Технологическая карта элементы алгебры в начальной школе 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Психотравма из детства, что влияет на наш жизненный сценарий?

Как защитить свои персональные данные? Пошаговая инструкция без страшилок

Техника речи. Основные упражнения для развития артикуляции

Обновлённый курс литературного чтения Л.А. Ефросининой: особенности построения и содержания в 3 и 4 классе

Семейное образование в России: истоки и перспективы

Защита от вербальной агрессии в оффлайн- и онлайн-пространстве

Учись учиться: как развивать учебные навыки у школьников

Запрещать или не запрещать? Онлайн-игры и родительские страхи

Как выразительно читать вслух? Знаки препинания в речи

Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Советник директора школы по воспитанию. Муниципальные практики

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Цель: познакомить с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное.

- способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения);

- на примере муравья расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Планируемые результаты

- знают: алгоритм умножения в столбик, табличные случаи умножения;

- умеют: применять алгоритм умножения трехзначного числа в столбик

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные : отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные : перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.

Личностные УУД : уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.

Основные понятия

Алгоритм, выражение, множители, произведение.

Ресурсы- основные: учебник, тетрадь, карточки- помощницы, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Проверти все ль у вас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- Вот сейчас и проверим.

- И урок мы начнём с проверки домашнего задания. Все выполнили домашнюю работу?

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку:


Слайд 1

– Да, ребята, муравьи – неутомимые труженики. Сегодня один любознательный муравьишка будет помогать нам на уроке.


Слайд 2

- И он приготовил для вас примеры, решите их устно:

4 х 5 +16 : 2 6 х (88 – 82) + 1
6 х 6 + 11 64 – 6х9
95 – ( 3 х6 +12) Слайд 3

У многих народов существуют поговорки, пословицы и легенды о муравьях. Их трудолюбие и слаженная работа воспеты в Библии и других древних книгах. Эти удивительные существа имеют свою собственную цивилизацию со строгой иерархией, разделением труда и инфраструктурой. Даже есть такой праздник – День муравья.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цель: формировать умение решать уравнения
Образовательные:
– Закреплять умение решать уравнения разных видов.
– Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи.
– Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:
– Развивать умение рассуждать, делать выводы.
–Развивать внимание, память, мышление, математическую речь, познавательный интерес.
Воспитательные:
– Воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.
-Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
-Воспитание и укрепление интереса к математике.
-Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: Знайка – математик, презентация, карточки для индивидуальной и
групповой работы.

Оценить 1048 0

Урок по теме: Решение уравнений

Класс: 3 класс

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: формировать умение решать уравнения

Образовательные:

– Закреплять умение решать уравнения разных видов.

– Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи.

– Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

– Развивать умение рассуждать, делать выводы.

–Развивать внимание, память, мышление, математическую речь, познавательный интерес.

Воспитательные:

– Воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.

-Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

-Воспитание и укрепление интереса к математике.

-Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: Знайка – математик, презентация, карточки для индивидуальной и

Технологическая карта урока математики

Задания для учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

– Настроимся на урок. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть, наши пальчики будут красиво писать (массаж), наши головки будут хорошо думать (погладить по голове).

– Закрывайте глазки, опустите голову. Настройтесь на работу. У вас все получится, ваша работа должна радовать вас. Откройте глаза, улыбнитесь. Садитесь.

- Как вы его понимаете?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).

Установка тематических рамок.

Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

Устный счет (актуализация знаний)

– К нам на урок пришел гость. Чтобы узнать кто, нужно решить выражения, затем расшифровать запись, расположив ответы в порядке убывания, и тогда вы узнаете, как зовут знакомого вам героя.

64, 56, 48, 27, 17, 9

З Н А Й К А

– Сегодня вместе с ним будем работать на уроке, проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными.

– Вы любите заниматься спортом?

– Какие спортивные секции вы посещаете?

– Зачем нужно заниматься спортом?

– Знайка приглашает вас на спортивную площадку. Ему нравится заниматься у спортивной крепости, но сегодня она еще и математическая.

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Оценивание в листах самооценки.

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

- А зачем нам это нужно знать?

-Вы и так умеете устно вычислять.

- Так какова же тема сегодняшнего урока? ( Слайд 6)

- Какие задачи вы сегодня себе поставите?

- Может кто-то из вас умеет, как выполняется решение уравнения и даже составит алгоритм? (Слайд 6)

– Посмотрите на доску:

– Какая запись лишняя? Почему?

36 : x = 12

– Докажите, что это уравнение.

– Что же такое уравнение?

– Что значит решить уравнение?

– Кто догадался, какая тема урока?

- А разве мы не умеем решать уравнения?

- Зачем же тогда мы сегодня будем это делать, может авторы учебника ошиблись, в том, что включили эту тему.

– Знайка предлагает закрепить умение решать уравнения.

– Что нужно знать, чтобы правильно решить уравнение? (алгоритм решения уравнений)

– Давайте его вспомним. Посмотрите на экран. Перед вами этапы решения уравнения. Согласны ли вы с данным алгоритмом?

– Восстановите последовательность.(Поработайте в парах, обсудите и восстановите порядок)

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4. Реализация построенного проекта.

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

-Решите уравнения, пользуясь алгоритмом. (Слайд 7)

- Давайте проверим.

- Теперь работаем в парах.

Работа с учебником

С проговариванием во внешней речи

Определить неизвестный компонент.

1.Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

4. Применить правило и найти неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

6. Записать ответ.

5. Выполнить проверку.

– Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому алгоритм.

Из истории математики. Исторический экскурс в мир Древней Азии.

– А хотите узнать, кто впервые ввел понятие уравнения в математику, и откуда произошло слово алгоритм. Знайка готов дать вам ответ.

– Внимание на экран. Мы отправляемся с вами в Среднюю Азию, в древний город Хорезм, где трудился великий ученый эпохи IX века – Ал Хорезми. Биографических сведений об этом замечательном человеке почти не сохранилось и приведенные выше годы жизни, весьма условны. Из дошедшей до наших дней обрывочной информации известно, что Мухаммад аль-Хорезми родился в окрестностях Бухары в деревне Рамл в конце 8 века.Доподлинно известно, что ученый был автором 20 научных трудов.Однако, до наших дней дошло всего 7 книг. Из них мы и знаем, что и именно этот человек ввел понятие уравнение.

А название "алгоритм" произошло от латинской формы имени Муса ал-Хорезми (Alhorithmi).

Х·6 = 6 Х :12= 16 60 : Х = 3

– А сейчас, используя этот алгоритм, решим с объяснением уравнения.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Самооценка в листах.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

5. Первичное закрепление темы.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: стр.

- У вас на партах лежат карточки с уравнениями. Подумайте, что в вашем уравнении неизвестно. Обсудите и вывесите на доску.

4 х Х = 20, Х х 4 = 76, 100 х Х = 3000, 60 х Х = 120

Х : 4 = 2, Х : 33 = 3, Х : 72 = 10, Х : 4 = 222, Х : 7 = 13

64 : Х = 16, 6 : Х = 3, 520 : Х = 10, 777 : Х = 111

I колонка – решает уравнение, в котором неизвестен множитель.

II колонка – неизвестно делимое.

III колонка– неизвестен делитель.

Закрепление знаний. Индивидуальная работа.

- Назовите антоним слову Знайка. (Незнайка)

Жители Цветочного города собираются идти в поход. Так вот Знайка попросил Незнайку рассчитать, сколько необходимо им взять с собой банок с консервами. Он этого сделать не смог. Давайте ему поможем.

– Прочитаем задачу, представляя себе то, о чем в ней говорится.

– О ком говорится в задаче?

– Подумайте, какой способ краткой записи здесь больше всего подойдет? (таблица)

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;

-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

– Давайте определим графы таблицы. Заполним таблицу, составим программу решения.


Содержимое разработки

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Учитель: Улитина Ольга Ивановна МБОУ "Лосихинская СОШ" Косихинского района Алтайского края

Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"

Вид урока: открытие новых знаний

Способствовать формированию умений выполнять устные вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями;

Закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов;

Воспитывать познавательный интерес к учению.

предметные: учащиеся, выслушав разные мнения, используя электронное пособие и опираясь на образец, узнают, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками; научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;

метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

познавательные: решать задачи изученных видов; излагать свое мнение и аргументировать его;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать умение общаться с учителем и одноклассниками; работать в парах;

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Читайте также: