Дни недели по школьному дневнику

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос по ведению дневника. Во втором классе возник спор, как правильно записывать домашнее задание, 2 варианта: 1) записываем в день, когда задано домашнее задание ( например, сегодня матем., чтение, рус. яз, значит, в сегодняшний день записываем задания для подготовки к следующим урокам). 2) записываем на дни, когда должно быть выполнено домашнее задание (например, рус. яз. и матем завтра, записываем в завтрашний день, что задано, а чтение послезавтра, записываем через день). В моей школьной практике был 2 вариант. А как у вас? Как считаете удобнее,?

просто за десять лет учебы,и созерцания школьного дневника,у нас как у собак Павлова инстинкт выработался.

если перед глазами нет календаря,то сто процентов именно так. школа..помним. любим. но больше не хотим

Да объясните кто-нибудь уже мне балбесу КАК можно вычислять с помощью дневника. А то я себя каким-то обделённым жизнью чувствую)))

Например: какое число будет в четверг на следующей неделе?! Сегодня 15 пятница, представим дневник (здесь его уже изобразили ранее) и считаем:16,17,18,19. представляя дни недели - по три в два столбика, а воскресенье ниже и чуть в сторонке. Получается 21е!

понедельник. четверг
вторник. пятница
среда. суббота

можно легко вычислить, сколько дней осталось до пятницы, к примеру) ты же помнишь расположение школьного дневника.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

1 . Дневники учащихся следует вести со второго класса.

Допускается ведение дневников учащихся первого классов втором полугодии учебного года исключительно для фиксации расписания уроков и домашнего задания.

2. «. Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

в 1-м классе (со вто­рого полугодия) - до 1 часа;

во 2-м - до 1,5 часов ;

Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

4. По предметам регионального компонента базисного учебного плана (это те учебные предметы, которые не входят в номенклатуру учебных предметов для начальной школы ) домашние задания не задаются.

В номенклатуру учебных предметов по базисному учебному плану входят:

5. В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д., страницы, номера задач и упражнений). При этом, чтобы исключить перегрузку учащихся, в контроль за ведением дневника входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день, включая все составляющие домашнего задания по иностранному языку.

Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки учащихся.

Данное требование относится ко всем учебным предметам (в том числе и в первую очередь, по иностранному языку) независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

7. Записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны четко, безошибочно и полно. Название месяца и названия учебных предметов запи­сываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.

В дневник (или в тетрадь) учащегося учитель может выставить две отметки (например, 5/4) за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

- в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

12. Отметки в дневниках учащихся, тетрадях для контрольных работ, классном журнале должны совпадать. Расписание уроков в дневниках должно соответствовать учебному плану, СанПиНу и общешкольному расписанию уро­ков.

13 . За платные образовательные услуги категорически запрещается ставить текущие и итоговые оценки (отметки) и задавать домашние задания. В итоговую ведомость дневника проставляются оценки (отметки) только по тем учебным предметам, которые зафиксированы в учебном плане и расписании уроков.

14. Все записи в дневниках учащихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так­ же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям - предметникам , которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык). Все записи в дневниках учащимися и преподавателями должны производиться только синими чернилами .

Не допускается выставление текущих и итоговых отметок в дневниках самими учащимися и заверение их подписью учителя или классного руководителя.

15. В дневниках также следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять титульный лист , расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков и режим работы ГПД и ШПД.

16. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их за­меняющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

17 . В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому предмету выставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости на соответствующей странице дневника. Также проставляется количество пропущенных уроков за четверть , после чего классный руководитель и родители учащихся (или лица их заменяющие) ставят свои подписи.

18. Все виды и формы внеклассных мероприятий , в которых задействованы учащиеся, должны быть зафиксированы в дневниках (внеурочные заня­тия, праздники, экскурсии, другие виды деятельности.) Особенно это относится к тем мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (экскурсии и др.).

19. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные
учителем в дневнике школьника, должны быть корректными, грамотными и соответствовать нормам этики и уважения ко всем участникам образовательного процесса.

20. За весь учебно-воспитательный процесс в начальной школе и его качество отвечает штатный заместитель директора по УВР в начальной школе, поэтому все вопросы, касающиеся организации УВП, диагностики, ВШК, нормативно-правового и методического обеспечения образовательного процесса, относятся в его ведении.

Все вопросы, связанные с дозировкой домашнего задания, диагностикой и качеством преподавания иностранного языка в начальной школе, согласовываются заместителями директора по обоим направлениям, т.к. иностранный язык является структурной частью содержания образования школы 1 ступени и поэтому подлежит контролю со стороны заместителя директора по начальным классам.

21. Контроль за качеством ведения дневников учащихся осуществляют:

а) ежедневно – учителя-предметники по своим предметам;

б) еженедельно - классный руководитель;

в) ежемесячно и раз в четверть - заместитель директора школы первой ступени.

Важным навыком перед школой является умение не просто знать дни недели, но и определять какой день был вчера, и какой день настанет завтра. Но, порой, даже заучив последовательность дней недели, ребенок все еще не понимает сути происходящего. И это не удивительно, ведь чтобы ребенок почувствовал, что представляет из себя неделя ему нужна наглядность. Иногда взрослым кажется, что этой наглядностью может служить календарь, обычный или отрывной. Но в нем ребенку разобраться еще сложнее, ведь календарь содержит кучу дополнительной информации: год, месяц, а в месяце много недель.

Поэтому, я хочу вам предложить интересное наглядное решение, которое вполне подойдет даже детям, которые еще не читают. Для этого нам понадобятся ножницы и цветной картон. Из него мы будем вырезать детали горки. Итак, каждая ступень горки – это один рабочий день, поэтому нам необходимо вырезать 5 ступеней. Далее идут – место, на котором стоят, пред тем как катиться и сам скат – это выходные дни. Горка готова!

Дополнительная работа

1. Используем эмоционально-событийное запоминание.

2. Играем в игры, которые помогают ориентироваться в последовательности дней недели.

Еще интереснее игра будет проходить, если вместо игрушек вы задействуете детей. В этом случае, каждый ребенок будет обозначать свой день недели, и сам отвечать на вопросы взрослого.

Конечно, можно и просто взять мячик, кидать ребенку, задавая аналогичные вопросы, но такая игра будет полезной лишь на закрепительном этапе, когда ребенок уже хорошо понимает структуру недели.

ЧЕРЕПАШОНОК

Жил один Черепашонок ,

В понедельник он проснулся (трет глаза) ,

А во вторник потянулся (тянется) ,

В пятницу пошел гулять (марширует) ,

В воскресение устал (наклон вперед с опущенными руками) ,

Итог. Чтобы ребенок мог легко ориентироваться в днях недели, нужно ему помочь понять, что такое неделя на наглядной основе. Желаю успехов!

Читайте также: