Кукольный театр по зож в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ ДОД Центра детского творчества №6

Методическая разработка

Сценарий кукольного спектакля

Выполнила: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Кальянова Светлана Алексеевна

( выход рассказчицы )

Девчонки и мальчишки

Мы к вам в гости все пришли,

Сказ про зубки принесли:

Как они болеют, гниют,

Вам покоя не дают

А виновник этих бед

Он вас сладким соблазняет

И эмаль он разрушает

А она-его одежда

И прочна, и белоснежна

Но лишь пропадёт она

Будет дырочка видна.

Чтобы это избежать

Зубки надо охранять

Чистить их по вечерам

И спросонья по утрам,

Есть редис и простоквашу,

Яблоки, морковь и кашу.

В тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил-был страшный Кариес Карсон.

Смолоду был грозен он

И народу то и дело

Наносил обиды смело

И под старость захотел

Натворить страшнейших дел.

В рот заходит к одному,

Говоря коль захочу!

Ваши зубы будут гнить!

Чтоб не могли вы рот открыть!

Поселился раз во рту

Он у Пети потому,

Что горстями ел конфеты,

Что не чистил зубы он

Соскочил он вдруг с дивана,

Стал по комнате ходить

Прыгать, плакать, всех будить.

Говорил, что зуб болит.

Он увидел одеяло-

Укрываться не чем стало.

Он в кладовку заглянул

Все он там перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На взничь на пол вдруг упал

В рот засунул много ваты

Все жевал ее жевал

Петя места не находит

И пришел он вас просить

Вот какие молодцы

Помогли советом Пете,

Помогли и делом мы

Кариес прогнали вместе.

А куда же он ушел?

Под кустом сидит колючим?

Заблудился? Ищет дом?

(Ширма, медведь лежит)

- Рассказчица: Это сказка произошла с одним глупеньким и маленьким медвежонком, который не ухаживал за своими зубами. И вот, что бывает, если не ухаживать за ними.

(Ширма. Лес. Мишка лежит и стонет)

-Мишка: Ой, ой, ой, какой же я больной.

-Заяц: Привет Мишутка! Пойдем с нами играть в прятки.

-Белочка: Мишка, что с тобой, почему ты лежишь в постели грустный?

-Мишка: (плача) Плохо мне, умираю.

-Заяц и Белочка: (вдвоем) Как умираешь?

-Заяц: Ты заболел?

-Белочка: Что у тебя болит?

-Мишка: (закрывая рот) Жубы!

-Белочка: Губы?

-Мишка: (мычит отрицая качает головой) М-м-м!

-Мишка: (закрывая рот) Да!

Заяц: Что же делать?

Белочка: Ура, придумала! Надо позвать доктора ежа Тимофея Ивановича!

Мишка: нет, не хочу, не надо! У меня почти ни чего не болит!

-Белочка: Пойдем за доктором, чтобы Мишка не догадался. Он точно знает ,что нужно делать (уходят).

(Появляется Кариес)

-Кариес: Здравствуй Мишутка- дружок! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

-Мишка: У меня жубы болят! (плачет и воет)

-Кариес: Зубы-это очень хорошо, это по моей части.

-Мишка: А ты кто такой?

-Кариес: Я добрый волшебник кариес. Я тебе обязательно помогу. Как же мне тебя жалко, лежишь один бедненький. Все тебя бросили. Я точно знаю, как тебе помочь.

Ты сладкое любишь?

-Кариес: А, что ты любишь?

-Мишка: Мёд, малину.

-Кариес: А ещё, что?

-Мишка: Я больше ни чего не пробывал.

-Кариес: А чупа-чупс и конфеты хочешь попробовать? (даёт чупа-чупс и конфеты).

-Мишка: М-м-м, как вкусно! А ещё у тебя есть, что-нибудь?

-Кариес: Есть! У меня ещё много! Ты ешь, ешь,

(слышится шум приближающихся друзей)

-Кариес: Ой, кто это? Я пожалуй спрячусь, ты быстро ешь, а то они у тебя все отнимут.

(Кариес прячется)

(Появляется зубной врач еж, заяц, белочка)

-Заяц: Мишка, Мишка мы тебе доктора привели.

-Белочка: Он тебе поможет.

Еж: Что у тебя во рту?

Мишка: (довольный) Конфеты и чупа-чупс.

-Еж: Кто это тебе дал, это же так вредно для твоих зубов. Маленьким детям много сладкого вредно.

-Мишка: Ой-ой-ой как больно!

-Ёж: Где это ты взял?

-Мишка: Мне дал добрый волшебник-Кариес. Он сказал, что это мне поможет!

-Ёж: Эх ты глупый несмышленый Медвежонок. Кариес это не добрый волшебник он злой. И мы должны выгнать из нашего леса. Кариес приходит, только тогда когда у детей болят зубы. Чтобы зубы не болели, нужно их вылечить и тогда Кариес сам уйдет. И ты будешь снова веселым, здоровым и играть с друзьями.

-Заяц: А как эго лечить? Ты знаешь?

-Белочка: Нет.

-Заяц: А давай спросим у ребят?

(спрашивает у детей).

-Ёж: Когда зубы уже заболели, нужно обращаться к зубному врачу. Он вам обязательно поможет.

-Ёж: А кто знает, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

(Ответы детей)

-Ёж: Чистить зубы надо два раза в день, полоскать рот после еды и сладкого. Не жевать много жвачки. Если вы будете выполнять все эти указания, к вам кариес не придёт.

Рассказчица: И наш добрый врач помог Мишутке вылечиться и прогнать Кариес.

-Кариес: Если вы не будете все это выполнять, то я к вам вернусь.

- Рассказчица: Кариес мы тебя больше видеть не хотим, ты Кариес уходи!

Вместе с детьми: - Уходи!

Рассказчица: Вот и подошла к концу наша история. Вам понравилось ребята? Помните, как нужно ухаживать за зубами? Молодцы! До свиданья, до новых встреч!

Целю кукольного спектакля "Секреты здоровья", являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.

1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;

2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;

3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;

Развивающая среда: перчаточные куклы : Доктор, Заяц, Медведь, Волк

ВложениеРазмер
кукольный спектакль для детей 4-5 лет 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль "СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"

Возраст детей: 4-5 года

Герои (перчаточные куклы):

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР (игрушка)

Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, все идет у них умело.

Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ (игрушка)

Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,

А теперь болит живот, вот.

Доктор: Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.

Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.

Доктор: Микробы с виду хоть страшны - боятся мыла и воды. (игра)

Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Мы намылим наши ручки (мылим)

1,2,3 – (три хлопка)

А над ручками как тучки (выбрасывают руки в вверх)

Пузыри, пузыри (фонарики)

Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.

И запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит)

Доктор : Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК (игрушка)

Медвежонок : Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: В чем проблема? Говорите.

Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.

Нет уж спасу от болезней, что мне делать - не пойму.

Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.

Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

По утрам, после постели душ бодрящий принимай.

Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!

Доктор: Коль не будешь закаляться - будешь в постели часто валяться,

Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить.

Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя.

Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно закаляться буду я. (уходит)

Доктор : Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.

1-руки вверх и потянулись

2- нагнулись, разогнулись

3 -в ладоши три хлопка

А на 5- по ножкам постучать!

ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК (игрушка)

Доктор. Слишите к нам опять кто-то идет

Волчонок : Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

Часто голова болит, потерял я аппетит.

Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.

Уж на волка не похож.

Доктор: Расскажи как ты живешь.

Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:

Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,

Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.

Доктор: Ну, с тобой теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно!

Без режима и движенья растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким - образ жизни поменяй!

По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами - спортивными ребятами.

Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!

Все полезные советы я запомнил наизусть.

Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Доктор. Ну вот и хорошо. Хочу сказать друзья вам на прощанье

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.

Знают все мои друзья. Должен быть режим у дня.

Следует, ребятам,знать нужно ночью всем нас спать,

Чистить зубы, умываться, чаще спортом заниматься

И тогда без докторов

Будешь ты всегда здоров!

Доктор прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.


Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос.


Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.


Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.


"Здоровый образ жизни - полезен он для всех!" Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду.

Сказочник. Жили-были в лесу на опушке
Топтыгин-медеведь и Топтыжка-медвежушка.
Топтыжка был добрый, славный,
Да только ленивый малый.
Любил он подольше поспать, поваляться,
Но не любил по утрам умываться,
Двигаться много еще не любил
А про физкультуру да-авно позабыл!
Позвал как-то раз медведь Топтыгин мишку-Топтыжку:

Топтыгин. Эй, Топтыжка! Совсем ты у меня большой стал. Пора тебе уму-разуму набираться, чтобы сильным, ловким, выносливым быть и настоящим медведем прослыть. Только вот меня ты не очень-то слушаешь. Ступай-ка ты к Мудрой Сове, она тебе даст добрый совет.

Сказочник. Отправился мишка-Топтыжка к мудрой Сове.

Топтыжка. Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Нужен мне совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех прослыть!

Топтыжка.Здравствуй, тетушка Сова.

Сова. Здравствуй, мишка-Топтыжка. Чего по лесу бродишь? Чего ищешь?

Топтыжка. Тетушка Сова, мне нужен твой совет, как стать здоровым, сильным?

Сова.Ух, ух, медвежонок, у всякого зверя и птицы свой секрет есть. Пойди к Белке, может, она тебе его откроет.

Сказочник. Пошел Топтыжка к Белке.

Топтыжка.Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех прослыть!

Белка. А-аа! Топтыжка, здравствуй!

Топтыжка. Здравствуй, Белочка. Сова послала меня к тебе, чтобы ты мне свой секрет рассказала.

Белка. Какой-такой секрет?

Топтыжка. А такой: как вы, белки, весь день с ветки на ветку прыгаете, по земле бегаете, никогда не устаете?

Белка. Какой смешной! Нет у меня никакого секрета.
Солнышко встает – и я встаю,
И водой холодной умываюсь,
Песенку веселую пою,
Солнышку навстречу улыбаюсь.
Целый день тружусь,
Никогда я не ленюсь,
Прыг-скок, тут и там,
По деревьям, по кустам.
Никогда я не ленюсь,
Целый день кручусь-верчусь!

Топтыжка. Понятно-оо…

Белка. Что тебе понятно? Пойди вон, к зайцам, может, они какой секрет знают?

Сказочник. Почесал Топтыжка за ухом, и пошел дальше.

Топтыжка.Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех прослыть

Зайцы (испугавшись).Кто тут?

Топтыжка. Да не бойтесь, это я, Топтыжка!

Зайцы. Ка-ак ты нас напугал!

1 заяц. А что тебе нужно?

2 заяц. Ты кого-то ищешь?

Топтыжка. Зайчики, дорогие, вас-то мне и нужно. Расскажите мне, какой секрет вы знаете, что весь день бегаете, прыгаете, а все не устаете?

Зайцы. Вот чудной! Никакого секрета у нас нет!
Солнышко встает – и мы встаем,
И водой холодной умываемся,
Песенку веселую поем,
Солнышку навстречу улыбаемся.
Никогда не унываем,
Вместе бегаем, играем,
И зарядку каждый день
Делать нам совсем не лень!

Топтыжка. Понятно-оо…

Зайцы. Что тебе понятно?

Топтыжка. Я все-все понял! Побегу скорее домой!

Сказочник. Поблагодарил медвежонок зайчат, да припустил со всех ног к дому. Бежит, вдруг слышит:

Сова. Ух-ух! Куда ты, мишка-Топтыжка, так спешишь?

Медвежонок. Спешу домой, тетушка Сова.
Спасибо тебе, Сова, за совет.
Узнал у зверят я их главный секрет!
Нужно с солнышком вставать,
Никогда не унывать,
Не хандрить и не лениться,
Много двигаться, трудиться.
И здоровым, сильным самым
Я тогда медведем стану.

Медведь-Топтыгин (подходит, встает рядом)
Вот единственный секрет.
А других секретов нет!

Под музыку все звери вместе выходят, читают по-очереди стихотворение О.Прочан:

Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться
Руки вымойте с водой.

Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!

Айболит

Театрализованное занятие по здоровьесбережению в рамках решения годовой задачи по формированию у дошкольников ЗОЖ

Цель: популяризация здорового образа жизни; закрепление знаний о закаливании.

Ход занятия

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдёт?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вот и солнышко встаёт. Просыпайтесь!

Кот: Как ты громко поёшь, Петя! Мяу! Сна как не бывало. А где же Маша? Пора вставать.

Барбос: Пойдём её будить.

Маша (голос из домика): Я ещё сплю.

Барбос: Мы зарядкой заниматься начинаем.

Маша: А мне лень! Не хочу!

Барбос: Ну ладно, ты пока просыпайся. А мы зарядку начинаем!

Кот: Пусть болезни нас боятся и не ходят в гости к нам. (Звери предлагают ребятам размяться. Проводится утренняя гимнастика под весёлую музыку. Звери уходят, появляется Лень: кукла одета в серое платье-тряпки.)

Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает
И об одном мечтает: поспать бы целый день?
Меня вы узнаёте? Меня вы назовёте?
К себе вы позовёте? Ведь это я – Лень!
Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.

Кажется, в этом доме меня ждут! Так и есть – чашки немытые, пол не подметён, сколько пыли! Что за ленивая хозяюшка такая? А вот, похоже и она. Я пока спрячусь.

Айболит ищет здоровье

Маша (появляется из домика, зевает): Солнце высоко, пора вставать. Неохота, лень.

Лень: Молодец, Маша. Так и продолжай!

Маша: Как есть хочется, а посуда не помыта. И так сойдёт. Лень!

Лень: Опять про меня!

Маша: Чаю что ли попить? Воды нет. Тут уж хочешь-не хочешь, а на речку за водой придётся идти.

Лень: Ишь, какая! Могла бы за водой и не ходить! Ну да ничего. Всё равно в мои сети попадёшь, голубушка! Вот только развешу волшебную паутину, и никуда ты от меня не денешься! (Развешивает паутину, сделанную из бумаги или связанную из шерстяных ниток.) Тихо! Кажется, они возвращаются! (Прячется. Выходят Кот и Барбос.)

Кот (чихает): Что случилось в нашем доме? Что это? Кругом столько паутины! Вот и Маша идёт. Давай спрячемся и её развеселим. (Прячутся с другой стороны.)

Маша: Ох, устала! Даже чаю расхотелось, лень! (Чихает.) Видно у колодца простыла. (Чихает.) Надо скорее лечь.

Лень: Ложись, милая.

Маша: А ты кто такая? Я не знаю тебя!

Лень: А я подружка твоя – Лень. Ты меня знаешь и всегда зовёшь. Идём, я тебе сказочку расскажу. (Уводит Машу. Выходят Кот и Барбос.)

Кот: Ах, вот оно что! Она тут дружбу заводит с Ленью! Ребята, а как вы думаете, хорошо ли это: дружить с Ленью? (Дети отвечают.)

Кот: Как же мы Маше поможем?

Барбос: Надо узнать, чего Лень боится. Давайте спрячемся и всё выведаем. (Уходят.)

Лень (выходя из домика): Маша! Каково тебе на перине лежать, мягко?

Маша: Мягко!

стр 21..jpg

Лень: Ну, спи. (Зрителям.) Всё, уснула. А я пойду да погляжу, нет ли тут для меня опасности? Особенно не люблю я доктора Айболита. Этот противный Айболит всегда заставляет детей руки да лицо мыть, а то ещё и зарядкой заставит заниматься! И всё-то у него должно блестеть, и кругом-то у него должен быть порядок. Тьфу, слышать противно. А от свежего воздуха да хороших дел я просто таю. Так и исчезнуть недолго. (Уходит. Появляются Кот и Барбос.)

Кот: Слышал, кого она боится? Айболита.

Барбос (звонит по телефону): Айболит, у нас беда, приезжай скорей сюда!

Айболит (кукла или переодетый человек): Едет, едет Айболит, у кого живот болит? У кого температура, вот таблетки, вот микстура. Добрый день, дорогие друзья!

Кот: Милый Айболит, у вас беда! Помоги нам!

Барбос: В нашем доме поселилась Лень. Она одолела Машу, и теперь не знаем, что делать.
Айболит: Лень? Как же вы допустили её сюда? Это же так опасно! Вы знаете, что может сделать с человеком Лень? Она может человека погубить! (Берёт Машину чашку.) Вы видите, до чего может долениться человек, что даже чашку не может вымыть! Посмотрите, ребята, разве можно из такой грязной чашки пить чай или компот? (Побуждает детей к дискуссии.) Это же вредно. Только представьте, сколько грязи вы проглотите! А потом будут болеть животики!

Айболит: А всё из-за микробов, это они селятся к грязнулям и лентяям! Ребята, я сам микробов боюсь! Они дружат с ленью. Где появляется лень, там появляются и микробы. Ребята, что нужно делать, чтобы микробов одолеть! Дайте советы, стихи нам почитайте, поскорее выходите и микробов победите! (Дети выходят и читают стихи-советы.)

Айболит: Где ж микробы? Отступили! Мы их братцы, победили!

Барбос: Остается лень победить!

Айболит: Маша (поднимает с постели), пой вместе с нами, становись на зарядку, и все болезни останутся позади!

Маша: Я боюсь трудится! Мне и самой так тяжело. Грустно! И чувствую себя я плохо!

Театрализованное занятие по здоровьесбережению

Кот: Смелее, Маша! Вставай! Это лень тебя околдовала!

Лень: Что это такое, немедленно прекратите! Ой, чистое лицо и чистые руки! Караул!

Барбос: Прочь, Лень, уходи!

Лень: Ах, я пропадаю! Ах, я исчезаю! (Исчезает.)

Айболит: Смотрите, Лень исчезла! Спасибо, ребята, это вы помогли Машеньке! Не дружите с Ленью! Будьте здоровы!

Маша: Спасибо вам, мои дорогие друзья, вы мне помогли одолеть Лень!

Коллектив авторов-педагогов ГБОУ
СОШ № 777 им. Е.В.Михайлова, г.Москва

Читайте также: