Школа с нарушением слуха рязань

Обновлено: 06.07.2024

Структура и органы управления образовательной организации:
Директор — Ширяев Александр Алексеевич
Заместитель директора – Волков Роман Александрович
Заместитель директора – Симакина Светлана Алексеевна
Наименование структурных подразделений (органов управления, далее — СП): не имеет обособленных структурных подразделений

Из 17 дополнительных общеобразовательных программ 17 программ являются модифицированными (адаптированными). Программы предусматривают возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Мониторинг дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и контингента учащихся

Ширяев Алексаенд Алексеевич - директор
Балашова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания, кл. рук. 8 кл.
Волков Роман Александрович, заместитель директора, учитель математики
Голощапова Татьяна Сергеевна, учитель английского и испанского языка
Драгина Ангелина Олеговна, учитель физкультуры, кл. рук. 10 кл.
Драгина Кристина Борисовна, учитель 2 класса
Ефремов Сергей Владимирович, учитель 1Я класса
Журавлева Евгения Олеговна, учитель русского языка, кл. рук. 6 кл.
Кокошенко Лидия Александровна, учитель русского языка
Комарова Евгения Олеговна, учитель 1Л класса
Коновалова Елена Олеговна, учитель 4 класса
Кокошенко Лидия Александровна, учитель русского языка
Макросян Арпине Левоновна, учитель английского и немецкого языка
Метальникова Анастасия Викторовна, учитель 2 класса
Погосян Эльмира Амояковна, учитель английского языка
Рубина Анастасия Юрьевна, учитель 1Я класса
Рябинина Юлия Николаевна учитель 1Л класса
Федченко Татьяна Валерьевна, учитель ИЗО
Ширяева Любовь Николаевна, психолог, кл.рук. 7 класса
Шустова Юлия Николаевна, учитель химии, биологии и географии, кл.рук. 9 кл.
Юлина Валентина Васильевна, учитель 3 класса
Ильиных Ирина Владимировна, учитель 3 класса
Бирюков Алексей Викторович, учитель математики
Огнева Алина Дмитриевна, учитель математики, кл. рук. 5 кл.






ОКНА ПОБЕДЫ






За годы своего существования школа зарекомендовала себя как авторитетная площадка для обмена опытом, налаживания деловых контактов, проведения конструктивных дискуссий по обсуждению наиболее актуальных вопросов и проблем в сфере сурдопедагогики. На сайте можно ознакомиться с нормативно-правовой базой коррекционно-педагогического процесса школы-интерната, формами организации учебного процесса, содержанием образования и организацией коррекционной помощи школьникам с нарушениями слуха, перспективными направлениями развития школьной педагогики и методами социализации воспитанников. Профессионалам предоставлена возможность обсудить интересующие их темы, обменяться опытом работы. Активный диалог заинтересованных сторон будет способствовать выработке оптимальных путей развития, популяризации и внедрению эффективных технологий, способствующих созданию комфортных условий обучения и воспитания школьников с недостатками слуха.

Приглашаем вас к сотрудничеству! Будем рады встречаться!


Это изображение школы глазами нашей выпускницы.
Нажмите на рисунок и откроется презентация, просмотрев которую вы проникнитесь духом нашего образовательного учреждения!

В ОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18" г. Рязани принимаются дети, имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты от 500 до 4000 герц) составляет от 30 до 80 децибел и выше. Состояние слуха определяется по данным восприятия разговорной и шепотной речи, учитываются (наряду с данными проверки слуха на речь) данные тональной аудиометрии.

  1. не реагирующие на громкий голос, реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины; различающие некоторые речевые звуки (а, о, у, р) произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости. Эти дети имеют среднюю потерю слуха в речевой области более 80 децибел.

Дети 6—7-летнего возраста, не имеющие достаточной дошкольной подготовки, принимаются в подготовительный класс. Получившие необходимую дошкольную подготовку принимаются в I класс;

  1. дети имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 30 до 80 децибел, различающие речь (слова и фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3 метров) и страдающие, вследствие недостаточности слуха, различной степенью недоразвития речи;
  2. оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями; различающие речь разговорной громкости на расстоянии более 3 метров, но страдающие существенным недоразвитием речи, препятствующим их обучению в общеобразовательной школе.

Уровень речевого развития выясняется в результате индивидуальной проверки словарного запаса, произношения и навыков самостоятельного владения описательно-повествовательной речью. При этом учитываются степень и характер понижения слуха, время возникновения тугоухости или глухоты, индивидуальные особенности ребенка и условия его развития до поступления в школу.

В зависимости от состояния развития речи слабослышащие дети направляются в I и II отделение школы-интерната:

  • в I отделение принимаются слабослышащие, позднооглохшие дети, владеющие развернутой фразовой речью с некоторыми ее недостатками (косноязычие, небольшой аграмматизм и отклонения в письме); на послеоперационную слухоречевую реабилитацию дети после операции кохлеарной имплантации;
  • во второе отделение принимаются слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, искаженное произношение, отклонения в письме, затруднения в понимании устной речи и читаемого текста) и слабослышащие дети, которые пользуются фразовой речью, состоящей из простых предложений, но с нарушениями их грамматического оформления (нарушение порядка слов, пропуски отдельных членов предложения, искажение морфологического оформления) и ограниченным словарным запасом;
  • слабослышащие дети 6—7-летнего возраста, не владеющие речью, принимаются в подготовительный класс.

Глухие, слабослышащие и позднооглохшие умственно отсталые дети выделяются в классы для умственно отсталых, глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, организуемые в школе-интернате.

Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) Министерства образования Рязанской области основанного на коллегиальном заключении областной медико-психолого-педагогической комиссии.

При поступлении ребенка в школу родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:

Найдено организаций: 9 на 1 страницах в разделе [детские сады для слабослышащих и глухих детей города Рязани].

Центр развития ребенка - детский сад №32


Адрес: Павлова. Павлова, 28 [показать адрес]

Речецветик


Адрес: Радищева. Радищева, 39 [показать адрес]

Надежда


Адрес: Семашко. Семашко, 50 [показать адрес]

Детский сад №20 компенсирующего вида (Первомайский проспект)


Адрес: Первомайский проспект. Первомайский проспект, 19 [показать адрес]

Березка


Адрес: Бирюзова. Бирюзова, 31а [показать адрес]

Центр развития ребенка-детский сад №143


Адрес: Черновицкая. Черновицкая, 25а [показать адрес]

Детский сад №20 компенсирующего вида


Адрес: Пожалостина. Пожалостина, 4 [показать адрес]

ЦРР-Детский сад №96


Адрес: Лермонтова. Лермонтова, 14 [показать адрес]

Центр развития ребенка-детский сад №2


Адрес: Урицкого. Урицкого, 23а [показать адрес]


Несколько лет при Николо-Ямском храме Рязани существует воскресная школа для глухих и слабослышащих людей.

При помощи языка жестов здесь изучают Священное Писание, церковные праздники и ход богослужения, лишний раз доказывая, что ограниченные физические возможности не могут стать препятствием на пути к Богу.

Под сводами храма
Единственная в Рязани воскресная школа для людей с нарушениями слуха существует с 2006 года. Создавалась она при Казанском женском монастыре Рязани, который в то время только начинал своё возрождение. Настоятельница монастыря обратилась в городскую общину глухих и слабослышащих людей с предложением вести для них особые занятия по церковным дисциплинам — для приобщения людей с нарушениями слуха к церковной жизни и богослужениям. Сначала откликнулись немногие, но постепенно количество желающих стало расти.

Евгения Барановская посещает занятия в школе с самого начала. Для неё это настоящая отдушина, которая приносит в жизнь радость и свет.
— Мы многого не знали, но очень хотели учиться, — рассказывает Евгения. — Конечно, много проблем с нашим языком и языком церковным, но благодаря помощи сурдопереводчика нам гораздо легче.

Воскресная школа для людей с нарушениями слуха несколько раз меняла местоположение. На сегодня занятия проводятся в Николо-Ямском храме два раза в неделю. Воскресенье посвящено изучению богослужения и церковных молитв, по вторникам в школе разбирают жития святых, церковную историю и праздники.

Жесты подбираются сообща
— Мы приглашали педагогов, которые не просто могут читать лекцию, а именно объяснить, рассказать на доступном для глухонемых людей языке, — говорит руководитель воскресной школы при Николо-Ямском храме Лариса Сальная. — Ведь для них крайне важно, чтобы было понятно, просто и интересно.

Главная сложность, конечно, связана с языковым восприятием. Большинство церковных понятий не имеют аналогов в языке жестов. Как правило, для перевода используется так называемое калькирование — подстрочный перевод, но он не способен полностью отразить смысл священных понятий и слов. Поэтому преподаватели пошли другим путём. Сначала они стараются объяснить смысл изучаемого понятия, а затем уже все вместе подбирают подходящие переводы из языка жестов.
— Я не могу просто сама решить, что вот этот конкретный жест будет соответствовать такому-то понятию, — говорит сурдопереводчик Елена Попкова. — Это нужно обязательно делать сообща, вместе, чтобы всем было понятно. К примеру, кто такой пророк? Все вместе мы выяснили, что это человек, который мог заглядывать в будущее. И исходя из этого мы подобрали соответствующий жест.

У людей с нарушением слуха особое восприятие мира, их память не так сильно развита, как у здоровых людей. Поэтому главная цель изучения молитв и церковных понятий не в заучивании, а в понимании. Особую роль в обучении играют паломнические поездки и участие в богослужениях.

— Не так давно мы организовали поездку в Троице-Сергиеву лавру к мощам преподобного Сергия Радонежского, — говорит Лариса Сальная. —Люди молились святому старцу, чтобы он помог им в познании тех предметов, которые они изучают в воскресной школе.

— Я вижу (как после таких поездок у людей горят глаза, — добавляет преподаватель воскресной школы иеромонах Нафанаил (Мещеряков). — У них ведь совсем другой уровень восприятия. И то, на что мы — слышащие — подчас не обращаем внимания, они чувствуют. Для них мощи преподобного Сергия — тёплые, светлые, радостные, не каждый говорящий это почувствует и увидит.

Как говорят преподаватели, в настоящее время это уже не столько воскресная школа, сколько полноценная церковная община глухих и слабослышащих людей. Они стараются принимать участие в богослужениях, исповедоваться и причащаться. Конечно, это трудно — исповедь в таких случаях часто происходит при участии переводчика, а литургию приходится понимать интуитивно или читать по губам. Но, возможно, в будущем и эту трудность удастся преодолеть. Во многих городах России уже проводятся службы с сурдопереводом, а священники изучают язык жестов, чтобы проводить исповедь напрямую. Совсем недавно учащиеся воскресной школы для глухих и слабослышащих побывали в Нижнем Новгороде, где участвовали в таком богослужении с сурдопереводом, и были буквально поражены. Теперь их главная мечта — провести такую литургию в Рязани.

— Мы посоветовались с нашим батюшкой и решили, что мы тоже постараемся прийти к такому, — рассказывает Елена Попкова. — Маленькими шажками, но мы движемся к этой цели, чтобы провести для них хотя бы эту первую литургию, которую они буквально выстрадали за восемь лет.

Очень хочется надеяться, что эта мечта сбудется. Ведь когда общаешься с этими людьми, понимаешь, что, несмотря на ограниченные физические возможности, их внутренний духовный мир огромен, их сердца горят настоящей живой верой, которая может стать примером для каждого из нас.

Читайте также: