Моделирование сказки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Кузьменко Дарья Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБУ детский сад № 48 "Дружная семейка"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технология моделирования собственной сказки с детьми дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский

г. о. Тольятти

Методическая разработка

Подготовила:

Учитель – логопед

Кузьменко Д. В.

г. о. Тольятти

2014-2015 г.г.

Методическая разработка:

Актуальность.

В настоящее время вопрос развития связной речи у детей стоит очень остро. К моменту

выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определенного уровня речевого

развития. Так как то, насколько развита у ребенка способность воспринимать услышанное,

излагать свои мысли, свою точку зрения, объяснять свои эмоции и желания, зависит уровень

его успешности в учёбе, в общении среди сверстников и близких людей.

при беседе или высказывании, попросту говоря, не может двух слов связать, то он будет

стараться избегать речевых контактов. Вследствие чего станет искать более простые пути

взаимодействия с окружающими, что ограничит его интеллектуальное и речевое развитие.

Такой ребёнок не коммуникабельный и, как правило, не социализирован.

Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что

не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и

литературы, не адаптированной для детского мировоззрения, бедная, безграмотная речь с

экранов телевизора, перенасыщение мультипликацией без цензуры, высокая занятость, а

иногда и безразличие родителей – все это усугубляет процесс развития, а именно, речи детей.

Анализ литературы по данной проблеме показал, что, не смотря на многообразие методических

разработок для развития связной речи и словестного творчества дошкольников, практического

материала недостаточно.

А сказка, как сокровищница творчества русского народа, находит применение в различных

областях работы с детьми дошкольного возраста, тем более с детьми, имеющими нарушения

речи. Со сказкой дети встречаются в книгах, мультиках, театре, кино. Погружаясь в жизнь

героев, они учатся сопереживать, отличать добро от зла, перенимают жизненный опыт

персонажей на себя. Учатся практически использовать знания, полученные из сказки, в своей

реальной жизни. По - мимо эмоционального, нравственного и эстетического развития, сказка

служит детям образцом грамотной речи высокого качества.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

В. А. Сухомлин

По – этому сказка становится самым благоприятным и актуальным материалом для развития

связной речи детей и дает им благодатную почву для придумывания своих собственных сказок,

используя различные технологии и методы.

Внедрение технологии моделирования собственной сказки.

творчества детей.

Изучить и практически применять педагогами различные методы и технологии

составления пересказов, рассказов, сказок.

Ознакомить и сформировать у детей навыки применения различных методов и

технологий составления пересказов, рассказов, сказок.

Данная технология предполагает несколько ступеней моделирование сказок или сказочных

историй, основываясь на принцип от простого к сложному.

Первая ступень моделирования – это создание сказки, опираясь на готовое начало,

выдержанное в определенной лексической тематики.

Вторая ступень – придумывание сказочной истории в условиях ее известной концовки по той

же лексической теме.

Так как я работаю в группах детей с общим недоразвитием речи, то строго соблюдаю

календарное лексико – тематическое планирование в течение всего года.

Вся работа построена с учетом этого планирования и прослеживается во всех видах

непосредственной образовательной деятельности совместно со всеми педагогами.

В течение одной календарной недели у детей накапливаются знания из разных областей по

определенной теме, обогащается словарный и тематический запас. Расширяется предметный

эмоциональный кругозор по данной теме.

Таким образом, к моменту создания сказки у ребенка готова твердая почва.

По – этому технология моделирования собственных сказок не случайно разработана именно

таким образом.

Для групп детей старшего дошкольного и подготовительного возраста мной был составлен

календарный тематический план с учетом имеющегося сопутствующего речевого нарушения,

общего недоразвития речи. Так же с учетом возраста, уже имеющихся знаний и зоны

ближайшего развития; национальной составляющей и территориально – краевых

На основе данного плана разработаны еженедельные занятия по развитию навыков связной

речи у детей с использованием различных методов работы со сказочной историей (смотри

Для создания собственных сказок подобраны заготовки, начало или конец сказок и сказочных

историй. Все заготовки отобраны и прописаны с учетом тематического планирования (смотри

Обязательным условием для моделирования своих сказок является создание иллюстраций.

Ведь детям, особенно испытывающим трудности речевого характера, порой трудно выразить

все свои желаемые мысли, чувства, переживания, отношения к героям сказки. Возникают

сложности при описании черт характера персонажей. А изображение придуманной истории

дает ребенку возможность высказаться.

Данная технология так же позволяет воплотить индивидуальные творческие способности

детей. Кто – то лучше рисует, кто – то лепит, кто – то конструирует оригами. По этому способ

иллюстрирования собственной сказки дети могут выбрать по своему желанию.

сказки, показать иллюстрации, почувствовать себя настоящими сказочниками. В процессе

рассказывания и демонстрации решаются все задачи коммуникативного и социально -

адаптивного значения и, непосредственно, задача развития связного высказывания детей.

Немало важным, положительным качеством технологии моделирования собственной сказки

является тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Задания по созданию сказок

дается детям как домашнее. Это очень важно для детей, ведь в совместной творческой работе с

родителями решается много задач психологического характера. А для детей с общим

недоразвитием речи это является закреплением правильного звукопроизношения,

грамматического строя речи.

Этапы освоения технологии.

Цель: Определение уровня развития связного высказывания детей и осуществление

индивидуального подхода при подборе и подачи изучаемого материала.

Для изучения состояния связной речи детей дошкольного возраста существуют разные

авторские методики. Следует использовать следующие:

1. Методика обследования связной речи Глухова В.П.

Глухов В.П. предлагает наблюдение за речью детей осуществлять в процессе игровой, обиходно-

бытовой и учебной деятельности.

Комплексное обследование позволяет получить целостную оценку речевой способности ребенка

в разных формах речевых высказываний - от элементарных (составление фразы)

до наиболее сложных (составление рассказов с элементами творчества).

2. Методика диагностики связной речи, предложенная Филичевой Т.Б.

3. Методика обследования связной речи Воробьевой В.К.

Воробьева В.К. рекомендует связную речь обследовать по четырем сериям.

Первая серия направлена на выявление репродуктивных возможностей речи детей и включает

два задания: пересказать текст как можно подробнее; пересказать этот же текст, но кратко.

Вторая серия экспериментальных заданий направлена на выявление продуктивных речевых

возможностей детей: умения самостоятельно составить смысловую программу связного

условиях частично заданных смысловых и лексико-синтаксических компонентов

высказывания.

Четвертая серия заданий направлена на выяснение состояния ориентировочной деятельности,

поскольку ориентировка в правилах генерации текста предваряет создание связного

монологического

высказывания.

Цель: Изучение и внедрение в собственную педагогическую практику методик и технологий

развития связной речи детей.

Задачи этапа:

Освоение методик;

Разработка практических материалов для обеспечения педагогического процесса.

Разработка конспектов занятий и их проведение.

Создание материальной базы (пополнение методической и художественной литературой).

В течение всего времени обучения детей пользоваться сказкой, как материалом для

коммуникации, рекомендуются следующие методики по развитию связной речи.

Использование элементов технологии ТРИЗ.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович

Альтшуллер. Цель данной технологии: это развитие изобретательской смекалки,

творческого воображения, диалектического* мышления.

Она учит ребенка выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать

эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Технология ТРИЗ: метод фокальных объектов (придумать что-либо новое,

видоизменяя или улучшая привычный вид реального объекта; сочинить сказку о

рассматриваемом объекте, используя найденные определения; проанализировать

художественное произведение или картину).

радует. Солнце – это и плохо, потому что сушит, жжет, испепеляет. Начало

побуждает находить противоречия в том или ином явлении.

Разрешение противоречий (обратить вред в пользу; объединение – разъединение;

приём копирования; принцип дробления; принцип матрёшки; принцип

изменения окраски; - разрешение противоречий во времени).

Метод мозгового штурма (формирование цели занятия; объявление проблемы;

формирование ограничений; выявление элементов, подлежащих улучшению;

выдвижение идей). Анализ выдвинутых идей (отбор решений, встречающихся в

художественной литературе; - отбор оригинальных решений; практическое

выполнение; итог).

Метод проб и ошибок. Он используется для решения несложных задач. Метод

проб и ошибок стимулирует познавательную активность ребенка и является

первым посвящением в самостоятельную мыслительную деятельность, первым

шагом в творчество.

Метод мнемотехники.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева В.К.

называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Т.А. – предметно-

схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. –

коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение

детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное

запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации и,

конечно, развитие речи.

Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов:

Кодирование в образцы;

Запоминание (соединение двух образов);

Запоминание последовательности;

Закрепление в памяти.

Примером может служить всем знакомая фраза: «Каждый охотник желает знать где

следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка; таким

образом, всё высказывание зарисовывается схематически. После этого ребенок по

памяти, используя графическое изображение, воспроизводит все целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовую план – схему, а по мере обучения

ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Универсальная схема: на каждом занятии решаются 7 проблем:

Нравственный урок

Воспитание добрых чувств

Речевая зарядка (развитие речи)

- придумать несколько однокоренных слов (лес – лесок, лесовичок);

- срифмовать два слова (кузнец - удалец)

- составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От

Развитие мышления и воображения

объединение две коротких сказки в одну с новым сюжетом; придумывать старые

предметы в новых вариантах (будильник не звенит, а хватает за ушки);

составление фантастической сказки о себе; превратить себя и своих членов семьи

в неодушевленные предметы и сочинить историю о них.

Сказка и математика

Сказка и экология

Сказка развивает руку

Цель методики: нетрадиционное обучение. Нетрадиционно - это значит научить детей

оригинально, непривычно, по – своему не только воспринимать содержание, но и

творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки,

вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Кроме того

методика Фесюковой Л. Б. решает такие задачи, как расширение словарного запаса,

обогащение связной диалогической и монологической речи детей, развитие образного

логического мышления, творческие способности. В целом способствует более

качественной и разносторонней подготовке детей к школьному обучению.

Метод каталога.

Метод разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году. Его суть

в построении связного текста сказочного содержания с помощью наугад выбранных

Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные

Детям предлагается сочинить сказку с помощью какой – либо незнакомой книги.

случайно открытой странице выбранного текста. Ответы постепенно собираются в

единую сюжетную линию. Далее придумывается название. Затем вопросы могу задавать

дети, таким образом выстраивать план сказки.

Продуктивная деятельность по придуманной сказке будет: рисование, лепка,

аппликация, конструирование (создание иллюстраций), схематизация (запись действий

сказки с помощью схем)

Для семей воспитанников так же проводятся обучающие семинары, мастер - классы,

консультации на тему использования различных методик для работы со сказкой и

развития связной речи детей в домашних условиях.

Задача кружка: апробировать технологию моделирования собственных сказок и

получить стойкие, положительные результаты развития связного высказывания и

словестного творчества детей.

Реализация комплексного планирования НОД.

Моделирование собственных сказок, рассказов, сказочных историй, используя

собственного опыта;

Организация выставок, открытых чтений, демонстрация театральных постановок по

мотивам придуманных сказок;

Проведение диагностики, используя методики развития связной речи детей, для

определения уровня результативности технологии моделирования собственной сказки

Диалектическое мышление* – особая форма мышления, позволяющая вскрывать противоречия

действительности, связи в природе, обществе и самой личности.

Рабочая программа

использования технологии создания собственной сказки

в процессе НОД

Цель: работа над формированием навыков использования знаний для создания

собственных сказок, у детей дошкольного возраста.

Задача: апробировать технологию моделирования собственных сказок и получить

стойкие, положительные результаты развития связного высказывания и

словестного творчества детей.

Логика деятельности: Работа кружка строится исходя из тематического

календарного планирования.

Непосредственная образовательная деятельность по моделированию сказок

проводится два раза в неделю с учетом текущей темы календарного

планирования (смотри приложение № 1). Первое занятие – моделирование

сказки, когда известно окончание сказки (истории), или её середина. Второе

занятие – создание иллюстраций, рисунков, книги.

Так же проводиться работа по взаимодействию с родителями. Детям и родителям

предлагается, в качестве домашнего задания на закрепления усвоенного

материала, придумать свою сказку по готовому началу и сделать к ней

иллюстрации.

Этапы реализации программы:

I Этап подготовительный:

Разработка комплексного календарно – тематического плана

непосредственной образовательной деятельности группы.

Взаимодействие учителя – логопеда, воспитателей, специалистов в

соответствии с планированием.

Разработка практических материалов для обеспечения педагогического

Изучение и практическое применение педагогами различных методов и

технологий составления пересказов, рассказов, сказок.

Изучение и практическое применение детьми различных методов и

технологий составления пересказов, рассказов, сказок.

II Этап основной – текущий:

Создание материальной базы (пополнение методической и художественной

литературой).

Реализация комплексного плана НОД.

Моделирование сказок, рассказов, сказочных историй.

Создание книжек малышек.

III Этап заключительный:

Обмен опытом.

Приложение № 1:

Календарный тематический план работы в подготовительной группе ОНР

II год обучения

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

1-2ая недели сентября - Свободные темы;

2ая неделя ноября - «Домашние животные и их детёныши. Место обитания домашних

II период обучения (декабрь, январь, февраль).

1-2ая недели января - Свободные темы;

III период обучения (март, апрель, май).

Автор: Васильева Светлана Ивановна

Организация: МКДОУ детский сад №1

Населенный пункт: Воронежская область, г. Острогожск

Связное и последовательное изложение тесно связано с развитием логического мышления и всегда рассматривалось как один из важнейших показателей подготовленности ребенка к школьному обучению, что имеет отражение в ФГОС.

В практике повседневного речевого общения с окружающими дети приобретают лишь некоторые умения рассказывать, но в этих условиях рассказ ребенка зачастую не имеет качеств, которые необходимы при пересказе литературных произведений. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определить главных героев, основное действие, место и время происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответ на него. Его речь становится эпизодической, неполной, несогласованной.

Из всех существующих приемов обучения рассказыванию одним из самых эффективных является метод моделирования. Моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Ребенок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки и т. п. Все это привлекает ребенка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение. Поэтому использование опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи.

Существует три вида моделирования сказки:

  • сериационный
  • двигательный
  • временно-пространственный

Работа в этих направлениях должна быть поэтапной и проходить через всё дошкольное детство.

Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову.

  • использую как в воспитательно- образовательном процессе, так и в повседневной жизни, индивидуальной работе с детьми. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка. Сказочный жанр изначально допускал свободное обращение рассказчика с сюжетом и был рассчитан на устное исполнение. С развитием эпохи телевидения и компьютера сказка видоизменилась, но её роль в нравственном и эстетическом воспитании по-прежнему сохранилась.

При всём многообразии принципов дошкольной дидактики, используемой в работе, ведущим по-прежнему остаётся принцип наглядности, выдвинутый ещё Я. А. Каменским. В полной мере реализовать данный принцип можно с помощью моделирования.

Таким образом, обучая детей рассказыванию посредством моделирования сказок, решаю следующие задачи:

  • научить детей замещать персонажи и главные атрибуты произведения заместителем;
  • обучить двигательному моделированию, т.е. перемещению заместителей в соответствие с сюжетом произведения;
  • обучить полному предметному моделированию, т.е. составлению блоков.

На моделях дети наглядно видят всех действующих лиц сказки в их взаимосвязях, поэтому при рассказывании они могут основное внимание концентрировать на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи тех слов и выражений, которые характерны для данного литературного текста.

Работа со сказкой ведётся по 3 направлениям:

Работая со сказкой, использую предметно-схематические, графические, пространственные модели.

Процесс запоминания с использованием модели делится на четыре этапа:

  1. Кодирование элементов информации в зрительные образы.
  2. Собственно сам процесс запоминания,
  3. Запоминание последовательности информации.
  4. Закрепление информации в памяти.

Важно отметить, что способность запоминать зависит в первую очередь не от памяти, а от мышления. Вся система запоминания основывается на визуальном мышлении, где зрительные образы являются инструментом для запоминания. Таким образом, метод моделирования можно использовать при различных видах обучения детей рассказыванию в зависимости от стоящих задач, от уровня умений детей, от их активности, самостоятельности при этом материалы и оборудование весьма разнообразны: настольный и кукольный театр, фланелеграф с разными наборами заместителей, иллюстрации, мнемотаблицы и мнемодорожки и т.д.

Итогом работы со сказкой является умение дошкольников не только рассказывать, но и одновременно показывать сказку на импровизированной сцене. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев. Стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развивать творческий потенциал маленьких артистов.

Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям . Сказка развивает речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности, обогащает активный словарь ребёнка, развивает такие качества как восприимчивость и эмоциональную отзывчивость, воспитывает интерес и любовь к русскому народному творчеству, побуждает использовать сказочные сюжеты в самостоятельной игровой и творческой деятельности. Использование моделирования сказки заметно облегчает детям овладение связной речью, построение диалога. Помогает выражать свою объективную позицию по отношению к действительности, служит основанием для последующего развития познавательных и творческих способностей.

Литература:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Актуальность. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью, а так же для развития детского мышления я использую метод – моделирование сказки.

Цель мастер - класса: обучить участников мастер - класса пересказу сказки методом моделирования.

Задачи мастер – класса:

  • передача опыта путём прямого и комментированного показа
  • совместная отработка метода решения поставленной в программе мастер-класса цели
  • распространение передового опыта.

Результат мастер-класса : коллективный показ сказки

Оборудование: магнитная доска и стулья по числу участников мастер – класса.

Материалы на каждого участника мастер – класса : геометрические фигуры, замещающие героев сказки.

Модель проведения мастер-класса

Из всех существующих методов работы со сказкой самым современным, по-моему, является метод моделирования. Эффективность использования моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что он позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания.

А как утверждают психологи, ребёнок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует свою речь, учась мыслить.

В ходе использования метода моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

В основе метода моделирования , лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера, например, я использую геометрические фигуры.

Исходя из возрастных особенностей, дошкольники усваивают легче наглядный материал, чем словесный. Использование приемов моделирования совершенствует мышление и речь детей, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес дошкольников к активной речевой деятельности.

Цель моделирования : Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов.

Практическая часть

Много сказок есть на свете, а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь? Сегодня я вам предлагаю самим показать эту сказку, но вместо героев сказки мы будем использовать геометрические фигуры, различающиеся по цвету и величине. Скажите, какая мышка (серая, маленькая, похожа на круг), какая лягушка (зеленая, маленькая, похожа на круг), заяц (маленький, белый, похож на круг), лиса (рыжая, большая похожа на треугольник), волк (серый, большой, похож на треугольник), медведь (коричневый, большой, похож на квадрат).

На полянке, возле елки,

Где гуляли злые волки,

Был не низок, невысок.

Воспитатель составляет дом из геометрических фигур, при этом просит детей назвать эти фигуры.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок и говорит…Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Никто не отзывается.

- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить .

Прискакала к теремку лягушка-квакушка

(Далее все по сказке)…

….Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул.

-Ребята, а почему рухнул теремок? (потому, что медведь большой, он больше теремка).

-Разбежались все звери… (медведь сломал теремок).

- Дам я вам совет простой: доброта и дружба делает великие чудеса! А давайте поможем зверятам построить новый теремок вместе (вместе собирают теремок из мягких модулей).

С помощью метода моделирования удаётся достичь следующих результатов:

· Активизируется словарный запас;

· Расширяется круг знаний об окружающем мире;

· Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

· Свободно пересказывают сказки, как на занятиях, так и в повседневной жизни;

Презентация на тему: " Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у." — Транскрипт:

2 ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у детей речь посредством художественной литературы.

3 ЗАДАЧИ Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей

4 Методы и приемы наглядные практические словесные

5 Наглядные Рассматривание иллюстраций Использование наглядных пособий Использование картинок-символов Использование знаковой символики Использование графической аналогии

6 Практические Игры с геометрическими фигурами Картинный план Творческие задания Экспериментирование Творческие задания с применением образца

7 Словесные Вопросы Объяснения Словесные дидактические игры Чтение художественной литературы Беседа Совместное составление рассказа

8 Метод моделирования можно с успехом применять в любой образовательной области. Примеры моделей: Развитие культурно - гигиенических навыков Уход за комнатными растениями Рассказывание о времени года Рассказывание о растительном, животном и предметном мире

9 Отгадывание, загадывание и придумывание загадок Заучивание стихотворений придумывание загадок Заучивание стихотворений

13 Сериационный ряд Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели

14 Двигательное моделирование Цель: развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель

15 Временно- пространственная модель Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки; развивать умение составлять временно-пространственную модель, как наглядный план для рассказывания.

16 Этапы работы со сказкой

17 Чтение сказок, беседа,рассматривание иллюстраций

20 Работа с моделями

21 Рассказывание сказки при помощи моделей

22 Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Читайте также: