Методические советы в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Методический совет педагогических работников учреждения является совещательным общественным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности педагогических работников для повышения качества дошкольного образования, совершенствования методического и профессионального мастерства работников.

Оценить 1778 0

О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Общие положения.

1.1. Методический совет педагогических работников учреждения (далее Методический совет) является совещательным общественным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности педагогических работников для повышения качества дошкольного образования, совершенствования методического и профессионального мастерства работников, научно-методического обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения.

1.2. Положение о методическом совете рассматривается на Педагогическом совете и утверждается руководителем учреждения. Срок действия положения не ограничен и действует до принятия нового положения.

2.1. Определение приоритетных направлений развития учреждения в соответствии с ФГОС ДОУФ.

2.2. Повышение методической компетентности педагогических работников учреждения.

2.3. Обеспечение осведомленности педагогических работников о методах, технологиях, разных видах культурных практик, актуальных для современного дошкольного образования.

2.4. Создание и оптимизация программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций.

2.5. Повышение качества дошкольного образования.

3. Содержание и основные формы работы

3.1.Формирование целей и задач методической работы и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3.2.Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.

3.3.Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим работникам.

3.4.Организация опытно-экспериментальной, инновационной, проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ.

3.5.Осуществление методического сопровождения образовательной программы ДОУ, разработка научно-методических и дидактических материалов.

3.6.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов ДОУ, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров.

3.7.Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства педагогов, организация повышения квалификации педагогических работников ДОУ.

3.8.Представление сотрудников ДОУ к поощрению за особый вклад за развитие методической работы и достижение значительных результатов в воспитательно-образовательной деятельности.

4. Функции Методического совета

- планирует и организовывает работу временных творческих групп;

- контролирует реализацию и эффективность принятых инди­видуальных программ педагогического поиска в Учреждении;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта педагогических работников ДОУ;

5. Организация деятельности Методического совета

5.1. Методический совет создается из числа опытных педагогов высокой квалификации, избранных на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего учреждением.

5.2. Руководство деятельностью Методического совета осуществляет старший воспитатель.

5.3. Заседания Методического совета проводятся в соответствии с планом работы, не реже 1 раза в 3 месяца, но не чаще 1 раза в месяц.

5.4. .Заседание считается правомочным при наличии двух третьих членов Методического совета.

Права и обязанности Методического совета

6.1.Методсовет МБДОУ имеет право:

выдвигать предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ;

прогнозировать пути развития методической деятельности;

вносить предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогов;

заслушивать отчёты педагогов об участии в научно-методической и опытно-экспериментальной работе, об их самообразовании;

оказывать организационно-методическую помощь при проведении педсоветов, конференций, семинаров, практикумов и других форм методической деятельности;

давать рекомендации по повышению квалификации педагогов на основе анализа их работы и уровня профессиональной подготовки;

участвовать в аттестации педагогических работников ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

6.2.Методсовет ДОУ обязан:

оказывать методическую помощь педагогам ДОУ, уделять внимание методической подготовке молодых педагогов;

принимать активное участие в подготовке и проведении педагогических советов с последующим контролем за выполнением их решений.

1. Методический совет (далее по тексту – методсовет) – это педагогический коллегиальный орган управления методической работой, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.

3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (введению новых технологий) и осуществляет управление по развитию данной инициативы. Деятельность методсовета направлена на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, на развитие творческого потенциала коллектива ДОУ, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Методсовет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, решениями правительства РФ, органов управления образованием.

4. Данное положение является нормативным актом ДОУ, который утверждает педагогический совет ДОУ.

5. Решения, принимаемые методсоветом, имеют силу, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих. Решение методсовета носят рекомендательный характер.

II. Цели, задачи и функции методсовета

6. Цель деятельности методсовета- организация методического обеспечения образовательного процесса.

7. Методсовет создается для решения следующих задач:

- создать условия для развития педагогического и методического мастерства педагогов ДОУ, организовать консультирование педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения непосредственно – образовательной деятельности и его учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- оказать помощь администрации ДОУ в изучении результативности работы отдельных педагогов, творческих, рабочих групп, для получения объективных данных о результатах образовательного процесса;

- разработать методические рекомендации для педагогов с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства;

- организовать работу по обобщению и распространению ППО и знакомства с актуальными научно-методическими разработками;

- вносить предложения по стимулированию и оценке деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.

8. Основные функции деятельности методсовета :

- изучение работы отдельных педагогов, рабочих и творческих групп;

- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

- изучение педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта;

- разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ, рабочих и творческих групп;

- анализ методической работы в ДОУ с целью ее совершенствования;

- определять и формулировать приоритетные педагогические проблемы, способствовать сплочению творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного решения.

- способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов;

- способствовать формированию педагогического самосознания педагога как педагога, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

III. Обязанности и права членов методсовета ДОУ

9. Обязанности и права членов методсовета :

- предлагать новые технологии, используемые в образовательной деятельности, новые формы методической работы, для совершенствования работы ДОУ;

- предлагать для обсуждения на совете вопросы по организации методической работы;

- выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ.

10. Члены методсовета имеют следующие обязанности:

- присутствовать на каждом заседании совета, принимать активное участие в его деятельности, выполнять его поручения;

- осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в ДОУ педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации;

- предлагать администрации и совету ДОУ кандидатуры педагогов, заслуживающих поощрения;

- оказывать методическую помощь молодым специалистам, на основе анализа их деятельности.

IV. Организация работы районного методического совета

11. Работа методсовета осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным на заседании. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета.

12. Периодичность заседаний методического совета устанавливается годовым планом

V. Состав и организационная структура методсовета

13. В состав методсовета ДОУ входят представители педагогических работников ДОУ.

14. Председателем методсовета назначается старший воспитатель ДОУ.

VI. Документация методсовета :

15. К документации методсовета относятся :

- годовой план деятельности методсовета;

- протоколы заседаний методсовета;

- аналитические материалы, подготовленные к заседаниям методсовета.

16. Заседания методсовета оформляются протокольно. Протоколы подписываются председателем и секретарем методсовета.

17. Нумерация протоколов заседаний ведется от начала учебного года.

18. Книга протоколов методсовета постоянно хранится в методическом кабинете.

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Старшему воспитателю ДОО - Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования

Педсоветы в детском саду

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования - Книга доступна в электронном варианте! Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.

Педагогические советы в ДОО, Планирование на учебный год - Программа для установки через Интернет! Пособие содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО.

Семинары в детском саду

Семинар "Дидактические игры": 1 стр., 2 стр.

Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о Методическом совете ДОУ

1. Общие положения



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Цель, задачи и функции методического совета

2.1. Цель деятельности методического совета - организация методического обеспечения образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.2.

  • реализация государственной, окружной, районной политики в области дошкольного образования;
  • определение приоритетных направлений развития образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • проведение мероприятий по поиску и внедрению в практику работы достижений педагогической науки, новых педагогических и образовательных технологий, форм, средств и методов работы, передового педагогического опыта;
  • проведение первичной экспертизы стратегических документов ДОУ (программы развития, образовательных программ, учебно-методических пособий);
  • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции, стремящихся к постоянному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности, повышению продуктивности профессиональной деятельности;
  • контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых в дошкольном образовательном учреждении;
  • стимулирование инициативы и активности членов педагогического коллектива в исследовательской, проектной, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • развитие и регулирование инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ;
  • оказание помощи в развитии личностно-ориентированной педагогической деятельности, в обеспечении условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации педагогов детского сада;
  • участие в определении и разработке профилактических оздоровительных мероприятий, в создании среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни, осуществление контроля над реализацией мероприятий по оздоровлению детей;
  • создание условий для организации развивающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении;
  • содействие в создании условий для использования в работе педагогов ДОУ диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
  • содействие выявлению, изучению профессиональных достижений педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
  • рассмотрение, обсуждение, проведение экспертной оценки и принятие индивидуальных программ педагогического поиска педагогических работников ДОУ, решение вопроса о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • принятие участия в проведении первичной экспертизы стратегических документов ДОУ (программы развития, образовательных программ, учебно-методических пособий);
  • рекомендация к изучению педагогическим работникам образовательных программ, образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в образовательной деятельности;
  • контроль реализации и эффективности индивидуальных программ самообразования в дошкольном образовательном учреждении;
  • разработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;
  • определение направлений работы с общеобразовательными организациями в рамках преемственности и другими социокультурными учреждениями;
  • организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
  • принятие участия в оценке деятельности педагогического коллектива, в самообследовании детского сада, которое проводится в соответствии с Положением о самообследовании ДОУ, в подготовке характеристик, рекомендаций на педагогических работников для аттестации педагогов, присвоению категорий, разрядов, представлению к награждению их ведомственными знаками отличия.

3. Содержание деятельности

3.1. Деятельность методического совета предусматривает повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения.
3.2.

  • проведение первичной экспертизы стратегических документов ДОУ (программ развития, основной образовательной программы детского сада и др.);
  • проведение экспертизы, анализ и внедрение в педагогическую практику методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности дошкольного образовательного учреждения, подготовка рекомендаций по их публикации в печати;
  • организация исследовательской, проектной и опытно-экспериментальной деятельности;
  • контроль над ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых дошкольным образовательным учреждением;
  • организация общего руководства методической и инновационной деятельностью, организация и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.;
  • разработка планов, графиков и программ непрерывного образования и профессионального развития педагогических кадров;
  • определение направлений наставничества;
  • планирование и организация работы временных рабочих и проблемных групп;
  • распространение информации об опыте дошкольного образовательного учреждения в печати, средствах массовой информации, цифровых образовательных ресурсах;
  • оценка деятельности членов педагогического коллектива ДОУ, рекомендации по представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

4. Структура и организация деятельности

4.1. Методический совет ДОУ строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех членов педагогического коллектива.
4.2. Членами Методического совета являются заведующий, заместитель заведующего по УВР (ВР), а также педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационные категории.
4.3. Состав методического совета и план работы принимаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением на учебный год.
4.4. Все заседания Методического совета являются открытыми, на них может присутствовать любой педагог дошкольного образовательного учреждения с правом совещательного голоса.
4.5. В своей деятельности методический совет подчиняется педагогическому совету дошкольной образовательной организации.
4.6. Периодичность заседаний методического совета определяется - не реже 1 раза в три месяца.
4.7. Деятельностью методического совета руководит председатель, которого выбирают из числа членов методического совета большинством голосов, путем открытого голосования в рамках проведения заседания методического совета.
4.8. Председатель несет ответственность за соблюдение положения о методическом совете ДОУ, за организацию работы данного совета в дошкольном образовательном учреждении и исполнение его решений.
4.9.

  • составление плана работы методического совета на учебный год;
  • проведение заседаний методического совета и подготовка материалов к нему;
  • подготовка и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.;
  • организация работы по анализу педагогических инноваций и их внедрению в деятельность коллектива детского сада.

4.10. Все члены методического совета соблюдают настоящее положение
4.11. Заседание считается правомочным при наличии двух третьих членов методического совета дошкольного образовательного учреждения.
4.12. Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава совета.
4.13. На рассмотрение методического совета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогическим работником ДОУ, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.
4.14. Решения методического совета носят рекомендательный характер, на их основании администрацией дошкольного образовательного учреждения принимаются решения и издаются приказы.



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

5. Права и обязанности Методического совета

  • выдвигать предложения по совершенствованию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • прогнозировать пути развития методической деятельности;
  • планировать возможные формы и направления методической деятельности детского сада на учебный год;
  • вносить предложения по вопросам повышения качества образовательной деятельности и профессиональной компетентности педагогов;
  • координировать и (или) давать рекомендации инициативным, творческим, проблемным группам по планированию, содержанию, формам методической работы с педагогами, родителями (законными представителями) и воспитанниками;
  • заслушивать отчёты педагогов ДОУ об участии в научно-методической и опытно-экспериментальной работе, об их самообразовании;
  • оказывать организационно-методическую помощь при проведении педагогических советов, конференций, семинаров, практикумов и других форм методической деятельности;
  • давать рекомендации по повышению квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения на основе анализа их работы и уровня профессиональной подготовки;
  • участвовать в аттестации педагогических работников ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
  • обсуждать и рекомендовать кандидатуры из числа педагогических работников детского сада для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами и наградами местного самоуправления.
  • решать проблемы, связанные с методическим обеспечением образовательной деятельности;
  • осуществлять планирование, организацию и регулирование методической учёбы педагогических кадров;
  • оказывать методическую помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения, уделять внимание методической подготовке молодых педагогов;
  • принимать активное участие в подготовке и проведении педагогических советов с последующим контролем выполнения их решений.

6. Обязанности и права членов методического совета

  • предлагать новые технологии, используемые в образовательной деятельности, новые формы методической работы, для совершенствования работы дошкольного образовательного учреждения;
  • предлагать для обсуждения на совете вопросы по организации методической работы;
  • выдвигать предложения по совершенствованию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
  • присутствовать на каждом заседании совета, принимать активное участие в его деятельности, выполнять его поручения;
  • осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в детский сад педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации;
  • предлагать администрации и совету дошкольного образовательного учреждения кандидатуры педагогов, заслуживающих поощрения;
  • оказывать методическую помощь молодым специалистам, на основе анализа их деятельности.

7. Взаимодействие методического совета

  • администрация ДОУ создает благоприятные условия для эффективной деятельности методического совета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе;
  • администрация содействует повышению управленческой компетентности членов методического совета дошкольного образовательного учреждения;
  • в случае возникновения разногласий между администрацией и методическим советом спорный вопрос выносится на педагогический совет, решение которого является окончательным;
  • методический совет оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения.
  • методический совет ДОУ отчитывается в своей работе перед педагогическим советом, который действует согласно положению о педсовете ДОУ;
  • педагогический совет избирает прямым тайным голосованием председателя методического совета;
  • педсовет при необходимости досрочно выводит членов методического совета из его состава или проводит довыборы;
  • педагогический совет утверждает основные направления работы методического совета дошкольного образовательного учреждения;
  • педсовет заслушивает и оценивает ежегодный отчет председателя методического совета о проделанной работе;
  • педагогический совет при необходимости заслушивает и оценивает отчет членов методического совета об их участии в работе методического совета дошкольного образовательного учреждения.
  • Совет ДОУ при возникновении вопросов, входящих в компетенцию Методического совета, ставит их перед методическим советом;
  • Совет ДОУ содействует выполнению решений Методического совета, оказывая всестороннюю поддержку и помощь;
  • методический совет оказывает Совету ДОУ компетентную помощь в решении вопросов, требующих высокого уровня педагогической компетенции.

8. Документация

  • годовой план деятельности методического совета;
  • Положение о методическом совете дошкольного образовательного учреждения;
  • протоколы заседаний методсовета;
  • аналитические материалы, подготовленные к заседаниям методического совета дошкольного образовательного учреждения;
  • анализ работы за прошедший учебный год;
  • методические рекомендации, разработки, пособия, которые свидетельствуют о результатах работы методсовета дошкольного образовательного учреждения.

8.2. Заседания методического совета дошкольного образовательного учреждения оформляются протокольно.
8.3.

  • дата проведения заседания;
  • количество присутствующих (отсутствующих) членов методического совета;
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов, выносимых на методический совет;
  • предложения, рекомендации и замечания членов методического совета;
  • решение.

8.4. Нумерация протоколов заседаний ведется от начала учебного года.
8.5. Протоколы методического совета нумеруется постранично, скрепляется подписью заведующего и печатью дошкольного образовательного учреждения.
8.6. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета детского сада.
8.7. Книга протоколов методического совета хранится в методическом кабинете 3 года.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о методическом совете является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

Читайте также: