Грунькины были и небылицы краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Грунькины были и небылицы

Валерий Владимирович Медведев

Грунькины были и небылицы

Грунька живёт в большом московском доме. На первом этаже.

Грунька очень любит музыку и сама играет в школьном оркестре народных инструментов. Играет она на балалайке, которую ей подарил дедушка. Поэтому у балалайки особенный звук: нежный, певучий. Будто из какой-то волшебной глубины доносится.

Грунька не просто играет на балалайке. Когда Грунька играет, кажется, что целый оркестр звучит. Почему так получается, никто понять не может, и Грунька сама не может объяснить. Получается - и всё. И ещё звучит балалайка у Груньки так, будто она всё время кому-то что-то рассказывает: то весёлое, точно в пляс зовёт, то смешное, то грустное, то сказочное.

Тронет Грунька рукой струны - балалайка сразу отзовётся: грунь-грунь-грунь.

Грунька знает, что когда-то, давным-давно, балалайку тоже называли "Грунькой". И потом они в самом деле похожи: у балалайки, как и у Груньки, головка гордая, фигурка стройная, талия тонкая и юбочка пышным веером расходится.

Грунька могла бы с утра до вечера играть на балалайке, но у неё, конечно, много и других дел. А ещё она знает: если хорошо не отдохнёшь, не сможешь хорошо свои дела делать.

Поэтому иногда Грунька любит как будто бы просто так сидеть у окна и смотреть, что во дворе делается. Лучше всякого телевизора!

Обо всём, что заметила Грунька, так вот сразу и не расскажешь. А мы так и расскажем: не сразу, но зато обо всём.

Сначала первую историю.

Ещё ранней-ранней весной Грунька заприметила во дворе одного мальчишку.

Сами понимаете - ранняя весна: вроде и тепло и в то же время очень холодно. Кто одет ещё по-зимнему, кто по-весеннему. Но Грунька не на них обратила внимание, а на мальчишку в джинсах, в майке и кедах - совсем по-летнему.

И когда его не увидишь, он всё бегом и бегом. В школу бегом, в магазин бегом, из школы бегом, из магазина бегом. И неизвестно куда - всё равно бегом.

Не вытерпела Грунька, остановила его однажды и сказала:

- Ты что же, ещё холодно, а ты вон как одет! Простудишься. Здоровье беречь надо.

- А чего его беречь? - сказал мальчишка. - Зачем его беречь?

- Ты, что ли, физкультурник? - спросила у мальчишки Грунька.

- Вот ещё! - ответил мальчишка.

- Я бы на твоём месте прямо сейчас спортом занялась. Ты уже закалённый - и холода не боишься, и бегаешь. пожалуй, быстрее всех.

И знаете, то ли Грунькины слова на мальчишку так подействовали, то ли он сам решил, но он в самом деле спортом занялся. По-настоящему. Так что его и во дворе больше нельзя было увидеть. Промчится, как метеор, и даже толком не разглядишь - он или не он.

А потом весна промчалась, и лето - ну вот как этот мальчишка.

И Грунька куда-то уезжала, приезжала, прилетала.

И только осенью уже, перед самым началом школьных занятий, Грунька увидела такую картину. В солнечный, жаркий августовский день с улицы во двор вошёл кто-то в тёплом свитере, в клетчатом костюме, в полуботинках и вдобавок шея шарфом замотана. Как же удивилась Грунька, когда узнала в незнакомце того мальчишку, который, помните, ещё холодной весной бегал по двору в майке, джинсах и кедах.

Грунька так удивилась, что даже выпрыгнула из окна и подбежала к Боре. Я забыл вам сказать, что мальчишку звали Борей.

- Боря, это ты? - спросила Грунька.

- А кто же ещё? - довольно грубо ответил Боря.

- Боря! - ещё больше удивилась Грунька. - Ты что же это: такая жара, а ты вон как вырядился. Ты зачем так?

- Темнота! - сказал Боря. - Я, по твоему совету, спортсменом стал.

- Знаю, слыхала, - сказала Грунька. - А почему же ты так тепло одет?

- Не почему, а для чего. Я не простой спортсмен, я чемпион, - пояснил Боря. - Мне рекорды ставить надо.

- Ах чемпион! - сказала Грунька. - А ведь когда-то весной.

- Ну так тогда мне не надо было беречь здоровье. Только это дело дохлое. Боре Самойлову здесь соревноваться не с кем. Меня знаешь как ребята зовут? Многоборя.

- За что ж они тебя так?

- А за то, что я в каждом виде спорта - первый. Многоборец я. И мне тут соревноваться совершенно не с кем. Всех победил. Мне только с самим собой можно соревноваться. Ну а как с самим собой посоревнуешься?

- Ах с самим собой, значит? Это, конечно, трудно. Но, пожалуй, возможно, - сказала Грунька. - Устрою я тебе соревнование с самим собой.

- Как устроишь? Когда? - удивился Боря.

- Да хоть сейчас, - сказала Грунька. - Идём.

И Грунька направилась в свою квартиру. Боря, ничего не понимая, пошёл за Грунькой.

Удивительная была у Груньки комната! Боря в первый раз видел такую. Комната была оклеена не обоями, а рисунками обложек книг. Самых расчудесных сказок! Просто глаза разбегались.

Боря стал разглядывать обложки книг и заметил балалайку. Балалайка лежала на полке, а на балалайке сидели игрушки: маленькая собачка, медвежонок, смешной гусёнок, весь в заплатках. И ещё на балалайке сбоку было то ли выжжено, то ли вырезано: "Грунька".

- Ну вот, - сказала Грунька. - Сейчас.

- Куда это мы полетим? - удивился Боря.

- На физкультурную планету. Там ты сможешь соревноваться с самим собой, раз тебе здесь соперников нет.

- А как мы полетим? На чём?

- Вот на этом звездолёте. - И Грунька стала снимать с балалайки игрушки.

Вот тут-то Боря разглядел загадочные буквы: ЗГЛ СССМ.

- А что это за буквы? - спросил Боря.

- Звездолёт "Грунька" летит со скоростью сказочной мысли, - сказала девочка.

- Какой же это звездолёт? Это же твоя балалайка. Обыкновенная балалайка, - сказал Боря, который, конечно, не верил Грунькиным словам и в то же время почему-то верил.

- Была балалайка, а сейчас будет сверхзвуковой самолёт. Вот сравни, сравни! - И Грунька указала на оклеенную рисунками обложек стену.

Боря увидел на одной из обложек сверхзвуковой самолёт. Потом он взглянул на балалайку и понял, что они в самом деле похожи.

- Снаружи только, - согласился Боря.

- А внутри ещё больше похоже, - сказала Грунька, - грунь-грунь-грунь.

Боря не успел оглянуться, как очутился в звездолёте вместе с Грунькой. И звездолёт этот уже летел с какой-то самой невероятной скоростью. Не успел Боря понять, что он летит, как звездолёт уже прилетел.

- Слезай, - сказала Грунька, - приехали.

- Как приехали? Куда приехали?

- Прилетели со скоростью мысли на другую планету.

- А разве такая скорость бывает?

- Все книги могут перенести тебя в любое место со скоростью мысли, сказала Грунька. - А тем более сказочные книги. Мы с тобой летели со скоростью сказочной мысли.

Грунька с Борей вышли из звездолёта и очутились на стадионе физкультурной планеты.

Стадион был пуст. Боря огляделся и сказал:

- Так мне и здесь не с кем соревноваться.

- Сейчас будет с кем, - сказала Грунька. - С чего хочешь начать?

- С бега на сто метров.

- Пожалуйста, - сказала Грунька и добавила тихонечко: Грунь-грунь-грунь. - как будто струны балалайки тронула.

И сразу же на дорожке стадиона появился судья со стартовым пистолетом и ещё пятеро участников забега. Боря посмотрел на участников и чуть не ахнул. На дорожке стояли пять его двойников, пять Борисов, пять Самойловых.

- Это что же получается? - тихо спросил Боря у Груньки. - Это, выходит, я должен сам себя обгонять. Я так не согласен.

- Не согласен? - переспросила Грунька. - Тогда. грунь-грунь-грунь.

И Боря оказался на футбольном поле, в центре нападения, в майке с номером девять на спине. Боря огляделся и увидел с ужасом, что за ним стоят десять игроков и все они - Бори Самойловы. Но самое главное - и у противника на другой половине поля, и в чужих воротах стояли Бори Самойловы.

Валерий Медведев - Грунькины были и небылицы

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Грунькины были и небылицы"

Описание и краткое содержание "Грунькины были и небылицы" читать бесплатно онлайн.

Грунькины были и небылицы

Грунька живёт в большом московском доме. На первом этаже.

Грунька очень любит музыку и сама играет в школьном оркестре народных инструментов. Играет она на балалайке, которую ей подарил дедушка. Поэтому у балалайки особенный звук: нежный, певучий. Будто из какой-то волшебной глубины доносится.

Грунька не просто играет на балалайке. Когда Грунька играет, кажется, что целый оркестр звучит. Почему так получается, никто понять не может, и Грунька сама не может объяснить. Получается — и всё. И ещё звучит балалайка у Груньки так, будто она всё время кому-то что-то рассказывает: то весёлое, точно в пляс зовёт, то смешное, то грустное, то сказочное.

Тронет Грунька рукой струны — балалайка сразу отзовётся: грунь-грунь-грунь…

Грунька могла бы с утра до вечера играть на балалайке, но у неё, конечно, много и других дел. А ещё она знает: если хорошо не отдохнёшь, не сможешь хорошо свои дела делать.

Поэтому иногда Грунька любит как будто бы просто так сидеть у окна и смотреть, что во дворе делается. Лучше всякого телевизора!

Обо всём, что заметила Грунька, так вот сразу и не расскажешь. А мы так и расскажем: не сразу, но зато обо всём.

Сначала первую историю.

Ещё ранней-ранней весной Грунька заприметила во дворе одного мальчишку.

Сами понимаете — ранняя весна: вроде и тепло и в то же время очень холодно. Кто одет ещё по-зимнему, кто по-весеннему. Но Грунька не на них обратила внимание, а на мальчишку в джинсах, в майке и кедах — совсем по-летнему.

И когда его не увидишь, он всё бегом и бегом. В школу бегом, в магазин бегом, из школы бегом, из магазина бегом. И неизвестно куда — всё равно бегом.

Не вытерпела Грунька, остановила его однажды и сказала:

— Ты что же, ещё холодно, а ты вон как одет! Простудишься. Здоровье беречь надо.

— А чего его беречь? — сказал мальчишка. — Зачем его беречь?

— Ты, что ли, физкультурник? — спросила у мальчишки Грунька.

— Вот ещё! — ответил мальчишка.

— Я бы на твоём месте прямо сейчас спортом занялась. Ты уже закалённый — и холода не боишься, и бегаешь… пожалуй, быстрее всех.

И знаете, то ли Грунькины слова на мальчишку так подействовали, то ли он сам решил, но он в самом деле спортом занялся. По-настоящему. Так что его и во дворе больше нельзя было увидеть. Промчится, как метеор, и даже толком не разглядишь — он или не он.

А потом весна промчалась, и лето — ну вот как этот мальчишка.

И Грунька куда-то уезжала, приезжала, прилетала…

И только осенью уже, перед самым началом школьных занятий, Грунька увидела такую картину. В солнечный, жаркий августовский день с улицы во двор вошёл кто-то в тёплом свитере, в клетчатом костюме, в полуботинках и вдобавок шея шарфом замотана. Как же удивилась Грунька, когда узнала в незнакомце того мальчишку, который, помните, ещё холодной весной бегал по двору в майке, джинсах и кедах.

Грунька так удивилась, что даже выпрыгнула из окна и подбежала к Боре. Я забыл вам сказать, что мальчишку звали Борей.

— Боря, это ты? — спросила Грунька.

— А кто же ещё? — довольно грубо ответил Боря.

— Боря! — ещё больше удивилась Грунька. — Ты что же это: такая жара, а ты вон как вырядился. Ты зачем так?

— Темнота! — сказал Боря. — Я, по твоему совету, спортсменом стал.

— Знаю, слыхала, — сказала Грунька. — А почему же ты так тепло одет?

— Не почему, а для чего. Я не простой спортсмен, я чемпион, — пояснил Боря. — Мне рекорды ставить надо.

— Ах чемпион! — сказала Грунька. — А ведь когда-то весной…

— Ну так тогда мне не надо было беречь здоровье. Только это дело дохлое. Боре Самойлову здесь соревноваться не с кем. Меня знаешь как ребята зовут? Многоборя.

— За что ж они тебя так?

— А за то, что я в каждом виде спорта — первый. Многоборец я. И мне тут соревноваться совершенно не с кем. Всех победил. Мне только с самим собой можно соревноваться. Ну а как с самим собой посоревнуешься?

— Ах с самим собой, значит? Это, конечно, трудно. Но, пожалуй, возможно, — сказала Грунька. — Устрою я тебе соревнование с самим собой.

— Как устроишь? Когда? — удивился Боря.

— Да хоть сейчас, — сказала Грунька. — Идём.

И Грунька направилась в свою квартиру. Боря, ничего не понимая, пошёл за Грунькой.

Удивительная была у Груньки комната! Боря в первый раз видел такую. Комната была оклеена не обоями, а рисунками обложек книг. Самых расчудесных сказок! Просто глаза разбегались.

— Ну вот, — сказала Грунька. — Сейчас.

— Куда это мы полетим? — удивился Боря.

— На физкультурную планету. Там ты сможешь соревноваться с самим собой, раз тебе здесь соперников нет.

— А как мы полетим? На чём?

— Вот на этом звездолёте. — И Грунька стала снимать с балалайки игрушки.

Вот тут-то Боря разглядел загадочные буквы: ЗГЛ СССМ.

— А что это за буквы? — спросил Боря.

— Какой же это звездолёт? Это же твоя балалайка. Обыкновенная балалайка, — сказал Боря, который, конечно, не верил Грунькиным словам и в то же время почему-то верил.

— Была балалайка, а сейчас будет сверхзвуковой самолёт. Вот сравни, сравни! — И Грунька указала на оклеенную рисунками обложек стену.

Боря увидел на одной из обложек сверхзвуковой самолёт. Потом он взглянул на балалайку и понял, что они в самом деле похожи.

— Снаружи только, — согласился Боря.

— А внутри ещё больше похоже, — сказала Грунька, — грунь-грунь-грунь…

Боря не успел оглянуться, как очутился в звездолёте вместе с Грунькой. И звездолёт этот уже летел с какой-то самой невероятной скоростью. Не успел Боря понять, что он летит, как звездолёт уже прилетел.

— Слезай, — сказала Грунька, — приехали.

— Как приехали? Куда приехали?

— Прилетели со скоростью мысли на другую планету.

— А разве такая скорость бывает?

— Все книги могут перенести тебя в любое место со скоростью мысли, сказала Грунька. — А тем более сказочные книги. Мы с тобой летели со скоростью сказочной мысли.

Грунька с Борей вышли из звездолёта и очутились на стадионе физкультурной планеты.

Стадион был пуст. Боря огляделся и сказал:

— Так мне и здесь не с кем соревноваться.

— Сейчас будет с кем, — сказала Грунька. — С чего хочешь начать?

— С бега на сто метров.

— Пожалуйста, — сказала Грунька и добавила тихонечко: Грунь-грунь-грунь… — как будто струны балалайки тронула.

И сразу же на дорожке стадиона появился судья со стартовым пистолетом и ещё пятеро участников забега. Боря посмотрел на участников и чуть не ахнул. На дорожке стояли пять его двойников, пять Борисов, пять Самойловых.

— Это что же получается? — тихо спросил Боря у Груньки. — Это, выходит, я должен сам себя обгонять. Я так не согласен.

— Не согласен? — переспросила Грунька. — Тогда… грунь-грунь-грунь…

И Боря оказался на футбольном поле, в центре нападения, в майке с номером девять на спине. Боря огляделся и увидел с ужасом, что за ним стоят десять игроков и все они — Бори Самойловы. Но самое главное — и у противника на другой половине поля, и в чужих воротах стояли Бори Самойловы.

— Это что же, — сказал Боря, — я сам себя обводить буду? Сам себе голы забивать? Сам себе подножки ставить? Подкаты делать? Я не согласен!

— Ну тогда… грунь-грунь-грунь…

И Боря очутился на боксёрском ринге в красном углу, а в синем углу стоял такой же Боря, такой же Самойлов и тоже в боксёрских перчатках.

— Ну, начинай, — сказала Грунька.

— Чтоб на первой секунде — нокаут.

— Как нокаут? Самому себе нокаут? — струсил Боря.

— Как получится: или сам себе, или себе сам.

— А мне жалко себя бить. И вообще я пошутил, мне и дома есть с кем соревноваться. Зачем мы сюда прилетели? — захныкал Боря.

— Ах есть? Грунь-грунь-грунь…

И вот уже Грунька и Боря стоят снова у своего дома, во дворе, прямо под окнами Грунькиной квартиры.

Боря посмотрел на солнце, размотал шарф, снял клетчатый пиджак.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грунькины были и небылицы"

Книги похожие на "Грунькины были и небылицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Другой мальчик был весь какой-то дёрганый, как стрелка на уличных электрических часах. Да ещё когда разговаривал, то всегда почему-то оглядывался по сторонам, как будто кого-то боялся.

Грунька у него спросила, чего он всё время дёргается и оглядывается, а мальчишка грустно сказал, что он очень нервный. Тогда Грунька сказала, что ему ещё рано быть нервным.

Но мальчишка после Грунькиных слов ещё больше задёргался и занервничал и, вроде бы заикаясь, сказал: а как же ему не нервничать, если все на нервы действуют с утра до вечера. Грунька, конечно, заинтересовалась, почему это мальчишке все на нервы действуют. Может быть, он преувеличивает?

— Ка-ка-как эт-то пре-преувеличиваю? — закричал на Груньку мальчишка. Я вот, например, только сажусь в автобус и сразу начинаю беспокоиться. Всю дорогу до самой школы беспокоюсь. В школе на уроках все шесть уроков трясусь. А на перемене и вовсе дрожу с ног до головы.

В школе он трясётся из-за того, что уроки дома не учит и потому боится, как бы его к доске не вызвали. А на перемене он дрожит из-за одного парнишки из соседнего класса. Вдруг подойдёт да ка-ак даст по лбу или ножку подставит.

Выслушала Грунька мальчишку и спросила:

— А хочешь никогда не дрожать и не бояться?

— Ко-конечно хо-хочу, — сказал мальчишка, дёргаясь и заикаясь.

— Тогда ты вот что сделай: в автобусе, как войдёшь, купи билет. В школу приди с выученными уроками. А на перемене, если тебе кто захочет дать по лбу, схвати его за руку вот так… Только для этого сперва потренироваться нужно.

А через неделю Грунька снова встретила этого мальчишку на улице и сначала даже не узнала его. Он сам её первый узнал, подошёл, так спокойно и весело с ней поздоровался и заговорил, ничуть не заикаясь.

— Прямо сказочный ты мне совет дала, Грунька, — сказал он и с такой силой пожал ей руку, что Грунька даже ойкнула…

Можешь ли ты по названию догадаться, о чём пойдёт речь в этом разделе?

Судя по названию, мне кажется, что в разделе будет идти речь о выдуманных историях, которых на самом деле не было и не будет.

Как по-другому можно озаглавить этот раздел?

Какое из представленных на выставке произведений ты читал?

Что ты знаешь об авторе этого произведения? Найди информацию в учебнике, энциклопедии или интернете. Запиши.

Валерий Медведев – известный советский писатель.

Родился он в городе Ишим 16 марта 1923 года.

Писатель с детства увлекался творчеством, увлекался литературой, ходил в кружок рисования и лепки, а также занимался хореографией.

В школе мальчик начал писать самостоятельно стихи и рассказы.

Летом 1937 года Валерий стал сиротой, его отца и мать расстреляли как врагов народа и он со своими братьями попал в детский дом.

Из детского дома его забрал Владимир Медведев, актёр Челябинского театра.

В новой семье мальчик получил новую фамилию и стал Валерием Медведевым.

После Валерий Медведев обратился к литературе и стал известным писателем для детей и юношества.

Всего Валерий Медведев издал около 30 книг, они были переведены на 27 языков мира, в каждой книге писателя вера в то, что человек способен на многое, если верить в свои силы!

Известный писатель умер в возрасте 74 лет и похоронен на Ваганьковском кладбище в городе Москва.

Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Это очень забавный рассказ.

Герой произведения — ленивый мальчик, которых ещё свет не видал.

Он стал настолько ленивым, что ему даже ходить было невмоготу.

Шагал он только, когда ветер его подталкивал.

А потом и вовсе перестал выходить на улицу.

Об этом узнала Грунька и вылечила его.

Её метод лечения не может не вызывать смех.

Зато теперь он не ленится.

Я восхищаюсь юмором автора и благодарен ему за столь занимательный рассказ.

М. Горький. Случай с Евсейкой

Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно. Запиши их.

Когда Евсейка задремал, то во сне увидел подводное царство.

Там он познакомился с множеством самых различных морских жителей.

У них даже было чувство юмора, они и рака успели подразнить, и Евсейку обсудить.

Чтоб читатель смог наглядно представить обитателей морского дна, Горький использует сравнения.

К примеру, актинии похожи на спелые вишни.

Морские лилии писатель сравнивает с мухами, а зелёных рыб – с бабочками.

Голотурия напоминает поросёнка, а сепия точь-в-точь как носовой платок.

…Рыбьи глаза были скучными как алгебра.

Большая рыба говорит голосом похожим на звуки кларнета и улыбается так, словно её уже зажарили и положили на стол на блюде…

Описывая солнце, которое пробивается сквозь воду, автор сравнивает его с медным подносом.

Евсейка, когда спал, не мог пошевелиться.

Это состояние Горький сопоставляет с ногами, накрытыми тяжёлым одеялом.

Что ты думаешь о Евсейке? Какой он?

Предполагаю, что Евсейка был достаточно мужественным и игривым мальчиком.

Ведь, когда он попал на морское дно (как ему казалось), то не испугался, а с интересом осматривал его обитателей.

Мальчику ещё присуща хитрость.

Он её использует, когда боится, что собеседнику не понравится правда.

Ещё он умный и находчивый, смог быстро найти решение, чтоб выйти из сложившейся ситуации на морском дне.

Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Как мне показалось, Горький относится к Евсейке с любовью и каким-то трепетом.

Хоть автор и немного рассказал о мальчике, но этого было достаточно, чтоб понять, что он хороший и очень любит родителей.

Придумай продолжение сказки, используя слова: никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью.

Продолжение сказки о Евсейке для 3 класса.

Евсейка стремглав побежал домой, чтоб рассказать историю, что с ним причудилась.

Прибежав к дому, он уже с порога начал громко рассказывать о своём приключении.

Его наполняли эмоции, он размахивал руками и детально рассказывал о жителях морского дна.

Евсейка прилёг отдохнуть, а его мысли наполняла история на морском дне.

Он так хотел разделить с кем-то свои впечатления, так хотел, чтоб ему поверили.

Ничуть не сомневаясь, Евсейка схватил рюкзак и побежал к берегу.

И как только мальчик собрался прыгать, море забурлило, закипело, зашипело.

С него вынырнула огромная рыба и хотела цапнуть Евсейку.

Он успел отпрыгнуть и подумал: «Какая страшная.

Смотрит со злостью.

Евсейка решил не рисковать и вернулся домой.

Он подумал, что лучше приключения оставить втайне.

Это будет его маленький секрет.

Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или невероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.

Забавная или невероятная история на рыбалке для 3 класса.

Я каждое лето езжу в деревню к бабушке с дедушкой.

Моё любимое занятие – ходить с дедушкой на рыбалку.

Накануне, вечером мы копаем червей, а рано утром берём удочки и отправляемся к речке.

Как-то со мной случилась чудная история.

Я почувствовал, что клюёт рыба и хотел уже сматывать леску.

Но она натянулась, как струна и я понял, что улов очень больших размеров.

На рыбалке кричать нельзя, и я жестом хотел показать дедушке, что нужна помощь.

Только я поднял руку, чтоб его позвать, как вдруг меня потянуло к самой речке.

Я упал, а когда очнулся, то не поверил своим глазам.

Это было самое настоящее дно реки.

Такой красоты я никогда не видел.

Оказывается, в речке обитали даже морские жители.

Вдруг мне кто-то постучал по плечу, я обернулся и увидел огромнейших размеров краба.

Он предложил мне присесть и угостил червями.

Морские звёзды летали надо мной, как светлячки.

Ракушки заводили хоровод и громко хохотали.

Морские коньки играли в футбол против малька.

Это было так забавно.

Вместо мяча, у них — жемчужина.

И всё там настолько сказочно и невероятно, что захватывало дух.

Вдруг я услышал голос дедушки.

Он звал меня, но я не мог оторваться от прекрасного вида.

Тут я почувствовал всплеск воды в моё лицо, а когда открыл глаза надо мной стоял дедушка.

Оказывается, я не мог удержать удочку одной рукой и когда рыба потащила меня к воде, я зацепился об камень, упал и потерял сознание.

Вот такая вот история. Зато было весело!

К. Паустовский Растрёпанный воробей.

Что произошло в театре? Попробуй пересказать эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план. Определи, это будет пересказ подробный, выборочный или краткий.

В самый напряжённый момент на сцену залетел маленький воробушек, звали его Пашка.

В клювике у него был стеклянный букет – подарок папы Машеньки главной героине.

Пашка отобрал его у воровки-вороны, которая стащила букет со стола в доме Маши.

Золушка-Машина мама, увидев воробушка с букетиком, протянула руки, поймала подарок и расплакалась от счастья.

План пересказа эпизода о появлении воробья с хрустальным букетиком:

2. Залетает воробушек Пашка со стеклянным букетом.

3. Подарок оказывается у Золушки в руках.

4. Счастье Золушки.

5. Воробушек на люстре приводит себя в порядок.

Это выборочный пересказ, так как рассказывается не обо всём произведении, а лишь о выборочной ситуации.

Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.

Автор хотел поделиться мнением, что в мире существует настоящая дружба, преданность, храбрость, добродушие.

Такие качества и бескорыстное желание помочь всегда очень ценятся.

— Да, я считаю её не только очень интересной, но и поучительной.

— Согласен с тобой. Какие качества главного героя тебе понравились?

— Я восхищен храбростью воробья Паши, он рисковал жизнью, чтоб Машина мама была счастлива, а соответственно и Маша. А тебе, что понравилось?

— Мне понравилось то, как Паустовский описал настоящую дружбу.

Ведь друзья всегда готовы прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

Автор наделяет Пашку чертами, что присущи хорошему человеку.

— данная цитата указывает на сообразительность воробья.

— говорит о присущем Пашке чувству благодарности.

— эти слова автора отображают преданность Пашки.

— цитата указывает на то, что Пашке пришлось пережить нелёгкий бой, но он победил, ведь был настоящим другом.

Найди в тексте слова (олицетворения), в которых предметы одушевляются. Например: не спали только Маша, отопление и зима.

А.Куприн Слон

В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуй своё мнение. Найди подтверждение в тексте.

Думаю, что хозяин цирка или зоопарка никогда не отпустит слона домой к маленькой девочке, а тем более завести его на второй этаж дома.

К тому же двери при этом не были повреждены.

А держать слона в доме является опасной затеей.

Из-за своих больших размеров животное легко может покалечить жителей дома и квартиры.

Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их.

2) Поведение слона в доме правда присуще этому животному, или это тоже выдумка?

3) Какие основные качества присущи героям произведения?

4) Каким образом слон помог больному ребёнку реабилитироваться?

Автор разбил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую часть.

Часть 1 – Болезнь маленькой девочки.

Часть 2 – Прекрасная игрушка.

Часть 3 – Представление в зверинце.

Часть 4 – Слон отправляется к Наде.

Часть 5 – Девочка и большое животное

Часть 6 – Выздоровление Нади.

Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок пришлась тебе по душе? Почему? Объясни. Докажи своё мнение. Расскажи её маме или своим друзьям.

Каждая из прочитанных мной сказок имеет одного автора, имя которого известно.

В случае с народными сказками – авторов и их количество никто не знает.

Герои этих литературных сказок выдуманы авторами и не повторяются в других произведения.

Поэты и писатели литературных сказок имеют авторское право, в отличие от авторов народных творений.

Произведение Михаила Горького помогло заглянуть в волшебный мир морского дна.

Эта сказка хорошо влияет на развитие моей фантазии, ведь читая произведение, я представлял каждого обитателя моря.

К тому же в сказке присутствует юмор, что приходится мне по душе.

На столь необычном примере писатель учит нас находить выход с любой ситуации, быть храбрыми и находчивыми.

Рассмотри рисунки на с. 44 учебника (часть 2). Кто из героев тебе знаком? Составь и запиши о нём рассказ. Сделай иллюстрацию.

На иллюстрациях изображены герои с различных мультфильмов.

Многие из них я смотрел, даже не один раз.

На первой картинке изображены слон, удав, мартышка и попугай.

Чуть ниже изображён весёлый Чебурашка.

Это один из главных героев писателя Эдуарда Успенского.

Далее изображена Федора в слезах и её летающие кухонные предметы, мебель (ведро), утюг.

Рассказ о герое с рисунка на стр. 44 учебника 2 части.

Я хочу рассказать о Федоре.

Ведь этот персонаж меня возмутил своей неряшливостью и ленью.

Будучи женщиной, Федора вовсе не следила за чистотой в доме.

Из-за этого её посуда и мебель убежали от неё.

Федора поняла, что без них жить не получится, отыскала их и начала, рыдая, просить вернутся.

Она просила прощения и обещала, что будет заботиться о своём доме, мебели, посуде.

Все домашние приспособления радовались раскаянию хозяйки и вернулись домой.

После этого Федора начала ценить их, тщательно протирать и мыть.

Героиня превратилась в настоящую хозяйку.

На своей иллюстрации вы можете изобразить:

Вариант 1) Неаккуратно одетую и непричёсанную Федору.

Вокруг неё беспорядок: раковина забита посудой, стулья разбросаны, посуда на полках лежит неровно, где-то лежат осколки разбитой тарелки и т. п.

Читайте также: