Хорошее отношение к лошадям краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

В произведении четко просматривается ранняя лирика Маяковского, основанная на типичных принципах. Сложносочиненный стих, задача которого передать суть борьбы простых людей с толпой, образец культовых творений автора. Характеристика жанра:

  • Стих относится к лирике;
  • За счет наличия сюжета воспринимается в форме повествования;
  • Писатель использует свойственную ему лесенку, тонический принцип сложения строк;
  • Встречаются неточные рифмы, используемые для формирования необычных образов, оригинальных идей.

В композиции стихотворного рассказа проводится тест человеческого отношения, влияния сочувствия на лошадь. Последовательность развития сюжетной линии заключается в четырех этапах:

Поэтическое произведение начинается с описания заиндевевшей, вымороженной улицы, покрытой льдом. Она насквозь продуваема холодными ветрами, суетна кучей народа.

По мостовой скачет, цокая, лошадь. Внезапно происходит событие, привлекшее всеобщее внимание – лошадь падает на круп, да так, что вся улица переворачивается у нее с ног на голову.

Кони – крупные животные, и их падение зрелищно и по звуку ужасно. Но почему-то вместо испуга и желания хоть чем-то облегчить страдания животного люди восторженно восклицают и сбегаются посмотреть на это, как на цирковое представление.

А ведь он прав – по какой причине смеющиеся люди считают себя в чем-то лучше, удачливее, правильнее. Он обличает толпу в гордыне и тщеславии. Сообщество жестоко пытается подняться на унижении и падении одиночки.

Далее следует легендарная фраза, ставшая впоследствии фразеологизмом:

…все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошадь.

Можно двояко расшифровать смысл изречения. С одной стороны, все мы – трудяги, работники, как лошади. А с другой – идет сравнение с упавшей лошадью человека в ситуации падения, каких-то утрат, неприятностей, просто в трудном положении.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Маяковский. Все произведения

Хорошее отношение к лошадям. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Жили-были старик и старуха, и была у них внучка. Дуня – так звали внучку – не была писаной красавицей, но зато она была очень умная и работящая. Было ей всего семь лет, а она уже все по дому делала: и готовила

Габриэль Гарсия Маркес – талантливый, величайший писатель – прозаик мирового значения. Кроме литературной деятельности он так же занимался журналистикой и издательством, являлся политическим деятелем.

Этого французского писателя по праву можно считать мастером новеллы. Автор известных произведений, драматург, исследователь Мериме внес немалый вклад в культурное наследие Франции.

Отец Маргарет, Элинор и Марианны умирает. По правилам того времени они не могут стать наследницами семейного поместья. Оно передаётся их сводному брату Джону — сыну первой жены покойника.

Главные герои и их характеристика:

  1. Лирическийгерой, посочувствовавший упавшей ломовой кляче.
  2. Лошадь.
  3. А также толпа народа, зевак, наблюдающих и комментирующих падение животного.

По холодной заледеневшей улице, продуваемой морозным ветром и заполненной людьми, идет обыкновенная лошадь. Неожиданно происходит событие, привлекшее к себе всеобщее внимание – лошадь упала.

Маяковский Владимир Владимирович

Автор: Владимир Владимирович Паустовский

Людей развеселило это падение, они начинают осматривать место происшествия и обсуждать происходящее. Толпа абсолютно бессердечна, никто не догадывается помочь лошадке подняться. Напрашивается параллель между смехом толпы и звериным воем.

Автор осуждает насмешки зевак, ведь его собственная жизнь схожа с судьбой лошади, а потому он приостанавливается рядом с ней, заглядывает в глаза лошади, такие грустные, слезы так и катятся из глаз бедного животного, он сочувствует и утешает, приговаривая, что не нужно думать, будто она хуже других. Просто человеческое общество так устроено, что большинство всегда пытается самоутвердиться на унижении других, слабых и неловких.

После душевного утешения лошадь смогла встать и поскакать по дороге дальше. Оправившись от падения, она как будто снова стала молодой.

В молодости Маяковский успешно прорабатывал тему противостояния одиночки и толпы, чему посвящено немало талантливо написанных произведений, в том числе и это.

Стихотворение было написано поэтом в самый разгар революционных событий, в очень неспокойное время. Об идее создания такого произведения поэт сообщал в письме своей ближайшей подруге Лиле Брик. Маяковский видел, насколько общество агрессивно, люди озлобились, они испытывают страх перед неопределенностью будущего, потеряно милосердие и внимание друг к другу. А потому Маяковскому хотелось смягчить сердца читателей проникновенным лирическим произведением.

Произведение в поэтическом стиле, в начале описывает холодную и заледеневшую улицу. Улица эта хорошо продуваема морозными ветрами, с большим количеством людей.

По улице скачет обычная ни чем не примечательная лошадь. Неожиданно происходит явление, привлекшее к себе внимание обычных людей, лошадь - упала на землю.

Лошади большие животные, поэтому при падении они издают ужасный звук. Но люди вместо того, чтобы хоть как-то поволноваться за лошадь и помочь ей подняться, начинают смеяться над ней и сбегаться вокруг нее, как будто это цирковое представление.

Эта смеющаяся толпа абсолютно глупа и бессердечна, из-за этого они и не хотят помочь лошади подняться. Они гогочут и звук этот крайне неприятен. Маяковский проводит параллель между звуком толпы и звериным воем, как бы намекая, что люди — это хищники.

Автор не разделяет веселья толпы. Его жизнь схож с жизнью лошади. Он сочувствует бедному скакуну.

Маяковский не просто сочувствует коню, он начинает утешать ее, говоря, что не нужно думать, что она хуже других.

Если вдуматься, то автор становится прав, ведь чем люди, которые смеются над лошадью, являются лучше этой самой лошади. Он презирает толпу в их излишней гордости. Общество пытается самоутвердиться на оскорблении и унижении одиноких.

После этих рассуждения была написана почти культовая цитата:

. все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.

Каждый по-разному понимает смысл данной фразы. С одной стороны, мы все являемся рабочими и трудимся как лошадь, а со второй стороны идет сопоставление с падшей лошадью.

После того, как все-таки лошадь поддержали и утешили, она смогла встать и поскакать своей дорогой. В стихотворении передается настроение лошади, махающей хвостиком.

Поправившись от упадка, она будто стала опять молодой. Такими словами Маяковский прекращает стихотворение.

Читать краткое содержание Хорошее отношение к лошадям. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Маяковский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Хорошее отношение к лошадям

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В произведении рассказывается о мальчике - Коле Наумове ученике шестого "б" класса, который случайно натыкается в квартире своего соседа на машину времени. И рискуя своей жизнью, отправляется во временное путешествие.

Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга.

Сегодня даже совершенно далекие от религии люди знают историю двух братьев Каина и Авеля. Оно и неудивительно - данный библейский сюжет не раз экранизировался в художественных фильмах, упоминался

Ко двору польского короля Базилио приходит девушка Росаура, переодетая в мужчину. Услышав в одной из башен стенания, она туда входит. В башне заключен Сигизмундо, который поражается появлением странницы

Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Краткий анализ “Хорошее отношение к лошадям” по плану рассматривает как раз такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в 5 классе.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Хорошее отношение к лошадям.

История создания – произведение написано в 1918 году, когда другие поэты, также захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.

Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой простых людей.

Композиция – последовательно развивающийся рассказ от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – тонический – акцентный стих.

Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребёнок”.

Метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.

Неологизмы – “клешить”, “ржанула”.

История создания

О замысле этого произведения Маяковский писал Лиле Брик. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Именно в этого период, как говорит история создания “Хорошего отношения к лошадям”, у него и родился замысел “чего-то прочувствованного про лошадь”. Стихотворение, очевидно, было написано после мая: тогда Лиля Брик получила от поэта письмо, в котором он и излагал свою идею.

1918 год был важным и для самого Маяковского: он уже был признан в литературных кругах, но ощущал тоску от того, что его никто не понимает. Он перенёс своё эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчёркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.

Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.

Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.

И вот тут поэтом высказывается главная мысль: надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребёнком и поняла, что все её усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всём и во всеми: люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжёлой.

Композиция

Это облечённый в стихотворную форму рассказ, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает – над ней потешаются – приходит лирический герой и подбадривает её – она счастлива, так что находит в себе силы встать.

Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю: в 1918 году поэт много работал, стараясь принести пользу новому, только формирующемуся советскому обществу, однако продолжал чувствовать себя изгоем. Как и лошадь, он в какой-то момент решил прекратить старания, но всё же продолжил работать для людей – в этом смысл стиха.

Это лирическое стихотворение, но, как и многие произведения Маяковского, оно имеет сюжет, поэтому воспринимается часто как рассказ. Знаменитая “лесенка” и тоническая система стихосложения также влияют на такое восприятие данного стихотворения. Также поэт применяет неточную рифму, которая помогает ему создавать необычные ситуации, образы, идеи.

Средства выразительности

Маяковский был поэтом-новатором, И хотя он использовал для своего стихотворения и привычные выразительные средства, такие как эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребёнок” – и метафоры – “улица опрокинулась” , “смех зазвякал” , “тоска вылилась” , они всё же играют не главную роль в художественной концепции.

Поэт использует разнообразные неологизмы, такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб “.

С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. В этих звуковых образах чувствуется и поступь времени: грабь, гроб, груб. Главную роль в данном случае играет звукопись.

Читайте также: