Театрализованное представление в школе

Обновлено: 16.05.2024

По задней стене сцены имитация окна со шторами, подоконник с цветочным горшком. Маленький стол с ноутбуком, компьютерное кресло, хохломской столик и стул для Алины.

Декорации 2 "Лес": по задней стене сцены лес.

Декорации 3 "Дворец" (сцена): по задней стене сцены большая корона, надпись "17-ое Королевство", трон, 2 стойки с цветами из шаров, гелиевая цепочка из шаров.

Декорации 1 "Квартира Алины и Вани" (сцена). Влетает портфель, следом за ним входят Ваня и Алина.

Ваня: Ура! Наконец-то мы дома!

Алина: Эх, ты, грамотей! Ты бы лучше в школе так радовался. А то смотри, три двойки за неделю получил! А мне за тебя красней.

Алина собирает ноты в папку.

Ваня: Да что в этой школе интересного? Все в один голос только и твердят: "Школа, уроки". Скукотища! Алин, ты только родителям про двойки не говори, а то мне новую компьютерную игру обещали: Кстати, куда это ты собираешься?

Алина: Ты что, забыл? В нашей школе открылся филиал музыкальной школы имени Якова Флиера. Я уже записалась на класс вокала. И ты бы записался, ведь любишь же петь!

Ваня: А что мне музыкальная школа? Я и так петь умею!

Песня "Мы - маленькие дети".

Ваня (ставит на место гитару, садится за ноутбук): Вот так! Ну ладно, некогда мне с тобой разглагольствовать, я уже на пятый уровень перешел.

Звуки "Стрельба". Ваня сопровождает возгласами. Алина достает из портфеля цветок оригами, любуется им, подходит к Ване.

Алина: Ванюш, смотри, какой мы сегодня цветок сделали на уроке технологии. Правда, красивый?

Ваня (не глядя): Правда, правда! Ну, давай, давай, стреляй!

Алина: Мне кажется, что он волшебный, понимаешь, настоящий, как в сказке:

Ваня (нажимает на кнопку): Ура!

Раздается взрыв. Включается дым и мигалка. Меняются декорации. Ваня и Алина выбегают в зал, садятся на корточки около лестницы.

Ваня, Алина и стража.

Декорации 2 "Лес" (зал). Музыка стихает. Дети встают, осматриваются.

Алина: Ваня, что это было? Я боюсь!

Ваня: Я сам не понял! Может это я на последний уровень вышел?

Алина: Какой уровень? Смотри, здесь все другое! Где мы?

Ваня: Кажется, я догадываюсь: Неужели мне удалось открыть портал?

Алина: Ты хочешь сказать, что мы попали в другое измерение?

Ваня: Да, но только в какое? (прислушивается). Тихо! Слышишь, кто-то идет!

Алина: Ой, Ванечка, что же делать?

Ваня: Прячемся! (прячутся за ф-но).

Песня охраны. Алина чихает.

Стражник 1: Стой! Кто идет?

Стражник 2: Предъявите документы!

Дети подходят к охране.

Алина: Здравствуйте, уважаемая охрана. Мы - ученики 4-го класса "А" школы № 17.

Стражник 1: Не знаем мы никакой школы! Говорите пароль или мы вас казним, как шпионов Зеленого Змея.

Ваня: Да какое вы имеете право?

Алина: Между прочим, согласно декларации прав ребенка, провозглашенной резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года, каждому ребенку, то есть нам, принадлежит право на здоровые рост и развитие. С этой целью нам должны быть обеспечены социальный уход и охрана. Поэтому вы должны нас не казнить, а наоборот - охранять!

Ваня: Что, слыхали, какая у меня сестра умная! (Алине) Ну, ты даешь!

Стражник 2: Хорошо. Права ребенка вы знаете. Молодцы.

Стражник 1: Мальчик, вот тебе витаминка. (Протягивает таблетку, Ваня берет ее и разглядывает)

Алина: Ваня, ты что! Разве можно брать таблетки у незнакомых людей! Вдруг это наркотики!

Ваня: Нет. Кушайте сами, а нам витамины мама дает каждый день! (отдает назад)

Стражники (переглядываются, перемигиваются):

Проходите! Милости просим в 17-ое Королевство! (открывают путь).

Музыка "Песня охраны" (без слов). Охранники уходят.

Алина: Интересно, куда же нам дальше идти?

Музыка "Гладков". Выходят маршем сотрудники КДС (3 человека).

Ваня: Здрасьте. А вы кто такие?

№ 2: Мы - сотрудники КДС!

№ 3: КДС - означает Королевская Дорожная Служба.

Ваня: А, понятно, это что-то вроде нашего ЮИДа.

№ 1: А что такое ЮИД?

Ваня и Алина (хором): Это Юные инспектора движения.

№ 2: В нашем Королевстве все жители соблюдают специальные правила водителей и пешеходов. И если вы с ними не знакомы, то мы вас не пропустим.

№ 3: Придется вам ответить на наши вопросы.

И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только :

Ваня и Алина: С правой стороны!

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись:

Ваня и Алина: Переход!

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помнить надо непременно:
Посмотри сперва:

Ваня и Алина: Налево!

Как дойдешь до середины,
Половину сделал. Браво!
Посмотри потом:

Ваня и Алина: Направо!

№ 1: Молодцы! Путь в 17-ое Королевство для вас открыт!

Музыка "Марш Гладков). КДС маршем уходят, Ваня и Алина пристраиваются за ними.

Алина, Ваня, Цветы, Бабочки, Белоснежка, скоморохи.

Декорации 2 (зал).

Алина: Ваня! Я устала. Давай немножко отдохнем!

Ваня: Эх, ты! А еще в лыжную секцию записалась! Ладно, отдохнем, только немного, а то до ночи не успеем домой вернуться, мама будет волноваться.

Алина: Ванечка! Послушай, какая чудесная музыка. Ой, кто это?

Выбегают цветочки и бабочки.

Алина: Ой, какие цветочки красивые! Я хочу сорвать один.

Ваня: А я поймаю бабочку, засушу и покажу ребятам в классе. Вот они обзавидуются!

(Дети пытаются поймать цветы и бабочек).

Бабочки, ну как же так?
Целый день вы летали
И совсем не устали?

Расскажите, как живете?
Что едите и что пьете?
Где ваш мир? Где ваш дом?
Расскажите обо всем!

Мы живем на лугах, и в садах, и в лесах,
Мы летаем весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет наш кров,
Нам еда и питье - ароматы цветов.

Но живем мы недолго - остался лишь час,
Будьте добрыми, дети, не трогайте нас!

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых
Вами понято было едва ли.
Беззаботно топтали вы их
И безумно, безжалостно рвали.

И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели:

С целым миром спорить я готов.
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на вас с любовью.

В час раздумий ваших и тревог.
В горький час беды и неудачи
Мы, цветы, порой как люди плачем
И росу роняем на песок.

Алина: Простите нас, цветочки!

Ваня: Простите нас, милые бабочки!

Малыши: Здравствуй, Белоснежка!

Белоснежка: Здравствуйте, мои дорогие малыши! Я смотрю, в нашем Королевстве гости?

Алина: Здравствуй, Белоснежка! Меня зовут Алина, а это мой брат Ваня. Я так мечтала увидеть тебя наяву! Но почему ты такая грустная?

Белоснежка: Я грущу, потому что у меня есть заветная мечта, но, увы, ей не суждено сбыться.

Ваня: О чем же ты мечтаешь?

Белоснежка: Ну что ж, мои юные друзья, я расскажу вам о моей мечте:

Музыка "Песня о волшебном цветке". Белоснежка поет и танцует.

На последнем припеве Ваня показывает Алине на ее цветок оригами и шепчет на ухо .

Алина: Белоснежка, я хочу подарить тебе вот этот цветок. Я сама его сделала в школе на уроке технологии. Может он и не заменит тебе твою мечту, но я так старалась:

Белоснежка (берет в руки цветок): Не может быть! Это чудо! Я именно о таком и мечтала! Спасибо ребята, теперь я - самая счастливая во всем Королевстве.

Музыка "Фанфары". На сцену выходят 2 скомороха. Играют в трубы.

Скоморох 1: Внимание! Внимание! Всем жителям 17-го Королевства!

Скоморох 2: Сегодня и только сегодня ее Величество Королева Знаний приглашает всех во дворец на Королевский бал!

Оба: Спешите во дворец! (Уходят).

Белоснежка: Вы слышали? Сегодня Королевский бал! Надо поспешить во дворец!

Ваня: Может быть Королева поможет нам вернуться домой! (Все уходят).

Скоморохи, Королева, дизайнеры.

Декорации 3 "Королевский дворец".

Музыка "Фанфары 2". Выходит Королева Знаний в сопровождении охранников, ее встречают шуты.

Королева: Сегодня в Королевстве бал. А всех ли ты, мой шут, позвал?

Скоморох 1: Ваше Величество! Все жители Королевства приглашены на праздник.

Скоморох 2: Смею заметить, о, моя Королева, что у нас незваные гости, и они вместе с Белоснежкой спешат во дворец.

Королева: Наверное, очередные бездельники проникли к нам через волшебный портал из параллельного измерения. Ну, хорошо, будет чем заняться сегодня. Кстати, что-то я не вижу Королевских дизайнеров!

Скоморох 1: Ваше Величество! Королевские дизайнеры разрабатывают проект обустройства придворцовой площади.

Королева: Немедленно позовите их. Необходимо украсить зал к сегодняшнему торжеству. (Шуты убегают, Королева садится за компьютер).

А я пока наведу справки о непрошенных гостях. Так, так, так: Ивановы Алина и Ваня, ученики 4 класса "А" школы 17: Так у Алины все в порядке, оценки, увлечения: А у Вани: Оценки - удовлетворительно, кружки и секции - не посещает, увлечения - отсутствуют. Все ясно! Будем спасать!

Музыка "Все на свете можешь ты". Королева поет, дизайнеры оформляют зал.

Дизайнер 1: Принимайте работу, Ваше Величество!

Дизайнер 2: А вот и первые гости: Белоснежка и ее маленькие друзья!

Королева, шуты, дизайнеры, стража, Белоснежка, Цветы, Бабочки, Алина и Ваня и все выступающие на балу.

Королева: Я рада видеть тебя, Белоснежка, вновь веселой и счастливой.

Белоснежка: Это Алина спасла меня от грусти, она подарила мне вот этот волшебный цветок. (Протягивает его Королеве).

Королева: Так пусть же этот цветок осчастливит всех моих гостей!

Музыка "Волшебно + тема Белоснежки". Появляется корзина с цветами. Малыши и Белоснежка раздают цветы всем гостям в зале.

Королева: Рассаживайтесь, дорогие гости, праздник начинается!

Скоморох 1: Ваше Величество! Прибыли Королевские Ложечники!

Скоморох 2: Королевский поэт и слагатель незатейливой музыки! (Аплодисменты)

Выступление поэта. Стихотворение о весне + исполнение на свирели.

Скоморох 1: Ваше Величество! Прибыли гости из соседнего Музыкального Королевства"!

Королева: Чем порадуют нас сегодня Королевские танцоры?

Скоморох 2: Менуэт!

В финале все встают, аплодируют артистам.

Королева: Ну что, ребята, понравилось вам у нас?

Ваня: Да, у вас все просто супер! Не то, что у нас в школе.

Королева: А сейчас я открою вам маленький секрет: наше Королевство - это и есть школа, только смотреть на нее можно с разных сторон. Для кого-то - это тюрьма, а для кого-то - Королевство. И зависит все только от вас самих.

Песня "Ты - человек" (солирует Королева, на припеве - все герои).

Королева: Ну, а теперь, вам пора домой. Я верю, что ты, Иван, сделаешь правильный выбор! Подойдите сюда.

Подходят к компьютеру, Королева нажимает на кнопку.

Музыка "Х fils". Дым. Все медленно уходят со сцены и из зала.

Алина и Ваня. Декорации 1 "Дом" (сцена).

Ваня: Алинка! Сколько времени?

Алина: Половина третьего, а что?

Ваня: Еще успею записаться в музыкальную школу! Кстати, ты уроки сделала?

Сценарий разработан на общешкольное мероприятие, посвященное празднованию Дня 8 марта. Тридевятое царство - это страна, о которой мечтает каждая представительница прекрасной половины человечества. В Тридевятом царстве вы встретите принца, короля, прекрасных русалок и храбрых рыцарей, но это еще не все.

Цель: воспитывать уважительное отношение к пониманию роли Международного женского дня в истории человечества.

Задачи:

  1. Формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
  2. Развитие творческих способностей учащихся;
  3. Создание доброжелательной и праздничной атмосферы;
  4. Побуждение к участию в общешкольных мероприятиях.

Форма проведения: Театрализованное представление

Ход мероприятия

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие наши принцессы, королевы, феи, волшебницы, хранительницы очага, красавицы, умницы, прелестницы!

Ведущий 1: Ух ты! Какие замечательные слова, Дима!

Ведущий 2: Конечно! Ведь наши дорогие женщины достойны так называться. Я думаю, что каждая здесь сидящая, хоть немного, но принцесса в душе.

Ведущий 1: Я тоже так считаю. Дима, а у меня идея.

Ведущий 2: Какая же, Ваня?

Ведущий 1: А давай сегодня отправимся в волшебную страну – в Тридевятое царство.

Ведущий 2: Это в то царство, о котором в детстве читала каждая маленькая принцесса?

Ведущий 1: Именно туда!

Ведущий 2: А что, хорошая идея! Давай попробуем.

Ведущий 1: И так, дорогие наши дамы, добро пожаловать в Тридевятое царство.

(Садится за компьютер и начинает листать список невест)

(Фото Спящей Красавицы) – эту не добудишься; (Фото Рапунцель) – у этой парик; (Фото Василисы прекрасной) – Ой! Какая Красавица! Так-так, посмотрим анкету. Тридевятое царство. Отец – царь Тридевятого царства. Царевна! Все, решено, женюсь!

(Иван уходит. На сцене появляется ведущий)

Ведущий 1: И отправился наш добрый молодец во дворец Тридевятого царства.

Царь: Сказал не отдам! Маленькая еще! Кро-хот-на-яяя! Понаехали тут прЫнцы! Из всех щелей поперли. Кровиночку мою, Васелисоньку хотят увезти. Ух! Я вам покажу ПарЫж и Гамбург! Ни петь, ни танцевать, ни гвоздя вбить, а Васеньку им подавай! Ага, сейчас! Держите карман шире!

Иван: Здравствуй, царь-батюшка!

Царь: Смотри-ка, еще один жених пожаловал! Или не жених? Сапожник? Портной? Или кто ты будешь такой?

Иван: Жених, царь-батюшка, жених! Меня Иваном зовут. Я тут недалеко живу.

Царь: Жениться решил значит? Василису мою увезти хочешь?

Иван: Жениться хочу, но Василису я увозить не буду. Я же сказал, что тут рядом живу.

Царь: Ну, коль пришел, говори, чего умеешь? Петь умеешь?

Иван: Умею.

Царь: Танцевать умеешь?

Иван: Умею.

Царь: А загадки разгадывать умеешь?

Иван: И загадки умею.

Царь: Ишь ты! Все-то он умеет. Хм… Ну, если все умеешь, то с моими заданиями ты справишься легко! Держи карту, Ванюша. Тут отмечены все царства, которые ты должен посетить и достать там для меня: скатерть-самобранку, гусли-самоигры, ковер-самолет, золотой ключик, молодильные яблочки и Царевну-лягушку! Вот когда принесешь мне все эти дары, то так и быть, отдам за тебя Василису!

Иван: Царь-батюшка, а Царевна-лягушка вам на что понадобилась?

Царь: Как на что? Пироги мне печь будет, в домино с ней играть буду! В общем, спутай, Ваня, да карту не забудь!

Ведущий 2: Пригорюнился наш Иван, голову повесил. Крутил он карту так и сяк, да только ничего не понял.

Иван: Эх! Жениться хотел, а тут вместо Василисы – карта. Вот попробуй расшифруй ее!

Баба Яга: Ух, какой аппетитный! Что же ты, Ванюшка, не весел, буйную голову повесил?

Иван: Да как мне не грустить? Решил я жениться, а вместо жены мне вот карту какую-то мудрёную вручили!

Баба Яга: Карту? А, ну-ка, Ванюша, дай я посмотрю.

Иван: Не дам! Тебе Яга верить… Лучше вон в лес убежать и сидеть там, пеньком притвориться!

Баба Яга: Обижаешь, Ванюша, обижаешь! Что я, не женщина что ли? В любовных делах ничего не понимаю? Да я ого-го как понимаю! И в честь 8 марта я обещалась доброй быть и вот таким пенькам помогать!

Иван: Да ну, брешешь!

Баба Яга: Зуб даю!

Иван: Ну раз так, то помогай, Ягуша.

Баба Яга: Воот… А то, Яга – злая, Яга – бяка. Держи клубок волшебный, он тебя ко всем царствам приведет, что на карте отмечены. А это вот переводчик. Будешь знать, где и какую вещь достать.

Иван: Спасибо, Ягуша! С праздником тебя!

Баба Яга: Иди-иди! Ух, я такая деловая!

(На сцене появляется хор девочек и исполняют песню)

Песня: 8 Марта

Примите наши поздравленья
В международный женский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!

***

C мартом Вас тающим,
С мартом бушующим,
С самым ласкающим,
С самым волнующим,
Счастья вам прочного,
Счастья сердечного –
Самого доброго,
Самого вечного! – 2 раза

***

Мы в женский день вас поздравляем
И вам желаем от души,
Чтоб с каждым днем вы расцветали,
Всегда чтоб были хороши.
Пускай здоровье крепким будет,
И скажем вам без лишних слов:
Пусть ваше сердце не забудет
Таких, как мы, учеников!

Нотка: Здравствуй, Ваня! С чем к нам пожаловал?

Иван: Дорогая Нотка, ищу я гусли-самоигры. Не сможешь ли ты мне помочь их отыскать?

Нотка: Конечно, Ваня. Держи гусли, все равно они у нас без дела лежат.

Иван: Спасибо, дорогая Нотка.

Нотка: Счастливого пути!

(Нотка уходит. На сцене появляется ведущий)

Оратор 1

Ты – женщина, ты – книга между книг,
Ты – свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты – женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты – в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся – от века – на тебя!

Оратор 2

Оратор 3

Женщина – небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет!?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя.
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы!

Оратор 4

А сила у женщины — в верности прочной!
А силы у женщины — в мягкой руке,
И пусть иногда замерзают ладони,
Она их протянет на помощь тебе!

Оратор 5

Берегите своих женщин!
Дочек, бабушек и мам.
Берегите своих женщин,
Их целуйте по утрам.
Берегите их от ссоры
И от злых, чужих людей.
Вы защита их, опора,
И для них нет вас важней.
Вы цените своих женщин,
Не кричите резких слов.
В мире много разных трещин,
Много острых в нем углов.
Будьте с ними терпеливым,
Улыбнитесь лишний раз.
Вы поддержка их и силы,
Каждый день и каждый час.

Иван: Здравствуйте, о мудрые ораторы!

Оратор: Здравствуй, Иван! Что тебя привело к нам в царство?

Иван: Ищу я молодильные яблочки. Сады в вашем царстве большие и пышные, вот я и подумал… Не смогли бы вы поделиться своими яблоками?

Оратор: Конечно, Ваня. Для хорошего человека ничего не жалко.

Иван: Спасибо, мудрые ораторы, до свидания!

Оратор: Счастливого пути!

(Иван и Оратор уходят. На сцене появляется ведущий)

Иван: Здравствуйте, красавицы. Здравствуйте, чаровницы.

Русалка: Здравствуй, Ванюша. С худом или добром пожаловал ты в наше русалочье царство?

Иван: С просьбой, прекрасные русалки. Ищу я волшебный ковер-самолет. Нет ли у вас такой диковины?

Русалка: Конечно есть. У русалок все есть. Только просто так мы его тебе не отдадим. Сначала отгадай наши загадки.

Иван: Боюсь, что один я не справлюсь. (Обращается к залу: ребята вы поможете мне?)

(Зал отвечает положительно)

Русалка:

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках .
(Мимоза)

Вот пушистые серёжки
Спят на ветках у дорожки.
Хочет вырасти до неба
Худенькая ива – …
(Верба)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке .
(Бусы)

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей .
(Шляпка)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения .
(Сережки)

Русалка: Молодцы, ребята. Молодец, Ванюша. Держи ковер-самолет, Ваня и ступай с миром.

Иван: Спасибо! Прощайте!

(Русалки и Иван уходят. На сцене появляется ведущий)

(Младшие школьники поздравляют своих мам и учителей)

Иван: Ребята, какие вы молодцы! Умело вы поздравляете, умело! А не подскажите ли вы мне, где в вашем царстве я могу найти золотой ключик?

Малыш: Расскажем, покажем… И вообще, бери его, у нас копия есть!

Иван: Спасибо, ребята!

Малыш: Доброго пути!

(Малыш и Иван уходят, на сцене появляется ведущий)

Игорь: Лена! Лена! Лен, ты скоро? Если бы Золушка так собиралась на бал, то фея бы ей вместо головы будильник наколдовала!

Лена:(Кричит из-за кулис) Иду я уже, иду!

(Лена появляется на сцене с коробкой обуви)

Игорь: Лена, это что, новая обувь?

Лена: Да, а что мне босиком идти?

Игорь: Босиком?! Босиком, Лена?! (Открывает шкаф, который набит коробками обуви) Это тогда что, Лена?

Лена: Обувь.

Игорь: Обувь?

Лена: Моя обувь.

Игорь: А… Это только твоя обувь? Я что, женат на сороконожке?! (Берет коробку из шкафа). Так, здесь что?

Лена: Сандалики.

Игорь: (Берет другую коробку) А здесь?

Лена: Здесь тоже.

Игорь: Так, я сейчас просто ради интереса попробую (Берет сандали из одной коробки и помещает их в коробку с другими сандалями). Оп! Чудо!

Лена: Ты что делаешь?!

Игорь: Включаю твой мозг, Лена. (Обращается к залу) Женщины, это правильно! (Берет другую коробку) А тут что?

Лена: Ой, это старые, их можно выбросить.

Игорь: Аллилуйя! (Бросает коробку через себя) Так, стой. Коробка пустая и ты об этом знала.

Лена: Может быть, ты выиграл бой, но не выиграл войну!

Игорь: О! А у нас тут боевые действия разворачиваются? (Достает самую коробку) А вот это наш фельдмаршал, Лена? (Открывает коробку, а там лежать шлепки) Лена, ну зачем, зачем такая большая коробка?

Лена: (Достает коробку еще больше) И ты мне будешь говорить о больших коробках? Здесь, Игорь, твои сапоги!

Игорь: (Берет и открывает коробку, в которой лежат болотные сапоги) Да! Но смотри, как они рационально укомплектованы! И все здесь, Лена, рационально! (По очереди достает из сапога мужские туфли и последнюю женскую) Но и тут ты влезла со своей туфлей! Лена, это твои свадебные туфли, зачем ты их хранишь?

Лена: Но это же память. И, кстати, где твои свадебные туфли?

Игорь: (Показывая на ноги) Вот! Вот, Лена мои свадебные туфли! Десять лет – сносу нет!

Лена: А почему ты пришел с работы и их не снял?

Игорь: А с пацанами в футбол я в чем пойду играть? Лена, моя обувь работает!

Лена: (Подходит к шкафу и закрывает его собой) Отстань от меня! Это все мое! И оно мне надо! (Из-за кулис в это время вываливается мешок с туфлями. Лена смотрит на Игоря и закрывает лицо руками)

Игорь: Так, а это что у нас?

Лена: Это туфли, которые я вряд ли надену.

Игорь: А! Скамейка запасных! (Берет мешок и вываливает все туфли на пол) Ну-ка, все на поле! Лена, я помню каждую фразу, после которой была куплена каждая пара из этого мешка.

Перебирает обувь по очереди, изображая Лену:

Лена, я этих братьев Березутских из команды вышвырну! И вообще, все это я выкину, вместе со шкафом! Все эти лодочки, дудочки! Так, стоп! (Достает пару туфель) Лена, ты что, до сих пор их хранишь?

Лена: Ну конечно! Это те самые туфли, на которых я была на первом свидании.

Игорь: Да… я как сейчас помню. Ты была в этих, я в этих (Указывает на свои ноги)

Лена: В свадебных?

Игорь: Ну, тогда это еще выпускными были.

Лена: Ну, вот видишь, Игорь, это все память. Наше первое свидание, эти вот – первый новый год, эти – свадьба.

Игорь: (Снимая ботинок с ноги) А это, Лена, моя жизнь! (Пауза) Ну так мы идем на бал-то?

Лена: Да-да, уже бегу, только глаз докрашу!

Иван: Здравствуйте!

Игорь: Лена, таксист уже в дом зашел. Ты скоро?

Лена: (Из-за кулис) Да иду я!

Иван: Подождите, я не таксист. Иван я. В ваше царство я пришел за помощью.

Игорь: Мне самому помощь нужна. Ты видел, что творится?!

Иван: Игорь, я скатерть-самобранку ищу.

Игорь: Да ты что?! Скатерть он ищет! Отдам я ее тебе, а мне с голоду помирать?

Лена: (Выходит из-за кулис) Что?! Тебе не нравится, как я готовлю?! (Начинает плакать и убегает)

Игорь: Лена, не надо. Лен, ну подожди! Нравится мне твоя стряпня! Нравится! Ух, принесла тебя нелегкая! (Обращается к Ивану) Бери свою скатерть! Лен, ну подожди! (Убегает вслед за Леной)

Иван: Так-так, что у нас тут дальше? Царство храбрых рыцарей. Посмотри, что тут интересного. (Уходит со сцены)

Иван: Здравствуйте, храбрые рыцари!

Рыцарь: Здравствуй, Иван! Какими ветрами тебя в наше царство занесло?

Иван: Давно я в путешествии, а ищу я у вас Царевну-лягушку. Не поможете ли вы мне ее отыскать?

Иван: Хороший подарок себе царь заказал, однако. Спасибо вам, рыцари!

Рыцарь: До новых встреч! (Уходит со сцены)

(В это время на сцене появляется царь и ходит из стороны в сторону)

Царь: Где же этот Ванька?! Сгинул что ли? Ложиться мне спать, или к свадьбе готовиться, не понимаю.

Иван: Доброго вечера, царь-батюшка! А вот и я с подарками вернулся.

Царь: Неужто справился? Ну-ка, ну-ка, покажи, что принес.

Иван: Все, как ты заказывал: скатерть, ковер, лягушка в коробке.

Царь: Ай да Иван, ай да молодец!

Иван: Ты царь обещанье свое держи. 8 марта к концу подходит, где моя Василиса?

Царь: Ой, забирай! Не жалко! Вася, а Вась, иди сюда, замуж выдавать тебя буду!

Иван: Какая красавица!

Василиса: Ах, батюшка, все-таки добился чего хотел. Ну, скажи мне, куда тебе эти побрякушки? Своих что ли мало?

Царь: Не твое дело. Иди к своему Ивану. Совет вам да любовь!

Василиса: Здравствуй, Ваня.

Иван: Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты! Ох, не даром я прошел все огни и воды, не даром.

Ведущий 1: И как во всех добрых сказках, мы можем смело сказать: и жили они долго и счастливо.

Ведущий 2: Но… Зачем все эти дары царю, спросите вы. А это мы сейчас поясним.

Царь: Ваш голос приятен и звонок, дорогие женщины. И даже гусли-самоигры не могут с ним сравниться. Вы успокоите, поддержите и дадите совет. Спасибо вам за это.

Иван: Вы для нас – молодильные яблочки. Мы всегда чувствуем бодрость и энергию рядом с вами.

Оратор: Мы часто не замечаем ваши труды. Всегда, как по волшебству на столе появляются разные вкусности, ну точно, как на скатерте-самобранке. И лишь тогда, когда вы в отъезде, мы понимаем, что это далеко не волшебство.

Ведущий 1: Если мы попадаем в беду, то вы прилетаете к нам словно на ковре-самолете. Что бы мы без вас делали?!

Ведущий 2: В ваших руках всегда есть золотой ключик, которым вы можете открыть сердце даже самого отчаянного хулигана.

Баба Яга: И помните, что Царевна-лягушка, в первую очередь царевна, а только потом жаба в коробочке.

Василиса: (Выходя вперед)

Пусть мужчины будут не в обиде:
Мы прекрасны – это не отнять.
Слепы те, кто этого не видит.
Глупы, кто не хочет замечать.
И не важны возраст или внешность,
Цвет волос. Все это ерунда!
Ведь не ростом меряется нежность,
И не в сантиметрах доброта.
В каждой ЖЕНЩИНЕ, я это точно знаю,
Есть свои прекрасные черты!
Некрасивых женщин не бывает!
Есть мужчины, что не видят красоты.

Разноцветный мир

Электронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Что нужно знать организаторам

Опарина Н.А., кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного педагогического института, член Союза писателей России

Театрализованное представление — одна из форм досуговой деятельности. Оно является достаточно сложным по задачам подготовки и реализации массового действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры.
По своей сути и процессу театрализованное представление очень похоже на пьесу. В нем, как и в пьесе, должен быть сюжет, развернутое сквозное действие, “сквозные” герои, события, действия, основанные на необходимом для каждой сюжетной линии конфликте. Важно, чтобы он развивался по всем законам драматургии, что бывает очень сложно. Поэтому организатору театрального досуга детей невозможно обойтись без знания основ постановочного мастерства и работы с аудиторией.
Проблемы, которые раскрываются в ходе театрализованных представлений, содержат в себе порой достаточно глубокий смысл. Цель их драматургии — довести конкретные факты до уровня художественно-публицистичного, образного осмысления. В театрализованных представлениях ярче, чем в других видах досуговой деятельности, присутствует сама театрализация, масштабнее степень воздействия, шире диапазон используемых средств художественной выразительности.

Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный к данному случаю сценарий. Он представляет собой не литературный монтаж, не набор сценок или куплетов, не чередование стихов, песен и прозы, а построенный по определенным правилам текст. Поэтому педагогу-организатору, который берется за осуществление сценарно-режиссерской задачи по подготовке и проведению театрализованного представления, важно помнить его отличительные черты.
Во-первых, вся “жизненная”, документальная часть содержания представления должна осуществляться в художественной форме, не “выпячиваться” в виде нотаций, поучений, отчетов или перечисления фактов и событий.
Во-вторых, в сценарии театрализованного представления необходимо осуществить синтез различных видов искусств, а также объединить документальный и художественный материал с целью наиболее эмоционального воздействия на зрителей.
В-третьих, исполнители ролей в представлениях должны обладать универсальными творческими способностями, т.е. уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (по возможности), использовать различные приемы активизации зрителей.
В-четвертых, актер в театрализованном представлении должен уметь сыграть не только одну “сквозную” роль, но и “трансформироваться” по ходу действия для создания нескольких образов.

Особенностью драматургии театрализованных представлений является наличие в его сценарии конфликта. Конфликт — это столкновение, борьба противоборствующих сил, стремлений, идей, взглядов. Без него театрализованное представление не обладает необходимой динамикой, что сразу становится заметно зрителям.
Без определения главного конфликта невозможно грамотно выстроить действие представления, рассчитать его нарастающую силу. Определив же содержание конфликта, можно построить сюжетный замысел с учетом требований композиции, т.е. определить экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и финал действия.
Залогом успеха театрализованного представления является удачно найденный драматургический ход — единый образный прием, на который “нанизываются” все эпизоды сценария. Он помогает целенаправленно развивать сюжетную линию, не “заболеть многотемьем”.
Чаще всего в школьных представлениях используются “сквозные” темы из жизни школьников: урок, игра, перемена и др., т.е. разыгрываются ситуации, близкие и понятные учащимся.

Работа над сценарием может происходить следующим образом.
1. В коллективе подмечен и обсуждается реальный жизненный факт или событие, которое волнует многих и может стать основой для разработки темы сценария.
2. Выясняется причина данного события.
3. Ведется сбор фактов, свидетельствующих о значимости события для зрителей.
4. Определяются тема, идея и сверхзадача сценария.

Идея представляет собой главную авторскую мысль; вывод, который следует из изображаемого круга явлений. При достаточной авторской убедительности он должен быть сделан зрителями после просмотра представления.
Сверхзадача — это конечная художественно-педагогическая цель театрализованного представления.
5. Решается жанровая принадлежность сценария, определяющая художественно-творческий поиск авторов (сатира, юмор, фарс, фантастика и т.д.).
6. Разрабатывается конфликт (содержание противодействия, формы его выражения, противоборствующие силы).
7. Определяется содержание отдельных эпизодов.
8. Происходит синтез фактического и художественного материалов, ведется поиск средств художественной выразительности (слово, пластика, музыка, техника и др.).
9. Осуществляется расстановка эпизодов в соответствии с законами композиции, с учетом нарастания зрительского интереса к развитию конфликта (завязка, развитие действия, кульминация и т.д.).
10. Ведется литературная обработка текста сценария.
11. Проводится проверка сценария “на первого зрителя” и осуществляется его корректировка.

Описанные выше особенности вы можете увидеть в сценарии театрализованного представления “Царство знаний”, помещенного на этом диске в рубрике, посвященной празднованию Дня знаний.

Книжные полки магазина. Страна школьных дел. Центральная площадь города Гениума.

Действующие лица и исполнители:

Девочка всегда представляет себя то суперкошкой, то спасателем, в общем, всегда все с приставкой СУПЕР. И делает она все СУПЕР, но только она одна уверена в этом. За все берется смело, так как ей должна помочь суперсила или суперум, или магические сверхспособности.

• Мастер школьных дел -

Парень лет двадцати, мастеровой, все в руках у него спорится. Он и стул может смастерить и знает, как нужно ракету в небо запустить и многое другое. Всегда находится в хорошем настроении. В разговоре часто использует поговорки, да присказки.

Очень изменчивая в своем настроении волшебница. Перед тем как изменится настроение, фея чихает. Она может очень быстро стареть и так же быстро молодеть. Это происходит в не зависимости от её желания. Она даже сама часто этого не замечает, только по реакции окружающих ее людей она понимает, что с ней что-то произошло. Всегда готова оказать помощь, но только все делает не в впопад, то заклинания перепутает, то не то наколдует.

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню Знаний

Перед началом мероприятия в зрительном зале играют песни школьной тематики.

Основной сценарный ход/

Опущен суперзанавес на нем символическое изображение книжных полок магазина, надпись книги, тетради.

Звучит веселая музыка.

Перед суперзанавесом стоит Зачарованная фея. Чихает. Рассматривает место, в котором она оказалась. Не понимает. Пытается сообразить, как она здесь очутилась.

А-а-пчхи! Ой, опять заклинания перепутала! И, главное не расстраиваться, нужно сообразить, что я сказала…так…так…а-а-пчхи (становится дамой в возрасте)

Кхе-кхе. Ой, а сейчас мне и подавно не вспомнить. Ох, уж эти мои способности молодеть и стареть когда вздумается!

Появляется девочка в образе супергероини (играет и разговаривает сама с собой. У нее в руках нечто похожее на волшебную палочку.

Алохомора! Ридикулус! Я обладаю суперсилой! (оглядывается)

(Не замечая феи)так, так, что мне нужно….достает листочек… читает тетради, ручки, линейку, да не забить еще бы купить журнал с комиксами. ой, как это все скучно и зачем это нужно?

(Все это время её с интересом рассматривает фея).

(Обращается к девочке)Как хорошо, что я Вас встретила, уважаемая коллега… А-а- пчхи! (фея молодеет)

А, Вы кто? (аппарт в зал) А, косплеер, только я не узнаю Вас, так сказать в гриме…Вы, что за персонаж?

Я, зачарованная фея, видите ли, я ужасно изменчива. Стоит мне чихнуть несколько раз, как я, сразу меняюсь до неузнаваемости. И не чего с этим поделать не могу! А Вас как зовут? И, как попали сюда, тоже (пытается чихнуть, но делает все, чтобы этого не случилось) неудачно заклятие произнесли.

А, я поняла! (начинает играть) Вы Софи Хаттер из Ходячего замка.

Хорошо, хорошо. Пусть будет так. Только помоги мне с заклинанием. Вспомнить не могу!

Хорошо! (Принимает воинственную позу)

Звучит фонограмма заклинания. Волшебная музыка. Поднимается суперзанавес. Дым, мигание стробоскопа. За ним волшебный город. Персонажи уходят со сцены.

По центральной площади города бегают маленькие жители. У них в городе идет подготовка к новому учебному году. Проносят пачки книг, пробегают, машут тетрадями. Мастер школьных дел работает регулировщиком. Прокатывают школьную доску. Пронося линейки метровые. (Идет активное движение на сцене).

Зачарованная фея: А-а-пчхи (все на сцене замирают) снова завбыла. Прибыли! (Оглядывается) Да не туда!

Супердевочка Юля: А куда?

Супердевочка Юля: Школьных дел! Завтра в школу! А у меня ни чего не готово!Так! Как мы сюда попали!

Мастер школьных дел :

В нашем деле так не получится. Здесь нужно старание, прилежность и ….

Супердевочка Юля: Заклинания!

Мастер школьных дел : Зна-ни-я!

Зачарованная фея: Разрешите я попробую! (делает пассы руками) Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. (фонограмма неудавшегося колдовства).

Супердевочка Юля: Нет, а, вот (вспоминает) Властью данной мне….или нет….Лучше так. Призываю силу перенесшую меня….(отбивка неудавшегося супергероя).

Мастер школьных дел :

В нашей стране колдовство дает сбои, до тех пор, пока не овладеешь, каким - либо мастерством. Но на это могут уйти годы.

Но, я еще только юная девочка, я только недавно пошла в школу… Что же теперь? Мне до старости оставаться здесь? (плачет)

Зачарованная фея: Я бы с радостью помогла тебе, но ты же видишь, что и мое волшебство бесполезно. Да. (в задумчивости). Нет связи или волшебство временно недоступно!

Мастер школьных дел :

Не нужно отчаиваться. И, Вас тоже, какому-либо делу научим. (обращается в зал).Обучим? Поможем? (зал отвечает). Так сказать экспресс-курсом.

Да, уж и мне давно нужно попробовать поучиться чему –нибудь. А, то все волшебство и волшебство…

Мастер школьных дел :

Верно. Знание и мудрость украшают человека, а тем более такую необычную фею.

(кокетливо) Зачарованную.

Мастер школьных дел :

И так, какими знаниями Вы бы хотели овладеть?

Я, пока не знаю (огорчившись)

А, мне, как натуре изменчивой, хочется а-а-пчхи! Ой, забыла, вот так всегда. Никогда не знаю, что со мной произойдет!

Мастер школьных дел :

Не переживайте! У нас в городе есть волшебное зеркало.

Давайте обратимся к нему. Оно очень мудрое и всегда подскажет Как нужно поступить. (Обращается к зеркалу). Наше зеркало скажи, какие знания нужныЗвучит музыка волшебная. На экране появляется изображение говорящего лица

Я давно уже на связи.

Мастер школьных дел :

Вы готовы? (обращается девочке с феей) А, вы, ребята? (обращается в зрительный зал). Тогда внимательно смотримся в зеркало и говорим стоп, только дружно.

Название науки, в которой Вы должны стать мастерами, зашифровано в этом ребусе. (Математика) фонограмма

Верно- это математика (заставка на экране)

Мастер школьных дел :

Понятно, значит математика. Что ж, попробуем с Вами обучить математике наших гостей.

Занимательные задачи Проекция задач на экран.

Мастер школьных дел :

Жители нашего волшебного города приготовили для вас сюрприз, а какой мы сейчас увидим.

А сейчас я, моя очередь.

(Фонограмма. Мелькание букв, цифр на экране.)

Слушаем внимательно и отгадываем.

Начало - деревом зовется,

А в книге целое найдется

И в каждом тексте есть они. (слова)

Мастер школьных дел :

Понятно, будем изучать литературу.

Да, верно-это литература. (заставка на экране)

Мастер школьных дел :

Уважаемая Фея, (обращается в зрительный зал) ребята –Вы готовы? Тогда начинаем отвечать на вопросы по литературе.

Задания по сказкам

Ой, учить и учить,как это скучно!

Мастер школьных дел :

Было время почитать, настало время отдыхать. Звучит фонограмма

Сирены, мигает свет на сцене

Мастер школьных дел :

Жители нашей страны умеют все, и петь и танцевать, а еще они прилежные ученики. И, стремятся стать лучшими мастерами своего дела (персонажи уходят).

Я с Вавми, по-о-о-лностью согласна.

Я поняла, что для того, чтобы чему-то научится, нужны знания. И никакое волшебство не поможет. Везде и во всем нужно, умение и мастерство. Нужно всему учиться.

Мастер школьных дел :

Только упорством, трудом и усердием можно добиться многого, все чудеса мы делаем сами, своими руками. И никакое волшебство не поможет.

Совершенно верно. А-а- пчхи! Вспомнила!Так? какие волшебные слова там были? Юля, бери меня скорее за руку. Прощайте, жители прекрасной страны школьных дел.

До свидания, мне было с Вами очень интересно, уважаемый мастер.

Мастер школьных дел :

Всего вам доброго, счастливого пути!

Читайте также: