Главным фактором готовности ребенка к школе из нижеперечисленного является тест с ответами

Обновлено: 02.07.2024

Прежде чем приступить к тестированию, к нему необходимо подготовиться. Все материалы теста должны быть готовы заранее, в комнате – тишина и уютная обстановка, ребенку все необходимо представить в виде увлекательной игры. Во время тестирования не подсказывайте малышу ответы или направления решения задания.

Тест № 1

Инструкция для взрослого

Тест проводится в форме беседы.

Инструкция для ребенка

Я буду тебе сейчас задавать разные вопросы, а ты попытайся ответить на них. Некоторые вопросы будут очень легкими, другие – посложнее. Но даже если ты сразу не будешь знать, как на них ответить – ничего страшного. Главное, не спеши и хорошенько подумай перед ответом.

Вопросы для беседы

1. Как твоя фамилия, имя, отчество?

2. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.

3. Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?

4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?

5. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?

6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

7. Кем работают твои родители?

8. Сейчас вечер или утро? (День или утро)

9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?

10. Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?

11. Почему снег выпадает не летом, а зимой?

12. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?

13. Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой?

14. Зачем в школе нужны парта и звонок?

15. Хочешь ли ты учиться в школе?

16. Что делает учитель? Врач? Продавец?

17. Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.

18. Каких ты знаешь птиц? А животных?

19. У кого больше лап – у утки или у коровы?

20. Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?

21. Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7?

22. Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?

ОБРАБОТКА ТЕСТА

1. За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл

(за исключением контрольных – см. ниже).

3. За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по полбалла.

4. К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они таким образом:

- № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла.

- № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.

- № 14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.

- № 22 – за правильный ответ – 2 балла.

5. № 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3 балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).

24 – 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень психосоциальной зрелости).

20 – 23 баллов – Средний уровень – средняя зрелость.

15 – 20 баллов – Низкий уровень психосоциальной зрелости.

СОБИРАНИЕ РАЗРЕЗНЫХ КАРТИНОК

Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.

Вариант высокой трудности

Высокий уровень – все картинки собраны;

средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант);

низкий уровень – картинки собраны неверно.

Из каких геометрических фигур составлен этот рисунок?

Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры;

средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибки;

низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ

Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

Высокий уровень – правильное расположение картинок и правильное описание событий;

средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ;

низкий уровень – случайная последовательность картинок.

Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.

Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

- Что здесь лишнее?

- Как одним словом можно назвать остальные предметы?

Высокий уровень – на все вопросы ребенок ответил правильно;

средней уровень – ребенок правильно ответил на половину вопросов;

низкий уровень – на все вопросы ребенок ответил неверно.

Привлекайте ребенка к занятиям рисованием, аппликацией.

ПРОВЕРКА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:

- Автомобилю и лодке нужно попасть к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Высокий уровень – отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии.

Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу).

В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10

1. Что больше 5 или 3, 8 или 7.

2. Посчитай от 3 до 7, от 5 до 1.

3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?

4. В гараже стояло 5 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?

5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

1 вариант. Ребенок не умеет читать, но знает буквы.

1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.

2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.

3. Прочитай слоги: та, то, ны, ни, ре, ку, по, зу.

2 вариант. Ребенок умеет читать.

Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.

ВОРОБЕЙ И ЛАСТОЧКИ

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

- Кто свил гнездо?

- Что сделал воробей?

- Кого позвала на помощь ласточка?

- Что сделали ласточки?

ТЕСТ № 2

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. «Задание ты будешь выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найди на клетчатом поле черную клеточку.

1. Возьми красный карандаш, отсчитай от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.

2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступи вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.

3. Возьми зеленый карандаш и слева от синей клеточки, через одну клеточку, закрась зеленым карандашом.

0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

0 баллов – задание не принято, линия не проведена;

1 балл – линия проведена неверно;

3 балла – линия проведена правильно.

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;

1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

3 балла – правильное выполнение задания.

Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово заяц);

3 балла – правильное выполнение задания.

Определение типа ориентации в отношении школы и учения

(уровень формирования у ребенка внутренней позиции школьника)

Адаптированная стандартная беседа Т. А. Нежновой

А – ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла);

Б – ориентация на внешние атрибуты школьной жизни (1 балл);

В – ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов).

1. Хочешь ли ты идти в школу? А – очень хочу 2

Б – так себе, не знаю 1

2. Почему ты хочешь идти в школу? А – хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т. д. 2

Б – нравятся новая форма, книги, ручки, карандаши, портфель и т. д. 1

В – в садике надоело, в школе не спят, там весело, все дети идут в школу, мама сказала и т. д. 0

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (как тебя готовят) к школе? А – занимаюсь в группе подготовки, с мамой учим буквы, решаем задачки и т. д. 2

Б – мне купили форму, школьные принадлежности и др. 1

В (упоминает занятия, не относящиеся к школе) 0

4. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как проводил свой день? А – писал (а) бы буквы, читал (а) и т. д. 2

Б – рисовал (а) бы, лепил (а, конструировал (а) и т. д. 1

В – играл (а) бы, гулял (а, помогал (а) по дому, ухаживал (а) за животными 0

7–8 баллов – внутренняя позиция школьника достаточно сформирована;

4–6 баллов – начальная стадия формирования внутренней позиции школьника;

0–3 балла – внутренняя позиция школьника не сф

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)

Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Готовность ребёнка к школе

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=465x10000:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/i05c7649b526e4d95/version/1398187576/image.jpg

Тесты, определяющие готовность ребенка к школе

Прежде чем приступить к тестированию, к нему необходимо подготовиться. Все материалы теста должны быть готовы заранее, в комнате – тишина и уютная обстановка, ребенку все необходимо представить в виде увлекательной игры. Во время тестирования не подсказывайте малышу ответы или направления решения задания.

Инструкция для взрослого

Тест проводится в форме беседы.

Инструкция для ребенка

Я буду тебе сейчас задавать разные вопросы, а ты попытайся ответить на них. Некоторые вопросы будут очень легкими, другие – посложнее. Но даже если ты сразу не будешь знать, как на них ответить – ничего страшного. Главное, не спеши и хорошенько подумай перед ответом.

Вопросы для беседы

1. Как твоя фамилия, имя, отчество?

2. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.

3. Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?

4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?

5. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?

6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

7. Кем работают твои родители?

8. Сейчас вечер или утро? (День или утро?)

9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?

10. Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?

11. Почему снег выпадает не летом, а зимой?

12. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?

13. Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой?

14. Зачем в школе нужны парта и звонок?

15. Хочешь ли ты учиться в школе?

16. Что делает учитель? Врач? Продавец?

17. Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.

18. Каких ты знаешь птиц? А животных?

19. У кого больше лап – у утки или у коровы?

20. Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?

21. Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7?

22. Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?

Обработка теста

1. За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл

(за исключением контрольных – см. ниже).

3. За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по полбалла.

4. К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они таким образом:

- № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла.

- № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.

- № 14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.

- № 22 – за правильный ответ – 2 балла.

5. № 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3 балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).

Оценка результатов

24 – 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень психосоциальной зрелости).

20 – 23 баллов – Средний уровень – средняя зрелость.

15 – 20 баллов – Низкий уровень психосоциальной зрелости.

Собирание разрезных картинок

Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.

Вариант высокой трудности Упрощенный вариант

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i8fcb0a939dfb76fa/version/1401019014/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i8ed6d3777006d885/version/1401019051/image.jpg

Оценка результатов. Высокий уровень – все картинки собраны, средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант), низкий уровень – картинки собраны неверно.

Исследование восприятия

Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i61fadb3d5147f955/version/1401019112/image.jpg

Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

Рассказ по картинкам

Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

Пример 1.

Пример 2.

Оценка результатов. Высокий уровень - правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.

Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.

Понимание грамматической конструкции

Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

- Что здесь лишнее?

- Как одним словом можно назвать остальные предметы?

Карточка № 1 Карточка № 2

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i339ea6d75e4bfee6/version/1401019377/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i52b57aeb63ea7a4f/version/1401019394/image.jpg

Проверка мелкой моторики рук

Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:

- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i151a2f5edbe90ce2/version/1401019482/image.jpg

Оценка результатов. Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

Рекомендации. Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Счет в пределах 10

1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.

2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?

4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?

5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

Проверка чтения

1 вариант. Ребенок не умеет читать, но знает буквы.

1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.

2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.

3. Прочитай слоги: та, то, ны, ни, ре, ку, по, бу.

2 вариант. Ребенок умеет читать.

Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

- Кто свил гнездо?

- Что сделал воробей?

- Кого позвала на помощь ласточка?

- Что сделали ласточки?

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для работы

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/ib59e67d6c917c573/version/1401019560/image.jpg

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. «Задание ты будешь выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найди на клетчатом поле черную клеточку.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i43480d43b35b3f78/version/1401019608/image.jpg

1. Возьми красный карандаш, отсчитай от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.

2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступи вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.

3. Возьми зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрась зеленым карандашом.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. «Здесь ты будешь выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Послушай задание.

1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуй столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

3 балла – обе задачи выполнены верно.

Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i031026f4e556949b/version/1401019668/image.jpg

Оценка выполнения задания:

0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=650x10000:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i4ef71ebb509ab649/version/1401019899/image.jpg

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не принято, линия не проведена;

1 балл – линия проведена неверно;

3 балла – линия проведена правильно.

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=555x10000:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/i16e4bc3746ff66f6/version/1401020252/image.jpg

Оценка выполнения:

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;

1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

3 балла – правильное выполнение задания.

Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/if84950b14bff9388/version/1401020370/image.jpg

Оценка выполнения:

2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);

1. Главным фактором готовности ребенка к школе (из нижеперечисленного) является:

владение счетом до 10;

стремление к ручному труду;

2. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:

А) ребенок – воспитатель Г) ребенок – сверстники

Б) ребенок – учитель Д) ребенок – ближайшее окружение

В) ребенок – родители

3. Соотнесите ведущую деятельность и возрастные периоды:

1. младенческий возраст А) игровая деятельность;

2. ранний возраст Б) учебная деятельность;

3. дошкольный возраст В) непосредственно-эмоциональное общение общение;

4. младший школьный возраст Г) предметно-манипулятивная деятельность

4. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого зависит успешность обучения младшего школьника, является:

5. Выберите верное в отношении развития мышления в младшем школьном возрасте:

а) конкретное сформировано, развивается образное

б) сформировано образное, развивается словестно-логическое

в) сформировано конкретное, появляется словестно-логическое

г) сформированы все три типа мышления

д) появляются все три типа мышления

е) все перечисленное

6. К новообразованиям младшего школьника не относятся:

внутренний план действий.

мотивация достижения успеха – избегания неудач

7. Установите последовательность в формировании мотивации учебной деятельности:

А) широкая социальная мотивация (декларируемая)

Б) широкая социальная мотивация (реально действующая)

В) интерес к процессу

Г) интерес к содержанию

Д) интерес к результату

2 Вариант.

1. Готовность к школьному обучению предполагает:

а) зрелость познавательных процессов г) умение и желание общаться

б) умение читать и считать д) зрелость мотивов учебной деятельности

в) сформированность общих интеллектуальных умений е) все перечисленное

2. Формулой социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте является

А) Ребенок – Взрослый В) Ребенок – Взрослый - Задача

Б) Ребенок – Предмет - Взрослый Г) Ребенок – Взрослый (обобщенный, общественный)

3. Референтным лицом в младшем школьном возрасте является:

4. Соотнесите виды ведущей деятельности предыдущих возрастов и их вклад в формирование учебной деятельности:

1. Непосредственно-эмоциональное общение А) оптимальное освоение роли учении

и правил школьной жизни

Б) способность и склонность следо

вать образцам действия учителя

2. Предметно-манипулятивная деятельность В) доверие к учителю

Г) вера в свои силы

3. Игровая деятельность Д) стремление выполнять правила, инструкции

Е) готовность к дискуссии

Ж) открытость новому опыту

5. Младший школьный возраст сензитивен к

А) развитию координации движений Г) освоению навыков учебной деятель

Б) развитию музыкального слуха Д) развитию коммуникативных навыков

В) развитию воли Е) развитию воображения

6. Основными характеристиками изменения личности в младшем школьном возрасте являются:

а) становление самооценки д) ничего из перечислено

б) появление новых форм общения со сверстниками е) все перечисленное

в) развитие познавательных мотивов

г) самопознание и личностная рефлексия

7. Структура учебной деятельности включает:

А) учебные задачи Г) учебные навыки

Б) учебные цели Д) действия контроля

В) учебные действия Е) действия оценки и самооценки

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Теория и методика воспитания младших школьников

1. Что из нижеперечисленного не способствует адаптации к школе младших школьников?
• +большие физические нагрузки вне школы
• заведенный режим активного дня учащегося
• +одновременное посещение большого числа кружков, студий и дополнительных занятий
• +большие эмоциональные нагрузки вне школы

2. В воспитании детей определяющее значение имеют:
• +личность учителя
• +содержание образования
• +методика преподавания
• +знания учителя

3. Направление развития субъективного мира ребёнка, с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка - это:
• воспитание в религиозном духе
• воспитание в духе свободомыслия
• воспитание в патриотическом духе
• +воспитание в гуманистическом духе

4. Соответствие уровня психического развития возрасту, зрелость мозговых структур, динамические свойства нервной системы - это:
• психологический фактор психического здоровья
• социальный фактор психического здоровья
• +биологический фактор психического здоровья

5. Развития образования, обращённого к человеку, ориентированного на индивидуальность, неповторимость каждой личности, её способность к саморазвитию и самоизменению, реализацию её потребностей и интересов - это:
• Эскалация образовательной системы
• Социализация образования
•+ Гуманизация образования
• Либерализация образования

6. В.В. Краевский считает, что результатом гуманистической направленности образования является становление человека, способного к:
•+ уважению себя
• +индивидуальному усилию
• +гуманистически ориентированному выбору
• +сопереживанию
• +уважению других

7. Наиболее значимые аспекты в обучении младших школьников, учитывающие возрастные особенности детей и сензитивный период эффективного развития определённых сторон личности - это:
• +единство обучения и воспитания на I ступени школьного образования
• независимость семьи и школы в воспитании, развитии и формировании личности младшего школьника
• +единство нравственных знаний и поведения младших школьников во внеучебной деятельности
• дегуманизация воспитания младшего школьника

8. Укажите верные утверждения:
• В ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, но это не способствует социализации
•+ Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности, и способствуют этому точные науки, удельный вес которых в общем, объёме школьной программы за последние годы увеличивается
• +Придя в школу, ребёнок переходит от житейского усвоения окружающей действительности, в том числе и морально-нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению

9. Главная цель гуманистического воспитания - это:
• +формирование потребности принести благо другому
• формирование религиозного восприятия мира
• формирование образовательной потребности

10. Гиперкинетический синдром - это:
• вялость, подавленность, не включение в процессы учения и общения
• проявление застенчивости, робости, пугливости
• +непоседливость, повышенная отвлекаемость, непослушание, возбудимость, расторможенность, неуправляемость, нецеленаправленная двигательная активность

11. Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда:
• каждый ребенок чувствует себя выше и важнее других
• +каждый ребенок становится незаменимой личностью
• каждый ребенок чувствует себя менее важным, чем другие
• каждый ребенок чувствует себя таким же, как все, и понимает, что он заменим

12. При традиционной модели воспитания учителем в школе ученик является:
• +объектом воспитания
• субъектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

13. В чем состоит преимущество учебной деятельности в плане воспитания перед трудовой и игровой?
• +возможность нравственного воспитания
• возможность гуманного воспитания
• возможность социализации
• возможность целенаправленного формирования и научных, и нравственных убеждений одновременно

14. Исследования показали, что здоровый, за день гармонично развитый ребенок 6-7 лет совершает условных шагов:
• от 5 до 7 тыс.
• от 8 до 10 тыс.
• +от 12 до 15 тыс.
• от 2 до 3 тыс.

15. Сформированность учебной мотивации - это:
• нет правильного ответа
• социальный фактор психического здоровья
•+ психологический фактор психического здоровья
• биологический фактор психического здоровья

16. Психическое здоровье младшего школьника зависит от:
• +факторов психологической природы
• +факторов биологической природы
• +факторов социальной природы

17. При самовоспитании ученик является:
• +субъектом воспитания
• объектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

18. При обучении и воспитании в младших классах детей с проявлениями застенчивости, робости, пугливости рекомендуется:
• +спрашивать их с места
• +открыто хвалить их за достижения
• стимулировать для них соперничество
• организовывать их публичные выступления

19. Возможность регуляции отношения субъекта с действительностью определяется такими качествами, как:
• +осознание своих возможностей
• +соотнесение своих возможностей и стремлений с условиями объективной действительности
• пассивность
• +целенаправленность

20. Укажите верное утверждение о выставлении оценок младшим школьникам:
• Если младший школьник ошибся, необходимо сделать замечание, при этом не стоит хвалить школьника, чтобы не снизить педагогическую ценность замечания.
• +Если же у ребенка что-то не получается, следует сперва отметить положительные моменты и только потом указать на ошибки.
• Делать замечания младшим школьникам нельзя, лучше предложить еще одно задание.

Читайте также: