Графические диктанты 3 класс школа россии фгос

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ковалева - графические диктанты часть3.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

село Покосное

подготовила

учитель начальных классов

Ковалева Марина Ивановна

Графические диктанты

Цель: расширить кругозор ребёнка, научить ориентироваться в тетради, познакомить с разными способами изображения предметов.

Задача : помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками.

Рисование по клеточкам или графические диктанты, что выбрать?

Графические диктанты помогают предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребёнка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 12 лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 6.5 лет, 15 – 20 минут для детей 7-9ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 10ти лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите ребёнку, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Вспомните, где право, где лево, где верх, где низ. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.

А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Подготовительный материал состоит из 4 диктантов, первый из которых – тренировочный.

hello_html_m14a08436.jpg

1. "Начинаем рисовать первый узор.
Поставьте карандаш на самую верхнюю точку.
Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами".

hello_html_m104ba04d.jpg

2. "Теперь поставьте карандаш на следующую точку.
Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна
клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор".

hello_html_m12991cf4.jpg

3. "Внимание!
Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор".

hello_html_m2645c72c.jpg

4. "Поставьте карандаш на самую нижнюю точку.
Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово "налево" выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна
клетка налево (слово "налево" опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор".

На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут.

На основе полученных данных возможны
следующие уровни выполнения:
10-12 баллов - высокий;
6-9 баллов - средний;
3-5 баллов - низкий;
0-2 балла - очень низкий.

Следующие диктанты тренировочные, состоящие из 38 заданий.

Графические диктанты

Не отрывая руки, необходимо сделать рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. Убедившись, что фигуры выполнены правильно, можно предложить построить такие же фигуры в зеркальном отражении.

1) 2 клетки влево, 2 вниз.

2) 2 клетки вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 2 вниз.

3) 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз.

4) 2 клетки влево, 2 вниз, 2 вправо.

5) 2 клетки влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево.

6) 2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

7) 2 клетки вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вниз.

8) 1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз.

9) 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 вниз.

10) 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо.

11) 1 клетка вправо, 2 по диагонали влево вниз 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз.

12) 1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево.

13) 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх.

14) 1 клетка вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз.

15) 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз.

16) 2 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево.

17) 3 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево.

18) 3 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 влево.

19) 2 клетки влево, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

20) 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 1 вверх, 1 влево.

21) 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево.

22) 2 клетки вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево.

23) 1 клетка влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 влево, 1 вниз.

24) 1 клетка вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз.

25) 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх.

26) 2 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх.

27) 3 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 3 вправо, 2 вверх.

28) 1 клетка вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо.

29) 2 клетки по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз.

30) 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 по диагонали влево вниз, 2 вправо.

31) 1 клетка вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 влево, 2 по диагонали вправо вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз.

32) 1 клетка вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вниз, 2 вниз.

33) 1 клетка вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 2 по диагонали вправо вверх, 2 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 2 вверх.

34) 1 клетка вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 2 вниз, 1 влево, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 по диагонали вправо вниз, 2 вниз.

35) 1 клетка влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх.

36) 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх.

37) 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 5 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 5 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх.

38) 1 клетка по диагонали влево вниз, 5 вниз 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 5 вверх, 1 по диагонали влево вверх.

hello_html_7723bdbb.jpg

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом прочитать скороговорки и сделать пальчиковую гимнастику. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Графические диктанты хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребёнка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические диктанты

Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Графические диктанты

Данный вид работ направлен на развитие мелкой моторики. Используется на этапе подготовки к школе, а также на уроке в 1 классе.Дети очень охотно включаются в эту работу.

Графические диктанты 1 часть

Графические диктанты 1 часть.

Графические диктанты.

Математические графические диктанты для дошкольников и первоклассников.

Графические диктанты

На занятиях ребёнок учится отсчитывать клеточки, ориентироваться, чтобы получилась та или иная фигура.


Графические диктанты

Графические диктанты для младших школьников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орф.

Графические диктанты

Данные задания совершенствуют умения дошкольников ориентироваться в тетради, видеть клетку.Графические диктанты идеально подходят для занятий на предшкольной подготовке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графические диктанты для школьников хорошо помогают педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Выполняя предложенные задания в графических диктантах, обучающийся расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.


Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днём, она всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она.

Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днём, она всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она.



Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Тысячу, наверно, лет он рос.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Тысячу, наверно, лет он рос.






Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт.

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт.



У родителей и деток Вся одежда из монеток. Блещут в речке чистой Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой.



Вот ещё одна загадка девочкам и мальчикам: Кто рождается в кармане с маленьким карманчиком?

Вот ещё одна загадка девочкам и мальчикам: Кто рождается в кармане с маленьким карманчиком?



В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, — Он под самой ножкой Вытянут немножко.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.



Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.



Выпучив глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле.

Выпучив глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле.


Развивашки

Графические диктанты по клеточкам скачать и распечатать бесплатно: задания, которые вы можете использовать самостоятельно и заниматься дома с детьми! Плюс диктанты наоборот и задания для самостоятельной работы в конце материала.

Как выполнять задание

Распечатать легкие графические диктанты

Чтобы скачать понравившуюся картинку, кликните на нее для увеличения. После этого сохраните изображение на свое устройство. Так вы сможете распечатать графические диктанты бесплатно для личного пользования.

Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно

графический диктант по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно детский сад
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно

Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно дошкольникам
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно медведь
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно начальная школа
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно начальная школа
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно дошкольникам
подготовка к школе Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно


графический диктант по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно для мальчиков
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно для детей
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно лиса
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно сова
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно вертолет
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно мышь
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно лев
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно кораблик
Графические диктанты по клеточкам скачать бесплатно яблоко
графический диктант по клеточкам
графический диктант по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам распечатать бесплатно
Графические диктанты по клеточкам распечатать бесплатно
Графические диктанты по клеточкам распечатать бесплатно
Графические диктанты по клеточкам распечатать бесплатно
Графические диктанты по клеточкам распечатать бесплатно
Графические диктанты по клеточкам распечатать бесплатно

Распечатать устные графические диктанты с ответами




Если разгадать абстрактные изображения вам трудно, вот подсказка: здесь зашифрованы: парусник, дракон, снежинка, медведь, лев, машинка, стул, божья коровка, бегемот, корабль, осьминог, заяц, снеговик, лодка, черепаха.

Диктанты для самостоятельной работы

графические диктанты для самостоятельной работы




графические диктанты для самостоятельной работы

Задание наоборот

Если ваш ребенок уверенно и с удовольствием выполняет задания по клеточкам под диктовку и самостоятельно, предложите ему задание наоборот. Вы даете образец рисунка, а ребенок зашифровывает движения карандаша от исходной точки: 2 вверх, 3 влево, 1 вниз, 2 вправо и тд…

Писать при этом уметь не нужно — направление можно обозначать стрелочками. А вот знать цифры — обязательно!

Для начала можете использовать картинки, приведенные ниже, а потом пойти еще дальше: предложить не только самостоятельно зашифровать рисунок, но сначала нарисовать его на бумаге в клеточку!

графический диктант наоборот
графический диктант наоборот
графический диктант наоборот

Если ребенку сложно…





Графические диктанты для подготовки к школе

Если представленных заданий вам показалось мало, не тратьте время на поиски картинок в яндексе или гугле.

Материалы для печати на разных сайтах зачастую плохого качества, а в тексте диктанта бывают ошибки, что напрочь убивает желание ребенка заниматься дальше.

Готовые пособия с графическими диктантами недорогие и интересные. Вот примеры.

графические диктанты для подготовки к школе
графические диктанты для подготовки к школе
графические диктанты для подготовки к школе




Развороты тетради «Графические диктанты. Тренировка внимания. 1 класс«:




Из пособия «Графические диктанты. От простых до самых сложных. Пособия для занятий с детьми 5-7 лет«:



Чем помогают графические диктанты детям

графический диктант по клеточкам скачать бесплатно

Польза графических диктантов заключается в:

  • развитии пространственного воображения,
  • стимуляции абстрактного мышления,
  • тренировке работы с линиями, понимании понятий вертикали, горизонтали, диагонали, лево-право, верх-низ,
  • тренировке умения ориентироваться на листе бумаги с линовкой (особенно актуально для будущих первоклассников),
  • развития восприятия информации на слух (также актуально для подготовишек и учеников начальной школы. Детей-аудиалов в век визуализаций все меньше),
  • развитии аккуратности и внимательности,
  • тренировка навыков счета,
  • развитии мелкомоторных и графомоторных навыков.

В дошкольном и младшем школьном возрасте пособия с графическими диктантами помогут писать грамотно и красиво. Они заложат основу для формирования правильного письма, помогут подготовить руку к письму, сформировать слуховое внимание, внимательность, усидчивость, память, самоконтроль.

Графические диктанты позволяют также формировать умение ориентироваться на бумаге в клетку, что необходимо для уроков математики; способствуют развитию воображения, умения анализировать и сравнивать.

Вы выбрали графический диктант для занятия с ребенком из нашей коллекции?

Читайте также: