Информация дорога в школу

Обновлено: 03.07.2024

С утра по тротуарам на улице любой идут ребята парами, цепочкою, гурьбой… Это строка из стихотворения "Дорога в школу". А теперь проза жизни: не на всякой улице есть тротуары, поэтому где-то идут по грунтовой обочине, а то и вовсе - по проезжей части. Пресловутый путь к знаниям из источника позитивного поэтического вдохновения превращается в экстремальный квест, алгоритм которого не в состоянии просчитать никто из участников движения.

Справедливости ради заметим, что любая дорога - зона риска по определению. В зависимости от того, где именно она пролегает, риски варьируются. Но никакая, самая современная и технологичная дорожная инфраструктура, не гарантирует нашим детям абсолютную безопасность. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, предотвращение гибели детей на дорогах - задача комплексная. В ее решении задействованы все - от президента и первых лиц государства до школьных учителей и родителей. И то, что учителя и родители упомянуты последними, отнюдь не умаляет их роли в этом процессе. Напротив - воспитание ответственных участников дорожного движения - пешеходов и будущих водителей должно начинаться с первых лет жизни, буквально с рождения. Об этом говорил глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Характеризуя ситуацию в текущем году, он отметил, что с начала 2019 года в России произошло 5 057 ДТП с участием детей-пешеходов в возрасте до 16 лет. Согласно официальной статистике, 3 369 детей попали в эти ДТП по собственной неосторожности. "По собственной неосторожности" вовсе не означает "по своей вине". Понятие "вина ребенка" несостоятельно и неправомерно. Виноваты всегда взрослые - те, что недоучили, недосмотрели.

Делай, как я!

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Дети учатся, глядя на родителей. Подражательный рефлекс проявляется раньше, чем когнитивные способности. А у большинства инстинкт самосохранения лет до 20-ти вообще не работает. Так что, если вы часами твердите ребенку о том, как важно соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, а сами то и дело перебегаете дорогу в неположенном месте, не стоит питать иллюзий относительно результата. Шансы на то, что ваш ребенок не попадет в печальную статистику, значительно возрастают, если вы никогда не ленитесь дойти до "зебры", всегда ждете разрешающего сигнала светофора, на переходе смотрите по сторонам, а не в экран смартфона. Ну, и, конечно, вслух комментируете свои действия ребенку. Важно, чтобы ребенок осознавал, что именно происходит, понимал смысл действий, а не просто бездумно следовал за взрослым. Так вырабатывается навык.

Сдать на "пять"

Сила личного примера не отменяет силу знаний. Ребенок должен знать теорию, то есть правила дорожного движения в том объеме, который отвечает его жизненным потребностям. Полностью полагаться в этом вопросе на образовательные организации - безосновательный оптимизм, который специалисты не разделяют.

Президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре сетует на то, что методик преподавания БДД много, а системы нет, и количество часов, которое отводится этой теме в рамках образовательного процесса минимально… "Часто бывает, приходишь на показательные уроки, педагог начинает учить переходить дорогу. И видно, что даже в голове педагога нет понимания того, что, если загорелся зеленый, это не значит, что дети могут идти. Это значит, что есть разрешающий сигнал светофора. Но ребенок должен еще убедиться в своей безопасности".

Да, сейчас ситуация с преподаванием БДД мало-помалу исправляется, но роль домашнего обучения по этой дисциплине пока высока. Поэтому имеет смысл поискать хорошие книги и внятные толковые пособия. Дело это не такое простое, как кажется. Хотя бы потому, что издатели и редакторы подобной литературы, увы, не всегда компетентны. Иллюстрированные яркими картинками призывы "жизни и здоровья ради обходи автобус сзади", "а трамвайчик обходи, огибая спереди" скорее доведут дитя до беды, чем помогут. Ну, да, когда-то нас так учили. Но организация дорожного движения меняется, меняются и правила безопасности. Сотрудники Госавтоинспекции очень просят: не обходите автобус ни спереди, ни сзади - дождитесь, когда он уедет! Но все ли родители знают об этом? Нет! Отсюда вывод - прежде чем рассказывать ребенку о правилах поведения на дорогах, убедитесь, что сами знаете эти правила. А уж в каком формате вы будете доносить жизненно-важные знания - читать вслух, рисовать или разыгрывать сценки - решать вам.

Мелочи жизни

Впрочем, мелочей в жизни не бывает. Взять, к примеру, умный браслет. Эта штука поможет вашему ребенку ориентироваться по сторонам - ведь многие дети довольно долго путают "право" и "лево".

Фото: Сергей Мальгавко/ ТАСС

Или световозвращатели. Детская одежда и рюкзаки обязательно должны иметь световозвращающие элементы. Если они не предусмотрены в "штатной комплектации", нужно нашить их самостоятельно. Только запомните несколько простых правил:

Во-первых, световозвращающие элементы должны быть на уровне глаз водителя.

Во-вторых, занимать по площади не менее 25 кв. сантиметров.

В-третьих, лучше всего размещать их на подвижных частях тела: на голове, то есть на шапке или капюшоне, на запястьях, голенях и щиколотках и с правой стороны - на встречу движению автомобиля.

Смело нашивайте побольше желтых световозвращателей - они лучше видны в свете фар. В темное время суток эти элементы позволяют заметить пешехода на расстоянии 150-170 метров, за которые машина успеет затормозить до полной остановки даже в дождь или гололед.

Проложены маршруты…

С началом учебного года повышаются риски детского дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому во многих школах уже не первый год детям дают задание: составить индивидуальный маршрут в школу и обратно домой. Одни родители воспринимают это как тягостную обязанность: опять что-то клеить, вырезать, рисовать… Другие видят в этом повод продемонстрировать креативность сознания и мастеровитые руки. Не правы и те, и другие. Потому что составление маршрута в школу - это не прихоть педагога-затейника, и не конкурс талантливых родителей, это залог безопасности вашего ребенка. Отнеситесь соответственно. Проделайте эту работу вместе с детьми. Вместе несколько раз пройдите тем маршрутом, каким обычно пользуется ваш ребенок. Попробуйте спланировать выходы под обычное школьное расписание, чтобы лучше понимать интенсивность движения на дороге в эти часы. Если ребенок ездит в школу на самокате или велосипеде - берите их с собой.

Не исключено, что в процессе рекогносцировки местности вы обратите внимание на то, что прежде просто не замечали. Например, что из трех пешеходных переходов на вашем пути следования светофором оборудован только один, а рядом с переходом паркуется множество машин. Любых потенциальных опасностей лучше избегать. Пусть на дорогу потребуется больше времени, но она будет пролегать по широким хорошо освещенным тротуарам, через регулируемые переходы. Не получается - сделайте так, чтобы ребенок на этих участках был максимально сосредоточен на том, что делает он сам и окружающие. Объясните ему ваши требования и убедитесь, что ребенок им следует.

Конечно, до определенного возраста детям в принципе сложно удерживать внимание. С этим ничего не поделаешь - возрастные особенности психики! Но кое-что вы в состоянии предпринять, а именно - довести до автоматизма привычку по дороге в школу и обратно убирать в карманы смартфоны, снимать наушники, а на переходах и капюшоны, закрывающие обзор.

Еще одна зона особого внимания - двор родного дома. Как раз на подъезде к дому и случается большинство аварий. Водитель уже расслаблен и не ожидает подвоха. Мысленно он уже припарковался, запер автомобиль, зашел домой, переобулся в тапочки и сел к телевизору. Пешеходов это тоже касается - концентрация снижается, голова уже не крутится по сторонам так интенсивно, выискивая опасность. Ребенок должен знать, что сохранять бдительность надо и во дворах: там точно также ездят машины, пусть и с меньшей скоростью.

Повторите маршрут несколько раз. При этом ведущим должен выступать сам ребенок. Пусть он самостоятельно следит за сигналом светофора, оценивает безопасность выхода на пешеходный переход, переходит дорогу.

Для закрепления знаний вместе нарисуйте карту. Абсолютное большинство детей - визуалы, так что рисование обязательно поможет зафиксировать маршрут в памяти. Собственно, в этом и состоит смысл задания.

Транспортный вопрос

Иногда удаленность школы предполагает использование общественного транспорта. Убедитесь, что ваш ребенок точно знает все возможные маршруты (иногда до образовательной организации есть несколько автобусов и троллейбусов), на каких остановках он садится и выходит. Не дожидаясь повода, проиграйте с ним ситуацию "если что-то пошло не так". Ну, например, транспорт сломался, билет не сработал, злой кондуктор из автобуса высадил, или за одноклассником приехали родители на машине и предложили подвезти. Договоритесь, что обо всех внештатных ситуациях он тут же сообщает вам. Конечно, находчивость и самостоятельность - качества достойные, но у многих взрослых добавилось седых волос, когда вместо обычных 15 минут между выходом из школы и звонком в дверь ожидание затягивалось на больший период "Мам, пап, я решил дойти пешком!" Решил - согласуй!

Велели паспорт показать

Разработка маршрута в школу - мероприятие, направленное скорее на отработку навыков безопасного движения. Как таковая схема движения уже содержится в паспорте дорожной безопасности - обязательном для всякой образовательной организации документе. Документ этот проходит согласование с органами местного самоуправления и территориальным подразделением Госавтоинспекции. А значит, ему вполне можно доверять и собственный маршрут строить на основе представленной в нем информации.

Учат в школе

Фото: Александр Корольков/РГ

Каждый год учителя начинают встречи со своими подопечными с того, что напоминают им о правилах дорожного движения. В зависимости от возраста обучающихся используются разные форматы. Очень часто эти занятия проводят сотрудники Госавтоинспекции. Инспектор по особым поручениям отдела пропаганды и безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Ольга Позднякова рассказывает: "В подразделениях Госавтоинспекции есть сотрудники по пропаганде безопасности дорожного движения. Одно из направлений их деятельности - профилактика детского травматизма и просвещения детей в вопросах безопасного поведения на дорогах. Они приходят в школу, проводят тематические занятия, организуют конкурсы, викторины. Но, надо понимать, что инспекторы не преподают, а именно просвещают: информируют, рассказывают детям об основах безопасности, разъясняют правила дорожного движения". Преподают все-таки педагоги. О проблемах этого процесса мы уже говорили в начале. Разумеется, любой родитель хотел бы знать, что делается для исправления сложившейся ситуации

Лаборатория безопасности

Проект под таким названием стартовал в 2017 году. По итогам поручения президента на Госсовете было принято решение создать программу, в рамках которой в субъектах РФ должны появиться центры по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, оснащенные мобильными автогородками. Организаторами выступили Госавтоинспекция МВД

России совместно с РСА при участии и поддержке министерств просвещения и транспорта РФ и экспертного центра "Движение без опасности". На сегодняшний день такие центры открыты в 39-ти регионах России.

"Это попытка систематизировать обучение основам БДД, вооружить педагогов необходимым инструментарием, сделать образовательный процесс живым, интересным и максимально результативным", - говорит Наталья Агре. Все они оснащены уникальными мобильными автогородками "Лаборатория безопасности", оборудованными так, чтобы проводить не только теоретические, но и практические занятия. Есть весь необходимый инструментарий, методическое обеспечение. Автогородки могут выезжать в любые, самые отдаленные уголки региона. Графики выездов составляются с учетом статистики и заявок от образовательных организаций.

Проблема безопасности детей возведена в статус национального приоритета. В рамках этого реализуется федеральный проект "Безопасность дорожного движения", которым предусмотрены мероприятия по совершенствованию обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. Кроме того, для ее решения требуются солидарные усилия огромного числа взрослых. Равнодушных быть не должно, никто не должен оставаться в стороне. Это еще наши предки знали: чтобы вырастить одного ребенка, нужна целая деревня. При современных масштабах вопроса - целая страна!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель данной акции- оказание материальной и иной помощи обучающимся из числа малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период подготовки к началу учебного года и предупреждения непосещения детьми школ по социальным причинам..

В рамках акции были проведены следующие мероприятия:

Перед социальными педагогами стояла следующая задача:

Привлечение внимания общества и населения к проблемам оказания материальной помощи детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, малообеспеченным и неблагополучным семьям в подготовке детей к школе, оказание конкретной адресной помощи нуждающимся детям.

Направление обращения к руководителям государственных учреждений, главам крестьянских хозяйств и индивидуальным предпринимателям о содействии и оказании помощи.

Составление банка данных семей, которым необходима помощь.

К учащимся стоящие на учете ГДН относятся – 1 учащийся:

К учащимся из малообеспеченных семей относятся – 11 учащихся:

hello_html_442ba63f.jpg

За период с 1 августа по 30 сентября 2017 оказана помощь оказана 57 учащимся на сумму 649188 тенге.

hello_html_m27aae035.jpg

Например, Школа искусств Асель Сериковна со своим коллективом оказала помощь Шевченко Денису на сумму 5500 тенге. -Если есть возможность хоть как-то помочь нуждающимся, это обязательно надо сделать, - говорит Асель Сериковна. – Доброта – необходимое качество. Благодаря таким мероприятиям дети видят, что такое милосердие, сочувствие, и понимание, что нужно помогать людям..

Закий Ясмина прибыла в нашу школу из Астаны в 1 класс и сразу появились трудности в приобретении комплекта прописей для начало учебного года за счет спонсорских средств Козлова Андрея Александровича были приобретены прописи на сумму 10000 тенге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).

Развивающие:

развитие умения анализировать полученную информацию и применять её на практике;

расширение кругозора обучающихся путем введения новых терминов;

формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;

развитие логического мышления, внимания, памяти.

I. Организационный момент

II. Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Но для начала я бы хотела спросить у вас вот, что:

Если есть, то, что это за места? Где вас может подстерегать опасность?



Предполагаемые ответы детей:

-И что же это за места такие?

-На дороге, где нет пешеходного перехода, где что-либо загораживает дорогу, где интенсивное движение машин.

-Всё верно. Любая дорога имеет опасные места. Только есть менее опасные, а есть более опасные. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят.

-Почему вы так думаете? Почему вы уверены, что нет опасных мест? На любой дороге есть опасные места. Только есть менее опасные, а есть более. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят.



Поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными. И всегда соблюдать правила дорожного движения!

А сейчас, давайте с вами как раз и проверим, а соблюдаете ли вы эти самые правила дорожного движения.

Если же вы так не делаете, так не поступаете, то тогда говорить ничего не нужно, надо просто промолчать.

Понятно, что делаем?!

-Тогда, давайте начнем:

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

-Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(- Это я, это я,

Это все мои друзья!)

-Хорошо, молодцы! Вижу, что всё-таки знаете и соблюдаете хотя бы эти основные правила дорожного движения! Это правильно! Так и нужно поступать. Но вернемся к занятию..

(В ПДД есть следующее определение дороги:

Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов)

-Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога, какие основные элементы?

(Дорога чаще всего включает в себя 2 элемента: тротуар и проезжую часть)


-Что такое проезжая часть?

(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта)

-Пешеходы имеют права ходить по проезжей части?

-Пешеходы не имеют права ходить по ней

-А для чего тогда предназначен тротуар?

-А как мы отличим тротуар от проезжей части?

(Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром)

-А знаете ли вы, что такое пешеходный переход?

(Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов)


-Чем же тогда отличается пешеходный переход от тротуара? Ведь, и тот и этот, вроде, предназначены для пешеходов.

(Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин)

-Допустим, мы идем с вами, и как мы поймем, как определим, где находится пешеходный переход?

-Какого цвета полоски у пешеходного перехода?

-А почему именно такого цвета они, а не красного, например, или зеленого, как вы думаете?

-Да, так, действительно, лучше видно и водителям и самим пешеходам.

А почему все люди называют пешеходный переход зеброй?


-Потому что у зебры такие же полоски.

-Хорошо. Какие виды пешеходных переходов вам известны, по месту их расположения?

(наземный, подземный, надземный)

Давайте посмотрим на экран и скажем, какой знак соответствует каждому виду пешеходного перехода?


-Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам?

(наземный пешеходный переход)

-А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему?

(подземный и надземный пешеходные переходы)

-А теперь нужно определить на рисунках, где какой должен быть установлен знак.


-Вспомните, какие пешеходные переходы встречаются на вашем пути в школу?

-А всегда ли вы переходите дорогу только по ним? Или всё-таки бывает такое, что перебегаете где-нибудь без пешеходного перехода?



Предполагаемые ответы детей:

-Не всегда по пешеходному переходу.

-Вот, и плохо. Нужно всегда стараться переходить дорогу только по пешеходным переходам, чтобы лишний раз обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

-Всегда только по пешеходному переходу.


-В от, и молодцы. Так и нужно поступать. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам, чтобы обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

Разгадывание кроссворда

-И чтобы запомнить лучше основные понятия, встречающиеся в правилах дорожного движения, я хочу предложить вам разгадать кроссворд.


1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе (регулировщик).

2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).

3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода (перекресток).

4. Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).

5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).

6. Трёхцветный регулировщик движения (светофор).

7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина).


2. Объяснение нового материала

Во-первых, я бы хотела спросить у вас, по какому адресу находится школа.

-пер.Крупнова.

-А точный адрес знаете?

-пер. Крупнова, 15.

-Да, все верно, наша школа находится по адресу пер. Крупнова, 15.

А кто сам на какой улице живет? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход).

-Мира, Космонавтов, Строительная…………..

-Видите, как много различных улиц.

А вы знаете, например, как называются самые короткие улицы в посёлке? По таким улицам обычно проезжает мало машин, и в них не отводят специальных мест для перехода, но и здесь надо быть внимательным.

- Самые короткие улицы в городе называют – переулками.

Вы знаете какие-нибудь переулки в Парфине?

(пер.Партизанский, пер.Зелёный…….)

-А как будет называться место, которое пересекают сразу много улиц?

В таких местах обычно устанавливают памятники, и проводятся массовые праздники (День посёлка, например)

Это площади. Какая самая главная площадь нашей страны? И где она находится?

-Красная площадь в Москве.


-Кто-нибудь был из вас на ней?

- Как мы видим, в нашем посёлке много различных улиц ( длинных и коротких), площадь есть. И каждый из вас, чтобы дойти до школы, идет по своей улице, своим маршрутом.

Скажите, а вы ходите всегда только одной дорогой из дома в школу или разными?

-Понятно. А давайте посмотрим, как идут у нас в школу друзья Катя и Серёжа. Они учатся в одном классе и живут в одном доме, поэтому им приходится всегда ходить вместе в школу, чтоб не скучно было.

(показ презентации)


-Вот, первая картинка и первая ситуация. Что вы видите на фотографии?


-Катя и Серёжа вышли из дома/подъезда.

-Да, они вышли из дома/подъезда и что они делают?

-Они остановились, посмотреть на дорогу, нет ли машин.

И вот вам первое правило. Прочитай его всем громко вслух.

(Машины могут быть не видны из-за кустов, деревьев или за большими грузовиками)

-Теперь следующая картинка. Что на ней делают ребята?


-Они выглядывают из-за большой машины, чтобы узнать, не едет ли там кто-нибудь.

-Точно. Их обзору мешает препятствие, поэтому они особенно внимательны.

А что еще может являться препятствием, загораживающим дорогу, кроме больших автомобилей? Деревья могут?

-А ларек, например, на остановке.

Всё верно. И отсюда следует следующее правило. Правило второе. Прочитай ты его нам:


-Зонт тоже ограничивает обзор. Будь внимателен!

-А что на этой картинке делают ребята?


-Они переходят дорогу по подземному переходу.

-Почему они пошли именно по подземному пешеходному переходу, а не перешли вон там по дороге. По дороге им было бы ближе.

-Потому что так безопаснее.

-Так оно и есть. Подземный пешеходный переход – самый безопасный. Всегда, если можно перейти через дорогу и по наземному пешеходному переходу и по подземному, выбирайте подземный пешеходный переход. Он намного безопаснее, чем наземный на проезжей части.

И следующее правило:

-Что происходит на этой фотографии?


-Они стоят на светофоре и не переходят, потому что горит красный свет.

-А что? Разве нельзя идти на красный?

-Но машин же нет!

-Всё равно нельзя!

-А на какой же тогда можно?

-Правильно, переходить можно только на зеленый. На красный нам идти нельзя. И правило будет таким:

Физкультминутка

-А сейчас предлагаю присоединиться к Кате и Сереже. И вместе с ними перейти через дорогу.

Вставайте все со своих стульчиков.

Посмотрите, у меня есть два кружка. Один: красно-желтый, другой: зелено-желтый (как сигналы светофора)

Так вот, я сейчас буду показывать вам их. И, если мы видим зеленый сигнал, то что мы делаем?

-Переходим дорогу!

-Да! Будем шагать на месте.

А если вдруг загорается красный, то мы?

-Да! Мы замираем на месте и не двигаемся!

Ну, а если вдруг загорается желтый сигнал, то что мы делаем?

-И чего же мы ждем с вами?

-Пока загорится другой сигнал.

-Да? А разве у светофора для пешеходов есть желтый сигнал?? Вспомните?

-Вот именно. Желтый сигнал только у транспортного светофора. А у пешеходного их всего два: красный и зеленый. Поэтому, раз это не нам сигнал, предлагаю, если его увидим, сильно-сильно хлопать в ладоши.

Запомнили, что нужно делать?

-Хорошо! Сейчас проверим!

(..показываю кружки, ребята выполняют соответствующие действия)

-Молодцы, садитесь все на свои места! Продолжаем смотреть, как Катя и Серёжа идут в школу.


-Смотрите, Они подошли к пешеходному переходу и зачем-то остановились. Почему они не идут дальше, ведь пешеходный переход разрешает по нему движение пешеходам?

-Потому что едет машина.

-То есть получается, что каждый свою безопасность должен обеспечить себе сам. Нужно даже на пешеходном переходе, даже, когда вам горит зеленый, посмотреть вокруг и убедиться, все ли машины остановились и пропускают вас, и только после этого, начинать движение.

И в процессе движения (при переходе) дальше продолжать наблюдать за дорогой.


- И если вы идете, а на тротуаре ведутся ремонтные дорожные работы, нужно перейти на другую сторону и не идти рядом по самой проезжей части.

Шли, шли наши ребята, долго шли и, наконец, дошли они до своей школы.


III. Закрепление

- Долгий путь проделали Катя и Сережа, чтобы дойти до неё, соблюдая при этом различные правила дорожного движения.


Давайте скажем ещё раз, о каких правилах безопасности рассказали нам ребята? Кто какое правило запомнил? Сколько их было всего?

( Всего можно выделить 6 правил:

-Вот, мы и назвали с вами все правила. Молодцы. Запомните их.

Катя и Сережа, соблюдая все эти правила, безопасно дошли до школы.

Работа со схемой

-И вот, мы подошли с вами к самому главному. Я сейчас каждому раздам листочки, а вашей задачей будет нарисовать схематично безопасный путь из дома в школу.

1) -А для начала, все вместе давайте определим на схеме свою школу и обозначим, что это она.

Можно подписать, закрасить, обвести, как хотите.

2) -Затем каждый определит на схеме свой дом и обозначит его тоже.

3) -Следующее, что нужно будет сделать: вспомнить и обозначить, где поблизости располагаются пешеходные переходы.

-Ну а теперь самая главная задача: нужно отобразить на схеме наиболее безопасный путь (или пути) к школе от вашего дома. Дорогу нужно указать стрелками от дома – до школы.

И помните, короткий путь – не всегда самый безопасный!

Безопасная дорога – это когда, улицу переходите по пешеходному переходу, по светофору, когда дорога не столь оживленная, не большая, когда ничего на дороге не мешает обзору (нет никаких препятствий).

Выбирать маршрут так же надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога будет более безопасной.

-Но и это ещё не всё! После того, как вы укажете ваш безопасный маршрут, вам нужно обозначить на нём места, требующие повышенного внимания от пешеходов.

Их обозначьте красными крестиками.

-Все всё поняли? Есть ли какие-нибудь вопросы ко мне? Если нет, тогда приступайте!

(выполняют задание)

-Молодцы! Эти схемы оставьте все себе. Рекомендую вам вставить их себе в дневник или вклеить в конце, чтобы у каждого всегда была при себе такая схема.

III. Подведение итогов

-И на этом наше занятие подходит к концу. Всем хочу сказать большое спасибо за то, что старались, отвечали на вопросы, выполняли задания! Спасибо, вы все молодцы!


К акции ОНФ активно подключаются губернаторы. Так, в Севастополе с активистами Народного фронта школьным маршрутом прошел врио главы города Михаил Развожаев. Вместе они проверили дорогу к общеобразовательной школе №39. Ранее севастопольские активисты ОНФ выявили отсутствие безопасного подхода. После обращения РИК ОНФ к врио губернатора проблема была устранена в течение одного дня.

В Кургане также прошел рейд. Здесь часть пути по дороге к школе №24 детям приходится идти прямо по проезжей части. На этот и ряд других опасных участков в городе активисты ОНФ обратили внимание местных властей.

Но так происходит далеко не во всех российских регионах. В ряде субъектов, по словам Артема Бичаева, власти вовсе не реагируют на проблему безопасности школьных маршрутов. В Нижегородской, Воронежской и Брянской областях, например, не исправляют нарушения, выявленные ОНФ и направленные местным властям в 2016 г.

Читайте также: