Из за вспышки коронавируса закрывают школы

Обновлено: 03.07.2024

Как пояснила мама, для многих родителей переход на дистант оказался проблемой: не все смогли отпроситься с работы, чтобы утром разобраться с ребенком, как выходить на уроки онлайн.

— С утра учитель провела с классом вводное собрание в онлайн-режиме, чтобы объяснить, как все работает, ребята по нескольку раз переспрашивали одно и то же. Проблем не возникло лишь у тех детей, которые уже имеют опыт онлайн-занятий. Например, наша Настя занимается дистанционно с репетитором по математике, и она быстро сориентировалась.

— Это связано не только с тем, что болеют дети. В некоторых классах коронавирусом заболели и учителя. Такого вала заболевших у нас еще не было.

В соцсетях учителя и родители активно обсуждают варианты обучения из дома.

— В прошлом году я переводила сына по личному заявлению, — делится опытом мама школьника Елена, — учителя просто высылали ему задания, он делал. Онлайн-занятия никто не проводил, да сыну они и не нужны были. В этом году (11 класс), перевелись на заочное обучение — вообще красота. Сын сам распределяет свое время, спокойно и целенаправленно готовится к ЕГЭ.

— В нашей школе по заявлению делают телемост для тех, кто не может прийти на уроки, — рассказывает мама Анна из Москвы.

— А у нас в школе на домашнее обучение переводят, но неофициально, — рассказывает школьный учитель Лариса. — Ребенок присылает нам домашние задания через мессенджеры.

— Есть документ, по которому родители могут в любое время перевести ребенка по заявлению, у нас есть такие. Размещаем планы уроков по расписанию на сайте школы, в плане размещаем ссылку на видеоуроки, чтобы не пришлось самостоятельно изучать тему. Там же задания и система оценивания, — делится с коллегами учитель Галина Терентьева из Ханты-Мансийского округа.

Родители поясняют, что желание оставить ребенка дома обусловлено, как правило, тем, что многие одноклассники посещают уроки с симптомами простуды — кашлем, насморком и даже температурой.

Врач предупреждает, что родителям нужно прислушиваться к первым симптомам ребенка, при необходимости вызвать врача и ни в коем случае не заниматься самолечением и не использовать схемы лечения от друзей и родственников.

— А какие симптомы должны насторожить? Небольшой насморк или першение в горле уже повод остаться дома или для этого должен быть какой-то более серьезный симптом, например температура?

Дистант с 24 января 2022 для школьников введут или нет: закроют ли школы на карантин, введут ли дистанционное обучение?

Закрытие школ и карантин с 24 января: заявление Роспотребнадзора

В связи с ростом заболеваемости коронавирусом в России снова встал вопрос о целесообразности продолжения обучения школ в очном формате. Появилась даже информация, что детей отправят на каратин с 24 января. Эту информацию прокомментировали в Роспотребнадзоре, сообщает PRIMPRESS.

При этом в некоторых регионах говорят даже о возможном закрытии школ и отправке детей на карантин без необходимости обучения. То есть по сути речь идет о незапланированных каникулах в самом начале второй половины учебного года.

В Роспотребнадзоре заявили, что пока повода для массового перевода учеников на удаленку в России нет. Заболеваемость коронавирусом действительно начала расти в большинстве регионов, но пока это не такие критичные цифры. Специалисты будут следить за статистикой и оперативно направлять властям соответствующие рекомендации.

Между тем в ряде регионов местные власти уже готовятся к возможному переходу на дистанционное обучение. Например, в Тульской области губернатор дал поручение отделам образования провести подготовку к отправке детей на домашнее обучение. Это нужно сделать, чтобы в случае значительного роста заболеваемости система была готова к новому вызову.

Школы и ВУЗы могут закрыть на карантин из-за новой вспышки коронавируса

Будет ли объявлен локдаун в России с 1 февраля 2022 года интересуются сегодня граждане России. Теперь очевидно всем что резкий рост заболеваний COVID-19 по всей стране означает что началась еще одна, довольно серьезная волна коронавируса и решение властей объявить нерабочие дни на одну-две недели очень вероятный шаг. Виной всему на этот раз новый штамм под названием "омикрон".

Дистант с 24 января 2022 для школьников введут или нет: закроют ли школы на карантин, введут ли дистанционное обучение?

Родители российских школьников интересуются, можно ли весной перевести своих чад на дистанционное обучение, и если да, то как это сделать. В Роспотребнадзоре прокомментировали ситуацию.

Могут ли в России ввести локдаун с 1 февраля 2022

Власти России обсуждают данный вопрос. Уже началась активная подготовка к новой вспышке коронавируса. Если ограничения не дадут свои плоды, и суточное количество зараженных превысит 50 тыс., у властей не останется выбора. А, как видно из свежих данных, количество новых заразившихся стремительно растет и уже превысило отметку в 50 тысяч.

В случае объявления локдауна будут закрыты учебные учреждения, театры, кинотеатры, ТЦ и зоопарки. Как будут развиваться события – остается только догадываться. Эксперты уверены, что новый карантин приведет к тяжелым последствиям: росту социального неравенства, скачка инфляции и безработице.

В каких регионах могут ввести дистанционное обучение и локдаун из-за "омикрона"

19 января 2022 года стало известно о том, что власти Республики Крым вновь запретили людям старше шестидесяти лет и тем, у кого имеются хронические заболевания, покидать дома в период с 24 января до особого распоряжения. Соответствующие изменения были внесены в указ главы Крыма о режиме повышенной готовности.

Режим самоизоляции для пожилых людей нельзя назвать чем-то новым для Крымского полуострова. Такое уже было в октябре 2021 года. Тогда власти также объясняли введение режима самоизоляции неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на фоне активного распространения коронавируса, позже ограничения решили снять. Однако в начале января 2022 года вновь начались вспышки заражения коронавирусом, пишет ТАСС.

В Крыму стали выявлять слишком много новых случаев заражения коронавирусом COVID-19. Согласно последним данным, которые были предоставлены Роспотребнадзором, дельта-штамм коронавируса остается доминирующей версией COVID-19 на территории Крымского полуострова.

Будет ли дистанционное обучение в ВУЗах и школах в феврале 2022 года

В Минобрнауки заявили, что на территории Российской Федерации не будет полного перехода высших учебных заведений на дистант. По словам чиновников, такой формат учебы негативным образом сказывается на качестве образования.

Несмотря на то, что сейчас вся страна обеспокоена очередной волной коронавируса, студенты российских ВУЗов продолжают свое обучение в привычной форме. Однако, в Минобрнауки не исключают той возможности, что если в университетах количество заболевших начнет резко увеличиваться, то на небольшой период времени студенты могут перейти на дистанционное обучение.

Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что дистанционный формат обучения должен только дополнять современное образование, а не полностью его заменять.

Закрытие школ на карантин в регионах России: где школьников перевели на дистанционное обучение, данные на 23 января 2022

С 24 января по 1 марта на дистанционный режим работы переведены учреждения дополнительного образования Омской области, на этот же период в регионе запрещены любые детские творческие и спортивные массовые мероприятия, сообщается на портале правительства региона. Оперштаб Омской области рекомендовал учреждениям высшей школы и среднего технического образования перевести на дистант своих студентов, исходя из степени заболеваемости и общей эпидемической обстановки. Такая рекомендация была дана с учетом роста заболеваемости среди молодежи, прокомментировал губернатор Александр Бурков.

Накануне на первом в этом году Всекузбасском родительском онлайн-собрании губернатор Сергей Цивилев заявил, что переход на дистанционное обучение является крайней мерой. Директора школ наделены полномочиями перевести в режим онлайн отдельные классы или образовательное учреждение полностью, если заболеваемость превысит 20%, приводит слова главы региона пресс-служба правительства. Министр высшего образования и науки Кузбасса Ирина Ганиева рассказала на собрании, что во всех вузах и их филиалах, расположенных в регионе, студенты учатся очно. Дистанционно обучаются группы, в которых выявлены заболевшие. По данным главы ведомства, прививку от коронавируса сделали свыше 60% студентов.


Известный специалист по здравоохранению и медицинской социологии Николас Христакис отвечает на вопросы журнала Science. Ученый объясняет, следует ли превентивно закрывать школы, чтобы предотвращать распространение коронавируса, и рассказывает, как работает социальное дистанцирование и зачем оно нужно.

Социальные потрясения из-за коронавируса COVID-19 расширяются и усиливаются, и в связи с этим у многих в США возникает вопрос: а как насчет школ? Школы в Японии, Италии, некоторых районах Китая и в других местах закрылись. Их примеру последовало небольшое количество учебных заведений в США, число которых постепенно увеличивается. Школы закрывают на день, на неделю и на более длительный срок.

Но помогает ли закрытие школ обществу, особенно когда с участием детей в распространении COVID-19 много неясностей? Социолог и врач из Йельского университета Николас Христакис (Nicholas Christakis) считает, что помогает, однако признает, что есть немало трудных вопросов, связанных с закрытием школ. Христакис занимается исследованиями социальных сетей и разрабатывает программное обеспечение и статистические методы для прогнозирования распространения эпидемии еще до ее начала.

Он дал интервью, которое было сокращено и отредактировано для ясности.

Science: Школы в этой ситуации действуют по-разному. Какие меры могут принимать школы, и какие меры они принимали в прошлом, когда возникали эпидемии? И как такие меры способны помочь?

Николас Христакис: Хотел бы подчеркнуть разницу между упреждающим и ответным закрытием школ. Закрытие в качестве меры реагирования — это когда школа принимает решение о закрытии после того, как заболел ученик, родитель или сотрудник. Большинство людей не возражают против такой меры. Если в школу проникла пандемия, ее надо закрывать.

Есть немало исследований на тему закрытия школ в качестве меры реагирования. Среди них работа, опубликованная в журнале Nature в 2006 году, в которой были применены математические модели [по пандемии гриппа]. Авторы таких исследований обычно приходят к выводу о том, что закрытие школ в качестве меры реагирования снижает уровень распространения заболевания примерно на 25%, если речь идет об умеренно передаваемых возбудителях, и задерживают пик эпидемии [в своем регионе] приблизительно на две недели. Если задержать пик, случаев заболеваний бывает меньше и они происходят реже. В этом есть определенная ценность. Частота возникновения заболевания в любой из дней меньше, и поэтому нам не приходится перегружать систему здравоохранения.

— Итак, как ответная реакция школа закрывается тогда, когда у ученика, родителя или персонала обнаружен вирус COVID-19. Надо ли закрывать всю школу, если случай единичный? И вообще, зависит ли это от обстоятельств?

— Например, если человек прилетел к вам в город из Италии и привез с собой вирус, это уже нечто другое, но не случай заболевания локального характера, когда мы не знаем, как человек заболел. Внебольничный случай заболевания — это как канарейка в угольной шахте. Когда выявляешь один случай, могут быть десятки и даже сотни других случаев заражения.

— Значит, внебольничный случай заболевания локального характера требует закрытия школы?

— Да. К этому времени болезнь может уже передаться другим людям. Это верхушка айсберга. В одной работе [о пандемии гриппа] я прочитал о закрытии одного или нескольких классов. Но это почти ничего не дает.

— А если родитель возвращается из поездки в Италию? Школу в таком случае надо закрывать?

— Возможно. Можно изолировать людей, находящихся в тесном контакте с инфицированным человеком. Я бы, пожалуй, закрыл школу, но я вполне мог бы понять решение не закрывать ее.

— А как насчет упреждающего закрытия, то есть до появления связанной со школой инфекции? Это помогает?

— Доказано, что упреждающее закрытие, то есть закрытие школы до появления там случая заболевания, является одной из самых действенных нелекарственных мер, которые можно принять. Упреждающее закрытие работает так же, как закрытие в качестве меры реагирования, но не из-за того, что дети, являющиеся маленькими переносчиками, изолируются и не участвуют в распространении инфекции. Речь идет не только о безопасности и здоровье детей. Речь идет о безопасности общества, целого района. Когда мы закрываем школы, взрослые реже вступают в контакт, потому что родители туда не приходят, учителя на занятиях не присутствуют. Закрывая школы, мы, по сути дела, требуем, чтобы родители сидели дома.

Была чудесная публикация с анализом данных по испанке в 1918 году, в которой приводились сравнения между закрытиями школ двух типов. Когда региональные власти закрыли школы: до или после скачка эпидемии? Авторы исследования обнаружили, что упреждающее закрытие школ помогло спасти немало жизней. В Сент-Луисе школы закрылись за день до скачка заболеваемости, и закрылись они на 143 дня. В Питтсбурге их закрыли через семь дней после пика инфекции — всего на 53 дня. Количество умерших от эпидемии в Сент-Луисе было примерно в три раза меньше, чем в Питтсбурге. Такие меры дают результат.

— Как власти должны решать, когда необходимо упреждающее закрытие?

— Сколько случаев заболевания в регионе? И какова там эпидемиологическая обстановка в целом? Если речь идет о городе средних размеров, то, как только там появился хотя бы один внебольничный случай заболевания, школы надо закрывать вне зависимости от того, в школе произошел этот случай или нет.

— Давайте рассмотрим случая внебольничного заболевания, произошедший со священником в Вашингтоне. Диагноз COVID-19 ему поставили в прошлые выходные. Надо ли закрывать школы во всем регионе из-за такого единичного случая?

— Если священник находился в неблагополучном в эпидемиологическом отношении районе, и если мы считаем, что школу надо закрывать в качестве меры реагирования, когда там будет выявлен случай заболевания, то такой внебольничный случай обязательно появится [в школе]. Так почему бы не закрыть ее заблаговременно, предотвратив тем самым распространение инфекции и сведя к минимуму заражение персонала и учеников?

— Но это вносит большую сумятицу.

— Неудивительно, издержки весьма существенные — и для здоровья, и для экономики. Многие дети получают в школе обеды, и их здоровье может пострадать из-за закрытия школ. Работники сферы здравоохранения будут ухаживать за своими детьми как раз в тот момент, когда они больше всего нужны в больницах. Родители могут потерять работу. Поэтому в Японии родителям во время закрытия школ обеспечивают базовый доход. На эти расходы должно идти государство.

— Есть ли какие-то меры социального дистанцирования без закрытия школ, особенно если в данной школе нет случаев заболевания? Например, отмена крупных мероприятий, в которых участвуют многие семьи?

Когда мы занимаемся социальным дистанцированием, плюс не только в том, что ты сам не заражаешься. Главное преимущество заключается в том, что, самоизолировавшись, ты закрываешь все пути, по которым через тебя проходит вирус. Ты оказываешь услугу обществу, ты помогаешь людям. Сотрудники, желающие (и способные) работать на дому, могут работать на дому.

— Многие школы закрывают на день для санитарной обработки. Это помогает?

— Я не знаю. Это зависит от обстоятельств.

— Еще один важный вопрос — о сроках. Если школа закрывается, когда ее можно открыть?

— Честно говоря, я не знаю, какие исследования в этом направлении проводились. Закрывать школу надо на несколько недель. Китайцы закрыли свои школы на шесть недель. Японцы на четыре. Каково правило для открытия школ? Я не знаю ответ.

— Закрытие школ сейчас вызывает массу споров. Авторы некоторых статей говорят, что это почти ничего не дает. А поскольку это новый вирус, мы должны опираться на опыт, полученный во время прежних вспышек других инфекционных заболеваний, чтобы понять, какую пользу принесет в данном случае закрытие школ. Что бы вы сказали людям, утверждающим, что пользы от закрытия школ почти нет, особенно когда в районе относительно мало случаев заражения?

— Давайте проведем мысленный эксперимент. Если в школе есть вспышка заболевания, вы будете настаивать на ее закрытии? Если эпидемия происходит вокруг школы, вы знаете, что школьники тоже заразятся. Но если вы готовы закрыть школу после появления там инфекции, то гораздо логичнее и разумнее сделать это тогда, когда вирус в школу еще не проник.

Опыт прошлых эпидемий с разными типами вирусов указывает на то, что закрытие школ дает результат. Мы знаем, что оно прерывает передачу инфекции от взрослого к взрослому, даже если дети не являются переносчиками. В данном случае дети могут быть переносчиками, о чем свидетельствуют предварительные данные китайских исследований. Я признаю, что делать какие-то расчеты здесь очень сложно. Но мы ведем речь о пандемии.

Девять школ Хабаровского края закрыли на карантин из-за коронавирусной инфекции. Еще 14 - по ОРВИ. Об этом сообщил заместитель председателя правительства региона по социальным вопросам Евгений Никонов.

"Кроме того, по ОРВИ в трех муниципальных районах закрыто полностью четыре детских сада. Верхнебуреинский, Ульчский и Тугуро-Чумиканский районы", - написал зампред в своем Telegram-канале.

Он отметил, что в некоторых дошкольных учреждениях закрыты отдельные группы.

Согласно данным оперштаба края, за последние сутки выявлено 1822 новых случая заражения коронавирусом. Госпитализирован 261 человек. Всего на лечении с диагнозом COVID-19 находятся 17 143 жителя региона. Из них 2 259 - в стационаре. На ИВЛ - 65 пациентов, на кислородной поддержке - 1063.

Читайте также: