Экологическая комиссия в школе

Обновлено: 05.07.2024

Конкретного списка документов по экологической безопасности для школ законодательно не установлено.

Как правило, деятельность образовательных организаций относится к IV категории НВОС.

Тем не менее в школах образуются различные отходы I—IV классов опасности, такие как ртутные лампы, компьютеры и периферийное оборудование, утратившие потребительские свойства , мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) и другие отходы, при этом разработка проектов нормативов образования отходов не требуется.

Согласно ст. 15 вышеуказанному Федеральному закону № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности, обязаны иметь документы об образовании и (или) квалификации , выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I—IV классов опасности.

С учетом изложенного в образовательных организациях, относящихся к IV категории НВОС, в частности в школах , должны быть в наличии следующие документы по экологической безопасности :

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m65e26cf4.jpg

«Нужно учить так, чтобы люди,

насколько это возможно,

приобретали знания не из книг,

но из неба и земли, из дубов

и буков, то есть знали и изучали

самые вещи, а не чужие

только наблюдения и

Экологическая культура

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за ощущение самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Экологическая культура – это ничто иное, как материализованное сознание в поступках, словах и делах по отношению к себе, другим людям, к природе. На педагогов возложена социальная функция воспитания такого поколения, которое обеспечит безопасное существование человека на Земле.

Подготовка экологически грамотного человека, способного оценивать экологические проблемы современного общества и по возможности участвовать в их решении.

- создать систему экологической работы в школе, основанную на применении экологических знаний во время уроков, проведении факультативной работы, проведении исследовательской работы по экологии, а также участие в конкурсах и акциях экологического направления;

- прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы (воздуха, воды, почвы);

- повышение роли массовых мероприятий, природоохранных операций, учебных экологических троп в воспитании экологической культуры детей и остальных жителей села;

- активизация работы кружков, детских экологических объединений, агитбригад.

- осуществление информационно-просветительской работы в области охраны окружающей среды;

- воспитывать наблюдательность у учащихся, интерес к природе и бережное отношение к живой и не живой природе на планете природным богатствам страны, дарам лесов, озер, рек;

- познакомить с экологическими проблемами леса, почвы, водоемов, воздушной среды, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью, ведущейся в данных направлениях.

школьных рекреаций, озеленение поселка, уборка территории, очистка и благоустройство родников, организация трудовых десантов).

Каким же образом реализуется экологическая работа в школе?

Практическая направленность экологической работы включает в себя уход за ландшафтом, пропаганду экологических знаний, увеличение практических работ, экологических походов. Важным фактором успешной деятельности является массовое участие детей в экологической работе. Экологическая работа в школе тщательно планируется в начале учебного года, и каждый месяц насыщен какими-либо мероприятиями по данной тематике.

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе за прошедший учебный год была проделана следующая работа:

Высшим проявлением экологического самосознания стало участие каждого школьника, от мала до велика, в экологическом субботнике. Экологический субботник – мероприятия, направленные на благоустройство ландшафта школы, сквера Памяти.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУББОТНИК

Судя по боевому настрою и отличному настроению, ребята были готовы приложить все усилия для того, чтобы территория вокруг родной школы засияла чистотой. Педагогический коллектив школы тоже активно принимал участие в субботнике. Учителя, не только направляли своих подопечных, но и демонстрировали им, как правильно выполнять то или иное задания, а то и сами брались, за лопату или метлу, в общем, всячески помогали учащимся. Ребята были готовы приложить все усилия для того, чтобы территория вокруг родной школы, спортивной площадки засияли чистотой. Участники акции собирали мусор, сгребали прошлогоднюю листву и траву, разбирали кучи осыпавшихся веток, вырубали колючие кустарники, ремонтировали забор. В зимний период, учащиеся очищали территорию от снега.

УРОКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

В течение учебного года в нашей школе были проведены различные экологические акции. Все мероприятия, проведенные в рамках этих акций, были направлены на формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, бережного отношения и любви к окружающему миру.

hello_html_m1e09ab0d.jpg

Очистка от мусора берегов реки

На берегу реки учителями была проведена беседа об истоках реки и дано представление о роли реки в жизни людей. Ребята выясняли причины и последствия, приведшие к загрязнению рек.

Результатом нашей работы стал чистый берег реки. Если каждый человек в мире поднимет хоть одну пластиковую бутылку, пакет или любой другой мусор, то наша планета станет чище и краше.

Много птиц гибнет зимой. Голодная птица не переносит даже самых слабых морозов. Если в течение сильных холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, и чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период каждый из нас может помочь птицам пережить холода.

Поэтому мы с детьми решили помочь пернатым друзьям. Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

КВН проводился в кабинете, оформленном в соответствии с темой проводимого мероприятия. Болельщики поддерживали соревнующиеся команды бурными аплодисментами. Мероприятие состояло из 9 раундов:

Была проведена интересная физминутка – далее игра продолжилась

21 марта, во всем мире отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В рамках проведения Всероссийского дня знаний о лесе 21 марта было организовано и проведено ряд мероприятий, посвященных Международному дню леса. В последние годы тенденция, связанная с облесением земли в результате вырубки, деградации и пожаров вызывает тревогу у всего международного сообщества. Не остались в стороне от этой проблемы наши педагоги и учащиеся.

Очень много мусора производит современное общество. Упаковки от продуктов, напитков и вещей заполонили урны и свалки.

Вторсырье, или, попросту, мусор, который в больших количествах образуется в нашей повседневной жизни – это не только источник проблем, связанных с его утилизацией, но и хороший материал для творчества, в т.ч. детского. Можно принести немного пользы природе. Хотя бы одна поделка из вторсырья - это уже хорошо. В качестве материала подойдет практически все, что выбрасывается после использования.

Излюбленными материалами для поделок являются пластиковые бутылки разных форм и размеров, пластмассовые крышечки, старые компакт-диски, картонные трубки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, одноразовая пластиковая и картонная посуда – тарелки, стаканчики, ложки и вилки. А также автомобильные шины, банки из-под краски, старые газеты и журналы, и многое другое.

hello_html_7003f1e7.jpg
hello_html_3156c594.jpg

hello_html_m96297ac.jpg
hello_html_m3bcc702a.jpg

Учащиеся школы регулярно участвуют в экологическом десанте. Окапывают и белят деревья, вырезают и выносят сухие ветки. Высаживают огромное количество цветов, пропалываю, поливают их.

Формы и методы работы с детьми разнообразные. Это циклы наблюдений за растениями и животными в экологической комнате и на территории школы, простые и комплексные занятия, несложные сюжетные или подвижные игры .

Ожидаемы результаты

- воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю;

- осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности;

- воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.

В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.

На уроках природоведения, биологии, географии, химии физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.

В целях экологического воспитания и образования среди учащихся проводилась большая работа на классных часах и во внеурочное время.

В школе систематически проводятся натуралистические экскурсии в определенной последовательности, по сезонам года в соответствии с тематикой учебной программы и внеклассной работы. В данном направлении необходимо, чтобы практически все натуралистические экскурсии носили комплексный характер, с целью раскрытия осознанности у учащихся процессов в системе человек – природа – общество.

Работа по экологическому воспитанию наших школьников в следующем учебном году будет продолжаться. Запланировано много интересных мероприятий.

hello_html_114d5cf6.jpg

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа деятельности экологической комиссии СОГБОУ "Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".


Пояснительная записка.

Девиз: «Родную природу,

Цветущий наш край

Экологическая комиссия является одним из органов школьного ученического самоуправления и состоит из 5 человек ответственных за природоохранную деятельность в классах. Возглавляет учебную комиссию председатель, который является членом ученического совета школы.

Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем его мире в соответствии с психо-физиологическими особенностями учащихся коррекционной школы.

Научить на практике применять полученные данные.

Помочь осознатьприроду как среду своего обитания, необходимость знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения необратимого нарушения ее целостности.

Развивать у учащихся эстетические чувства и умение любоваться природой.

Прививать чувство доброго,милосердного отношения к окружающему миру.

Воспитывать чувство ответственности , дисциплины и внимательного отношенияк людям.

Способствоваь формированию экологического восприятия и сознания общественной активности

Воспитыватьбережное, гуманное отношение ко всему живому.

Положение об экологической комиссии.

В экологическую комиссию могут входить с их согласия любые лица, которых республика УДСиТ и ученики школы сочтут необходимыми для осуществления её эффективной работы.

Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

Обязательными для исполнения являются те решения учебной комиссии, в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.

Экологическую комиссию возглавляет председатель, избранный членами этой комиссии. Комиссия подчиняется и подотчетна республике УДСиТ. Срок полномочий членов комиссии 1 год. Переизбрание членов комиссии проводится в случае изменений в составе комиссии ( выбытие, перевыборы и т.д.) в согласованном порядке.

Состав и организация деятельности экологической комиссии

1. Количественный состав комиссии не менее пяти человек из числа учащихся.

2. Из членов экологической комиссии избираются председатель и секретарь.

3. Председатель проводит заседания комиссии, отчитывается перед президентом республики о проделанной работе, представляет наработки комиссии на заседании республики УДСиТ.

4. Секретарь принимает заявления-предложения от членов комиссии по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, готовит отчеты о заседании комиссии за учебный год, извещает членов комиссии о дате и времени проведения заседаний комиссии, сдает протоколы экологической комиссии с отчетом за учебный год президенту республики.

5. Рекомендации комиссии с проектом решения выносятся на рассмотрение на заседание республики УДСиТ.

6. Заседания комиссии оформляются протоколом.

Обязанности членов экологической комиссии

Члены комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Заниматься природоохранной деятельностью в школе.

Проводить регулярные рейды по проверки чистоты территории школы.

Организовывать и принимать участие в работе по эстетическому оформлению школьной территории.

Организовывать работу по охране и кормлению птиц, зимующих в нашем регионе.

Организовывать работу по изготовлению скворечников.

Принимать активное участие в осеннее-весенних работах по благоустройству территории школы.

Еженедельно отчитываться о проделанной работе.

Подготовка и проведение заседаний комиссии.

Заседания комиссии согласно положению проводятся 1 раз в неделю.

Для того, чтобы каждое заседание проходило содержательно и не было слишком продолжительным по времени, необходимо его заранее тщательно готовить, привлекая к этому всех членов комиссии.
С этой целью:

До заседания комиссии ознакомить членов комиссии с темой заседания, планом доклада и т.д.);

Каждому члену комиссии иметь продуманные предложения по обсуждаемому вопросу;

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, в котором кратко записываются выступления членов комиссии и принимаемые решения с указанием сроков исполнения и конкретных исполнителей.

Планирование работы комиссий

Составляются план работы комиссии на текущий учебный год не позднее 1 октября. Разработанный план обсуждается на заседании учкома республики УДСиТ и утверждается президентом республики УДСиТ.

Порядок составления плана.

План работы комиссии разрабатывается исходя из общих задач, поставленных перед учениками на текущий учебный год.
При разработке плана необходимо учесть:

решения заседаний республики УДСиТ по итогам предыдущего;

план работы республики УДСиТ по направлениям;

единый план культурно-массовой и спортивной работы и другие общешкольные планы и документы;

предложения и пожелания членов комиссии.

Подготовленный председателем комиссии проект плана целесообразно до его обсуждения на заседании комиссии раздать членам комиссии для ознакомления.

Содержание работы экологической комиссии:

Экология нашего дома (чистота и порядок территории школы).

Озеленение школьной территории , классных комнат, спален.

Защитники птиц (кормление птиц, изготовление кормушек, птичьих домиков).

Планирование работы экологической комиссии

Содержание деятельности

Составление плана работы комиссии на новый учебный год.

Распределение обязанностей между членами комиссии.

Ежедневная проверка чистоты закрепленных территорий

Подведение конкурса на лучшую клумбу.

Организация сбора семян цветов.

Организация работы по подготовке клумб к зиме.

Проверка чистоты территорий.

Проверка чистоты территорий.

Конкурс на изготовление кормушек для птиц.

Подведение конкурса на лучшую кормушку.

Наблюдение за жизнью птиц.

Проверка чистоты территорий.

Конкурс на лучший зеленый уголок в классе, спальне.

Рейд по проверке содержания комнатных растений в классах и спальнях.

Наблюдение за жизнью птиц и организация их кормления.

Выявление лучших друзей птиц.

Проверка чистоты территорий.

Проверка чистоты территорий.

Подведение итогов по оказанию помощи птицам.

Подведение итогов конкурса на лучший птичий домик.

Проверка чистоты территорий.

Проверка чистоты территорий.

Конкурс стихов о природе.

Работа по подготовке почвы под клумбы

Организация и участие в работе по озеленению школьной территории.

Проверка чистоты территории.

Подведение итогов работы комиссии за текущий учебный год. Определение перспектив развития.

Подготовка отчета о проделанной работе на отчетном заседании республики УДСиТ.


Конкретного списка документов по экологической безопасности для школ законодательно не установлено. При этом существует ряд природоохранных требований, которые распространяются в том числе и на образовательные учреждения. Рассмотрим их подробнее.

Во-первых, приказом образовательного учреждения должен быть назначен сотрудник, ответственный за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. И этот сотрудник должен пройти соответствующее обучение.

Воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом по созданию комплектов документов по пожарной безопасности. Выберите в каталоге тип своего объекта, заполните анкету и внесите оплату. Скачайте готовый комплект в формате .docx в личном кабинете. Это просто, убедитесь сами!

В образовательных учреждениях образуются различные отходы, такие как отработанные люминесцентные лампы, списанная оргтехника, макулатура, твердые коммунальные и другие отходы. И целый ряд требований по экологической безопасности в школе связан именно с обращением с отходами.

Согласно ст. 19 вышеуказанного закона организации должны вести учет отходов, а также ежегодно предоставлять статистическую отчетность по форме №2-ТП (отходы). Порядок учета утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028.

С учетом изложенного в образовательных организациях, в частности в школах, должны быть в наличии следующие документы по экологической безопасности:

Читайте также: