Инструктаж во время пандемии в школе

Обновлено: 05.07.2024

В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.

Мы моем и дезинфицируем руки, тщательно обрабатываем телефон и рабочее место по нескольку раз на дню. Изменилось и наше поведение в обществе – мы избегаем большого скопления людей, не толпимся в очередях и в транспорте, больше ходим пешком и не пожимаем руку при встрече. Теперь уже вряд ли кто-то рискнет выйти на работу с температурой. Подобная легкомысленность может негативно отразиться не только на нашем самочувствии, а и поставить под угрозу здоровье и жизнь окружающих нас людей.

Коронавирус и школа: как уберечь ребенка?

Пожалуй, самая важная задача для родителей во время пандемии – это защитить и сохранить здоровье своих детей. Процесс обучения возобновился с 1 сентября 2020 года. Однако никто не застрахован от ситуации, что после обострения сезонных заболеваний школьники начнут снова учиться дистанционно. А в некоторых школах уже закрывают классы и целые параллели. Как же защитить ребенка во время занятий, когда контакт с другими лицами неизбежен, а мамы и папы нет рядом?

Во-первых, следует регулярно напоминать своему чаду о соблюдении правил личной гигиены. Без них никак.

  • Мытье и дезинфекция рук.
  • Смена одноразовых масок каждые 3 часа.
  • Ежедневная стирка и глажка тканевых масок.
  • Обработка обуви и рабочих поверхностей.
  • Контроль своего самочувствия и состояния здоровья.
  • Доступ к одноразовым салфеткам и антисептикам.

Это привычные ритуалы , которые теперь безоговорочно присутствуют в нашей повседневной жизни. Посмотрите, как возвращались к учебе после пандемии китайские школьники. Обработка одежды и обуви ребенка, отдельная маска для улицы и для помещения, температурный скрининг – все это рутинные дела для китайского школьника.

Во-вторых , государственными органами разработаны четкие Рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях COVID-19. И многие из них действительно работают.

В-третьих – в UNICEF также подробно рассказали о мерах предосторожности, которые помогут предупредить распространение вируса. Признаемся, что некоторые пункты очень понравились мальчишкам, девчонкам, а также их родителям. Например, следующие:

  • гибкий график начала и окончания рабочего дня;
  • проведение некоторых занятий на свежем воздухе;
  • смешанная форма обучения – некоторые занятия проводятся в классе, некоторые – дистанционно;
  • распределение входа/выхода в помещение школы для разных возрастных категорий учащихся;
  • лекции по гигиеническому воспитанию;
  • уборка и проветривание помещений несколько раз в день;
  • дезинфекция помещений после занятий;
  • социальная дистанция в классе должна быть не менее 1,5 метра;
  • установленное время для посещения столовой (для каждого класса отдельная перемена);
  • дезинфекция рук и температурный контроль при входе в учебное заведение;
  • спортивные занятия на открытом воздухе (при благоприятных погодных условиях).

С целью предотвращения массовых скоплений народа, в школах отменили внеурочные мероприятия, концерты и экскурсии. В некоторых учебных заведениях дети учатся посменно, чтобы избежать столкновений во время переменок и на уроках. Также существуют четки правила для работы пищеблоков – дезинфекция посуды, приготовление пищи только в перчатка и т. д. Если в школе вашего ребенка не работает столовая, приготовьте ему полезный перекус , которым он с удовольствием подкрепится на переменке.

Что нельзя делать во время пандемии: памятка родителям и малышам

  • Не забудьте напомнить своему ребенку, что грязными руками нельзя дотрагиваться к поверхности лица , тереть глаза и нос.
  • Нельзя есть из чужой посуды и пить воду из чужой бутылки.
  • Расскажите ребенку, что, есть руками крекеры или орешки из одной пачки – это негигиенично. Лучше отложить их в отдельную посуду.
  • Нельзя повторно использовать одноразовую маску. Если ребенок пробыл в маске более 3 часов, ее необходимо выбросить в специально отведенный контейнер.
  • Объясните ребенку, что рукопожатия, объятия, приветственные поцелуи стоит отложить на период, когда пандемия отступит. Отличным приветствием может послужить касание ногами или какой-нибудь особенный жест, известный только вашему ребенку и его другу.

Советы мамам и папам, как сохранить психическое и физическое здоровье во время пандемии

  • Научите ребенка, что чихать и кашлять необходимо в салфетку , которую сразу же следует выбросить.
  • Не паникуйте . Тревожное состояние тут же передается всем членам вашей семьи, даже коту и рыбкам.
  • Ведите здоровый способ жизни : гуляйте на свежем воздухе всей семьей, по возможности выбирайтесь за город.
  • Больше овощей и фруктов – меньше сладкого и жирного.
  • Велосипед, пробежки, йога, подвижные игры – все это необходимо вам и вашему школьнику!
  • Помогайте ребенку с уроками, контролируйте домашние задания, ведь в любой момент в ваш привычный жизненный уклад может постучаться дистанционное обучение.
  • Следите за физическим состоянием ребенка. Прислушивайтесь к его жалобам и проблемам.
  • Не зацикливайтесь на пандемии и плохих новостях.

Берегите себя и своих близких, будьте здоровы и пусть никакие карантины и вирусы не испортят вам настроения!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Инструктаж с обучающимися ______ класса об особенностях поведения в школе в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать дистанцию не менее 1 метра.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус распространяются этими путями.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

Соблюдайте разработанные графики прихода в школу, перемен и посещения школьной столовой.

При первых признаках заболевания немедленно сообщите об этом родителям или учителю.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 306 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2020 15377
  • DOCX 16 кбайт
  • 1363 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чистякова Ксения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: актуализация знаний воспитанников о причинах возникновения заболевания, симптомах, течении болезни и профилактике вирусного заболевания .

- актуализировать знания воспитанников о таком заболевании, как COVID 19 ;

- обозначить различие симптомов гриппа, ОРЗ и COVID 19 ;

- познакомить с мерами профилактики заболевания.

Использование современных образовательных технологий :

элементы технологии коммуникативного вдаимодействия.

1. Презентация по изучаемой теме.

Коронавирус – тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола или возраста, приводящая к эпидемии. Эпидемии коронавируса возникают ежегодно обычно в холодное время года и поражают до 15% населения планеты.

Периодически возникая, коронавирус приводит к разным осложнениям отнимает у нас суммарно около года полноценной жизни. Человек проводит эти недели в больничной кровати, страдая от высокой температуры, общей разбитости, головной и мышечной боли, от интоксикации организма, вызываемой продуктами жизнедеятельности вируса. При тяжелом течении коронавируса часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты. Очень часто остро возникшие заболевания в качестве осложнений переходят в хроническую форму.

II. Основной этап

Пандемия COVID-19 — пандемия коронавирусной инфекции COVID - 19, вызванная коронавирусом SARS-CoV-2, началась с обнаружения в конце декабря 2019 года в городе Ухань провинции Хубэй центрального Китая первых случаев пневмонии неизвестного происхождения у местных жителей, связанных с местным рынком животных и морепродуктов Хуанань . 31 декабря 2019 года власти Китая проинформировали о вспышке неизвестной пневмонии Всемирную организацию здравоохранения .

Основные симптомы коронавируса:

- высокая температура тела;

- кашель (сухой или с небольшим содержанием мокроты);

Редкие симптомы коронавируса:

- заложенность грудной клетки;

Симптомы могут проявиться в течение 14 дней после контакта с инфекционным больным. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить и на грипп.

Чем отличаются COVID-19 и вирусы гриппа?

Важным различием между этими двумя вирусами является скорость передачи.

Грипп имеет более короткий средний инкубационный период (время от заражения до появления симптомов) и более короткий серийный интервал (время между последовательными случаями), чем у вируса COVID-19. Серийный интервал для вируса COVID-19 оценивается в 5-6 дней, в то время как для вируса гриппа последовательный интервал составляет 3 дня. Это означает, что грипп может распространяться быстрее, чем COVID-19.

Предполагается, что репродуктивное число – число вторичных случаев заражения, вызванных одним инфицированным человеком – для вируса COVID-19 составляет от 2 до 2,5, что выше, чем для гриппа.

Для вируса COVID-19 первоначальные данные показывают, что болезнь затрагивает детей меньше, чем взрослых, и частота случаев заболевания с клиническими проявлениями в возрастной группе 0-19 лет является низкой. Дополнительные предварительные данные, полученные относительно домохозяйств в Китае, показывают, что дети заражаются от взрослых, а не наоборот.

В то время эти два вируса имеют похожий спектр симптомов, доля тяжелых случаев, по-видимому, отличается. Для COVID-19 данные на сегодняшний день позволяют предположить, что 80% случаев заражения являются легкими или бессимптомными, 15% – тяжелыми, требующими оксигенации, и 5% критическими, требующими вентиляции. Доли тяжелых и критических случаев выше, чем те, которые наблюдаются для гриппа.

Как передаётся коронавирус?

- воздушно-капельным путём (при кашле или чихании);

- контактным путём (поручни в транспорте, дверные ручки и другие загрязнённые поверхности и предметы);

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда инфицированный человек касается любой загрязненной поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, носа или глаз.

Правила профилактики коронавируса.

Правило 1. Частой мойте руки с мылом

  • Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
  • Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
  • Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

Правило 2. Соблюдайте расстояние и этикет

  • Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
  • Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
  • Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
  • При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
  • Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

Правило 3. Ведите здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

Правило 4. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

  • при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
  • при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
  • при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
  • при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

Я заболел. Что делать?

Необходимо соблюдать постельный режим, привила личной гигиены, использовать маску. Пить много жидкости – минеральной воды, морсов и т. п.


В период продолжения распространения COVID-19 в стране и мире, важно предпринять меры, предотвращающие дальнейшую передачу инфекции. В особой защите от инфицирования вирусом нуждаются дети и общеобразовательные учреждения. Поэтому, важным аспектом в борьбе с пандемией сегодня является профилактика коронавируса в школе, которая позволит предотвратить потенциальное распространение вируса среди учащихся и персонала учебного заведения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ COVID-19 В ШКОЛАХ

С целью усиления мер по борьбе с пандемией Роспотребнадзором разработаны рекомендации для школ по профилактике коронавируса. Вот их основные позиции:

• закрепление отдельного кабинета за каждым классом;
• исключение занятий, требующих применения спецоборудования;
• составление расписания уроков и перемен так, чтобы свести к минимуму контакты учеников;
• проветривание рекреации и коридоров во время уроков, а классов – во время перемен;
• организация посещения детьми итоговой и промежуточной аттестации по графику, с соблюдением дистанции 1,5 метра и масочного режима.

СОВЕТЫ СОТРУДНИКАМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ COVID-19 В ШКОЛАХ

В каждом общеобразовательном учреждении должна быть разработана на базе типовой инструкция по профилактике коронавируса для работников школы – административных специалистов, учителей и обслуживающего персонала. В неё обязательно включаются следующие позиции:
1. Соблюдение 14 дневной самоизоляции дома по прибытию из стран с зафиксированными новыми вспышками COVID-19;
2. Ежедневное измерение температуры тела при входе в здание бесконтактным способом;
3. Выполнение правил личной гигиены – тщательное мытье рук с мылом по возвращению с улицы или после общения с посторонними лицами; обработка рук антисептическим средством для кожи;
4. Регулярное проветривание классов и рабочих помещений через каждые 2 часа;
5. Дезинфицирование смартфонов, оргтехники и поверхностей, с которыми контактируете;
6. Ограничение при приветствии тесных объятий и рукопожатий;
7. При наблюдении у себя симптомов вирусной инфекции немедленно отправляйтесь домой, предварительно поставив в известность непосредственного руководителя – директора, заведующего учебной частью т.д.
8. При посещении общественных мест – обязательное применение защитной маски, смена каждые 2-4 часа.
Инструкция по предупреждению распространения Ковид-19 для сотрудников в зависимости от особенностей общеобразовательного учреждения может иметь большее количество пунктов.

ПРАВИЛА ДЕЗИНФЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ КОВИД-19

Для поддержания благоприятной санитарной обстановки и безопасности здоровья обучающихся, преподавателей и обслуживающих работников важно проводить дезинфекционные мероприятия в школе по профилактике коронавируса.
По рекомендациям Роспотребнадзора и санитарным нормам для обрабатывания рук и небольших поверхностей следует применять:
• изопропиловый спирт концентрацией не менее 70% по массе;
• этиловый спирт – не меньше 75% по массе.
Для дезинфицирования больших поверхностей, таких как стены и полы, нужно применять хлорсодержащие и кислородоактивные средства.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ИНФИЦИРОВАНИЯ COVID-19 ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Для учащихся:
1. Чаще мойте руки с мылом, а если отсутствует такая возможность, то пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками;
2. Соблюдайте безопасное расстояние – в общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу;
3. Ведите здоровый образ жизни – полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами;
4. Обеспечивайте в закрытых, общественных местах - защиту дыхательных органов ношением специальной маски – в зависимости от конструкции её нужно менять спустя 2, 4 или 6 часов;
5. При возникновении симптомов Ковид-19 оставайтесь дома и незамедлительно обратитесь к врачу.
Соблюдение инструкции по предупреждению инфицирования вирусом является залогом формирования здоровой и безопасной среды в школьном учреждении, ведь дети относятся к группе риска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современным детям при любом кризисе предоставляется возможность учиться в удаленном режиме или посещая уроки. Инструкции по предупреждению возникновения коронавирусной инфекции для школьников, рекомендованные Роспотребнадзором, Минздравом России и ВОЗ помогут уменьшить тревоги и страхи учащихся относительно заболевания и развить их способности преодолевать любые трудности в жизни.
Предпринятые меры, включая информирование школьников, позволят побудить в них чувство стать защитниками предупреждения инфицирования и борьбы с пандемией дома и в учебном заведении путем предотвращения распространения Ковид-19. Также, при соблюдении профилактических мероприятий администрациями, учителями и обслуживающим персоналом можно добиться безопасной и здоровой среды.


Об авторе: Екатерина Латыпова, руководитель направления по работе с учителями платформы Учи.ру.

Россия не одинока в своем стремлении наладить очный учебный процесс. По данным UNICEF, тренд поддержало более 70 стран. Научное сообщество все еще не выработало однозначного мнения о том, насколько велика роль детей в распространении коронавируса. Тем не менее, некоторые страны, где школы продолжали работать в штатном режиме в период пандемии, уже подвели первые итоги. Главный факт — очное обучение никак не повлияло на эпидемиологическую картину.

Один из ярких примеров — Нидерланды. Голландцы открыли школы уже в апреле, но ввели ограничения: сократили количество учеников в классах в два раза, ввели правила дистанцирования для детей старше 12 лет. Позже возрастной порог подняли до 17 лет.

Что рекомендует Роспотребнадзор?

Опираясь на опыт других стран, ведомство разработало рекомендации для российских школ, которые позволят снизить риск распространения инфекции. Что предлагается изменить в соответствии с этими правилами:

Фото:Shutterstock

Реально ли воплотить в жизнь эти рекомендации?

В конце июня министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что учебный год начнется по плану. Его заместитель, Дмитрий Глушко, добавил, что, скорее всего, календарные рамки останутся без изменений, и школьникам не придется учиться летом. При этом подчеркивается, что организация занятий будет адаптирована под условия пандемии. Так, например, глава ведомства отметил, что школьные линейки 1 сентября не будут проходить в обычном формате. Подробности пока неизвестны. Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова сообщала, что окончательное решение по этому поводу будет принято к концу августа.

Фото:Unsplash

Министерство просвещения еще дорабатывает список мер по профилактике распространения инфекции, опираясь при этом на опыт проведения ЕГЭ. По словам Сергея Кравцова, в течение первых недель в каждой школе будет дежурить медицинский работник. Кроме того, будут приняты во внимание рекомендации Роспотребнадзора. Те из них, что касаются дезинфекции помещений, точно будут реализованы.

Фото:Shutterstock

Однако профессиональное сообщество неоднозначно оценивает реальность выполнения некоторых рекомендаций. Так, например, директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина считает, что ограничить контакты школьников во время перемен и прогулок очень сложно. Даже если организовать отдельные звонки для разных классов каждые 10-15 минут, чтобы ученики не сталкивались в коридорах, это будет мешать учебе остальных.

Что могут сделать родители?

Фото:Shutterstock

Как родителям подготовить себя и ребенка к новым реалиям учебы? Вот несколько рекомендаций:

Следующий учебный год потребует много усилий как со стороны администраций школ и учителей, так и самих школьников и их родителей. Важно понимать, что соблюдение правил в условиях COVID-19 — не локальная норма, а общепринятая непрерывная практика. Успех школьной системы будет зависеть и от гибкости всех заинтересованных сторон, умения находить общий язык и при необходимости переключаться между онлайн- и офлайн-каналами общения и учебы.

Читайте также: