Ребенок 6 лет посещает детский сад где зарегистрировано несколько случаев заболевания

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день! Подскажите кто именно имеет право отстранить ребенка от посещения детского сада? Согласно СанПину воспитеталь и (или) медсестра должны утром встречать детей и выявленных больних или при подозрение на заболевание детей в сад не принимают. Т.е. получается может как медсестра, так и воспитатель дать направление к врачу? Например в ситуации, когда утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать? Подскажите на какой именно документ ссылаетесь.

Именно медсестра и должна принимать решение об отсранении ребенка от посещения детского сада.

Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

Кроме того, обязанности медицинской сестры закреплены в её должностной инструкции, согласно которой она несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.

утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать?
Элеонора

Воспитатель не может принять решение, даже если видит, что у ребенка признаки болезни. Воспитатель не имеет медицинского образования, а заболевание необходимо обязательно зафиксировать. Без этого отсранение ребенка будет неправомерным

Элеонора, добрый день!

Пункт 2.14.3. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.

Учитывая изложенное, считаю, что для установления признаков заболевания ребёнка необходимо дождаться прихода медицинского работника, изолировав при этом ребёнка.

А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.

Здравствуйте. В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
18.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
8.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
18.2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
18.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

То есть это и мед.сёстры имеют право сделать и воспитатели.

Плюс в муниципальных актах как правило прописывается порядок отстранения ребёнка от занятий и посещения. Тоже как правило или воспитатели или мед.сётстры с уведомлением заведующей.

1. Поставьте клинический диагноз с указанием синдрома, определяю­щего тяжесть заболевания.

2. Какие результаты лабораторных исследований подтверждают этио­логию заболевания?

3. Назовите возможный источник инфекции и путь заражения.

4. Напишите диету ребенку на день поступления в стационар.

5. Проведите расчет жидкости для проведения регидрагационной терапии.

6. Какие лекарственные препараты целесообразнее использовать в дан­ном случае для проведения этиотропной и патогенетической тера­пии (дозы и схемы лечения)?

7. Консультативная помощь каких специалистов Вам потребуется?

8. Каковы возможные исходы этого заболевания?

9. Показания для выписки больного из стационара.

10. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции и перспекти­вы иммунизации при заболевании у детей?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:Эшерихиоз энтеропатогенный.Токс.с экс.IIст.

4,5.Диета+регидр: Дет.ранн. возр.при токс.с экс.II-III д.получ.220-250мл/кг/сут=из них -60%вв,25%еда(кажд.2ч.ацидоф. смесь–1е6ч, далее-при улуч.сост. ув.инт-л,дозу(на0,5ч-30мл).Измен.Vза сут-не> 2р),15%-ор.регидр). Кол(альб,гемод):крис(сол,глю) =1:2. Разд.на 3 капельн. Премед(вв,стр-димед (0,1г.ж.), ГК(1/2 от1мг/кг), корглик (0,06% 5,0),ККБ(25мг)).Кап:1я-альб10%-60,0(10мг/кг)-30-60кап/м, 2я-К(дн.N-7,5%-10,0)+глю(10%)+инс(2ед)-6-8кап/м), 3я-рео,4я-ацесоль.Если улуч.сост,м.ув.оральн. регидр. Если ор-Сл.18ч.1х сут- по100 мл/кг.Если ликвид.деф-т-кажд.15’.Физиол.потери-30-50 мл/кг, 10мл/кг-кажд.испраж.2й эт-компенс.пат. потерь 80-100 мл/кг на 24 часа,мож.с ночн.пер. Ночью м.пипеткой.

6.ЛВ:лактоглобулин-по 1-2дозы 2рвд за 20’до кормл.7-14дн,КИП- по 1дозе 2-3рвд 5-7дн.Бак-фаг-10мл 2рвд за 20’до еды,5д-3д перер-5д

8,9.Исх:благопр.Пок-я для выпис:полн.клин.вызд+2кр.“-”бак.посев

10.Пр/эп:ест.вск,изол.и санир.ист-ка+б/л контактн+те,кто идут в д/с.

Задача по педиатрии 24

Заболел остро: повысилась температура тела до 39°С, была повтор­ная рвота и жидкий каловый стул с примесью слизи и зелени. К концу су­ток температура повысилась до 40,5°С, возникли судороги клонического характера, участился стул до 10 раз, появились прожилки крови в кале, боли в животе перед актом дефекации.

При поступлении в стационар: состояние тяжелое, отмечается общая вялость, сменяющаяся беспокойством. Продолжает высоко лихорадить, но судороги после литической смеси и седуксена прекратились.

В сознании, на вопросы отвечает неохотно. Кожа бледная, конечно­сти горячие на ощупь. Язык густо обложен, сухой. Зев гиперемирован, наложений нет. В легких хрипы не выслушиваются, частота дыхания 40 в минуту. Тоны сердца звучные, систолический шум на верхушке сердца. Живот мягкий, втянут, болезненный в левой подвздошной области. Пе­чень выступает на +1 см из-под края реберной дуги, селезенка не увели­чена. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная. Анус податлив, яв­ления сфинктерита. Стул скудный, с большим количеством мутной слизи и сгустков крови. Не мочится, отмечается ригидность затылочных мышц, синдром Кернига и Брудзинского - положительные.

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии

Общий анализ крови:НЬ - 150 г/л, Эр - 4,0x10 12 /л, Лейк -9,6х 10 9 /л; п/я - 12%, с/я - 60%, э - 2%, л - 20%, м - 6%; СОЭ -22 мм/час.

Копрограмма:консистенция - жидкая, слизь - большое количество, кровь - большое количество, реакция кала - щелочная, стеркобилин (-), билирубин (-), мышечные волокна (+), нейтральный жир (+), жирные ки­слоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (++), лейкоциты -30-50 в п/з, эритроциты - до 100-159 в п/з, яйца глистов - отрицательно.

РИГА:с сальмонеллезным диагностикумом - отрицательная.

Задание к задаче по педиатрии

1. Поставьте клинический диагноз с указанием ведущего синдрома, оп­ределяющего тяжесть заболевания.

2. Объясните патогенез возникновения неврологических синдромов.

3. Предполагаемая этиология заболевания.

4. Какие результаты дополнительных исследований могут подтвердить предполагаемый диагноз?

5. Возможный источник инфекции и путь заражения?

6. Является ли характерным для этого заболевания наличие большого количества крови в стуле и развитие анурии?

7. Если нет, то о чем следует думать и какие исследования необходимо провести дополнительно?

8. Каких специалистов пригласите для консультации?

9. Назначьте лечение (неотложные мероприятия, средства этиопатогенетического воздействия).

10. Когда больной может быть выписан из стационара и допущен в дет­ский коллектив?

11. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

12. Проводится ли в нашей стране активная иммунизация против этого заболевания у детей? Если да - назовите вакцины, показания и схе­му вакцинации.

Ответ к задаче по педиатрии

2.ПЗ невр:попад.ч/з рот=>гибель=>высвоб.эндотокс=>общетокс. синдр(проявл.1вичн.нейротоксикоза)=>судор,ув.t

4.Доп:копр=колит;б/л=лучше-посев до аб.Обнар.в испраж,рв на 5-7д Посев на ср.Плоскирева,Левина.С/л(в сомн.случ+“-”б/л):ат(РНГА с эр.дзтикум тит1:100(Зонна),1:200(Флексн),нараст;Экспр-прям.м-д люминисц.ат+р-ция угольн.агломерации;ИФА-IgM,латекс-аггл+RRS

6,7.Х-но ли много кр.в стуле,анурия+доп.иссл?М.б.энтерогеморр. эшерих(ГУС), тяж.Sh.disen.Посев на эшерихиоз, ан.мочи+кр(тцпен)

9.Леч-е:Диета=дробн.кормл,ум.сут.V на 20-30% 1е 2-3дн.Мол-кис. см,биф-кеф, рис, гречн.каша, карт+морк.пюре,ов.суп,твор,молот. мясо,сух.из пшен.хл.Аб только при тяж.Тяж-гента, амоксиклав, ампи- циллин на 5-7дн,ср-тяж-СА,нитрофур.Энтеросор:смекта,полифепан. Фермент-фестал,креон,панцитрат,Б/б:15-20 доз в сут.Фитотер;КИП+ бак-фаг-при выдел Shig после аб-тер.Посинд:спазмол.при выр.боли.

11.Пр/эп:изв.в СЭС фор.58,тяж-госпит.Изол.больн+бакт/выд, в очаге-закл.дезин. Текущ.дезинф. Мед.набл.за конт.на 7дн(контр.х-р испражн= табель стула),карант.нет. Кажд.реб.с дисf стула-изол,обслед.на киш.гр.бак-методом. Групп.вспышка-бак.обсл. испраж.контак, обсл.перс, пищебл.Своя посуда у всех.Бак-выд.не допуск.до пол.сан.За ними-дис.наб.В очагах м.прим. б/фаг-1т 2рвнед.

12.Вакц:ее нет.Иссл-я по изгот.жив.энтераль.вакц из обраб.Shig Ф+З

Задача по педиатрии 25

Девочка 10 лет, вернулась из деревни, где питалась консервами, ку­палась в озере и пила некипяченую воду. Перед возвращением почувст­вовала слабость, боли в животе, была однократная рвота и кашицеобраз­ный стул 3 раза. Затем состояние продолжало ухудшаться: прогрессиро­вала мышечная слабость, быстрая утомляемость, появились сухость во рту, жажда, ощущение тяжести и распирания в эпигастрии, головная боль, головокружение. Температура тела не повышалась. Госпитализиро­вана на 2-й день болезни с подозрением на кишечную инфекцию.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Заболел остро: повысилась температура тела до 39°С, была повторная рвота и жидкий стул с примесью слизи и зелени. К концу суток температура повысилась до 40,5°С, возникли судороги клонического характера, участился стул до 10 раз, появились прожилки крови в кале, боли в животе перед актом дефекации.

При поступлении в стационар: состояние тяжелое, отмечается общая вялость, сменяющаяся беспокойством. Продолжает высоко лихорадить, но судороги после применения седуксена прекратились.

В сознании, на вопросы отвечает неохотно. Кожа бледная, конечности горячие на ощупь. Язык густо обложен, сухой. Зев гиперемирован, наложений нет. В легких хрипы не выслушиваются, частота дыхания 40 в минуту. Тоны сердца звучные, систолический шум на верхушке. Живот мягкий, втянут, болезненный в левой подвздошной области. Печень выступает на 1 см. из-под края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная. Анус податлив, явления сфинктерита. Стул скудный, с большим количеством мутной слизи и сгустков крови. Не мочится, отмечается умеренно выраженная ригидность затылочных мышц, синдром Кернига и Брудзинского – слабо положительные.

Общий анализ крови: Нb - 150 г/л, Эр - 4,0х10 12 /л, лейкоциты - 9,6х10 9 /л; п/я - 12%, с/я - 60%, э - 2%, л - 20%, м - 6%; СОЭ - 22 мм/час.

Копрограмма: консистенция - жидкая, слизь - большое количество, кровь - большое количество, реакция кала - щелочная, стеркобилин (-), билирубин (-), мышечные волокна (+), нейтральный жиро (+), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (++), лейкоциты - 30-50 в п/з, эритроциты - до 100-159 в п/з, яйца гельминтов - отрицательно.

РНГА: с сальмонеллезным диагностикумом - отрицательная.

На 4-е сутки ребенок стал плохо держать голову, перестал сидеть, появилось ограничение движения в левой ноге, перестал поднимать правую руку в плечевом суставе. При осмотре на 5-й день болезни: состояние тяжелое, вял, адинамичен, аппетит понижен, гиперемия лица, общая потливость, голову не держит, не сидит, левая нога ротирована кнаружи, тонус мышц в ней понижен, чувствительность сохранена, коленный рефлекс отсутствует.

Клинический анализ крови: Ле – 10,4х10 9 /л, п – 5%, с – 63%, л – 23%, м – 7%, СОЭ – 10 мм/ч.

Кал на вирусы в работе.

Посевы кала на кишечную группу отрицательные.

Кровь на парные сыворотки: титр антител к вирусу полиомиелита 2 типа в первой сыворотке 1:20; во второй сыворотке – 1:80.

Вопросы:

1. Оцените жалобы, симптомы заболевания, данные лабораторного обследования. Выделите ведущие синдромы.

2. Поставьте и обоснуйте диагноз.

3. Интоксикация, поражение желудочно-кишечного тракта, нервной системы.

Ведущие синдромы: интоксикационный, диареи, вегетативных расстройств, паралитический. В парных сыворотках увеличение титра антител к вирусу полиомиелита 2 типа в 4 раза.

4. Острый полиомиелит, спинальная форма, паралитический период.

Задача 2

Больная 5-ти лет, посещает детский сад, где 16 дней назад отмечался случай заболевания краснухой. Привита в соответствии с календарем. Заболела с повышения температуры тела до 37,2°С, появления заложенности носа. При осмотре состояние удовлетворительное. Склеры слегка инъецированы. В зеве – неяркая гиперемия миндалин и дужек, слизистые чистые. Мелкопятнистая сыпь розового цвета на неизменном фоне кожи, не склонная к слиянию, распространена по всему туловищу, более обильная – на спине и разгибательных поверхностях конечностей. Заднешейные и затылочные лимфоузлы – величиной до 1,2 см, множественные, эластической консистенции, не спаяны между собой, малоболезненные.

Вопросы:

1. Укажите, на каком из рисунков представлена описанная в задаче сыпь.

2. Какие изменения со стороны крови типичны для этого заболевания?

а) эр.- 4,3х10 12 /л; Нв – 123 г/л; Ле – 3,0х10 9 /л; ю – 0%, э – 3%, п – 5%, с – 23%, л – 62%, м – 7%; плаз.кл. – 16:100; СОЭ – 6 мм/час.

б) эр. – 4,5х10 12 /л; Нв – 125 г/л; ю –0%, э – 2%, п – 21%, с – 25%, л – 44%, м – 8%; плаз.кл. – 1:100; СОЭ – 5 мм/час.

3. Поставьте диагноз на основании клинических проявлений, характера сыпи и лабораторных даных.

2. а) умеренная лейкопения, лимфоцитоз, значительное повышение количества плазматических клеток – до 16%.

3. Краснуха, типичная, легкая форма.

Задача 3

Больной 3 лет, стал ощущать зуд и жжение в области верхней губы и крыла носа слева. Через несколько часов от начала заболевания в этих местах появились изменения, соответствующие изображенным на фото.

Спустя 3 дня начал жаловаться на боли во рту, где при осмотре слизистых оболочек участковым врачом обнаружены везикулезные высыпания, расположенные на внутренней поверхности щек и множественные афты на внутренней поверхности губ. Повысилась температура тела до 37,8°С, стал плаксивым, капризным. Отказывался от еды. Везикулы на коже лица вскрылись и превратились в корочки. Высыпаний на других участках кожи, слизистых оболочках, волосистой части головы не было. По остальным органам и системам – без отклонений.

а) Цитология мазков-отпечатков – обнаружены многоядерные гигантские клетки.

б) ИФА – Аb CMV – 0,16 (N до 0,40); Ab VZV – 0,12 (N до 0,30);

Ab HSV-1 – 0,20 (N до 0,30), через 7 дней: Ab HSV-1 – 0,80

Вопросы:

1. Дайте интерпретацию результатов лабораторных исследований.

2. Охарактеризуйте сыпь, изображенную на фото.

3. Поставьте диагноз. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

1. а) цитология – обнаружение в мазках-отпечатках многоядерных гигантских клеток

б) иммуноферментный анализ – (ИФА) – нарастание титра антител в 4 раза к HSV 1

2. На границе кожи и слизистой губ расположены сгруппированные везикулы, в центре крупные, на периферии – мельче, однокамерные, мягкие, их появление сопровождается болью, жжением и зудом.

3. Герпетическая инфекция HSV 1 с поражением кожи и слизистой полости рта. Ветряная оспа.

Задача 4

Ребенок 3-х лет, посещающий детский коллектив, болен второй день. Заболевание началось с подъема температуры до 37,4°С, появления сыпи, которая расположена на неизмененном фоне кожи, необильная, в виде мелких пятнышек, папул и везикул. На следующий день число элементов сыпи увеличилось, обнаружены единичные корочки на местах везикул. В семье есть еще один ребенок, который в настоящее время здоров.

ИФА: Ab HSV 1/2 – негатив

Ab CMV – негатив

Ab VZV – позитив

Вопросы:

1. На каком из рисунков изображена описанная сыпь?

2. Поставьте диагноз, проанализировав данные серологического исследования.

3. Назначьте лечение и противоэпидемические мероприятия в очаге.

2. Ветряная оспа, типичная, легкая форма.

3. Симптоматическая терапия. Обработка везикул антисептиком. Карантин на 21 день с разобщением контактных детей из коллектива с 11 по 21 день от начала контакта.

Задача 5

Ребенок Коля Н., 10 лет, поступил в отделение на пятый день болезни с диагнозом: Ветряная оспа. В день поступления отмечались температура 38°С, головокружение, шаткая походка, скандированная речь; общее состояние тяжелое. На коже лица и туловища отмечались везикулы и корочки. Менингеальных симптомов нет. Нарушены координационные пробы.

Вопросы:

1. На каком из рисунков изображена сыпь, характерная для данного заболевания? Опишите ее.

Каждая заботливая мама беспокоится когда ее ребенок болеет.

Малыш неделю ходит в садик, а потом месяц сидит дома с соплями, кашлем, температурой, сыпью. Эта картина не вымышленная, а самая что ни на есть реальная для многих российских семей. Ребенок, который часто болеет, сегодня никого не удивляет. Скорее вызывает неподдельный интерес ребенок, который не болеет вообще или делает это крайне редко. Что делать, если частые недуги не дают малышу нормально посещать детский сад? Родители постоянно вынуждены брать больничный, чтобы усердно лечить очередную хворь сына или дочки.

Если ребенок болеет 8, 10 и даже 15 раз в году, это, по мнению доктора, не означает, что у него состояние иммунодефицита.

Настоящий врожденный иммунодефицит — состояние крайне редкое и чрезвычайно опасное. При нем ребенок будет болеть не то чтобы ОРВИ, а ОРВИ с тяжелым протеканием и очень сильными бактериальными осложнениями, угрожающими жизни и с трудом поддающимися терапии. Подлинный иммунодефицит — явление редкое, и не стоит приписывать такой суровый диагноз в целом здоровому ребенку, который просто чаще других болеет гриппом или ОРВИ.

Частые болезни — это вторичный иммунодефицит. Это означает, что родился малыш совершенно нормальным, но под воздействием каких-то обстоятельств и факторов его иммунная защита развивается недостаточно быстро (или на нее что-то воздействует угнетающе).

Помочь в этой ситуации можно двумя способами: попытаться с помощью лекарств поддержать иммунитет или же создать такие условия, при которых иммунитет сам начнет крепнуть и работать эффективнее.

Родителям, очень трудно даже допустить мысль о том, что виновен во всем не ребенок (и не особенности его организма, а они сами, мама и папа.

Если кроху от рождения кутают, не допускают, чтобы малыш босиком топал по квартире, всегда стараются закрывать форточки и кормят посытнее, то нет ничего удивительного и необычного в том, что он болеет каждые 2 недели.

Какими лекарствами можно укрепить иммунитет?

Об укреплении иммунитета народными средствами Комаровский отзывается достаточно скептически.

Если это снадобье не причиняет вреда ребенку, принимайте на здоровье. Это можно отнести к сокам, чаю с лимоном, луку и чесноку, клюкве. Однако не стоит говорить о терапевтическом эффекте. Все эти народные средства — натуральные иммуномодуляторы, их польза основана на благотворном воздействии содержащихся в них витаминов. Вылечить грипп или ротавирусную инфекцию, которая уже развивается, лук и чеснок не могут. От них не будет и никакой профилактической защиты.

Лекарств для укрепления иммунитета как таковых не существует. Однако это не значит, что родители никак не могут воздействовать на естественную защитную систему своего чада. Им на помощь может прийти логичный и простой алгоритм действий, которые призваны изменить образ жизни и условия окружающей ребенка среды.

Почему малыш начинает болеть?

90% детских недугов – следствие воздействия вирусов.

Распространяются вирусы воздушно-капельным путем, реже — бытовым.

У детей иммунитет еще незрелый, ему только предстоит познакомиться со многими возбудителями, выработать специфические антитела к ним.

Если один ребенок пришел в садик с признаками инфекции (насморк, кашель, першение, то в замкнутом коллективе обмен вирусами пройдет максимально эффективно. Однако инфицируются и заболеют не все. Один сляжет в постель уже на следующий день, а другому — все нипочем. Дело, в состоянии иммунитета. Заболеет с большей вероятностью и без того залеченный родителями малыш, а опасность пройдет мимо того, кому не дают в профилактических целях кучу таблеток, и того, кто растет в правильных условиях.

Не стоит и говорить о том, что в садиках поголовно нарушаются простые правила гигиены, нет увлажнителей воздуха, гигрометров, а о том, чтобы открыть окно и проветрить (особенно зимой, воспитатели даже не помышляют. В душной группе с сухим воздухом вирусы циркулируют куда активнее.

Как обследовать состояние иммунитета?

Если очень хочется заплатить за это и узнать много новых медицинских терминов, то добро пожаловать в любую платную или бесплатную поликлинику. Там вам назначат анализ крови на антитела, у ребенка возьмут соскоб на яйца глистов, анализы на лямблии, сделают общий анализ крови и мочи, а также предложат специальный метод исследования — иммунограмму. Потом доктор постарается обобщить полученные данные и оценить состояние иммунной системы.

Как повысить иммунитет?

Только устранив конфликт ребенка с окружающей средой, можно надеяться на то, что его иммунитет начнет работать более активно, в результате чего количество заболеваний существенно снизится. Родителям рекомендуют начать с создания правильного микроклимата.

Наилучшие значения влажности — 50-70%. Купите специальный прибор — увлажнитель воздуха. В крайнем случае обзаведитесь аквариумом с рыбками, развешивайте (особенно зимой) влажные полотенца и следите за тем, чтобы они не пересыхали.

На радиатор поставьте специальный кран-задвижку.

Ребенок не должен дышать воздухом, в котором присутствуют нежелательные для него ароматы — табачный дым, испарения лаков, красок, моющих средств на основе хлора.

Спать ребенок должен в комнате, где обязательно прохладно. Если страшно сразу понизить температуру в комнате до 18 градусов, то лучше надеть на ребенка пижаму потеплее, но все-таки найти в себе силы привести температуру в норму.

Постельное белье не должно быть ярким, содержащим текстильные красители. Они могут быть дополнительными аллергенами. Белье лучше купить из натуральных тканей классического белого цвета. Стирать и пижаму, и постельное белье часто болеющего отпрыска следует детским порошком. Стоит также подвергать вещи дополнительному полосканию.

Что есть и пить?

Кормить ребенка нужно только тогда, когда он сам начинает выпрашивать пищу, а не тогда, когда мама с папой решили, что пора бы уже поесть. Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно : здорового иммунитета у перекормленного ребенка не бывает. А вот питье должно быть обильным. Это не относится к газированным сладким лимонадам. Ребенку нужно давать больше воды, негазированной минералки, чаю, морсов, компотов. Чтобы узнать потребности чада в жидкости, вес ребенка умножьте на 30. Полученное число и будет искомым.

Важно помнить, что питье должно быть комнатной температуры - так жидкость быстрее будет всасываться в кишечнике. Если раньше дитя старались поить тепленьким, то температуру следует постепенно понижать.

Игрушки для дошкольника — важная составляющая развития. Родители должны помнить, что малыши берут их в рот, грызут, облизывают. А потому к выбору игрушек нужно подойти ответственно. Игрушки должны быть практичными, моющимися. Мыть их следует как можно чаще, но обычной водой, без химии. Если игрушка плохо или резко пахнет, покупать ее нельзя, она может быть токсичной.

Гулять ребенок должен каждый день - и не по разу. Очень полезными считают вечерние прогулки перед сном. Гулять можно в любую погоду, одевшись адекватно. Даже если ребенок болен, это не повод отказываться от прогулок. Единственное ограничение — высокая температура.

Советуют закалять ребенка со слабым иммунитетом. Если подойти к этому взвешенно и сделать закаливание привычной ежедневной нормой жизни, то довольно быстро о частых болезнях, принесенных из садика, можно будет забыть.

Лучше всего, начинать практиковать закаливающие процедуры с самого рождения. Это и прогулки, и прохладные ванны, и обливание, и массаж. Если вопрос о том, что необходимо улучшить иммунитет, встал только сейчас и сразу во весь рост, то радикальных действий не надо. Мероприятия следует вводить поочередно и постепенно.

Сначала запишите ребенка в спортивную секцию. Борьба и бокс для часто болеющего ребенка не подойдут, потому что в этих случаях чадо будет находиться в помещении, где кроме него дышат и потеют многие ребята.

Лучше, если сын или дочь займутся активным спортом на свежем воздухе — легкая атлетика, лыжный спорт, велосипедные гонки, фигурное катание.

Плавание, конечно, очень полезно, но для ребенка, который болеет очень часто, посещение общественного бассейна — не самое удачное решение.

Дополнительное образование (музыкальные школы, студии изобразительного искусства, кружки изучения иностранного языка, когда занятия проходят в замкнутых помещениях) лучше отложить на потом, когда количество заболеваний ребенка снизится хотя бы в 2 раза.

Как защититься от болезней?

Лучшая профилактика, это не горы таблеток и синтетических витаминных комплексов. В первую очередь следует ограничить контакты во время сезонных эпидемий вирусных инфекций. Не стоит ездить на общественном транспорте, посещать крупные торговые центры, цирки и кинотеатры.

Всех членов семьи часто болеющего ребенка нужно обязательно вакцинировать от гриппа, и всем (включая ребенка) нужно чаще мыть руки, особенно после возвращения с улицы. Для прогулок следует выбирать не площадки во дворе, где много детей, а менее многолюдные парки, скверы, аллеи.

Вирусное заболевание не нуждается в особом лечении. Если ребенок принес из садика очередной насморк с кашлем, можно с уверенностью говорить о том, что у него именно вирусная инфекция. Лечение должно заключаться в соблюдении вышеуказанных правил — обильное теплое питье, чистый и влажный воздух, прогулки, умеренное питание, увлажнение слизистых оболочек носоглотки с помощью закапывания солевых растворов. Как правило, инфекция сходит на нет через 5-7 суток после начала.

Если он самостоятельно (на компотах и морсах) справится с болезнями, его иммунитет научится противостоять угрозам извне, и вероятность того, что в следующий раз он разболеется, подхватив вирус в детском саду, станет минимальной.

Читайте также: