Технологическая карта охрана животных 3 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Бикташева З.Ф.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9, г. Бирск

Педагогические

Способствовать формированию представлений о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных; создать условия для ознакомления учащихся с представителями животных Красной книги.

Планируемые

Изучают факторы отрицательного воздействия человека на Мир животных. Знакомятся с исчезающими и редкими животными, мерами по охране животного мира. Знание экологических правил.

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

Проявляют личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: активно используют речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; выполняют задания с целью поиска ответа на вопрос; учатся понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные: учатся слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Основное содержание темы, понятия и термины

Красная книга, исчезающие и редкие животные, охрана животного мира

Образовательные

Учебник, рабочая тетрадь.


Сценарий урока Этапы урока

Организация начала

Встало солнышко давно, Нас оно торопит в класс.

Заглянуло к нам в окно. Урок окружающего мира у нас.

- Представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно отправьте солнечные лучики маме, папе, близким людям, всем растениям и животным. Пожелайте им любви и добра.

Устные ответы,

организация рабочего места

На предыдущих уроках вы изучали темы о животных. Для проверки ваших знаний о животных, я предлагаю выполнить задания: Групповая работа: - Кто и как развивается?

Яйцо - . - взрослая птица.

Икринка - . - взрослая лягушка.

. - малёк - взрослая рыба.

Яйцо - личинка - . - бабочка.

На какие группы можно разделить всех животных?(1)

Какие животные откладывают яйца?(2)

Кто мечет икру? (3)

Похожи ли детеныши животных млекопитающих на своих родителей?

Вывод: Молодцы, всё знаете.

1.Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся

Птицы, пресмыкающиеся, насекомые

Земноводные, рыбы.

Группа работает со схемами у доски

Как прекрасен этот мир и как великолепны творения природы! Ими бы только восхищаться, удивляться выдумкам природы. А теперь прослушайте стихотворение. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке.

Учитель читает стихотворение:

Звери, рыбы, пауки и птицы Если будут уничтожены они,

Не всегда умеют защититься. На планете мы останемся одни.

Кто догадался, о чем мы будем говорить?

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?

На этом уроке вы вспомните, какое значение имеют животные в жизни человека и растений, почему нужно охранять животных, как надо относиться к окружающему миру.

3. Как называется книга, в которую записаны редкие и исчезающие животные и растения нашей планеты?

А) Зелёная книга

В) Красная книга

4. Кто из перечисленных животных НЕ занесён в красную книгу?

5. Особо охраняемые территории, где вся природа находится под строгой охраной, закрытая зона для туристов – это …

В) Национальный парк

Г) Природный памятник

6. Охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении – это …

В) Национальный парк

Г) Природный памятник

7. Как называется человек, который незаконно охотится на животных?

8. Что из перечисленного является причиной гибели животных?

А) Охота и рыбалка

Б) Приручение животных

В) Постройка скворечников

Г) Постройка кормушек

9. Что из перечисленного правильное отношение к природе?

Б) Сжигание травы

В) Расчистка пляжей

Г) Разведение свалок

10. Школьникам предложили принять в охране животных. Они решали, какую пользу могут оказать природе. Кто из учеников предложил верный ответ?

А) Яна предложила разводить редких животных у себя дома.

Б) Митя предложил обязательно выполнять правила поведения на природе.

В) Дима предложил задерживать браконьеров.

1. Как называется наука, которая изучает животных?

2. Какое животное относится к отряду моллюски?

3. Каких страниц нет в красной книге?

4. Кто из перечисленных животных занесён в красную книгу?

5. Особо охраняемые природные территории, которые могут посещать туристы – это …

В) Национальный парк

Г) Природный памятник

6. Охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не весь природный комплекс, а только некоторые его части – это …

В) Национальный парк

Г) Природный памятник

7. Что из перечисленного НЕ нанесёт вред животным?

А) Отчистка водоемов

Б) Загрязнение воздуха

В) Вырубка гнёзд

Г) Разорение гнёзд

8. Как люди пытаются сохранить исчезающие виды животных?

А) Создают заповедники в их местах обитания

Б) Собирают животных в зоопарки

9. Верно ли суждение:

10. Школьникам предложили принять в охране животных. Они решали, какую пользу могут оказать природе. Кто из учеников предложил верный ответ?

А) Яна предложила разводить редких животных у себя дома.

Б) Митя предложил обязательно выполнять правила поведения на природе.

В) Дима предложил задерживать браконьеров.

Заповедник — это особо охраняемые территории, где вся природа находится под строгой охраной. Это закрытая зона для туристов.

Национальный парк — особо охраняемые природные территории, которые могут посещать туристы.

Заказник - охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части.

Памятник природы — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.

https://sun9-36.userapi.com/impg/Y869V-G0ezQgQijW5qSnBUqwN8sC_k37IeJlKA/kSdtHSGClvE.jpg?size=461x318&quality=96&sign=e366508256cc60438faccc0ff3c892c1&type=album
https://sun9-5.userapi.com/impg/FTnx87rWcsEYnW-HaIng57-8DafscKhuVM1acw/ahN7LfzIfMQ.jpg?size=336x334&quality=96&sign=a6f09b8eac2b35e2f8a41cb10f891515&type=album
https://sun9-9.userapi.com/impg/2OXf5jsVcs3eGixyJ8rWJGV1QR4q43NDwQM6MQ/lxLO2-1HElU.jpg?size=353x310&quality=96&sign=6a84197027f15bccb793b521fbb8b506&type=album
https://sun9-87.userapi.com/impg/O4uVvpnkiSq9rj54NPN1F2r287Qql999uz766Q/iStENQ8blIo.jpg?size=402x316&quality=96&sign=ada48d99a6c4122d2bc5dad412177b4f&type=album

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"


Технологическая карта по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта по литературному чтению: А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане" 3 класс. УМК "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п.

Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний.


Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС.


Технологическая карта урока математики в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 3 классе Программа "Школа России" С описанием действий учителя и учащихся.


Технологическая карта по математике для 1 класса УМК "Школа России"

Представлена технологическая карта по математике для 1 класса, УМК "Школа России".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Тема: охрана животных

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование представления о Красной книги России, о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных

1. Обучающие: -познакомить с Красной книгой России;

-формировать у детей представления о животных, занесенных в Красную книгу России.

2. Развивающие: -способствовать развитию интереса к изучаемой теме;

-развивать мышление, память и внимание учащихся;

3. Воспитательные:- воспитывать чувство личной ответственности за состояние животного мира;

-прививать детям культуры поведения с животными.

Формируемые УУД:

1. Личностные : проявлять положительное отношение к учебной деятельности; формировать интерес, мотивацию к учению; проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека;

2. Познавательные: знать различных животных, занесенных в Красную книгу России; уметь перерабатывать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; научить строить логические утверждения, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные : отвечать на вопросы учителя; участвовать в беседе, если это того требует; уметь грамотно излагать свои мысли; адекватно оценивать ответы одноклассников и их работы;

4. Регулятивные : выполнять учебные действия в соответствии с заданием; организовывать свою деятельность; уметь определять цели и задачи урока с помощью учителя; организовывать рабочее место под руководством учителя.

Оборудование : учебник по окр.миру А.А.Плешаков 3 класс 1часть, стр106-110; рабочая тетрадь А.А.Плешаков 3 класс 1 часть, стр.63-65; презентация; картинки помощников: Муравьишка и Мудрая Черепаха; картинки редких животных, занесенных в Красную книгу России; знаки экологических правил; карточки с рефлексией.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. И сегодня я буду у вас вести урок, надеюсь, он пройдет очень плодотворно, интересно, и надеюсь, вы мне в этом поможете. Присаживайтесь.

Долгожданный дан звонок –

Будем новое изучать,

И старое не забывать

И девиз нашего сегодняшнего урока:

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

-Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку, у вас на партах должны быть: учебники, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

-Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать раздел: Эта удивительная природа. И нам в этом помогут Муравьишка и Мудрая Черепаха, с которыми вы уже знакомы (на доске висят картинки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с историей Красной книги России.

Расширить и углубить знания учащихся о животных, которые внесены в Красную книгу России.

Раскрыть основные причины сокращения численности животных.

Формирование чувства ответственности за всё живое.

Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; наблюдать.

Создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.

Познакомить учащихся с историей Красной книги России.

Расширить и углубить знания учащихся о животных, которые внесены в Красную книгу России.

Раскрыть основные причины сокращения численности животных.

Формирование чувства ответственности за всё живое.

Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; наблюдать.

Создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, воспитание

бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД: умение понимать и принимать учебную задачу, умение планировать свои действия в

в соответствии с этой задачей, умение осуществлять рефлексию.

Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, находить необходимую информацию из различных

источников, умение наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение строить устный диалог, умение правильно отстаивать свою точку зрения, умение

правильно выдвигать предположения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Оборудование:

Диск с презентацией

Учебник, рабочая тетрадь.

Схемы “Правила поведения в природе”.

Формирование УУД

I.Организационный момент

У: Вот опять звенит звонок -начинается урок. Встали ровно. красиво. Тихо сели.

Личностные УУД

Эмоционально- положительный настрой на урок

II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

У: На прошлом уроке мы говорили о том, как размножаются животные. Выполните тест. ( слайд 1)

- Какое значение имеют животные для растений?

-Какое значение имеют животные для человека?

Познавательные УУД

Умение перерабатывать полученную информацию и делать самостоятельные выводы

III.Cамоопределение к деятельности.

С каждым годом на Земле становится всё меньше и меньше животных. Человек отнимает у братьев меньших их дом, кормовые участки. На численность животных влияет вырубка лесов, вспашка полей, загрязнение рек, озёр , уничтожение животных.

Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала миллионы лет.

Чтобы узнать тему урока, давайте разгадаем кроссворд:

Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но люди предприняли меры и этот зверек был спасен. (Соболь.)

Владыка Арктики. (Белый медведь.)

В двух-трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. (Журавль.)

Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь.)

Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр.)

Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго.)


-Какое же слово получилось в выделенных клеточках? (береги)

-Почему же у нас получилось такое волнующее слово?

Это слово и будет девизом нашего сегодняшнего урока.

- Как вы, думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV.Работа по теме урока

У- Ребята, посмотрите ,как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях! Ими бы восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. ( слайд)

За последние 400 лет на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причём более половины из них – за последние 50 лет.. За малым исключением, все животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного мира.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой. Посмотрите на слайд. (Слайд)

У: Обратите внимание, сколько лет уже существует Красная книга?

У: Для чего нужна Красная книга?

У: Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

У: Как вы думаете, почему именно Красной книгой назвали, а не синей, жёлтой?

Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она переиздавалась.

У: Как вы думаете, почему Красную книгу переиздавали?

У.: Появлялись новые виды животных и растений, которые находились на грани исчезновения.

У.: Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”.

У.: Международная Красная книга состоит из цветных страниц:

чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;

красные – особо редкие и исчезающие животные;

жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы;

белые – животные, которые до сих пор мало изучены;

зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания

Познавательные УУД

Умение перерабатывать полученную информацию,

Регулятивные УУД

Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, текстом

V.Физкультминутка

А сейчас давайте представим, что мы с вами оказались в лесу.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

вдруг мы видим на опушке

две зеленые лягушки

впереди из-за куста

смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках пробежим.

Хорошо чуть-чуть размяться

Снова сядем заниматься.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения

VI. Работа по теме урока. Животные Красной книги.

У.: А сейчас мы поговорим о животных Красной книги.

У.: Отгадайте загадку. О ком она?

1) Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Слайд )

Бобр — ценный пушной зверь, всегда служил объектом охоты. Из бобрового пуха изготавливали особо ценный фетр для шляп В результате хищнического промысла к 20 в. в России был почти истреблен, осталось 800-900 особей. С 1922 охота на бобров была повсеместно запрещена.

2) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

Редким стал медведь белый. (Слайд )

О белом медведе

Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики - белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40 лет. Белый медведь питается рыбой, тюленями, моржами, растительной пищей.

Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру – для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей медленно, но растёт.

Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует легенда о лебединой песне, которую эта птица поёт перед своей гибелью. Но на самом деле лебедя не относят к певчим птицам. Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озёрам, в густейших камышах - это очень чуткие и осторожные птицы. ( слайд )

В мире 14 видов журавлей. В России обитает 7 видов. Журавли разных видов имеют общие сходства: у них длинные ноги, шея, большой клюв, они стройны. Большим клювом они добывают насекомых, семена, зёрна, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги. В 2-3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются.

Соболь принадлежит к числу ценнейших пушных животных. Обитает - в тайге, на севере нашей страны. В дневное время соболь плохо видит, зато ночью очень ловок. Питается – мышами, птицами, мелкими зверьками. Соболь был на грани уничтожения, но предпринятые меры по охране спасли этот вид животных. Сейчас их насчитывается около 700 тыс. голов. ( слайд )

У.: К нам в класс поступили жалобы от животных.

“Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба”.

У-. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые могут уничтожить 1 т зерна.

“Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая”.

Сохраняет от гусениц и червей весь огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут.

- Ребята, можно ли уничтожать животных за их некрасивый вид?

Для сохранения животных люди создают заповедники, национальные парки , где охота на животных запрещена.

Так же для спасения исчезающих видов животных организуют зоопарки – “живые музеи”, убежища для редких животных.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их жизнь зависит от вас, от вашего поведения в природе.

Технологическая карта и презентация к уроку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Предлагаемая технологическая карта содержит материал для урока окружающего мира по теме "Охрана животных" . Тема урока входит в перечень тем, рекомендованных к изучению в 3 классе по УМК А.А.Плешакова "Школа России" Урок соответствует календарно-тематическому планированию, разработан с учётом требований ФГОС к уроку.

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: