Игра по станциям по экологии для начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

2. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке — летом. (Заяц)

4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

6. На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

7. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц)

8. Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

9. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
10. Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Носится весь день. Кто это? (Олень)
11. Стучу - еду добываю, а не стучу - голодный! (Дятел)
12. Кто на своей голове лес носит? (Лось)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Кроссворд










  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему " Берегите нашу планету!" 3 -4 класс

Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе; развивать в детях стремление к охране окружающей среды, научить детей бережно относится к природе; развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Возраст участников: 3-4 классы (9-10 лет)

Идея игры : игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из 8 станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные экологические задания. На каждой станции ребята узнают одну из заповедей заповедного дела. Получают кусок карты.

Рекомендации по проведению игры

1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.

2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.

3. Желательно, чтобы в игре участвовало 8 команд, а станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Ход игры: команды состоят из 5-10 человек. На старте командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их место расположение. Посетив все станции команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.

Маршрутный лист. Название станции . Месторасположение . Баллы . Роспись судьи.

Оборудование: карточки, фонограммы голоса птиц, картинки птиц, листочков деревьев, карточка с песней, слово-Природа. Маршрутные листы.

Слово учителя:

Ответы: осина, береза, лиственница , ёлка, сосна, тополь

1. Никто не пугает,

(Осина)
2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная!

5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится.

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –


http://s1.1zoom.me/big3/612/Closeup_Foliage_Birch_483462.jpg

На фотографиях изображены птицы, которые обитают в наших лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.

1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

Ответы: 1.тетерев, 2.глухарь, 3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

Учитель включает аудиозаписи детских песенок - учащиеся отгадывают.
Песенки:
А может быть ворона
Жук
Танец утят
В траве сидел кузнечик
Песня мамонтёнка
Облака, белогривые лошадки
Серенький козлик
Два весёлых гуся
Оранжевая песня
Плюс семь – минус семь

Напечатан куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков. 1 балл за правильно собранную песню. Если есть хоть одна ошибка балл не засчитывается.

На … …. Зайцы в полночь косили

И при этом напевали странные слова. (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне)

Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.

«Топ­кое место, кочки, тря­си­на, ка­мы­шо­вые за­рос­ли, ред­кие ку­стар­ни­ки.

Ко­гда-то на этом месте было неболь­шое озеро, ко­то­рое не имело стока, бе­ре­га его быст­ро по­рос­ли ка­мы­шом, ро­го­зом. Со дна под­ни­ма­лись кув­шин­ки, лилии. Каж­дый год ка­мы­ши и трост­ник раз­рас­та­лись, все боль­ше вы­сту­па­ли с бе­ре­гов на воду, пе­ре­пле­та­лись стеб­ля­ми, за­кры­вая воду, на стеб­лях се­ли­лись мхи, они впи­ты­ва­ли влагу и вода за­ста­и­ва­лась. Про­шло несколь­ко де­сят­ков лет, и рас­те­ния со­всем за­хва­ти­ли озеро и за­кры­ли воду. С каж­дым годом за­рос­ли ста­но­ви­лись все гуще. И вот об­ра­зо­вал­ся тол­стый слой почти до са­мо­го дна.

Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

Тест дается капитану команды, остальные члены команды могут выполнять в это время задание 4. Когда капитан отдаст лист на проверку, он может помочь своей команде выполнять 4 задание.

Тест о болоте (для капитанов команды) Подчеркни правильный ответ. 1 балл за 1 верный ответ.


Цель: формировать у учащихся целостный взгляд на окружающий мир и помочь им понять место и роль человека в нём.

Задачи:

- знакомить учащихся с растительным и животным миром, особенностями их различия и развития

- проводить элементарные наблюдения в природе;

- развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Ход игры.

I. Оргмомент.

II. Путешествие по станциям.

Каждой команде предлагается индивидуальное задание по ориентированию, в ходе которого команды добираются до номера своего маршрута, расположенного на отдельных картах.

/После выполнения задания каждая команда получает свой маршрутный лист/

Командам предлагается задание: Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф /волк/ Конечно, рыжая … лисица /белка/

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк /медведь/ Несётся … черепаха /заяц/

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей /свинья/ Громко квакал … воробей /лягушка/

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова /обезьяна/ В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось /ёж/ Узнаёте? …Это цапля.

Ответ: Лишняя загадка:

1. Про цаплю – сразу правильная отгадка.

2. Про свинью – домашнее животное.

Капитаны команд получают изображения животных мимикой или жестами, они должны объяснить, кто изображен на картинке.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка )

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Под землею коридоров,

Переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном

Меховом своем пальто.

Выпуча глаза сидит,

Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.

2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/

3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.

4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/

5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/.

6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/.

7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.

8. Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/.

9. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

1. Голоден, как … /волк/

2. Нем, как … /рыба/

3. Грязный, как … /свинья/

4. Хитёр, как … /лиса/

5. Упрям, как.. /осёл/

6. Колючий, как …/ёж/

7. Трусливый, как …/заяц/

8. Неуклюжий, как … /медведь/

9. Надулся, как … /индюк/

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Игра – путешествие по станциям

/по познанию мира для учащихся 2 класса/

Цель: формировать у учащихся целостный взгляд на окружающий мир и помочь им понять место и роль человека в нём.

- знакомить учащихся с растительным и животным миром, особенностями их различия и развития

- проводить элементарные наблюдения в природе;

- развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Оборудование:

Путешествие по станциям.

Каждой команде предлагается индивидуальное задание по ориентированию, в ходе которого команды добираются до номера своего маршрута, расположенного на отдельных картах.

/После выполнения задания каждая команда получает свой маршрутный лист/

Командам предлагается задание: Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф /волк/ Конечно, рыжая … лисица /белка/

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк /медведь/ Несётся … черепаха /заяц/

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей /свинья/ Громко квакал … воробей /лягушка/

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова /обезьяна/ В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось /ёж/ Узнаёте? …Это цапля.

Ответ: Лишняя загадка:

Про цаплю – сразу правильная отгадка.

Про свинью – домашнее животное.

Капитаны команд получают изображения животных мимикой или жестами, они должны объяснить, кто изображен на картинке.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка )

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто.

Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.

Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.

Чипполино – это мальчик …? /Луковка/

Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.

Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/

Кто одолел Тараканище? /Воробей/.

В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/.

На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.

Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/.

Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

Голоден, как … /волк/

Грязный, как … /свинья/

Хитёр, как … /лиса/

Трусливый, как …/заяц/

Неуклюжий, как … /медведь/

Надулся, как … /индюк/

ФИЗМИНУТКА С хорошим настроением, настоящими друзьями, веселой музыкой – в путь!

1. Как используют растения животные? Еда, дом

2. В каких целях человек использует кошку? Домашнее животное.

3. Как звери готовятся к зиме? Делают запасы, медведь нагуливает жир, впадает в спячку, многие звери меняют шубы.

4. Что заставляет птиц улетать на юг? Похолодание, многие насекомые прячутся на зиму, голод.

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами? Нет. Рыбы зимой находятся подо льдом.

6. Почему осенью с деревьев опадают листья? Если листья останутся, то деревья замерзнут и погибнут

Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь:

Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. /Муравей/.

Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. /Белая кувшинка/.

Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост. /Ящерица/.

Я думаю, что для вас не будет новостью, что из многих растений делают лекарства. А знаете ли вы лекарственные растения и от каких болезней они помогают?

Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- вопросы викторины и загадки
- карточки с пазлами
- цветные мелки
- мячики, обручи, конусы
- карточки с ребусами
- маршрутные листы
- таблички разных цветов со словами, которые выдаются команде по прохождению станции
- две коробки, внутри: луковица, семена подсолнечника

- карточки с буквами алфавита

Место проведения: парк

Форма проведения: игра по станциям

Ход мероприятия

1. Организационный момент
Встреча детей.
Объявление общей темы и цели мероприятия.
Деление детей на 5 команд, раздача ленточек каждой команде своего цвета.
Объявление правил игры:
- время на каждую станцию
- сигнал перехода
- маршрутные листы
- место сбора после прохождения станций и кульминационное задание: собрать поговорку из слов, собранных на каждой станции

2. Игра по станциям

- Планшет с вопросами викторины и загадками

- Две коробки, в каждой из которых луковицы и семена подсолнечника

Цель:
1. Пробежать эстафету с мячом через препятствия, в конце пути взять одну карточку и вернуться на старт
2. Отгадать ребус, изображенной на карточке
(на каждого ребенка по 1 карточке-ребусу)

- Мячи (2 шт)
- Обручи (2 шт)

- Карточки с ребусами
- Планшет с отгадками на ребусы для ведущего

1. Разгадать загадки цветов

2.Собрать перепутанные пазлы, должны получиться картинки тех же цветов, что и в загадках

- Планшет с загадками
- Пазлы по 6 шт. – 6 картинок

1. Капитаны команд вытягивают из мешка одну букву и команда за 1 минуту должна вспомнить цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя, начинающих на эту букву.

-Карточки с буквами алфавита

3. Завершение мероприятия
Когда все станции будут пройдены каждая команда возвращается на старт

Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая? (Ответы детей)

– Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
в облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!

У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)

Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)

Сколько лет живет дуб? (300-400)

Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)

Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)

Какая птица самая маленькая на Земле? (колибри)

Какая птица самая большая на Земле? (страус)

Пингвин - птица или нет? (птица)

Какая птица летает выше всех? (орел)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Сказочные загадки

2. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

3.Что никак не мог сделать Данила - мастер (Каменный цветок)

4. Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)

5. На поле этих цветов уснула Элл и по пути к Изумрудному городу (мак)

6. По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)

7.На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)

8.Продолжите. Ромашки спрятались, поникли . (лютики)

9.К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)

10.Цветок, упавший на лапу Азора (роза)

В коробочке лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей, Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в середине века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что это? (Луковица)

Командам предлагается по три набора животных. Надо найти лишнего в каждой из групп и объяснить свой выбор.

Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза

Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба

Лошадь, собака, суслик, кошка, корова

Собака, рысь, коза, корова, лошадь

Кузнечик, пчела, муха, комар, воробей

Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена

Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, летучая мышь

Кот, морж, осьминог, носорог, акула

Лещ, дельфин, щука, окунь, сом

Капитаны команд вытягивают из мешка одну букву и команда за 1 минуту должна вспомнить цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя, начинающих на эту букву.

Читайте также: