Сколько длится родительское собрание в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В сентябре планируем идти в сад,записали ребенка в первые месяцы его жизни.
Позвонили наконец то с сада и сказали ,что завтра на 17:00 первое собрание родителей,кто идет в сад с сентября.
Подготовте меня пожалуйста к этому собранию и сколько по времени оно будет длится?
Спасибо всем.
Я вообще в этом "темный лес",поэтому может мне нужно какие вопросы задать там?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

у нас у педагогов, воспитателей заранее составлена программа на 2 часа, я считаю, это слишком много. в итоге сегодня в саду провела 2,5 часа - собрание общее 2 часа, 15 мин обсуждение подарка на нг в группе, и 15 мин на одевание ушло, я вымоталась больше, чем весь день на работе.

Да, у нас тоже . любят повозить! 2-2,5 часа стабильно! Такое впечатление, что мамашкам делать вообще нечего! Я уже стала обрывать сопли-слюни и торопить (я- мамаша -это чтобы понятнее) , поэтому в их обществе слыву хамкой. Но я не парюсь!

опросники в конце дали, советы пожелания, я написала, про перебор по времени, и кстати, меньше всех и лаконичнее выступала медсестра сада, которую нужно было бы слушать во внимании, но родители, уже настолько наслушались про сколиоз, плоскостопие, названия болячек , и наглядные пособия по ним. Что как раз главное, уже почти никто не слушал, вообще не вариант!


Скажите, сколько по времени у Вас обычно идёт родительское собрание?
Просто у нас это занимает минимум 2 часа. Бывает и дольше. Это только у нас так?




У нас тоже из-за очень "внимательных" и дотошных, до тупость, мамашек.
Большинство людей всё с первого раза понимают, но есть и исключения. "Так, я не пОняла. " :dash:


Так же
На собрание стараются подойти разные учителя, каждый рассказывает свое.
А зачем еще нужны собрания?
Пару фраз проще в дневнике или смс-кой



нет - это везде так
Вот вспомнилось (вроде выкладывала уже - у нас и в садике и школе так ) :
Родительское собрание в детском саду похоже на слёт кокаиновых белок-истеричек. Так я себе этот слёт представляю.
Помните, в школе обязательно есть такой человек - подсирака, жопа класса. Да, фиксация на фактуре телесного низа обязательна. Это же про школу. Так вот. Такой человек, который, не может воспринимать спокойно даже самые обычные и устоявшиеся мелочи.
- Отступили четыре клеточки, чертим поля.
- А можно три клеточки? А можно не чертить? А у меня листок в линейку. А можно, я не буду писать контрольную? А можно я мел в ухо засуну?
Он не двоечник, не хулиган и не талант с нестандартным мышлением и немотивированным ассоциативным рядом. Он просто pain in the ass. Бессмысленное существо, которому катастрофически не хватает внимания.
У всех был такой в классе.
Но в классе он был один. И мне казалось, что это явление вообще типично только для подросткового периода.
На родительском собрании в детском саду такие все.
Улыбчивая старой советской школы воспитательница в строгом платье поставленным голосом говорит:
- Для занятий физкультурой детям необходимо иметь в шкафчике чешки (помните эту прекрасную обувь?), черные шорты и белую футболку без рисунка.
- А можно с рисунком?
- Рисунок отвлекает детей. Для занятий физкультурой лучше, чтобы все дети были в простых белых футболках.
- А можно серую футболку?
- Лучше белую.
- Понятно. А вот у нас есть белая с рисунком. Подойдет?
- Лучше купите белую.
- Понятно. А вот есть с длинным рукавом. Можно?
- Лучше с коротким.
- Серую, значит?
- Лучше белую.
- А чешки нужны да?
- Да, чешки нужны.
- А можно вот резиновые вьетнамки?
- В резиновых тапках детям будет неудобно заниматься. Будет хорошо, если вы купите чешки.
В самом деле, чешки, белая футболка и черные шорты продаются набором в любом детском магазине - не мазеркер, а в нормальном - стоят 300р. за всё.
- А можно в кроссовках?
- Чешки - оптимальное решение.
- Понятно. А вот у нас есть зеленые сандалии.
- Лучше чешки.
- Понятно. А шорты белые нужны?
- Лучше черные.
- А белые подойдут? Или серые лучше?
- Лучше черные.
Я поражаюсь терпению и выносливости этой чудесной воспитательницы - настоящий титан духа. У нее красивое лицо, выразительная мимика, обаятельная улыбка. И еще она очень любит детей. И понимает их. Это ни с чем не спутаешь.
Кто-то прислал на собрание девяностолетнюю глухую бабушку.
- Что она говорит? - девять раз в минуту повторяет бабушка скрипучим голосом обращаясь к окружающим.
Выбрали, ну как выбрали, просто помолчали, строго говоря, родительский комитет в составе трех гиперответственных женщин, которым я, честно сказать, очень благодарен за то, что они взяли на себя труд. Женщины тут же начали громко считать, сколько потребуется собрать денег. Пришли к такому умозаключению:
- В общем, мы посчитаем, а потом скажем.
- Что они говорят? - переспросила бабушка.
- А давайте, вы посчитаете, сколько нужно денег, а потом скажете, - внезапно предложил кто-то из родителей.
- Мы сначала посчитаем тогда, а потом всем скажем.
- А вот у меня в школе был выпускной и собирали по четыре тысячи. Но там много чего входило в эти деньги. Автобус, алкоголь.
- При чём тут выпускной?
- Ну, я просто говорю. Много входило.
- А мы посчитаем и скажем.
- Да, вы скажите, пожалуйста. Посчитайте тогда и скажите.
- Да, просто, посчитать же нужно и тогда сразу скажем.
- Что она говорит?
И так полтора часа.
А за окном осенние сумерки и жёлтые листья на мокром ветру.



Вот восьмой год мечтаю таких мам по голове чем-нибудь тяжелым,абсолютно серьезно говорю :gy:
Автор,все также,много" воды",ненужные эмоции,по делу -час. Остальное- :tease:



:gy: :lol:
Я из-за своей работы не могу на собрания ходить, муж всегда ходит. И вот сегодня очередное собрание, которое началось в 18:30. И вот только что закончилось. :omg:



Считайте,что ваш муж отделался малым испугом :gy:
Мне всегда пап на собраниях жалко:-) У них мозг закипает капитально:-)




Вмочь))) Только,когда по делу говорят,а не колотятся прилюдно каждый за свое чадо,тем самым отнимая время у людей и учителя,которому тоже хочется домой. Он свою миссию выполнил,донес ,что хотел до родителей,а высказывания по типа-моя дочь,сильно потеет в этом жилете,не интересны никому. Все личные вопросы решаются индивидуально. Всего лишь,не правда ли?:-)


Нам на собрании нудно и плохо читают какие-нибудь суперважные документы.
Как будто нельзя их выложить в ЭД заранее, чтобы каждый прочитал.
Для себя решила - 2 часа мой личный лимит, далее встаю и ухожу. О чудо, последнее длилось час 50.
Думаю, мы бы сами, без классной, все вопросы решали бы за полчаса.


Блин,ну не знаю, у нас нормальные собрания, да по 2 часа, но нам учитель обозначет проблемы, вопросы, мы тут же обсуждаем-решаем. Короче у нас продуктивные 2 часа

Примерное положение о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.2. Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.3. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

1.4. Решения Родительского собрания рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием Учреждения и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Родительского собрания

2.1. Основными задачами Родительского собрания являются:

• совместная работа Родительского собрания и Учреждения по реализации государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;

• рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

• рассмотрение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;

• координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

3. Функции Родительского собрания

3.1. Родительское собрание Учреждения:

• выбирает Родительский комитет Учреждения (группы);

• знакомится с Уставом и друг ими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

• изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе), вносит предложения по их совершенствованию;

• заслушивает вопросы, касающиеся содержания, формы и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);

• обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных, в Учреждении (группе);

• принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результат готовности детей к школьному обучению;

• заслушивает информацию воспитателей группы об итогах учебного года (в том числе промежуточных - за полугодие);

• решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

• вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (в группе);

• участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении (группе) - групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

• принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению (группе) в укреплении материально-технической базы Учреждения (группы), по благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

• планирует организацию мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;

• принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе.

4. Права Родительского собрания

4.1. Родительское собрание имеет право:

• выбирать Родительский комитет Учреждения (группы);

• требовать у Родительского комитета Учреждения (группы) выполнения и (или) контроля выполнения его решений.

4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:

• потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

• при несогласии с решением Родительского собрания высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Родительским собранием

5.1. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников Учреждения (группы).

5.2. Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет Учреждения (группы).

5.3. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на один учебный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского комитета Учреждения (группы).

5.4. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета Учреждения (группы).

5.5. Общее Родительское собрание Учреждения ведет заведующий Учреждением совместно с председателем Родительского комитета Учреждения.

5.6. Родительское собрание группы ведет председатель Родительского комитета группы.

5.7. Председатель Родительского собрания:

• обеспечивает посещаемость родительского собрания совместно с председателями родительских комитетов групп;

• совместно с заведующим Учреждением организует подготовку и проведение Родительского собрания;

• совместно с заведующим Учреждением определяет повестку дня Родительского собрания;

• взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

• взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам ведения собрания, выполнения его решений.

5.8. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.9. Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, групповое Родительское собрание - не реже 1 раза в квартал.

5.10. Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (группы).

5.11. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

5.12. Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждением или Родительский комитет группы.

5.13. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.

6. Взаимосвязи Родительского собрания с органами самоуправления учреждения

6.1. Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения.

7. Ответственность Родительского собрания

7.1 Родительское собрание несет ответственность:

• за выполнение закрепленных за ним задач и функций;

• соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Родительского собрания

8.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

• дата проведения заседания;

• приглашенные (Ф.И.О., должность);

• ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;

• предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;

• решение Родительского собрания.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Родительского собрания нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Книга протоколов Родительского собрания хранится в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

8.7. Тетрадь протоколов Родительского собрания группы хранится у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.

Срок действия данного Положения - до замены новым.

Требования к проведению родительского собрания

1. Плановое групповое родительское собрание проводить 1 раз в квартал.

2. Тематику родительского собрания подбирать в соответствии с общими целями, задачами и приоритетными направлениями дошкольного образовательного учреждения.

3. Осуществлять предварительную и текущую подготовку к проведению родительского собрания.

4. Осуществлять анализ итогов проведения каждого родительского собрания.

5. Знакомить органы управления дошкольного образовательного учреждения с решениями группового родительского собрания.

Основные цели родительских собраний:

• повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

• привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей.

Осуществляются эти цели в постановке следующих задач:

• помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;

• осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;

• научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;

• овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

• выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;

• активизировать коммуникации в семье.

Правильно организованное собрание отвечает следующим принципам:

• проходит с равной активностью родителей и педагогов;

• участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними;

• тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;

• собраний не должно быть слишком много и они не должны быть слишком длинными;

• организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения;

• решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организаторов и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязательств;

• итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Родительское собрание — общение воспитателя с родителя­ми, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспи­тания и образования ребенка. Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания — донесения информации до родителей (вопросы родителей, ответы воспитателя), но могут быть и в виде тренинга, конфе­ренции, ролевой игры.

Какой бы вид собрания ни выбрал воспи­татель, следует придерживаться этих
десяти золотых правил!

ВложениеРазмер
10_pravil_provedeniya_roditelskih_sobraniy_v_gbdou.docx 15.17 КБ

Предварительный просмотр:

проведения родительских собраний в детском саду

Родительское собрание — общение воспитателя с родителями, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и образования ребенка. Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания — донесения информации до родителей (вопросы родителей, ответы воспитателя), но могут быть и в виде тренинга, конференции, ролевой игры.

Какой бы вид собрания ни выбрал воспитатель, следует придерживаться
десяти золотых правил:

  1. собрание должно запомниться;
  2. должно заставить задуматься;
  3. настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;
  4. информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
  5. в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;
  6. на каждого родителя должно хватить времени;
  7. собрание — не лекции и не урок, привлекайте родителей к диалогу;
  8. уважайте свое время и время родителей собрание не должно длиться более 1 ч 20 мин:
    - 20 мин — донести новую информацию,
    - 15 – 20 мин выслушать вопросы и ответить на них,
    - 20 мин — индивидуальные вопросы.
    - индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения;
  9. каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству;
  10. будьте изобретательны – проводите каждое собрание по-новому.

Как сделать собрание запоминающимся?

Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?

  1. сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;
  2. приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;
  3. всегда поощрять наиболее активных родителей;
  4. чаще смотрите на аудиторию, обращайтесь к родителям жестом, взглядом.

Готовясь к собранию, постарайтесь предугадать, кто из родителей захочет пообщаться индивидуально, учтите это и уделите каждому желающему хоть немного времени и внимания.

Читайте также: