Хадзимэ исаяма атака титанов краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024


- Габи пристрелит Эрена, попав в голову. Голова отлетит в руку Зика. Зик превратит всех в титанов. Фалько попытается съесть Райнера, но не сможет этого сделать, хотя тот думал пожертвовать собой и спасти Фалько. Но он съедает маленького титана, унаследовав его. После этого он сам превращается в титана-птицу. Эрен тем временем попадает в пути (визуализация внутреннего мира Юмир и связи всех эльидйцев). Та в свою очередь может изменять эльдийцев на физиологическом уровне по своему желанию.



- Начало флэшбэка. Далее идет флэшбэк Юмир. Она была рабом и, выпустив свиней из загона, навлекла на себя беду местного короля. Король решил сделать из нее дичь и ее гнали люди короля на лошадях. Самое интересное, в фрейме показано, что она была ранена стрелами в затылок, пяту и у нее был изувечен глаз. Позже она натыкается на древо, внутри которого была прорезь. Внутри основания древа была яма, наполненная жидкостью. Упав туда, к ней прицепилась какое-то биологическое существо. Что и стало объяснением появления титанов. Затем сразу же она превратилась в титана. Люди короля заметили титана и сообщили королю. Будучи рабом, не сумевшим желать ничего, она стала повиноваться королю, тот же в свою очередь заставил ее рожать детей. Через 13 лет, родив 3 дочерей, король заставил съесть их свою мать (Юмир). И продолжить род эльдийцев. Затем будет показано, что с помощью силы титанов Эльдийцы выигрывали войны. И причины боязни и ненависти эльдийцев марли.


- Конец флэшбэка.



- В путях Зик понимает, что он был обманут Эреном. А так как они были в мире Юмир, то у Зика было прав больше, так как Юмир по-прежнему оставалась рабом королевской крови. Зик "связывает" Эрена цепями, и думая, что его отец требовал то, что от него требовали на материке (унаследовать титана и совершить переворот) - использует Эрена. И Зик с Эреном начинает просматривать воспоминания Эрена и его отца, с целью найти подтверждения своих слов. Но позже Зик начинает понимать, что его отец изменился и воспитывал своего островного сына так, как и Зик хотел, чтобы воспитывали его. Они продолжают путешествовать по воспоминаниям Гриши. Дойдя до момента, где Гриша должен убить всех потомков титана-прародителя и их родителей. Гриша убивает родителей одного из потомков прародителя, но детей он не может убить (хотя один из них может получить силу прародителя и причиной визита в пещеру был захват прародителя) из чистых моральных принципов. Но из-за особенности атакующего титана (видеть будущее и прошлое владельцев Атакующего титана) Гриша начинает видеть будущие воспоминания Эрена, где тот напоминает ему о егомиссии (месть марлийцам за сестру) и заставляет Гришу убить всех. Гриша же говорит Эрену, что именно тот начал эту историю (Эрен замкнул круг и перенес нас на линию рассказа Аниме, заставив убить всех в пещере). В будущих воспоминаниях Эрена Гриша также видит Зика и, выйдя из пещеры, просит у него прощение.



b7349b31e97fe286262f2c36e3726de2a70c73df.jpg



- Продолжение действа в путях, Зик приказывает Юмир стерилизовать всех Эльдийцев, та, будучи рабом Королевской крови (Зик является сыном Дианы) начинает выполнять его приказ, идя к древу (это сплетение всех жизней эльдийцев). Но Эрен, отрубив себер руку, вырывается из цепей и останавливает Юмир, говоря, что она никакой не раб, ни бог, а просто человек. Поэтому она не должна никому служить. Позже та начинает рыдать, понимая свою свободу от Королей.




- Понимая, что Зик утратил свою власть в путях. Юмир выполняет одалживает свою силу Эрену. Тот в свою очень в действие всех титанов в стенах. Стены на Парадизе разрушаются и из них выходят колоссальные титаны. Позже Эрен превращается в



и заставляет титанов убить все живое на материке, предварительно связавшись со всеми потомками Юмир через телепатическую связь и объявив о своих намерениях. Эльдийцы на материке начинают предупреждать марли об опасности, но те не верят им, думая, что это план их побега из лагерей.



(Титаны вплавь преодолевают воду, будет фрейм, где они плывут).



-Зачищив остров от чистых титанов, егеристы начинают "подавлять не верующих". После этого Ханджи и остальные "не егеристы" объединяется с Марлийцами (Пик, Райнер, Фалько и Габи и Генерал). и начинают искать способ остановки Эрена. Армин замечает, что разрушенные стены и броня Райнера (она разрушилась, после того, как стены пали) может быть связана с кристаллом Энни. Он оказывается прав и Энни выходит из кристала, ее находит Хитч. Позже Энни встречает Армина и других не Егеристов, там они объединяются с марлийцами. Райнер признается, что он убил Марко.


-Покинуть остров и остановить Эрена они решают при помощи самолета, захватив порт от Егеристов и спася Инженеров (Японцы во вселенной Атаки титанов). Они грузят самолет и корабль и отбившись (собой жертвует генерал Марлийцев и тот, кого избили Эльдийцы, чтобы доказать свою принадлежность к егеристам) уплывают на другую базу Инженеров. Там они чинят самолет, но один из пробравшихся на корабль егеристов (тот, кто выжил после атаки Звероподобного с Эрвином, ярый егерист), жертвуя собой дырявит огнестрелом бак самолета. На ремонт бака самолета уходил экстра тайм. И Ханджи приходится жертвовать собой, чтобы выиграть время от стомпа колосаальных титанов. Она погибает. И визуализируются все погибшие раздведчики (члены развед. корпуса). Ани, Фалько и Габи уплывают на корабле вместе с инженерами.

-В самом самолете все эльдийцы попадают в пути, где Эрен дает понять, что словами его не переубедить и то, что он это делает ради его друзей (уничтожает 99% населения) и иного пути достичь "свободы" нету. (Самолет ведет черный марлиец и он не может попасть в пути). Проснувшись они понимают, что единственный способ остановить Эрена - это его убийство.



-Целью Эрена изначально была база с Дирежаблями, он туда и направлялся. Другие выжившие люди тоже туда направлялись (те, кто мог). Краткий спойлер всего того, о чем думали люди на материке




-Самолет, разбивается на базе дирижаблей, предварительно сбросив всех боеспособных на титана Эрена. Начинается битва, из костей Эрена появляются все титаны прошлого. Фалько, Ани и Габи тоже решают сражаться, Фалько превращается на кораблей инженеров, которых мучает совесть, в своего титана-птицу. И летит к остальным. (корабль не выдерживает и все инженеры эвакуировались в шлюпки.) Прибыв Фалько спасает Леви и других людей от падения. Тем временем Армина проглотил (не съел) зверопободный титан прошлого. Там он попадает в пути, где встречает Зика (он был против уничтожения человечества), которые придает воспоминания оболочкам титанов его друзей (Бертольд, Юмир и других) И те сражаются с другими титанами. Показавшись из костей Эрена Зик, умирает от рук Леви. Колоссальные прекратили ходьбу.



-С помощью взрывчатки отсоединили Эрена от скелета. Эрен обрел тело колоссального титана, Армин в свою очередь превратился тоже в титана и пытается сдержать Эрена. Тем временем из основного титана вылазит существо из флэшбеков Юмир и распыляет газ, который обращает эльдийцев на базе дирижаблей в титанов. Фалько, отвезя Габи, Кони и Жана на эту базу. Застает то, что все Эльдийцы на базе превращаются в чистых титанов и начинают пожирать марлийцев, находящихся там.



sddefault.jpg



На Акерманов и шифтеров газ не действует.



Микаса справляется с Эреном.


Зарабатывать на искусстве в наше время не просто, и изначально Исаяма рассматривал рисование манги скорее как досуг, а не как заработок. Так что зарабатывать приходилось скромной работой в интернет-кафе. Именно там он понял, как должны выглядеть идеальные чудовища, которые являлись бы основным злом в его произведении. Случилось это после того как ему пришлось выставить из кафе пьяного посетителя, находящегося в невменяемом состоянии. Именно тогда он понял, что нет никого страшнее человека, обладающего физической силой, но до которого невозможно достучатся, попросить о пощаде или даже просто поговорить. Исаяма довел эту идею до абсурда, добавив к невменяемому состоянию гигантский рост (от 3х до 15ти метров), кривые пропорции тела, способность к моментальной и практически неограниченной регенерации и, самое интересное, неудержимое желание поедать людей.

К 2009 году Исаяма разработал целый мир, центром которого является государство, напоминающее Европу XIX века, окруженное тремя огромными стенами, за которыми обитают только гигантские, безмозглые монстры, сожравшие человечество вне стен (по крайней мере, так думали сами жители стен). Но в один момент размеренная жизнь, длившаяся 100 лет, прерывается, когда внешняя стена пробивается непонятно откуда взявшимися титанами Колоссальным и Бронированным, которые явно обладали интеллектом. С этого и начинается история борьбы трех друзей, Эрена, Микасы и Армина с этим жестоким миром.

Kniga_Ataka-titanov

Действие манги разворачивается в вымышленном мире, который имеет некоторые сходства с Европой ХIX века. Около ста лет назад люди столкнулись с неизвестными гигантскими существами. Внешне они были похожи на человека, однако их рост мог достигать пятнадцати метров. Титаны нанесли тяжелый удар человечеству, поедая всех, кто попадался им на пути. И, хотя эти существа не обладали разумом, а действовали скорее инстинктами, победить их было практически невозможно. В результате такой атаки человеческая раса в большинстве своем была истреблена. Только некоторым удалось спастись. Объединившись, люди смогли возвести три высоких стены. Каждая из них отличалась более высокой прочностью. Внутри этих стен народ чувствовал себя в полной безопасности.

Журнал Brutus от ноября 2014 года публиковал интервью с мангакой Хадзимэ Исаямой, известным по работе Атака На Титанов (Shingeki no Kyojin). Предлагаем вам ознакомиться с переводом этого интервью.

Хадзимэ Исаяма рассказал известному критику и психологу, Тамаки Сайто, о своём детстве, увлечении монстрами, а также принципах работы над мангой Shingeki no Kyojin.

Хадзимэ Исаяма

– Или вы всё ещё не можете поверить в реальность происходящего?

Хадзимэ Исаяма: Многие считают, что мне повезло – мои мечты стали явью, но, по правде говоря, ещё с тех пор, как в 19 лет я выиграл свой первый приз, всё происходящее кажется мне нереальным.

– Разве не о таком успехе вы мечтали, когда решили стать мангакой?

Хадзимэ Исаяма: Я понимал, что вряд ли смогу заработать мангой себе на жизнь, и просто надеялся, что доходов от рисования хватит на пропитание. О том, что моя манга станет хитом, а тем более принесет миллионы – я и не мечтал.

Хадзимэ Исаяма: Ну, сам-то я считал её потрясной, но разве не все мангаки думают так о своих задумках? Мне казалось, что пробиться в манга-индустрию куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Хадзимэ Исаяма: Мне не нравится манга, созданная на основе маркетинговых исследований о том, какие персонажи или сюжетные ходы будут популярны у читателей. Полагаясь на эти материалы, нельзя создать что-то оригинальное. Мне же хотелось увидеть что-то принципиально новое, и поэтому я решил нарисовать это сам.

– Можно ли сказать, что в глубине души вы бы хотели, чтобы мир был уничтожен?

– Иными словами, с вами всё было бы в порядке, пока работает водопровод?

Исаяма Хадзимэ.: Я бы справился, окажись я в пригодных для жизни условиях. Мне кажется, я бы с легкостью стал отшельником, окажись я без связи с окружающим миром.

Хадзимэ Исаяма: В противном случае мой редактор не пустил бы серию в печать.

– Буити Тэрасава (Прим. Ред. — мангака, автор манги Cobra, один из первых стал использовать компьютерную графику в работах) как-то сказал, что есть два типа мангак: первые, такие как он сам и Хирохико Араки (Прим. Ред — JoJo`s Bizzzare Adventure), не начинают рисовать, пока у них не будет четко сформированного плана. Вторые же просто позволяют созданным ими персонажам жить своей жизнью. Неужели в наши дни редакторы тщательно контролируют весь рабочий процесс рисования манги?

– Некоторые авторы используют сюжеты, придуманные ими в те времена, когда они ещё не были мангаками. Появлялись ли у вас какие-нибудь идеи, когда вы учились в школе?

Хадзимэ Исаяма: Да, я частенько задумывался над тем, какой бы сюжет использовал, реши я создать многосерийную мангу. Правда, я так и не использовал ни одну из своих тогдашних задумок; все мои старые тетрадки, куда я их записывал, надежно спрятаны в доме родителей (смеётся). Но, по правде говоря, меня всегда привлекали герои, получившие силу за счет физической трансформации. Сам я о таком только мечтал.

Хадзимэ Исаяма: Да, так оно и было.

Хадзимэ Исаяма: Я поздно созрел – как физически, так и морально.

– Вы боялись противоположного пола?

Хадзимэ Исаяма: Отчасти. Я рос в селе, где с раннего детства был окружен одними и теми же людьми, и было довольно странно, когда в старшей школе они ни с того ни с сего вдруг начали встречаться. Это показалось мне отвратительным – мы же выросли вместе и были почти как братья и сестры.

– Когда вы начали увлекаться мангой и видеоиграми?

Хадзимэ Исаяма: Во время учебы в старших классах. Я и до этого смотрел аниме и читал мангу, но впервые познакомился с миром отаку, только когда подружился с фанатом приставки Сега.

– И что привлекало вас в этом мире?

Хадзимэ Исаяма: Я бы не сказал, что я из тех, кто сильно привязан к реальности.

– Я не понимаю, как вы можете считать себя жалким, когда вам удалось побороть свои детские страхи и создать популярный хит.

Хадзимэ Исаяма: Мне нравится манга, в которой есть зрелые, умные и крутые персонажи. Я бы и сам хотел придумать такую историю, но чем дольше я рисую, тем яснее понимаю, что у меня это не получается.

– Не думаю, что вам обязательно становиться таким же, как они. Что именно в них кажется вам недостижимым?

– И вам кажется, что вы не заслуживаете полученной славы?

Хадзимэ Исаяма: Да, и поэтому чувствую себя виноватым.

– Ну, разве в манга-индустрии авторы не начинают карьеру на равных условиях?

Хадзимэ Исаяма: Да, но не все получают то, что заслужили. Я бы сказал, что половину успеха определяет удача.

– Немного странно слышать это от вас.

Хадзимэ Исаяма: Может быть, но моё мнение вряд ли когда-нибудь изменится.

Хадзимэ Исаяма: С самого детства у меня была привычка делать всякие страшные наброски. К старшим классам я рисовал их уже сознательно. У каждого есть свой уникальный почерк; для моих рисунков характерной чертой стала их безобразность, которая и понравилась людям.

Хадзимэ Исаяма Jigoku Sensei Nube

Кадр из Jigoku Sensei Nube

– Стали ли вы рисовать менее страшные вещи с тех пор, как улучшили стиль рисунка?

Хадзимэ Исаяма: Когда я только начинал, то думал, что мои рисунки выглядят весьма неплохо, и только со временем заметил, что они довольно неказисты.

– Вы имеете в виду, с точки зрения композиции? Ведь есть много мангак – таких как Дайдзиро Морохоси (Прим. ред. — автор манги Saiyuu Youenden) или Хитоси Ивааки (Прим. ред. — автор манги Parasyte), обладающих неповторимым стилем рисования, несмотря на то, что композиция у них явно хромает.

Хадзимэ Исаяма: Я был удивлен, узнав, что есть люди, считающие, что Хитоси Ивааки плохо рисует.

– Мне это и в голову не приходило, пока я не услышал такие отзывы от других. Действительно, он сильно упрощает себе работу, когда, например, рисует носящих одну и ту же одежду персонажей, но я считаю, что в этом заключено очарование его манги.

Хадзимэ Исаяма: То же было поначалу и со мной. Я очень боялся создать что-то посредственное, что бесследно затеряется среди сотни других работ, подобно дереву в дремучем лесу. Я хотел выделиться, создав запоминающуюся мангу, пусть даже и плохую.

– И вам это удалось; я бы сравнил вашу работу не с деревом, а с прекрасным цветком. Несмотря на оглушительный успех, вы слишком самокритичны, как мне кажется.

Хадзимэ Исаяма: Если я не буду самокритичен, то потеряю хватку. Кроме того, никто не любит самовлюбленных людей, и я хочу казаться поскромнее.

– Можно ли сказать, что такие персонажи, как Эрен или Леви, отчасти списаны с вас самого?

Хадзимэ Исаяма: Не совсем. Я не чувствую, что они – часть меня. Я не раз слышал, как другие мангаки говорят о том, что вкладывают в работу частицу самих себя. Со мной такого никогда не случалось.

Хадзимэ Исаяма

Хадзимэ Исаяма за работой

– Что вы придумываете в первую очередь – мир или персонажей?

Хадзимэ Исаяма: Я начинаю с сеттинга, а уже потом создаю подходящих для него героев.

– Кто был первым персонажем, которого вы придумали? Эрен?

Хадзимэ Исаяма: Нет, вообще-то им была Микаса.

– Микасу можно назвать как девушкой-воином, так и попыткой создать моэ-персонаж.

Хадзимэ Исаяма: Я с самого начала планировал сделать Микасу лицом проекта.

Хадзимэ Исаяма: Нет, но мне кажется, что эта игра мне бы понравилась.

Изначально у Колоссального титана должно было быть каменное тело с растущими отовсюду зубами, но потом я решил, что мышцы выглядят круче.

Хадзимэ Исаяма

– Здесь мнения расходятся: некоторым зрителям удается отождествить себя с Синдзи, а некоторым – нет. В этом смысле Эрен подобен глотку свежего воздуха – он протагонист, который по-настоящему развивается на протяжении истории. Опирались ли вы на сэкай-кэй (т.е. на истории, в которых судьба мира зависит от определенного героя и его взаимоотношений с окружающими) при создании его характера?

Хадзимэ Исаяма: Сложно сказать. Я с самого начала планировал сделать его слабым, но для меня оставалось загадкой, что же он представляет из себя на самом деле. Эрен был создан потому, что моей истории нужен был кто-то вроде него.

– Как посредник, через которого читателю объясняется созданная вами вселенная?

Хадзимэ Исаяма: Можно и так сказать. Когда по манге сняли аниме, и я впервые услышал голос Эрена, то смог лучше его понять. Та сцена, в которой он впервые видит перед собой титанов, и не только не пугается, но и решает убить их всех, выглядит довольно неправдоподобно, но когда ты слышишь его полный страха голос, то понимаешь, что его бравада напускная. С тех пор Эрен нравится мне намного больше.

– Интересно, то есть, вы стали лучше понимать своего персонажа только после аниме-адаптации?

Хадзимэ Исаяма: Да, так оно и есть. Режиссер Тэцуро Араки и сэйю Юки Кадзи, озвучивший Эрена, нашли к нему правильный подход. Аниме оказало большое влияние на мангу.

– Вы так думаете? Не уверен, что соглашусь с вами (смеётся). Хотя в том, что во время прочтения манги возникает желание нарисовать спин-офф, есть доля истины. Вы сами не хотели бы сделать нечто подобное?

Хадзимэ Исаяма: Если честно, я не понимаю всей прелести додзинси; я не имел с ними дела даже до того, как начал публиковаться. Думаю, это можно сравнить с компьютерной игрой, в которой классные персонажи, но отстойная графика. Так что да, думаю, подобные желания могут возникнуть и у меня.

– Многие мангаки начинали именно с додзинси, которые сегодня играют большую роль в манга-индустрии, поэтому немного странно слышать, что вы к ним равнодушны. Неужели это потому, что вам удалось создать собственную вселенную?

Хадзимэ Исаяма: Да, я всегда хотел рисовать только оригинальные произведения.

– Правда ли то, что за исключением анонсов в конце каждого тома, вы не рисуете омакэ и спин-оффы? (Прим. ред. — в конце томов героями манги часто разыгрываются юмористические сценки, они рисуются мангакой как доп. материалы к тому)

Хадзимэ Исаяма: Да, потому что это только всё испортит. Не люблю, когда персонажи ведут себя так, словно знают, что находятся в манге. Может, читателям это и нравится, но лично мне бы не хотелось такое рисовать.

– Вы фетишизируете своих персонажей? Или вы из тех людей, которые полностью поглощены воображаемым миром? Можно сказать, что Микаса сейчас занимает позицию наравне с Рэй Аянами.

Хадзимэ Исаяма Tokyo Skytree

Tokyo Skytree

– Tokyo Skytree, говорите? (смеётся) Существуют люди с фетишем на огромных женщин. Что вы думаете по этому поводу?

– (смеётся) Ну, они просто любят женские тела – но только огромные. Скажите, вам нравится смотреть на титанов снизу вверх, как это было изображено в самом начале истории во время появления Колоссального титана?

Хадзимэ Исаяма: Да, я бы хотел увидеть такое в жизни. Титан, внезапно возникший посреди города, оказался бы неплохим развлечением.

– Значит, вам не только нравится подобное, но вы бы хотели, чтобы это случилось на самом деле (смеётся). Один образ, который меня действительно потряс – это образ Зверотитана. Как вам вообще такое в голову пришло?

Хадзимэ Исаяма: Я любил монстров с раннего детства; чуть позже у меня проснулся интерес к боевым искусствам. Есть один боец смешанных единоборств, который мне нравится. Его зовут Алистар Оверим. У него небольшое лицо и очень развитые мышцы шеи и плеч, придающие ему пугающий вид. Именно он вдохновил меня на создание Зверотитана. Кроме того, обезьяны вообще страшные – особенно из-за того, что так похожи на людей (смеётся).

Алистар Оверим Зверотитан

Печатная версия, которую люди читают – плоская, но оригинал на самом деле выпуклый, – из-за того, что я с силой нажимаю на ручку, когда рисую, и часто использую замазку. Мне нравится, что во время рисования бумага становится потрёпанной.

Хадзимэ Исаяма

– Значит, так вы перешли от моэ к токусацу?

Хадзимэ Исаяма: Правильно. Вы же знаете, что у моэ-персонажей часто бывают большие глаза? При взгляде на них я не могу не думать о том, какой же формы должен быть их череп. Мне нравятся маленькие глаза (смеётся).

– Возвращаясь к самому началу, что сподвигло вас на создание Колоссального титана со всеми его мускулами?

– Вы занимаетесь спортом?

Хадзимэ Исаяма: Иногда меня охватывает желание побегать, и тогда я бегу. В соседней комнате у меня лежит мешок с песком, по которому я люблю бить, и это мне никогда не надоедает. А ещё у меня есть подвесной турник.

– Хотите стать качком?

Хадзимэ Исаяма: Нет, просто я люблю чувствовать усталость в руках – иначе мне начинает казаться, что мои мышцы атрофируются.

– А ещё вы не рисуете мангу цифровым способом?

Хадзимэ Исаяма: Да, я рисую от руки. Сложно перейти к цифровым технологиям в середине серии. У меня такое чувство, что если я буду рисовать на компьютере, то получится намного хуже.

Хадзимэ Исаяма: Печатная версия, которую люди читают – плоская, но оригинал на самом деле выпуклый – из-за того, что я с силой нажимаю на ручку, когда рисую, и часто использую замазку. Мне нравится, что во время рисования бумага становится потрёпанной.

– Вы когда-нибудь делали для себя таблицы с информацией о персонажах?

Хадзимэ Исаяма: Нет, хотя и знаю, что должен.

– Вы никогда не путались в персонажах по мере того, как продолжали вводить в сюжет всё новых и новых героев?

Хадзимэ Исаяма: Я многое забываю, и поэтому мне часто приходится перечитывать мангу.

Хадзимэ Исаяма: Хотелось. Мне бы хотелось, чтобы другие люди взяли эту вселенную, используя свой собственный подход, и создали то, что не смог создать я. Мне бы хотелось, чтобы гиганты-людоеды стали самостоятельным жанром, таким же, как зомби-апокалипсис.

– Было много работ на тему зомби в то время, когда вы только начали публиковаться, и я было подумал, что ваша манга – вариация на эту тему. Вам нравятся зомби?

Я очень боялся создать что-то посредственное, что бесследно затеряется среди сотни других работ, подобно дереву в дремучем лесу. Я хотел выделиться, создав запоминающуюся мангу, пусть даже и плохую.

Хадзимэ Исаяма

– Выходит, увидев реакцию читателей, вы поняли, что у вас есть фанаты и за пределами Японии?

Хадзимэ Исаяма: Лаконичные истории, суть которых можно описать в двух словах, имеют преимущество перед историями со сложным сюжетом, которые требуют внимательного прочтения. Это то, что может создать или разрушить популярность.

Хадзимэ Исаяма: Это история о человечестве, оказавшемся на грани вымирания из-за натиска гигантов-людоедов.

– Ясно. Вернемся в Японию. Вы из тех людей, которые читают отзывы о своей работе в Интернете?

Хадзимэ Исаяма: Да, потому что я начинаю волноваться, когда слышу только хорошее. Я не могу прислушиваться только к тем людям, которым манга нравится – мне кажется, их мнение немного пристрастно. Но я стараюсь прислушиваться ко всем отзывам, включая самые плохие, и использовать их для того, чтобы улучшить мангу. Люди, которые пишут в Интернете, считают, что мангака никогда не прочтет их комментарии, и поэтому мне бы хотелось думать, что их мнения честны и непредвзяты.

– Вас раздражает критика?

Хадзимэ Исаяма: Бывает (смеётся). Когда её слишком много.

– В последнее время сюжет становится довольно сложным.

Хадзимэ Исаяма: Прямо сейчас я работаю над той частью истории, в которой меньше всего уверен. Я не могу её пропустить, но и не чувствую, что она интересна. До недавнего времени я думал, что могу создать интересную мангу, не вдаваясь в подробности о внешнем мире, но сейчас, рисуя арку, в которой люди сражаются друг с другом, а титаны даже не появляются, я осознаю, что мне не хватает таланта.

– Странно это слышать. У вас уже есть готовый сюжет, и даже если предположить, что сейчас вы заняты придумыванием диалогов и прочей мелочи, то не думаю, что это так же сложно, как начать совершенно новую историю, где нужно придумать всё, начиная с самого первого кадра.

Хадзимэ Исаяма: У меня много придуманных кадров, но детали могут сильно различаться, так что это почти то же самое, что начать с чистого листа.

– Это описания политических интриг вызывают у вас такие сложности?

Хадзимэ Исаяма: Проблема в недостатке знаний, на которые я мог бы опираться при создании последовательной исторической структуры.

– Вы всегда так волнуетесь, когда работаете над мангой?

Хадзимэ Исаяма: Ну, в среднем одна арка длится около четырёх томов, причем каждая из них распланирована мною заранее, и каждый раз, начиная новую арку, я волнуюсь о том, смогу ли закончить её должным образом. Пока мне всегда это удавалось, но в этот раз я боюсь, что сейчас, возможно, всё будет иначе.

– Я получил огромное удовольствие от прочтения последних глав и с нетерпением жду продолжения. Спасибо за то, что уделили мне время.

Перевод и публикация интервью в первоначальном виде. Редакция Manga Home выражает благодарность переводчикам и предлагает сотрудничество; напишите нам, если ваш пыл ещё не остыл.

Читайте также: