Эйфман роден краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Решила снова проверить себя – смогу ли понять, что хотел сказать балетмейстер, не читая предварительно ничего о балете. В результате практически полное совпадение с тем, что Эйфман написал о своей постановке:

«Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному.

После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бёре. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар.

В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.

На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

И всё это абсолютно прочитывается в хореографии. Можно не знать имён, если недостаточно знаком с биографией Родена, но ты понимаешь, что перед тобой отношения с двумя женщинами, одна из которых любима, а по отношению к другой он испытывает, скорей, благодарность и чувство вины. Чётко просматриваются и отношения учителя и ученицы – Родена и Клодель, и постепенная трансформация этих отношений.

Фото: Станислав Беляевский

Фото: Александр Кузнецов

Скульптуры Родена говорят нам о счастье и любви, но жизнь скульптора была полна трагедий. А каково ваше представление о счастье? Существует ли оно?
Думаю, что для любого творческого человека счастье – это возможность как можно более полно реализовать посланный ему дар. И, с подобной точки зрения, герои моего спектакля должны были мыслить себя людьми счастливыми. Жаль, что тот ураган страстей, отчаяния и ненависти, который бушевал внутри них, не дал им осознать всего этого.



Балет Роден

балет роден в большом театре

Короткое либретто спектакля

Первый акт включает картины последнего пристанища Камиллы – больницы для душевнобольных и воспоминания стареющего Родена о светлой минувшей страсти. С последней страстью Мастера с трудом мирилась его законная жена Роза. Сумасшествие соперницы и заточение ее в желтый дом приносят невыносимое облегчение супруге. Но скульптор остается холоден к ласкам и заботе Розы, все чаще вспоминая вдохновительницу и колдунью Камиллу.

Последние сцены спектакля воплощают путь в никуда пациентов лечебницы и вечный триумф таланта Гения.

роден балет эйфмана отзывы

балет роден продолжительность

Популярность балета распространилась не только по городам России, но и за ее пределами. На протяжении нескольких лет постановка пользуется успехом в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Париже, Лондоне, Берлине, Вене, Шанхае и других городах мира.

Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру XIX века – при помощи сильной пластической моделировки и драматической игры света мастер придавал скульптурной форме подвижность и одухотворенность, тем самым демонстрируя связь между внутренним миром человека и его внешним обликом.

Бориса Эйфман: Мне всегда была близка личность Родена – художника, работавшего с человеческим телом, выражавшего с помощью пластических решений самые сложные эмоциональные состояния. В этой фигуре меня также привлекало и то обстоятельство, что Роден всю свою жизнь посвятил жертвенному творческому труду, добровольно избрав этот тяжелейший путь. И чем дольше я изучал историю жизни скульптора, тем больше мотивов, идей и философских вопросов, невероятно близких мне самому, я обнаруживал в ней.































Текст: Ирина Юршина
Фото: Евгений Юршин

Читайте также: