Должностные обязанности методиста в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.

Старший воспитатель занимается организацией воспитательно-образовательного процесса в детском саду, его деятельность связана с методической работой. Его еще называют методистом. Совместно с заведующей этот специалист участвует в руководстве коллективом ДОУ, подбирает кадры, разрабатывает и внедряет новые программы и педагогические планы. Следит за тем, чтобы в группах было достаточно книг, игрушек, игр. Сотрудничает с другими ДОУ, а также школами, музеями, детскими центрами. Старший воспитатель занимается проведением открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций. Работает с родителями детей: подготавливает стенды на различные темы, папки-передвижки и прочее.

Воспитатель - это лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. В понятии воспитателя объединяются профессиональная роль и гражданская личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к другому человеку или к коллективу.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Должностная инструкция методиста в детском саду

1. Общие положения

  • имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Методист должен владеть проектными технологиями, знать требования Федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендации по их реализации в дошкольном образовательном учреждении;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 "Право на занятие педагогической деятельностью" Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Методист назначается и освобождается от должности заведующим детским садом. Методист подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, выполняет работу под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (старшего методиста) дошкольного образовательного учреждения.
1.6. Методисту образовательного учреждения непосредственно подчиняются воспитатели, педагог-психолог и педагог-организатор.
1.7.

1.8. В своей работе методист ДОУ руководствуется должностной инструкцией, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка детского сада, приказами и распоряжениями заведующего дошкольным образовательным учреждением, а также инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, инструкциями по эксплуатации копировально-множительной техники.
1.9.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • принципы дидактики;
  • основы педагогики и возрастной психологии;
  • общие и частные технологии преподавания;
  • принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
  • систему организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
  • методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
  • принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
  • основы работы с издательствами;
  • принципы систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения;
  • содержание фонда учебных пособий;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Конвенцию о правах ребенка;



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

2. Функции

Методист осуществляет следующие функции:
2.1. Организация методической работы дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Планирование и организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, методической литературой по проблемам образования.
2.4. Обеспечение взаимодействия детского сада по инновационной и опытно-экспериментальной работе с другими образовательными учреждениями Российской Федерации и органами управления образования.

3. Должностные обязанности


3.1. Осуществляет методическую работу в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам детского сада в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, в разработке рабочих образовательных программ.
3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, дидактических материалов и т.д.
3.5. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников образовательного учреждения.
3.6. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников ДОУ, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
3.7. Участвует в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
3.8. Участвует в деятельности по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению предметных конкурсов и олимпиад, выставок, слетов, соревнований и т.д.
3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности в детском саду.
3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов дошкольного образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.13. Участвует в разработке перспективных планов детского сада, планов работы методического совета, в подготовке его решений.
3.14. Организует совместно с заведующими методическими объединениями работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательную деятельность.
3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к планированию занятий и аттестации.
3.16. Координирует методическую работу педагогов по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательной детельности. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.19. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы дошкольного образовательного учреждения.
3.20. Оказывает поддержку педагогическим работникам ДОУ в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы.
3.21.

  • информирование педагогов об инновационных процессах в образовательной системе;
  • научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательном учреждении;
  • научно-методическую поддержку педагогических работников детского сада, ведущих опытно-экспериментальную работу и инновационную деятельность;
  • экспертизу и аналитическую деятельность по состоянию опытно-экспериментальной работы в детском саду, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3.22. Участвует в подготовке дошкольного образовательного учреждения к процедуре лицензирования и аккредитации.
3.23. При использовании электронного оборудования, в том числе клавиатуры и мыши, ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.24. Строго соблюдает должностную инструкцию методиста, трудовую дисциплину и установленный режим дня в ДОУ, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы на рабочем месте.
3.25. Своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.26. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, воспитанниками и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в дошкольном образовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Методист, в пределах своей компетенции, имеет право:
4.1. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Вносить на рассмотрение администрации детского сада предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности педагогических работников; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению администрации дошкольного образовательного учреждения от структурных подразделений (методических объединений) и педагогических работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Привлекать педагогических работников структурных подразделений (методических объединений) к решению задач, возложенных на него с разрешения заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.5. Присутствовать на занятиях, проводимых с воспитанниками детского сада, при предварительном согласовании с учителем, с целью изучения и распространения опыта его работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности.
4.6. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда, пожарной безопасности.
4.7. Получать у администрации и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов работников дошкольного образовательного учреждения.
4.9. Знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, касающихся учебно-методической работы, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.10. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда методиста ДОУ, предоставлять по ним пояснения.
4.11. Участвовать в работе органов самоуправления образовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых методистом должностных обязанностей.
4.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.14. Методист имеет все права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения, а также право на социальные гарантии.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

5. Ответственность

  • достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
  • неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
  • недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
  • разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, воспитанников и их родителей (законных представителей);
  • неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации организации несчастного случая.
  • нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За невыполнение или нарушение без уважительных причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локально-нормативных актов, а также за принятие решений, повлекших нарушение образовательных отношений, методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Трудовым Законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, методист может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации. Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм методист детского сада несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам учебно-воспитательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Методист в дошкольном образовательном учреждении работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и утвержденному заведующим детским садом.
6.2.

  • с заведующим детским садом - по вопросам организации и эффективности инновационной и опытно-экспериментальной работы;
  • с заместителем заведующего по УВР - по вопросам совместной организации разработок программ и мероприятий;
  • с педагогическими работниками по вопросам оказания методической помощи, аттестации, организации мероприятий;
  • с методистами других образовательных учреждений - по вопросам взаимодействия и обмена опытом деятельности.

6.3. Принимает активное участие в общих мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, педагогических и родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при заведующем.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под подпись с необходимыми документами.
6.5. Сообщает заведующему дошкольным образовательным учреждением и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на заместителей заведующего или сотрудников из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего детским садом, изданного с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.
6.7. Информирует заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности (ремонте оргтехники или мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы методиста образовательного учреждения.
6.8. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление методиста в дошкольной образовательной организации с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

от 8 мая 1998 года N 145

Об утверждении примерных должностных инструкций

В соответствии с КЗоТ РФ, в целях совершенствования управления муниципальными системами дошкольного образования

3. Ввести в действие вышеуказанные должностные инструкции с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления общего образования Кошкину В.С.

[Приложения]

Примерная должностная инструкция
методиста по дошкольному образованию муниципальной
методической службы

I. Общие положения

1. Методист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством руководителя методической службы района (города).

2. В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка,

3. Методист работает в тесной взаимосвязи со специалистом по дошкольному образованию.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу в дошкольном учреждении района (города) в соответствии с целями и задачами, определенными в федеральной, региональной и муниципальной программах развития образования.

2. Анализирует состояние и эффективность деятельности дошкольных образовательных учреждений по:

- развитию содержания образования;

- программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

- осуществлению диагностирования и анкетирования детей, педагогов, родителей;

- проведению экспериментов и исследовательской работы;

- непрерывному образованию педагогических кадров:

- организации методической работы.

3. Систематизирует и оформляет информационные и методические материалы.

4. Создает банк данных о развитии инноваций в дошкольных учреждениях.

5. Выявляет и обобщает передовой опыт работы по организации методического сервиса, использованию новых технологий образования и воспитания, управлению дошкольным учреждением, способствует его распространению, представлению в средствах массовой информации района (города).

6. Разрабатывает предложения по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и методической работы в детском саду.

7. Участвует в разработке муниципальной программы развития дошкольного образования, принимает участие в создании условий для формирования и реализации программ развития дошкольных образовательных учреждений.

8. Осуществляет диагностику информационных потребностей педагогических кадров и на этой основе организует и координирует различные формы методической работы района (города).

9. Обобщает и проводит работу по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей методических объединений.

10. Участвует в определении базовых, опорных дошкольных учреждений по проблемам с целью обеспечения непрерывного образования педагогических работников.

11. Оказывает консультативную и практическую помощь руководителям и педагогам ДОУ в организации учебной, методической и воспитательной работы, в выборе образовательных программ с учетом видового разнообразия учреждений.

12. Обеспечивает педагогических работников необходимой для них информацией по проблемам содержания образования, инновационных технологий обучения и воспитания, по наличию альтернативных программ, методических пособий.

13. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, смотров, выставок.

14. Организует повышение квалификации всех категорий работников дошкольных учреждений на основе диагностирования их образовательных запросов и потребностей.

15. Изучает эффективность работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров.

16. Координирует взаимодействие с учебными заведениями системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на договорной основе,

17. Участвует в проведении аттестации педагогических кадров.

18. Разрабатывает критерии оценки деятельности педагогических кадров, руководителей ДОУ, дошкольных учреждений, диагностические материалы.

19. Принимает участие в разработке нормативных документов (положений, должностных инструкций, договоров, программ, методических рекомендаций).

III. Должен знать

2. Нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений федерального, регионального уровней.

3. Принципы дидактики.

4. Основы педагогики и психологии.

5. Общие и частные методики воспитания детей.

6. Систему организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

7. Методику выявления, обобщения и распространения эффектных форм и методов педагогической работы в детских садах.

8. Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников различных категорий.

9. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

10. Основы трудового законодательства.

11. Правила и нормы охраны жизни и здоровья детей.

IV. Квалификационные требования

1. Высшее педагогическое образование.

2. Стаж работы не менее 5 лет.

Примерная должностная инструкция
специалиста по дошкольному образованию
муниципального органа управления образованием

I. Общие положения

1. Специалист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством начальника муниципального органа управления образованием.

2. В своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

II. Должностные обязанности

1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области дошкольного образования с учетом региональной специфики, особенностей социально-культурной сферы районы (города), запросов населения.

2. Организует реализацию в ДОУ решений, распоряжений, приказов Министерства общего и профессионального образования РФ, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципального органа управления образованием.

3. Проводит анализ состояния системы дошкольного образования в районе(городе), выявляет тенденции ее развития, осуществляет прогнозирование перспектив, направленных на дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования.

4. Разрабатывает основные направления развития системы дошкольного образования, его содержания на основе образовательных стандартов.

5. Проводит работу по рациональному размещению сети дошкольных образовательных учреждений в своем районе (городе), принимает меры к ее расширению, дифференциации на основе изучения потребности населения в развитии альтернативной системы дошкольного образования.

6. Оказывает непосредственную помощь руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений в вопросах:

- реализации нового хозяйственного механизма, перехода на полную финансовую самостоятельность;

- охраны жизни и здоровья детей.

7. Координирует и направляет деятельность муниципальных дошкольных учреждений:

- в улучшении материально-технической базы;

- в развитии новых видов и типов учреждений, альтернативных форм обслуживания с учетом потребностей населения и особенностей муниципальных образований;

- в вопросах оказания поддержки педагогического новаторства и инициативы;

- в вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

8. Участвует в подборе и обсуждении кандидатур руководителей дошкольных образовательных учреждений.

9. Оказывает информационно-методическую помощь работникам детских дошкольных учреждений.

10. Участвует в разработке муниципальных критериев оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений.

- банк данных о педагогических и руководящих кадрах;

- заказ на молодых специалистов для подведомственных учреждений;

- заказ на повышение квалификации управленческих кадров.

12. Принимает участие в лицензировании, аттестации и аккредитации ДОУ в районе (городе) и аттестации педагогических работников в пределах полномочий, предоставленных государственным органом управления образованием.

13. Осуществляет на муниципальном уровне координацию деятельности дошкольных образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты, службы быта и др. в пределах своей компетенции.

14. Организует работу медико-педагогических комиссий в специализированных дошкольных учреждениях, вносит предложения по открытию сети специализированных групп, детских учреждений для детей с проблемами здоровья.

15. Вносит предложения руководителю муниципального органа управления образованием по совершенствованию деятельности дошкольных образовательных учреждений.

16. Принимает участие в разработке нормативной правовой базы функционирования системы дошкольного образования в районе (городе).

17. Осуществляет государственный контроль за исполнением Закона РФ "Об образовании", за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в дошкольных образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.

18. Организует работы по пропаганде дошкольного образования и педагогических знаний среди населения в средствах массовой информации района (города).

Читайте также: