Информация для стендов в детском саду в коридорах

Обновлено: 02.07.2024

Информационные и декоративные стенды для дошкольных учреждений не стоит рассматривать исключительно как часть интерьера. Таблички с актуальной организационной информацией, статьями и новостями являются важной составляющей эффективного образовательного и воспитательного процесса.

Почему нужны стенды в детском саду?

Оформление и содержание стендов, табличек и наглядности для дошкольных учреждений должно гармонировать с образовательной концепцией заведения, дизайном интерьера и стилевой идеей группы. Яркие рисунки, любимые мультипликационные персонажи и нестандартные формы, несомненно, украшают помещения, делают группы и аудитории уютными для малышей и родителей.

Информационные стенды производятся из безопасных и нейтральных материалов с применением нетоксичных красителей. Такая краска отлично фиксируется на поверхности древесины или пластика, не производит неприятного запаха или вредных испарений.

Рекомендации к оформлению стендов в детских садах


  • Визитки группы или учреждения размещаются в коридорах, при входе в детский сад или у кабинета руководства. Уточняют наименование и символику учреждения;
  • Выставки рисунков представлены в виде огромной доски, на которую фиксируются детские творческие работы после занятий;
  • Методические рекомендации для родителей от психологов, логопеда, медицинского работника или администрации учреждения;
  • Уголки с объявлениями, где информация является сменной и может регулярно обновляться за счет наличия прозрачного кармана;
  • Символика группы информирует учащихся о концепции и идее воспитательного учреждения.

Что можно разместить на стендах в детском саду?


Вариантов информационного наполнения для уголков, стендов и табличек в дошкольных учреждениях существует масса. Чтобы определиться с содержанием наглядных материалов, стоит рассмотреть наиболее популярные варианты:

  • Методические рекомендации от медицинских работников о необходимости формирования правильной осанки, с алгоритмом выполнения логопедических упражнений, оптимальным режимом дня, графиками вакцинации или профилактики простудных заболеваний.
  • Правила безопасности на дороге, в момент пожара или аварийной ситуации.
  • Организационные вопросы в группе: изменении в расписании, даты проведения детских праздников, поездок и экскурсий, время организации занятий, перечни вещей.
  • Список меню с уточнением блюд, времени приема пищи, калорийности и размеров порций.
  • Стенды законодательного характера с правами и обязанностями детей. Нормативы помогут осознать малышам собственные возможности и права на юридическую помощь.
  • Учебная информация для малышей с наименованиями времен года, месяцами, алфавитом, таблицей умножения, цветами, животными, странами и материками.
  • Уголок с достижениями воспитанников группы: здесь размещаются фотографии, наградные дипломы и грамоты, результаты творчества.

Независимо от содержания информационных или развлекательных стендов, необходимо позаботиться о соблюдении четкого стиля. Важно оформить уголок в соответствии с определенными требованиями, создать дизайн, который позволит лучше усвоить и быстро запомнить необходимый объем информации.

Стенды, которые привлекают внимание, помогают доносить информацию до родителей, детей, работников. Информация на стендах зависит от тематики стенда. Различают: стенды для родителей, стенды “Наша группа”, стенды “Лето”, “Поздравляем”, для детских поделок своими руками, уголки дежурств, уголки логопеда, уголки психолога и другие.

Детские сады обязаны разместить в свободном доступе большой объем информации для родителей, воспитанников и собственных сотрудников. Законодательных ограничений по размещению сведений, их перечню и оформлению нет. Дошкольной образовательной организации предоставлено полное право самостоятельно определять способ донесения информации и ее периодичность. Самым доступным и максимально эффективным способом были и продолжают оставаться стенды, привлекающие внимание целевой аудитории.

Наиболее востребованной является информация, предназначенная для родителей. Они хотят иметь представление о специфике работы учреждения, которое посещают их дети, знать сведения об администрации, приемных часах по личным вопросам, контактных данных. Также родителей интересует перечень дополнительных и платных образовательных услуг, предлагаемых детским садом. При продумывании концепции будущего стенда необходимо учесть, что родителям не нужна печатная информация в исчерпывающем виде, они хотят получить основную информацию, а за пояснениями и уточнениями будут обращаться к воспитателю.

Еще один нюанс, который важно учитывать: занятость родителей и отсутствие возможности провести несколько минут в помещении детского сада, или ограничения, действующие в связи с карантинными мероприятиями. В таком случае оптимальным и современным способом подачи информации является использование QR-кодов.

Какие бывают стенды

Стенд Уголок здоровья для детского сада

На стенах ДОУ на разных уровнях размещается несколько видов стендов. Внизу, на уровне детских глаз, – предназначенные для детей. Это могут быть красочные указатели, поручения, графики дежурств, безопасные маршруты от дома до детского сада. Вся информация для детских информационных досок сопровождается понятной инфографикой, яркими иллюстрациями.

Выше размещается информация для родителей, сотрудников, контролирующих органов.

В фойе, коридорах принято вывешивать:

  • общую информацию об учреждении и образовательно-воспитательной деятельности;
  • сведения об оздоровлении и требования к одежде детей;
  • меню и информацию об организации питания (вес порций, калорийность, расчет стоимости и соответствующие нормативные документы);
  • схему безопасного маршрута с наглядным изображением или фотографиями транспортных развязок, пешеходных переходов, парковых зон, остановок общественного транспорта на территории, прилегающей к ДОУ;
  • уголки по охране труда и доски объявлений для персонала.

Рядом с кабинетами узких специалистов размещают тематические уголки: логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и педагогов дополнительного образования. На них обязательно должны быть фотография и персональные данные, включая уровень образования, стаж, телефон для связи, краткие сведения о реализуемой программе, расписание занятий, достижения педагога и детей.

Особенности и принципы оформления

Варианты оформления зависят от аудитории, на которую рассчитана информация, и необходимости периодической замены сведений. Важно учитывать планировочные особенностей и стилистическое решение помещений, в которых будут размещены стенды.

Чтобы доска стала частью интерьера, но не сливалась с ним и привлекала внимание, следует придерживаться ряда принципов.

Традицией для образовательных учреждений является размещение пословиц, высказываний ученых, педагогов по вопросам воспитания; народных примет и календаря природы. Любой текст, предназначенный для размещения на стендах, должен быть выполнен в едином стиле, крупным шрифтом, без сокращений и исправлений. Время обязывает использовать современные технологии там, где это уместно. Они позволяют экономить на приобретении больших стендов: вместо многостраничной информации достаточно разместить код со ссылкой на сайт учреждения, личную страницу педагога, чтобы родители могли в спокойной обстановке изучить интересующие их сведения.

Закажите изготовление стендов для детского сада в нашей компании! Поможем выбрать исполнение и оформление. Доставка по всей РФ.

· информация о дополнительных услугах (если оказываются другими организациями - приложить копию лицензии на право ведения
образовательной деятельности).

· о проводящихся в настоящее время оздоровительных мероприятиях;

· о различных мероприятиях, подготовке к ним (праздники, экскурсии, консультации, родительские собрания и т.п.).

Стенд наглядной педагогической пропаганды.

(часть материалов может быть оформлена в виде папки-передвижки)

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

· актуальность (соответствие запросам и интересам родителей);

· рациональность объёма (короткие тексты, крупный шрифт);

· динамичность (сменяемость материалов);

Цель: привлечь внимание к стендам, материалам.

Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей.

Цель: просвещение родителей в определённых областях - психологии, медицине, юриспруденции и т.п. (по запросам родителей).

Содержание: тематические советы специалистов.

Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу.

Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т.п.

Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.

Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.

Содержание информационного стенда

Содержанием информационного стенда может быть:

- уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами;

- уголок для чтения дома. Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом;

- уголок поэзии и музыки. Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении;

- уголок творчества детей. В данном уголке - работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка;

- медицинский уголок. С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний;

- доска объявлений. Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением;

- режим сетка (НОД). Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате;

Требования к оформлению

• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.

Соотношение текста и иллюстраций в папках - передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

2. Методика проведения дня открытых дверей,

визитов родителей в группу

Поступление ребенка в детский сад – важное событие как для родителей и детей, так и для сотрудников ДОУ. Первая встреча родителей играет немаловажную роль, и от того, как она пройдет, во многом зависит дальнейшее взаимодействие.

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, позволяющая привлечь внимание к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования, подготовить родителей к поступлению ребенка в детский сад. Данное мероприятие позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность родителям получить помощь от опытных педагогов, познакомить с детским садом, его правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса, традициями.

Подготовка Дня открытых дверей в ДОУ

- составляется план подготовки и проведения мероприятия. При составлении плана по возможности учитываются запросы родителей, их пожелания, охватываются разные направления деятельности ДОУ и включаются различные формы;

- продумывается приглашение родителей :

  • дать информацию в отдел образования, для размещения на сайте;
  • обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ);

Во время обзвона производится предварительная запись родителей в тетрадь, журнал;

  • разослать приглашения родителям;
  • разместить приглашение на информационных стендах ДОУ (обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону….). Чтобы это выглядело красочно, интересно можно в стихотворной форме, например

Спешите, спешите, спешите скорей!

Проводим для вас День открытых дверей!

Вы к нам приходите, на нас поглядите,

С собой привести не забудьте друзей!

Мы будем для вас детский сад представлять!

Покажем, как можем учить и играть.

Откроем вам двери и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

- для обеспечения безопасности:

  • вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день;
  • проверять документы;
  • регистрировать всех посетителей;
  • предупредить родителей, чтобы они были полностью здоровы, это нужно для того, чтобы не занести какую-нибудь инфекцию и не заразить детей.

- создание соответствующих условий:

  • определить место, где родители могли бы раздеться, переобуться и зарегистрироваться;
  • продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;

- подготовить рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки, программу мероприятия и т.д.;

- подготовить памятки для родителей с полезной информацией;

- составить анкеты для родителей (для выявления мнений о работе ДОУ, запросов родителей и т.д.);

- оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в группах;

- привести в порядок все прогулочные площадки;

- провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива.

Открывая мероприятие, заведующий информирует о приоритетных направлениях деятельности учреждения, знакомит с образовательной программой и программой развития. Психолог освещает проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

В программу Дня открытых дверей можно включить следующие формы работы:

- показ открытых занятий (по выбору администрации) логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре;

- выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ;

- экскурсию по ДОУ, которая начинается с посещения групп, изостудии, физкультурного зала, медицинского кабинета, кабинеты специалистов (её проводит старший воспитатель или заведующий);

-проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность, мастер-класс и т.д.);

- индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации. Каждому вручается памятка с рекомендациями по подготовке к поступлению ребенка в ДОУ;

- спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления.

Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей вместе с ребенком).

Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.

Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив. От его компетентности, педагогического мастерства, открытости и доброжелательности, коммуникативности зависит эмоциональный настрой мероприятия.

Список используемой литературы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Информационный стенд

Информация для стендов, в папку педагога.


Информационный стенд

Информация для стенда и в папку педагога.


Оформление стенда к ЕГЭ

Стендовый материал длс учащихся с рекомендациями психолога во время сдачи ЕГЭ.


Материал для оформления стендов по "Интернет-зависимости"

Обращение к ЮНОШАМ И ДЕВУШКАМ: "Твой возраст - самый уязвимый для возникновения разнообразных нарушений. К наиболее типичным нарушениям этого возраста можно отнести отклоняющееся от нормы поведен.

Оформление стендов по предмету Информатика

Стенды-подсказки для студентов по предмету Информатика.


Методические рекомендации «Требования к содержанию и оформлению методической разработки тренера спортивной школы».

Красивые стенды в детский сад – обязательные элементы интерьера дошкольного учреждения, которые размещаются на стенах в коридорах, в группах, в спортивном и актовом зале, в медицинском кабинете, учебных аудиториях.

Таблички не только украшают пустые стены, но и доносят необходимый объем информации воспитанникам, сотрудникам детского сада и родителям.

Как оформить стенд в детском саду?

Стенд с информацией для родителей в детском саду изготавливается из безопасных и нейтральных материалов, нетоксичных красок без специфического запаха. Достаточно внимания необходимо уделить внешнему виду табличек – стиль стендов должен гармонировать с общей концепцией дошкольного учреждения, дизайном и интерьером групп, учебных комнат и коридоров.

Перечень информации для стендов в детском саду не является исчерпывающим. Основные требования к данным, размещаемым на информационных досках в ДОУ – актуальность, соответствие возрастным характеристикам детей, лаконичность, понятная форма.

На стенде для детского сада можно разместить следующие рубрики:

  • Рекомендации медицинских работников о формировании правильной осанки, профилактике вирусных заболеваний, графиках вакцинации и др.;
  • Стенд с советами психолога в детском саду, рекомендациями логопеда или воспитателей;
  • Учебные таблички для детей в соответствии с возрастными особенностями (времена года, таблица умножения, правила арифметики или правописания);
  • Меню с уточнением наименования блюд, калорийности и размеров порций;
  • Уголок с поздравлениями именинников, рисунками детей и достижениями воспитанников.

Вариантов информационного и графического наполнения стендов в дошкольных учреждениях существует масса. Чтобы определиться с подходящим содержанием и оформлением, необходимо учесть возрастные особенности группы, интерьер и стиль помещений, а также аудиторию, внимание которой должен привлекать стенд.

Читайте также: