Интерьер школы рисунок 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

В этом разделе мы хотим разобрать очень интересные примеры рисования, которые покажут как нарисовать комнату. Основная сложность в работе над такими рисунками — это соблюдение законов перспективы. Обязательно подготовьте линейку и наточенные карандаши, эти инструменты будут основными в работе над данными рисунками. Срисовки комнат помогут вам в будущем рисовать красивые комнаты и у вас это не будет вызывать какие-то трудности. Далее предлагаем посмотреть лучшие картинки для срисовки комнаты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические указания по теме

1. Фронтальная и угловая перспектива

Интерьер - это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Все видимые нами предметы подчиняются законам перспективы. В замкнутом пространстве точка схода не столь очевидна, как под открытым небом, где величина пространства позволяет видеть горизонт. Тем не менее можно представить эту точку схода как бы за стенами, в каком-либо месте вне изображаемой комнаты.

Различают два вида расположения интерьеров относительно рисующего: угловое и фронтальное. Если на одну из стенок комнаты будем смотреть так, чтобы главный луч зрения оказался перпендикулярен ей, то комната по отношению к нам будет расположена фронтально (рис. 1). Если перевести взгляд влево или вправо, то комната будет расположена по отношению к нам с угла (рис. 12) .

Построение фронтально располо-женных интерьеров не составляет особого труда для тех, кто усвоил основные положения наблюдательной перспективы.

Рисующий сперва внимательно должен рассмотреть ту часть комнаты, которую намерен изобразить, и определить точку схода (точку главного луча зрения), которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения ри-сующего. Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная


Рис.1 Фронтальная перспектива


Рис.2 Угловая перспектива

точка схода будет расположена на середине фронтальной стены (рис. 16, а) . Если теперь перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода (рис. 3, б, в) .


Рис.3 Размещение точки схода в зависимости от положения рисующего в помещении

От изменения места точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Так боковая стенка, к которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная, и наоборот. Это следует учитывать при компоновке рисунка и для более сокращенной стороны оставлять меньше места на листе бумаги, чем для противоположной. Аналогичную картину мы будем видеть с рисунком пола и потолка.

Рассмотрим на одном из примеров ход построения интерьера во фронтальном положении, например классной комнаты без парт.

Для этого рисующий должен смотреть перпендикулярно на одну из стенок, определить высоту линии горизонта и главную точку схода. После этого надо наметить расположение фронтальной стенки, оставляя место для боковых стенок, пола и потолка (рис.17, а). Теперь, зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно легко наметить боковые стенки (рис.17, б). Линии потолка, расположенные выше уровня глаз, будут казаться опускающимися, пола - поднимающимися.


Рис.4 Этапы построения фронтальной перспективы

Если пол в классе дощатый, то направление досок на рисунке должно подчиняться законам перспективы, как и направление верхних и нижних оснований окон и дверей (рис. 4, в) Той же главной точке схода будет подчиняться и построение любых предметов прямоугольной формы, расположенных параллельно боковым стенкам. Если же параллельность предметов будет нарушена в натуре, то они окажутся расположенными в угловом положении по отношению к рисующему. На рис.4 мы видим, что стол, приоткрытая дверь и окно имеют свои точки схода (дополнительные), которые находятся на одной и той же линии горизонта.


Рис.4 Фронтальная перспектива.

Рисунок интерьера в угловом положении следует начинать, как и любой рисунок, с расположения его на листе бумаги. Для этого намечаем высоту вертикального направления угла, учитывая сокращение боковых стенок (рис. 5, а). Предположим, что левая стенка находится в большем сокращении (т. е. она ближе к рисующему), тогда на рисунке для нее оставляется меньше места, и наоборот. Затем, определив линию горизонта, находим направление уходящих горизонтальных линий пола (рис. 5, б). Если теперь их продлить до линии горизонта, получим две дополнительные точки схода. В этих точках схода должны сойтись и линии потолка (рис. 5, в ). После этого намечаем окна, двери и т. д., все время ориентируясь по основным линиям пола и потолка и зная, что любая параллельная им линия будет иметь те же точки схода (рис. 5, г).


Рис.5 Последовательность построения угловой перспективы

Построенный интерьер в угловом положении показан на рис. 6


Рис.6 Угловая перспектива. Светотеневой рисунок

3.2 Размещение точек схода

При изображении интерьера стоит обратить внимание на то, как размещены точки схода относительно друг друга, их следует размещать достаточно далеко друг от друга.

На рис. 7 показан набросок интерьера комнаты, на котором точки схода А и В находятся слишком близко друг к другу. Форма кровати при этом искажена.


Рис.7 Искаженная перспектива. Точки схода близко расположены друг к другу

На рисунке 8, видно что точка В осталась на том же самом месте, что и на предыдущем наброске, но точка А сдвинута влево, чтобы увеличить расстояние между точками А и В. Широкий разнос точек схода придает обстановке комнаты, изображенной на рисунке, естественный вид и форму.


Рис.8 Перспектива исправлена за счет сдвига влево точки схода А

Следующий рисунок показывает, что получится, если точку А оставить на месте, а точку В сдвинуть далеко вправо (рис.9). Сделав это, мы значительно увеличим расстояние между точка ми А и В, и в результате этого обстановка комнаты также будет выглядеть вполне нормальной, однако сам рисунок будет смотреться совершенно по-другому.


Рис.9 Перспектива исправлена за счет сдвига вправо точки схода В

Оба рисунка выигрывают благодаря правильной расстановке перспективы, а разница в конечном виде того и другого рисунка демонстрирует, как данная обстановка будет выглядеть с двух различных позиций, под разными углами как если бы художник рисовал эти рисунки, стоя в разных точках одной и той же комнаты.

2 Упражнения на выполнение перспективного рисунка интерьера

Упражнение 1. Выполнение рисунка интерьера во фронтальной перспективе.

Задание: выполнить светотеневой рисунок интерьера комнаты или кабинета во фронтальной перспективе.

Сначала намечается линия горизонта и определяется точка схода. После этого нужно задать расположение и пропорции надо фронтальной стенки, оставляя место для боковых стенок, пола и потолка.

Зарисовывается композиция в целом и все ее многочисленные детали (рис. 10). Когда все детали интерьера уточнены, тщательно прорисовать все элементы композиции.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера (рис.11).


Рис.10 Фронтальная перспектива. Намечена композиция.


Рис.11 Светотеневой рисунок интерьера.

Упражнение 2. Выполнение рисунка интерьера в угловой перспективе.

Задание: выполнить светотеневой рисунок интерьера комнаты или кабинета в угловой перспективе. Предметы мебели должны быть расположены не только параллельно друг другу, но и под углом относительно друг друга.

Интерьеры не сложно рисовать, если мебель имеет прямоугольные формы и расположена параллельно стенам (рис.12), но поскольку предметы мебели расположены под разными углами по отношению друг к другу, для каждого из них понадобится отдельная точка схода (рис.13). Чтобы правильно нарисовать мебель, вам могут понадобиться вспомогательные линии, которые показывают невидимые глазу части предметов.


Рис.12 Угловая перспектива. Все предметы интерьера расположены параллельно друг другу.


Рис.13 Предметы интерьера расположены под разными углами по отношению друг к другу

С чего начинается стройка или ремонт? В первом или во втором случае в основе – чертеж. На бумаге подробно излагается визуальное представление комнаты, дизайн интерьера. Нарисовать комнату поэтапно – это целая наука.


Чертеж обычно создается не на одном листке бумаги. Понадобится карандаш, ластик, терка. Метод рисования в перспективе лежит в основе ответа как нарисовать комнату легко.


Содержимое обзора

Базовые понятия методики рисования в перспективе

Простая техника рисования внутреннего убранства комнаты основана на методе рисования в перспективе. Звучит сложно, но в этом может разобраться ребенок.






















Важное правило – все элементы пространства и мебель привязываются к определенной точке на бумаге. В эту точку смотрит зритель. Ее называют точкой схода.

  • Второй важный термин – это перспектива. Это способ поэтапно карандашом передать на лист объекты пространства. При этом сохраняется натуральный визуальный эффект, свойственный глазу человека. Другими словами изображение в перспективе позволяет увидеть рисунок интерьера, как он смотрится в комнате.
  • Предметы, изображенные в пространстве на бумаге, искажаются по мере удаления от первого плана чертежа. В жизни пример перспективы – это сужение рельс по мере их приближению к горизонту. Горизонт – линия на уровне глаз человека.


Перспективные изображения бывают несколько типов.

  • Перспектива линейная Фронтальная) или основная – чем ближе предметы к горизонту, тем больше они уменьшаются в размере и по ширине.
  • Перспектива воздушная – на заднем плане наброска снижается насыщенность и яркость цветов.
  • Если используется только линейная перспектива, то перспективное изображение сокращается и искажается.
  • Совокупность линейной перспективы и воздушной придает изображению глубины, пространственности. Интерьер комнаты будет больше реалистичным.

Изображение комнаты поэтапно

Чтобы пройти мастер-класс для начинающих необходим:

  1. Перед тем как нарисовать комнату карандашом лист зрительно делиться на 3 части. На уровне 2/3 рисуется от руки линия горизонта.
  2. Наноситься 2 точки. По линии горизонта отмечается первая точка (20 см от края листа), а вторая – проявляется из-за 3D изображения пространства.
  3. Она появиться от края листа, если отмечается 8 см по линии.
  4. Вычерчивается стена, которая визуально стоит прямо. Ниже горизонтальной линии находится большая часть прямоугольника.
  5. Пошаговая инструкция для детей будет понятнее, если используется линейка. Она располагается вертикально через первую точку.
  6. Вверх от точки отмечается 4 см, вниз от нее – 9 см. Такие же действия проводятся через вторую точку (на расстоянии 20 см). Появляются дальние углы.
  7. Соединенные края этих линий вверху и внизу выведут разграничительные линии потолка и пола комнаты.


Важно: Одна из стен комнаты без окон, мебели, с минимальным декором выбирается точкой обзора. С нее происходит наблюдение перспективы. В этом случае обстановка интерьера комнаты отражается полностью.


В произвольном месте ставиться точка на линии горизонта.

  1. Через эту произвольную точку и иглы комнаты проводятся нечеткие вспомогательные линии.
  2. Более четкие линии, создающие глубину комнаты, проходят от угла прямоугольника до края бумаги.
  3. Линия на расстоянии 1,5 см от края бумаги – это линия ковра.
  4. По правилам перспективы горизонтальные линии не изменяются, а по вертикали линии уходят на сужение ближе к линии горизонта.
  5. Боковые линии ковра и его вверх вычерчивается с ориентиром на точку на линии горизонта.
  6. Нижняя линия ковра относиться к его верхней линии как 1:2. Так внизу линия – 12 см, а вверху – 6 см.
  7. Размеры окна измеряются рулеткой, а на чертеже выдерживаются пропорции. На линии горизонта отмечается точка на расстоянии 6 см на левой стене.
  8. Через нее проводится вертикальная линия длинной 10 см.
  9. Верхняя и нижняя граница окна проводится через вторую точку схода до пересечения с вертикальной линией.
  10. С соблюдением пропорций в размерах окна закрывается дальняя сторона.
  11. Вычерчивается подоконник: его торец шириной 1,5 см, линия в перспективе, пересекающая дальний торец.
  12. Придерживаясь точки схода, наноситься рама окна, что сделает его больше реалистичным.


Глубина окон и дверей прорисовывается линиями от вершины угла окна или двери. Направление вглубь проема, параллельно полу и потолку.

  1. Прочерчивается шкаф шириной 1,5 см и высотой 14 см справа на стене. Прямоугольник будет его ближним торцом.
  2. Относительно стен и пола наносятся вспомогательные линии, что обозначают глубину шкафа.
  3. До нижней вспомогательной линии прочерчивается горизонтальная и вертикальная линии из дальнего угла.


Важно: Чертеж в перспективе сохраняет все линии по горизонту, а вертикальные линии наносятся с наклоном. Вторые исходят из точки исхода.


Вспомогательные линии, скрытые от обзора стираются ластиком.

  • Прочерчивая внутреннюю часть шкафа, нужно помнить, что по законам перспективы его центр отмечается ближе к дальней боковой стене. Внутреннее строение шкафа зависит от вашего желания. Горизонтальные линии, проведенные вглубь мебели, придает глубины полкам.
  • Через точку схода наносятся все предметы мебели, окна, двери. Это правило неизменно при любых габаритах комнаты и является основной концепцией фронтальной перспективы. Это ответ на вопрос как просто нарисовать все элементы пропорционально.
  • В зависимости от назначения самой комнаты рисуется и мебель в ней. Главное сохранять принцип прохождения через точку схода и пропорциональность элементов.
  • Например, в спальне большая кровать занимает больше места. В гостиной прочерчивается расположение серванта, дивана, кресла, телевизора. Детская отличается своим набором мебели.

Такая пошаговая инструкция с подсказками и фото помогает разобраться, как красиво нарисовать карандашом комнату с мебелью.


С ее помощью ребенок сможет выполнить урок и взрослый нанести предварительный эскиз для планирования ремонта.


По окончанию работы вспомогательные линии вытираются, основные линии наводятся жирнее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана по программе Неменского. В ней раскрываются основы создания интерьера.


Жилой дом - это сочетание различных жизненных функций и формирование его пространства и вещной среды зависит от живущего в нем человека, от образа его жизни.

Жилой дом - это сочетание различных жизненных функций и формирование его пространства

от живущего

Поэтому важно научиться создавать многофункциональное помещение, т.е. организовывать в пространстве комнаты места, предназначенные для разных видов деятельности.

Такие места называются функциональными зонами. Объединяемые в пространстве одной комнаты виды деятельности должны быть совместимы.

Такие места называются функциональными зонами. Объединяемые в пространстве одной комнаты виды деятельности должны быть совместимы.

Сформировать пространство, расчленить его на отдельные зоны можно при помощи расстановки мебели, окраски стен, размещения вещей. Но прежде всего нужно предварительно спланировать, где, когда и какие действия будут осуществляться в квартире.

Сформировать пространство, расчленить его на отдельные зоны можно при помощи расстановки мебели,

окраски стен, размещения вещей.

Но прежде всего нужно предварительно спланировать, где, когда и какие действия будут осуществляться в квартире.

Удобство, комфорт и красота – цели, которые должны быть достигнуты в результате вашей планировки. В дизайне современного интерьера предпочтение отдается обилию света и свободного пространства, а не загруженности комнаты разными вещами и мебелью.

Удобство, комфорт и красота – цели, которые должны быть достигнуты в результате вашей планировки.

В дизайне современного интерьера предпочтение отдается обилию света и свободного пространства,

а не загруженности комнаты разными вещами и мебелью.

Цвет помещения также формирует пространство, определяет его восприятие.

Благодаря цветовому решению пространство одного

и того же интерьера может вызывать

При создании обстановки квартиры чаще всего приобретают мебель одного стиля – гарнитур.

При создании обстановки квартиры чаще всего приобретают мебель одного стиля – гарнитур.

Но ансамбль может быть создан и из разнородных по стилю вещей, если при этом возникает ощущение единого художественного целого. Оно достигается благодаря сочетанию их форм, фактур и цвета.

Но ансамбль может быть создан и из разнородных по стилю вещей, если при этом возникает ощущение единого художественного целого.

Оно достигается благодаря сочетанию их форм,

фактур и цвета.

Стремясь приобрести модное и современное, не спешите выбрасывать старые вещи. Художественно значимая старина – антиквариат – ценна своей красотой, а став частью интерьера, такая вещь привлекает внимание, контрастно выделяясь на общем фоне.

Стремясь приобрести модное и современное,

не спешите выбрасывать старые вещи.

Художественно значимая старина – антиквариат – ценна своей красотой,

а став частью интерьера, такая вещь привлекает внимание, контрастно выделяясь на общем фоне.

Читайте также: