Полицейский из снега в доу

Обновлено: 05.07.2024

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. Исследования в данной области показывают, что все причины дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями. Находясь на проезжей части, или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами дорожно-транспортных происшествий.

Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Цель :Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма на прогулке в зимнее время.

1. Создание условий для:

  • изучения правил дорожного движения и основ безопасности движения;
  • обучения нормам поведения на дороге и закрепление поведенческих навыков;
  • обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • выработки системы взаимоотношений (культуры поведения) пешеходов и водителей на улицах города;
  • повышения квалификации педагогического состава по обеспечению основ безопасности дорожного движения.

2. Создание зимнего автогородка, как модели безопасного движения на дорогах, стимулирующей детей, и педагогический состав к выполнению установленных правил дорожного движения.

3. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности образовательного учреждения, разработка и внедрение современных программ, учебно-методического обеспечения системы профилактики безопасного поведения детей на дорогах.

Особенности проекта

  • По типу:коллективный;
  • По методу: творческий, практико-ориентированный;
  • По продолжительности:краткосрочный (4 месяца);
  • По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ и за его пределами.

Участники проекта

  • Коллектив педагогов ДОУ
  • Специалисты ДОУ
  • Воспитанники ДОУ (все возрастные группы)
  • Родители (законные представители) воспитанников

Интеграция образовательных областей

  • Социально–коммуникативное развитие (ОБЖ, ПДД, дидактические игры, сюжетно ролевые игры);
  • Познавательное развитие(Познавательные мероприятия, экскурсии, занятия);
  • Речевое развитие (Чтение худ.литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, снежных построек, дорожных знаков);
  • Художественно – эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности);
  • Физическое развитие (Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры).

Новизна проекта

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности.

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества.

Возведение снежного автогородка на территории ДОУ позволит воспитанникам, не выходя за пределы дошкольного учреждения, знакомится с улицами города. Формировать и развивать умение и навыки безопасного поведения, превращая их в устойчивые привычки и стереотипы, являясь сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Принципы реализации проекта

Предполагаемые результаты

Дети:

  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города;
  • Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • Формирование представлений о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • Ø Осознанная причастность к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Педагоги:

  • Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Социальный эффект

  • Повышение компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей;
  • Создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах.

План реализации проекта

1 этап - организационно - проектировочный:

3 этап – практический:

4 этап – заключительный (продукт проекта):

Для того чтобы снежный автогородок был максимально приближен к реальным городским улицам, при строительстве дополнительно использовано следующее оборудование: две деревянные машины, макеты людей (оформление автобусной остановки), пластмассовый декоративный забор, искусственные ели, дорожные знаки.

Практическая часть реализации проекта

Предварительно, творческая группа разработала схему снежных построек максимально приближенную к реальным городским улицам.



На первоначальном этапе мы разбили большое снежное поле на 4 части. Обозначили, где будет находится перекресток, жилые зоны, больница, остановка, детская площадка, специализированный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полиция). И вырезали из снега задуманные фигуры. Таким образом, не пришлось делать двойную работу – расчищать площадку, а затем насыпать снег.

Уже готовые снежные фигуры раскрасили в необходимые цвета, что придало яркости и красочности автогородку.

В завершении строительства городка установили дорожные знаки, оформили улицы декоративным забором, искусственными деревьями.


В период зимнего времени года всеми возрастными группами дошкольного учреждения осуществлялось практическое использование снежных сооружений в образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.




Результат реализации проекта

Анализ эффективности и перспективы дальнейшего развития проекта

В завершении данного проекта можно сделать вывод, что задачи проекта, реализованы в полном объёме.

Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность на практике закрепить правила дорожного движения на улицах города, не выходя за пределы ДОУ.

Проект даёт возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта.

В перспективе планируется продолжать совершенствовать систему работы по профилактике дорожно-транспортныхпроисшествий, разрабатывать новые технологии и приемы образовательной деятельности с воспитанниками по изучению и закреплению правил дорожного движения.

Литература

Фотографии из архива педагога Бородкиной Нины Владимировны

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004655 - № 0004656

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Снеговик Полицейский

Название: Снеговик Полицейский
Куратор: Марина Глинская
Автор работы: Кривых Платон Возраст автора: 7 лет Описание работы: Снеговик -символ Новогоднего праздника! И мы решили сделать не обычного снеговика, а снеговика -полицейского.
Конкурс Новогодних поделок
Все детские творческие конкурсы

Другие работы на Конкурс Новогодних поделок


Подробнее. Фотоотчет Экскурсия в полицейский участок Цель: дать представление детям о профессии полицейский Задачи: Познакомить детей с профессией полицейский, его работе.


Далее. Весна, солнце, март у вас природа просыпается, а у нас наступает время настоящих снеговиков и долгое время ожидания весны. Сегодня я хочу предложить вам мастер –.











В парке, сквере, у дома. Лучше всего формировать снежные фигуры там, где они станут украшением и смогут порадовать максимальное количество людей, создав праздничное настроение.

Не ограничивайте свою фантазию и используйте окружение как часть композиции для воплощения креативных сцен. Лепите не только на земле, но и на скамейках, ступеньках, заборах, а также у деревьев, столбов, знаков или стен.

Какие снежные фигуры можно слепить

Вот несколько идей крутых скульптур — от самых незатейливых до изощрённых, на которые придётся потратить не один час и горы снега.

1. Снеговик


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

2. Гусеница

Если сделать снеговика из одинаковых шаров и положить на землю, получится гусеница. Усики, лапки и зелёный цвет придадут ещё большее сходство. Миниатюрную версию фигуры можно сделать из снежков прямо на ветке дерева.

3. Птички

Слепите несколько продолговатых снежков, добавьте глаза, клюв и рассадите на перилах или ступеньках. Мелким птичкам хватит этих деталей, для версий покрупнее можно приделать голову, крылья и хвост.

4. Черепаха

Соберите снег в кучу и хорошенько уплотните. Обрисуйте лопаткой панцирь и его пластинки, прилепите голову с шеей и лапы. С помощью лопатки нанесите на тело черепахи рельеф, чтобы придать ей реалистичности.

5. Пингвин


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

Сделать пингвина просто: достаточно вылепить продолговатый ком, а затем приделать к нему клюв и лапы. Можно создать одну большую птицу или целую колонию из миниатюрных. Если их раскрасить, получится очень круто.

6. Уточка


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

Милую маленькую уточку легко сделать из обычного снежка, прилепив сверху голову с клювом и обрисовав по бокам крылья. С большой фигурой придётся повозиться: нужно сначала скатать ком, а потом придать ему форму туловища с хвостом и головой. Клюв из кусочка морковки или оранжевая краска не дадут спутать фигуру ни с чем другим.

7. Кот


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

Снежного котейку можно изобразить по‑разному. Самый простой вариант — из снежков на стволе дерева. Стоящий на задних лапах кот делается из длинного кома с круглой головой. Большие сидящие скульптуры ваяют, срезая с крупной снежной глыбы всё лишнее или, наоборот, долепляя недостающие детали вроде хвоста и торчащих ушек.

8. Заяц


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

Зайчата во многом похожи на котов и отличаются лишь ушами и мордочкой. Большого зайца‑симпатягу легко получить, добавив ушки и лапки к снежному кому. Сидящих и стоящих сделать чуть сложнее, хотя, даже если получится не очень похоже, — длинные уши всегда подскажут, кто это.

9. BB‑8


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

10. Миньон


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

Продолговатый ком, руки‑ноги, улыбающийся во все зубы рот, очки и пара веточек в качестве волос. Конечно, большое значение играет цвет, но и нераскрашенные миньоны выглядят очень здорово. Особенно большой компанией!

11. R2‑D2

Если миньону не делать ноги, а вместо рук прилепить квадратные опоры по бокам — получится любимый многими дроид‑астромеханик R2‑D2. Прорежьте по кругу канавку, чтобы выделить голову, пририсуйте окуляр, кнопки — и его уже ни с кем не спутаешь.

12. Тоторо

Слепите большой снежный ком, придайте ему форму яйца, а затем выделите живот, приделайте ушки, руки и вставьте в одну из них зонт. Несколько штрихов из веточек, чтобы добавить детали, — и перед нами Тоторо из культового аниме.

13. Собака


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

Фигуру пса можно вылепить как из цельной глыбы снега, так и из нескольких деталей, отдельно формируя лапы, туловище, голову и хвост. Собаководы могут попробовать изобразить снежную копию своего питомца и посмотреть на его реакцию.

14. Медведь


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

Самая простая фигура — это мишка, обнимающий ствол дерева. Варианты посложнее — сидящий на земле или стоящий на четырёх лапах зверь. Прелесть снежного медведя в том, что его можно не раскрашивать, — достаточно камешков для глаз и веточек для когтей.

15. Динозавр

Динозавра на длинных лапах сделать не так‑то просто, поэтому чаще всего их изображают сидящими на земле. Лёгкий вариант — очертания рептилии из снежков на стене дома. Если же хочется создать устрашающего динозавра с распростёртыми лапами и поднятым хвостом, придётся заморочиться с каркасом из веток или смачивать снег водой и ждать, пока он подмёрзнет.

16. Акула


Public domain / Pinterest


Public domain / Pinterest

Зубастого хищника легко соорудить из вытянутого кома. Плавники, хвост, заострённая морда, зубы из ледышек или просто нарисованные. Лёгкий вариант — отдельные плавники на снегу. Высший пилотаж — устрашающая фигура с раскрытой пастью.

17. Лего‑человечек

Чтобы сделать такой забавный аналог снеговика, придётся слепить квадратную глыбу, а затем вырезать туловище, руки‑ноги и надеть сверху голову. Для начала можно потренироваться на миниатюрном человечке, а потом сооружать фигуру побольше.

18. Губка Боб

Как и лего‑человечка, Спанч Боба нужно ваять из большого кома снега. Здесь уже понадобятся все ваши творческие способности. Можно немного схитрить, если сделать фигуру на куче снега, — в этом случае достаточно прорисовать очертания, глаза и улыбку.

19. Зефирный человек

20. Мороженое

Слепите ком побольше, разровняйте лопаткой по кругу, придав форму конуса, и вырежьте квадратики, чтобы сделать основу похожей на вафельный стаканчик. Останется положить сверху аккуратный шар, и снежное мороженое готово.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Читайте также: