать хорошим, грамотным, компетентным специалистом в области логопедии, необходимо многое знать и уметь;

- следует постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием, так как профессиональные качества требуют постоянного развития.

Продолжала заниматься оформлением итоговой документации по практике.

Составляла отчеты по практике в течение всего рабочего дня.

Сегодня было проведено заключительное совещание в МБОУ по итогам прохождения производственной практики

Приложение № 1

Конспект индивидуального занятия №1

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: содействовать правильной артикуляции при произношении звука Ш

Задачи: постановка звука Ш;

Закрепление звука Ш в слогах и словах;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого дыхания;

Развитие фонематического слуха;

Развитие зрительной памяти и внимания.

Ход занятия

Смотри в зеркало и повторяй за мной

Артикуляционная гимнастика:

Чтобы научиться шипеть как змейка нужно научиться правильно дуть.

Я положу маленький кусочек ватки на кончик носа.

Сделай вдох через нос.

С силой подуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Нужно подуть на предметы, которые расположены на страничке (одуванчик, мяч, птенчик, стрекоза, шмель, карлсон, воздушный шар, колобок, бабочка, цветок), не надувая щеки.

Мы сейчас поиграем в игру. Я буду называть звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш

Ф, Р, М, Ш, В, Л, Ш, Л, Ш

ША, ФА, МО, ШО, ВУ, ФУ, ШУ

Толя: выполняет задание

1.Приоткрой рот (губы округлены и выдвинуты вперёд).

Удерживай язык в таком положении:

-боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

-кончик языка поднят вверх, но не прижат;

4. Тихонько подуй: Ш-Ш-Ш (на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха).

Подуй мне на ладошку и еще раз себе.

А теперь представь, что ты змейка. Тебе нужно проползти (вести пальчиком) по дорожкам и шипеть вот так Ш-Ш-Ш.

Очень важно: сначала зву­ ки не произносить слитно!

А теперь смотри на картинку и повторяй за мной:

ША-ША-ША- ша пка ШИ-ШИ-ШИ- ш и ш ка

ША-ША-ША- ша йбу ШИ-ШИ-ШИ -шипы

ША-ША-ША-шампунь ШИ-ШИ-ШИ -шиповник

ША-ША-ША- ша хматы ШУ-ШУ-ШУ- ш уба

ША-ША-ША- шакал ШЕ-ШЕ-ШЕ- шея

Посмотри какой у меня чудесный мешочек. Тебе интересно, что в нем?

Тогда вынимай из мешочка предметы и называй и ставь на стол

Толя: лошадь, машина, шишка, мышка, лягушка

А теперь закрой глаза, я спрячу одну игрушку, а ты попробуй отгадать, какую я спрятала.

Итог: Толя, что мы сегодня делали?

Толя: Мы делали фокус и играли с игрушками.

А еще, что мы делали? Мы играли со змейкой?

Толя: Да. Мы шипели как змейка.

А что тебе больше понравилось сегодня?

Толя: Понравилось фокус делать.

Молодец, Толя! До свидания!

Приложение № 2

Конспект фронтального занятия по закреплению и правильному произношению звука [С] №1

Цель: закрепление правильного произношения звука [С]

Образовательные:

Содействовать в умении различать на слух и правильное произношение звука С;

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического анализа: выделение первого согласного из слова, деление слов на слоги;

Развитие фонематических представлений.

Развитие мышц артикуляционного аппарата.

Оборудование: зеркала, синие кружочки, звуковые замки, предметные картинки на заданный звук, макеты вагонов.

Ход занятия.

Организационный этап.

помидор, лук, слива;

яблоко, груша, свекла;

платье, рубаха, стакан;

волк, медведь, сорока;

лебедь, утка, слон

Дошкольники поясняют, почему эта картинка оказалось лишней. (Помидоры и лук – это овощи, а слива – фрукт; яблоко и груша – это фрукты, а свекла – овощ; платье и рубашка – это одежда, а стакан – это посуда; клен, ива – это деревья, а сова – это птица; волк и медведь – это животные, а сорока – это птица)

Выбранные изображения выставляются на фланелеграф. Дошкольники устанавливают, какой общий звук находится во всех этих словах.

- Взгляните, какие изображения мы совместно отобрали. Давайте еще раз вместе назовем их. (Называем). Какой звук вы слышите в начале этих слов? (Звук С)

- Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем учиться правильно произносить звук С.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а кто нам помогает произносить разные звуки? (Губы, зубы; голос – живет в горлышке).

- Что мы должны с вами делать, чтобы наш язычок стал сильным? (Выполнять артикуляционные упражнения). Поставим перед собой зеркала и начнем делать упражнения.

Уточнение артикуляции и характеристик звука С .

- В каком положении наши зубы? (Заборчиком)

- Что делают губы? (Губы растягиваются, улыбаются) .

- Молодцы, ребята, все правильно ответили. А теперь давайте вспомним, звук С – гласный или согласный? (Это согласный звук). Почему? (Он не пропевается). Звук С – звонкий или глухой? Почему? (Прикладываем руку на горлышко. Кто живет в горлышке? Голос. Скажем С-С-С. Горлышко дрожит? Нет. Значит, звук С-с-с глухой.) Твердый или мягкий? Живет в синем замке, обозначаем синим кружком. (показ)

Выделение звука С из слогов, слов.

- Ребята, вы уже знаете, что все звуки любят играть в прятки. Где они от нас зачастую прячутся? (Они от нас прячутся в слогах и в словах). Верно. Вот и звук С очень любит прятаться. А мы давайте его разыщем? Сейчас я буду произносить слоги и слова, а вы, если в слове услышите звук С, поднимайте синий кружок. Если нет – то кружок поднимать не надо.

Ам, ош, ос, та, зы, су, ус, ыш, ес; дом, нос, сок, рот, тапки, сын, майка, маска, сахар, пирог, кашка, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, мальчик, кресло, помидор, капуста, морковь, сапоги, подснежник

- Молодцы, ребята, все вы отлично справились с заданием.

А в путешествие, ребята, мы отправимся на поезде. Назовите картинки. В названиях картинок звук С произносится в начале, в середине, в конце слова. Мы будем рассаживать наши изображения в три вагона. В первом вагоне поедут слова, в которых звук С произносится в начале слова. Во втором вагоне поедут слова, в которых звук С в середине слова. В третьем – слова, в которых звук С в конце слова, последний.

- Давайте отберем картинки, в названиях которых звук С в начале слова и положите их в первый вагон.

- Отберите картинки, в названиях которых звук С в конце слова и положите их в третий вагон.

- Во всех остальных картинках, ребята, звук стоит в середине слова, мы их положим в средний вагон.

- Все поезд отправляется. А пока поезд едет, мы с вами немножко отдохнем

Дети хором произносят стихотворение:

Сидит сова на суку

Во все стороны глядит.

- Давайте назовем новые картинки: лес, лиса, собака, усы, коса, санки. Выставляются на доску.

Грибы растут в огороде (лесу).

Заяц убегает от мышки (лисы).

Дом стережет кошка (собака).

Траву косят сапогом (косой).

У дяди Саши длинные косы (усы) .

И вот, ребята, наши картинки уже возвратились из путешествия. Их надо поселить в домики. Домики выставлены на доске. Эти дома одинаковые или разные? (Разные). Почему они разные, какая между ними разница? (В домах один, два, три этажа). Ребята, давайте вспомним, на что делятся слова. (На слоги). Слог – это маленькая часть слова. Вы уже учились делить слова на слоги. Что нам помогает в этом? (Рука). Давайте вспомним, как вы делите слова на слоги. Поставим руку и все вместе произнесем: … (несколько слов вместе и по одному)

Самостоятельная работа. А теперь я каждому раздам дома и картинку, и вы самостоятельно попробуете ее расселить в нужный в дом. Если в картинке один слог, мы ее поселим в одноэтажный дома, если два… и т д.

Итог занятия.

Что мы с вами сегодня делали? Какой звук мы сегодня вспоминали?

Дети называют звук, который учились правильно произносить (С).

Самоанализ проведенного занятия

В процессе занятия дети активно работали, отвечали на вопросы. Занятие проходило в игровой форме. Дети путешествовали по осеннему лесу, тем самым поддерживался интерес к занятию. Задаваемые вопросы также способствовали поддержке интереса. За верные ответы следовала похвала, что стимулировало детей к дальнейшей деятельности.

На протяжении всего занятия соблюдался режим нагрузки. Для поддержки работоспособности и предупреждения утомляемости были предусмотрены смены деятельности. На занятиях учитывались индивидуальные особенности детей. В конце занятия подводились итоги. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

ОПК-3 способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-6 способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7 способность взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

База практики: ​ Муниц ипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №11" города Воткинска Удмуртской Республики (МБДОУ детский сад №11)

Заведующий: Пьянкова Светлана Васильевна

Старший воспитатель: Щенина Татьяна Валентиновна

Медицинская сестра: Вострокнутова Татьяна Борисовна

Учитель-логопед: Горшкова Анна Александровна

Учитель-дефектолог: Халямина Ольга Викентьевна

Педагог-психолог: Вежеева Людмила Германовна

Инструктор по физической культуре: Лекомцева Валентина Викторовна

Музыкальные руководители: Решетникова Оксана Андреевна, Курбатова Юлия Александровна

Общий объем практики 1 неделя (5 дней) с 26.04-30.04

Встреча с администрацией МБДОУ. Знакомство с логопедом Горшковой Анной Александровной, с заведующей Пьянковой Светланой Васильевной, со старшим педагогом Щениной Татьяной Валентиновной, с учителем-дефектологом Халяминой Ольгой Викентьевной и с педагогом-психологом Вежеевой Людмилой Германовной. Вводная беседа с логопедом. Уточнение задач практики. Ознакомление с графиком работы МБДОУ, обсуждение основных видов и направлений работ логопеда в детском саду; кабинетом, рабочим местом, инструментарием, методическим материалом, пособиями, документацией, должностными обязанностями, перспективным планом работы.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Детский сад находится в двухэтажном здании 1983 года постройки, рассчитанном на 205 учебных мест. Общая площадь здания 1638,2 кв.м. Имеется прилегающая территория площадью 10751,1 кв.м.
На территории ДОУ имеются 11 прогулочных веранд, спортивная площадка.
В ДОУ имеется 11 групповых ячеек (в состав которых входит: групповая, спальня, раздевалка, туалетная), 1 спортивный зал, 1 музыкальный зал, 1 сенсорная комната, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет учителя-дефектолога, 1 методический кабинет.
Все помещения соответствуют нормам Сан ПиНа. Компьютеры объеденены в локальную сеть, имеется выход в Интернет.

Все помещения и учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.​ ​
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с дошкольниками оборудованы спортивный зал, музыкальный зал, сенсорная комната. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательного процесса используется аудио- и видеотехника, ноутбуки для совместной деятельности педагогов с детьми.

Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​ ​​

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Основной образовательной программы и Адаптированной основной ДОУ образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

Сведения о наличии объектов спорта

Для занятий спортом предназначены и оборудованы:

- спортивная площадка площадью 208,0 кв. м.

- спортивный зал площадью 47,7 кв.м.

В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: шведские стенки, мягкие модули, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь, который постоянно пополняется.

Данные объекты для занятий спорта доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации образовательной, игровой деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом. Для организации медицинского обслуживания воспитанников организован медицинский и

процедурный кабинеты, которые оснащены всем необходимым оборудованием и медикаментами. Для заболевших детей имеется изолятор. Прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации воспитанниками происходит в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Детям- инвалидам, в соответствии с ИПРА, предоставляется спортивный зал для ЛФК.

Цель: Осуществление системы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, предусматривающей полную интеграцию действий всех педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников.

Адаптированная образовательная программа предполагает активное взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, сотрудничество всех специалистов, педагогов и администрации дошкольной организации: заведующего, старшего воспитателя, воспитателей, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального

Педагоги систематически оказывают родителям помощь в выявлении у детей положительных и отрицательных качеств личности, консультируют родителей, развивают у них стремление к самосовершенствованию, помогают в создании благоприятных и комфортных условий для развития

нетипичного ребенка в семье, постоянно работают над единством педагогических требований в семье и детском саду.

Программа предполагает различные формы сотрудничества с семьей: информативные (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, конкурсы совместных рисунков, поделок, совместные проекты, совместные праздники, досуги, семейные клубы), исследовательские (анкетирование, тестирование).

Детский сад имеет собственный сайт, на котором систематически обновляется информация для родителей. Родители и законные представители могут ознакомиться с документами по организационным и образовательным вопросам, с последними событиями и мероприятиями детского сада. Также родители могут задать интересующие их вопросы и высказать свои пожелания по электронной почте детского сада.

При реализации образовательной программы дошкольного образования используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

В детском саду дошкольное образование получает 18 детей-инвалидов по индивидуальной адаптированной образовательной программе, разработанной с учётом ИПРА.

Взаимодействие специалистов при организации коррекционной работы

Система коррекционно-педагогической комплексной работы строится с учетом обще дидактических и специфических принципов: учет возрастных особенностей ребенка; учет особенностей высшей нервной деятельности; учет особенностей познавательной деятельности; учет индивидуально-личностных особенностей; учет структуры речевых нарушений и уровня речевого развития; прогнозирование динамики развития ребенка. Коррекционно-развивающая работа осуществляется различными специалистами ДОУ с целью обеспечения комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на развитие детей. В тесной взаимосвязи на основе профессионального взаимодополнения в ДОУ работают: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, медсестра, врач-педиатр.

Речевая коррекционная работа

Цель: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

1. Развитие словаря

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

- развитие просодической стороны речи

- коррекция произносительной стороны речи

- работа над слоговой структурой речи

- совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

4. Обучение элементам грамоты

5. Развитие связной речи и речевого общения

6. Развитие психических функций

7. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.

Организация системы логопедического воздействия в нашем детском саду строится на

✓ Принцип индивидуального подхода;

✓ Принцип систематичности и др.

Важнейший принцип работы учителя-логопеда дифферинцированный подход к анализу и преодолению речевых нарушений. При проведении коррекционной работы с детьми с ОНР этот принцип находит своё отражение в в установлении причин, лежащих в основе речевого недоразвития, учёте специфики речевой патологии, установлении взаимосвязи между речевыми нарушениями и особенностями психического развития ребёнка.

Учитель – логопед детского сада использует в своей работе с детьми следующее программно-методическое обеспечение:

Анастасия Попова

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе "Разные документы", да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

Читайте также: