Артюхова камень читательский дневник краткое содержание

Обновлено: 12.07.2024

Автор: Артюхова Нина Михайловна

Число страниц: 1

Главные герои: Саша, Ляля.

Второстепенные герои: папа, мама.

Характеристика главных героев:

Ляля — маленькая девочка, которой было обидно, что её дразнят.

Смелая и сильная.

Собрала всю волю в кулак и больше не обижалась на дразнилки.

Саша — настырный и злой мальчик.

Любил подшучивать над сестрой.

Глупый и слабый.

Характеристика второстепенных героев:

Мама и папа — добрые и умные. Не хотели, чтобы дети ссорились.

Старший брат Саша своими дразнилками доводил сестру Лялю до слёз.

Папа дал девочке совет — не обижаться.

И это действительно помогло.

Когда Ляля перестала реагировать на дразнилки, её брат обиделся и заплакал.

План рассказа:

  1. Обиженная Ляля.
  2. Разговор с папой.
  3. Семейный завтрак.
  4. Ляли не обижается.
  5. Мальчик плачет.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что нельзя обижаться на глупые шутки.

Основная идея произведения в том, что человека, который не обижается, дразнить неинтересно.

Чему учит рассказ

Учит не обращать внимания на пустые слова-дразнилки и не обижаться по любому поводу.

Учит проявлять чувство юмора.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что насмешек всегда можно избежать, если не давать обидчикам повода злорадствовать.

Надо просто не обращать внимания на насмешки и они прекратятся сами собой.

Это интересное и поучительное произведение.

Автору удалось показать, как справится с насмешниками.

Мне понравился мудрый совет папы, которому последовала девочка.

Она показала себя умной и стойкой, и смогла довести брата да слёз.

Я всем советую прочитать эту историю, и если вас несправедливо обижают, поступать, как сделала Ляля.

Пословицы к рассказу

  • Любишь шутить над Фомой, люби и над собой.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • На обиженных воду возят.
  • Лучше в обиде быть, чем в обидчиках.
  • На дураков не обижаются.

Словарь неизвестных слов

Отрывок или эпизод, поразивший больше всего:

Тут Саша не выдержал и заплакал.

— О чём ты плачешь, Сашенька? — спросила мама, входя в комнату.

— Меня Лялька обижает! — ответил Саша, всхлипывая.

— Я её дразню, а она не дразнится!

История об умении признавать свои ошибки. Мальчик во время игры попал в голову соседской девочки камнем, но не убежал, как остальные мальчишки, а отвел ее больницу, а потом домой.

За минуту

У девочки никого не было дома, и ей не могли помочь. Тогда мальчик отвел ее в больницу. Она вела себя мужественно, стараясь не плакать. Доктор сделал перевязку и отправил их домой. Вова должен был передать рекомендации взрослым.

Когда ребята подходили к дому, им навстречу выбежали взволнованные родители. Они пригласили мальчика к себе, чтобы он все рассказал. Когда Наташа увидела маму, она расплакалась. После повествования ребят о случившемся, между папой девочки и ее бабушкой завязался спор о том, что Вова хороший мальчик, потому что помог девочке. А попавший ей в голову — трус, потому что сбежал.

Вова, зная, что это он виноват в ушибе Наташи, сначала хотел убежать, но потом вернулся, и признался, что это он, Вова, попал камнем в голову девочки. Наташин папа крепко пожал ему руку, поддержав его.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.

Сюжет — краткое содержание

  1. Галя и Маруся всегда вместе ходили в школу, а по дороге читали вывески.
  2. Галя читала очень быстро и хорошо, а Маруся с трудом разбирала слова по буквам.
  3. На уроках Галя отвечала быстро и хорошо, и сказала учительнице про ошибки Маруси.
  4. Маруся обиделась и пошла домой одна, а Галя сильно переживала из-за этого.
  5. На следующий день Галя извинилась перед Марусей, и радовалась, когда девочка прочла текст на пятерку.
  6. Подружки вновь шли из школы вместе и читали вывески.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.

План произведения для пересказа

  1. Вместе в школу;
  2. Урок чтения;
  3. Урок письма;
  4. Обида Маруси;
  5. Переживания Гали;
  6. Извинения;
  7. Пятерка;
  8. Снова вместе.

Главная мысль

Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.

Новые слова и выражения

Курчавые волосы — кудри, завитки.

Пословицы к произведению

Не бросай друга в несчастье.

Друг познается в беде.

Терпенье и труд все перетрут.

На данной странице Вы сможете найти все краткие содержания для читательского дневника по произведениям, которые проходят в школе с 1 по 11 класс. Краткие содержания дополнены информацией об авторе, дате написания, персонажах и выводом.


268 068

Пилот самолета вынужден осуществить экстренную посадку в пустыне Сахара. Там он встречает Маленького принца, который является инопланетянином. Тот рассказывает летчику о своих путешествиях, жизни дома.


265 978

В поместье Покровское обитают двое друзей - бывший генерал Троекуров и отставной поручик Дубровский. Кирила Петрович славится своим жестоким нравом и порой для развлечения закрывает гостей в комнате с голодным медведем.


253 891

Десятилетний мальчик Николенька Иртенев живет в дворянской семье. Отец принял решение забрать их с братом в Москву. Папа хотел дать своим детям лучшее образование. Перед отъездом семья вышла на охоту, того попросили дети.


238 004

В небольшой рыбацкой деревне Каперне живет старый моряк Лонгрен с дочкой Ассоль. Мать девочки умерла, когда малышка только родилась. Однажды Ассоль играла корабликом с алыми парусами у лесного ручья. Там она встретила старика Эгля.


233 894

Митрофан — шестнадцатилетний сын Простаковых, тот самый недоросль. Мать наняла ему учителей, но сама же мешает проводить уроки и часто отпускает сына порезвиться.


197 164

Отец главного героя решает, что его сыну на 17 году жизни пора повзрослеть и стать на службу в армию. Он отправляется в Белогорскую крепость, близ Оренбурга. В тяжелой дороге помощь оказывает Пугачев, которого отблагодарили заячим тулупом.


191 840

В 1948 году мальчик отправился в 5 класс райцентровской школы для продолжения образования. Он был старшим ребенком в большой семье, отец его не вернулся с фронта, а мать много трудилась, стараясь прокормить троих детей.


187 607


186 559

Будучи с визитом в Англии Александр I увидел блоху, умеющую танцевать. Он ее купил. Когда на трон взошел Николай I, блоха была найдена в вещах покойного. Платов объяснил государю, что это за блоха.


175 536

Городничий небольшого уездного города получил известие, что из Петербурга к ним едет ревизор - инкогнито. Он сам и все чиновники сильно напуганы этим известием, поскольку каждый из них нечист на руку и нарушают законы на своей службе.


167 371

Настя и Митраша стали сиротами. Их мама умерла от болезни, а папа погиб под пулями на войне. Дети остались сами жить в родительском доме. Сразу вести хозяйство помогали соседи, но со временем они стали все делать сами.


163 756

У маленького Алеши от холеры умирает отец. Это случилось в Астрахане. Бабушка решает забрать его с новорождённым братом к себе в Нижний Новгород. Там живет вся семья, главой которой является дед Алеши, владеющий красильной мастерской.


154 696

Том – сирота, его воспитывает сестра матери, она старается сделать из него достойного члена общества. Но Том – озорной и веселый мальчик, он не слишком охотно ходит в школу, зато любит проводить время на реке или в лесу со своим другом Геком Фином.


150 899

К Тарасу Бульбе приезжают двое сыновей - Остап и Андрий. Они являются выпускниками Киевской семинарии. Отец решил научить их уму разуму на Запорожской сечи. Они отправляются туда втроем. Жизнь на сечи отличается разгулом.


150 429

Мерцалов заболел брюшным тифом. На лечение пошли все сбережения. Из-за этого, работу управляющего домом барин отдал другому. Несчастья просто окружили семью. Дети стали болеть. Умерла одна девочка, а грудная Маша тяжело заболела.


140 603

Каштанка – это собачка помесь таксы и дворняжки. Как-то раз, она потеряла своего хозяина – Луку Александрыча, столяра. Поиски не давали результата, так что бедняжка уснула просто под незнакомым подъездом. Тогда один человек предоставил ночлег.


138 100

Русские военные, проходя через горы Кавказа, оставили маленького мальчика в старом монастыре, так как он был обузой. Мальчика назвали Мцыри и воспитывали монахи.


137 664

Новые знакомые разрешили рассказчику заночевать возле их костра. Мальчишки возобновили свой разговор лишь когда решили, что их взрослый гость заснул. Друзей было пятеро, их звали: Павлик, Федя, Ваня, Илюша и Костя.


137 178

Очумелов проходя через рыночную площадь наблюдает мастера по золоту, который пытается догнать борзую собаку. Животное укусило Хрюкина за палец. Из-за травмы на несколько недель может остановиться работа, проблема серьезная.


132 874

В дачном поселке под Москвой ребята организовали тайную помощь семьям военнослужащих, командиром у них является Тимур, племянник капитана Гараева.

Краткое содержание — Подружки — Артюхова Нина

Автор, жанр, год издания. главные герои

Автор: Артюхова Нина

Название: “Подружки”

Жанр: рассказ

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

  1. Галя Серебрякова. Отличница и немного задавака. Добрая и отзывчивая. Умеет признавать ошибки.
  2. Маруся Ильина. Добрая, застенчивая, робкая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.

Краткое содержание

  1. Галя и Маруся всегда вместе ходили в школу, а по дороге читали вывески.
  2. Галя читала очень быстро и хорошо, а Маруся с трудом разбирала слова по буквам.
  3. На уроках Галя отвечала быстро и хорошо, и сказала учительнице про ошибки Маруси.
  4. Маруся обиделась и пошла домой одна, а Галя сильно переживала из-за этого.
  5. На следующий день Галя извинилась перед Марусей, и радовалась, когда девочка прочла текст на пятерку.
  6. Подружки вновь шли из школы вместе и читали вывески.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.

План произведения для пересказа

  1. Вместе в школу;
  2. Урок чтения;
  3. Урок письма;
  4. Обида Маруси;
  5. Переживания Гали;
  6. Извинения;
  7. Пятерка;
  8. Снова вместе.

Главная мысль (вывод, мнение)

Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.

Читайте также: